Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65
КП = = = 4,57
Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал фирмы (СП).
Таблица 21 Стратегический потенциал ООО «Домофон-Сервис»
Показатели стратегического потенциала | Минимум | Оценка | Максимум | ||||||
1. Возможность выхода на новых клиентов | Сильно
ограниченные |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Неограниченные |
2. Возможности определения и диагностики проблем клиента | Низкие | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокие |
3.
Научно – исследовательский |
Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
4.
Внедренческий потенциал, |
Низкие | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокие |
5.
Уровень исследования и |
Неудовлетворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Превосходный |
6.
Уровень новизны идей и |
Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
7.
Эффективность внедрения |
Низкая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокая |
8.
Учебно-методический
уровень |
Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
СП = = = 3,88
Оценим факторы, определяющие условия бизнеса (УБ).
Таблица 22 Факторы, определяющие условия бизнеса
ООО «Домофон-Сервис»
Показатели условий бизнеса | Минимум | Оценка | Максимум | ||||||
1. Условия для внедрения новых технологий | Неудовлетворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
2. Политические условия | Неудовлетворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
3. Макроэкономические условия | Неудовлетворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
4. Государственно -правовые условия | Неудовлетворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
5.Социальные условия | Неудовлетворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
6. Культурные и демографические условия | Неудовлетворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
7.
Географические и |
Неудовлетворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
УБ = = = 2,86
Оценим факторы, определяющие привлекательность отрасли (ПО).
Таблица 23 - Факторы, определяющие привлекательность отрасли
ООО «Домофон-Сервис»
Показатели привлекательности отрасли | Максимум | Оценка | Минимум | ||||||
1.
Вероятность вытеснения |
Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
2.
Уровень покупательной |
Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
3. Способность покупателей ориентироваться в продуктах, выпускаемых в отрасли | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
4.
Уровень спроса на данный |
Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
5.
Вероятность появления в |
Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
6. Требования, предъявляемые потребителями к качеству продукта | Высокие | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкие |
7. Степень соперничества между основными конкурентами | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
ПО = = = 3,57
Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентное преимущество фирмы, стратегический потенциал фирмы, условия бизнеса и привлекательность отрасли, наносятся на график SPACE метода. Координаты X и Y определяются следующим способом:
X = (ПО + КП) – 6 = (3,57 + 4,57) – 6 = 2,14
Y = (СП + УБ) – 6 = (3,88 + 2,86) – 6 = 0,74
Полученные результаты наносятся на прямоугольную систему координат, в которой каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность отрасли и конкурентную позицию предприятия (Приложение 5), находят точку, которая соответствует позиции фирмы.
Позиция ООО «Домофон-Сервис» соответствует стратегии концентрированного роста, которая направлена на изменение продукта и (или) позиции в отрасли. Необходимо улучшить существующий продукт или начать производить новый, не меняя при этом рынка, пытаясь, усилить своё положение в отрасли или перейти на другой рынок. К данному виду стратегий относятся: стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке и стратегия развития рынка.
Стратегия развития продукта предполагает рост за счет улучшения существующего или освоения нового продукта (прочей продукции). При реализации стратегии усиления позиции на рынке необходимо завоевать лучшие позиции, не изменяя ни рынка, ни продукта. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых лучших рынков и их развитии.
Позиция фирмы определяется как агрессивная. Агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Анализируемая фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его с использованием имеющегося финансового потенциала. Критическим фактором здесь является способность противостоять появлению новых конкурентов. Рекомендуемые стратегии: поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях, увеличение доли рынка, концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами, поиск дополнительных качеств продукта.
Изучение сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окружения.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 24 – Анализ факторов внутренней среды ООО «Домофон-Сервис»
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: | ||||||
1.1. Известность компании на рынке | + | 0,04 | ||||
1.2. Доля рынка | + | 0,05 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества | + | 0,04 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания | + | 0,05 | ||||
1.5. Реклама | + | 0,02 | ||||
1.6. Эффективность продаж | + | 0,05 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР | + | 0,02 | ||||
1.8. Месторасположение | + | 0,06 | ||||
2. ФИНАНСЫ: | ||||||
2.1. Стоимость капитала | + | 0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов | + | 0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала | + | 0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность | + | 0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: | ||||||
3.1. Современное оборудование | + | 0,04 | ||||
3.2.Удовлетворение покупательского спроса | + | 0,06 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок | + | 0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции | + | 0,04 | ||||
3.5. Затраты на производство | + | 0,02 | ||||
3.6. Технический уровень производства | + | 0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: | ||||||
4.1. Квалификация руководства | + | 0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников | + | 0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров | + | 0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации | + | 0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников | + | 0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства | + | 0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений | + | 0,05 |