Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65
Министерство
образования Российской
Федерации
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Факультет | Кафедра |
Менеджмента и маркетинга | Менеджмента |
Выпускная
квалификационная работа на тему:
«Совершенствование
системы менеджмента
(на
примере ООО Домофон-Сервис)
Студент | _________________
(подпись) |
Качер Е.С. |
Руководитель | _________________
(подпись) |
Лубнина В.П. |
Консультант | _________________
(подпись) |
Лубнина В.П. |
Рецензент | _________________
(подпись) |
_____________ |
Зав. кафедрой | _________________
(подпись) |
_____________ |
Киров
2009
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Факультет | Кафедра |
Менеджмента и маркетинга | Менеджмента |
«Утверждаю»
Представитель кафедры ________ дата___________
Задание по выпускной квалификационной работе студентки
Качер Елены Степановны
№ | Наименование разделов ВКР | Срок выполнения | Приме-чание |
Введение | 29.12.2008 г. | ||
Глава 1 | Основы совершенствования
системы менеджмента |
29.09.2008 г. | |
1.1. | Цели и задачи,
области совершенствования |
||
1.2. | Методология совершенствования | ||
1.3. | Оценка эффективности преобразований | ||
Глава 2 | Аналитическая основа преобразований системы управление ООО Домофон-Сервис | 24.11.2008 г. | |
2.1. | Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» | ||
2.2. | Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» | ||
2.3. | Оценка предпосылок
совершенствования системы |
||
Глава 3 | Основные направления совершенствования организации управления | 22.12.2008 г. | |
3.1. | Совершенствование
организационной структуры |
||
3.2. | Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления | ||
3.3. | Формирование
системы информационного |
||
Заключение | |||
Список литературы | 29.12.2008 г. | ||
Приложения | 22.12.2008 г. |
Студентка __________
Руководитель ________________
(подпись)
Содержание
В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к определению соответствия внутреннего развития организации её внешнему окружению, что делает тему выпускной квалификационной работы актуальной. Практической значимостью работы является необходимость сформулировать предложения по усовершенствованию системы управления организации.
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы стали направления и пути совершенствования системы управления организацией.
Объектом исследования – система управления предприятия ООО «Домофон-Сервис».
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных менеджеров, экономистов, таких как: Анохин П.К., Игнатьев А.В., Максимцов М.М., Мишин В.М., Берталанфи Л. И. и других.
Методологической основой работы выбраны диалектический подход, системный подход, а также экспертные, формализованные, аналитические и графические методы.
Информационной
базой стали: устав, организационно-
Структура работы является традиционной и состоит из введения, основной части, заключения списка литературы и приложений.
Во введении обоснованы актуальность, цели, задачи, предмет, объект, теоретические, методологические, информационные основы исследования.
Основная часть представлена тремя главами. В главе первой раскрываются теоретические основы совершенствования системы менеджмента организации: описываются цели, задачи и области совершенствования системы управления; раскрывается методология совершенствования, описываются способы оценки эффективности преобразований.
Во
второй главе описывается
В главе третьей раскрываются основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис»: приводятся предложения по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис»; даются рекомендации по совершенствованию взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис»; производится расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис». В заключении сделаны выводы по исследуемой теме.
Глава 1. Основы совершенствования системы менеджмента организации
Совершенствование
системы менеджмента
Именно поэтому, в этой главе мы подробно рассмотрим теоретические основы и взгляды на систему менеджмента, а также цели, задачи и методы её совершенствования.
Итак, система менеджмента организации — система научных подходов и методов, управляемой и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений; система обеспечения конкурентоспособности управляемого объекта [3].
Основной целью менеджмента является обеспечение прибыльности деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника [1, с 8].
Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее деятельности, которая достигается путем минимизации затрат и максимизации доходов от результатов производства — выпуска продукции и услуг.
Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, отсюда постоянное наличие риска.
Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
В связи с этим в задачи менеджмента входит: