Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65
По сравнению с 2005 г. среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 73,6 %, что связано с увеличением дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости запасов в днях к 2007 году сократился на 79,5 %. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях к 2007 году возрос 9,1 %. Коэффициент оборачиваемости активов также имеет тенденцию к повышению, в 2007 г. прирост этого показателя составил 148,7 %. Таким образам, если в 2005 г. на 1 рубль оборотных активов приходилось 0,76 рублей от выручки, то к 2007 г. этот показатель увеличился до 1,89 рублей. Также возросло количество оборотов в год, к 2007 году на 425 %. Отметим, что чем больше количество оборотов, тем эффективнее используются активы. Рентабельность оборотных активов имеет тенденции к увеличению. В 2007 г. прирост этого показателя в сравнении с данными за 2005 г. составил 127,5 %.
Для того, чтобы оценить текущее состояние дел на предприятии и его перспективность, необходимо проанализировать показатели финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.
Прежде всего, дадим оценку ликвидности предприятия, которая основывается на оценке ликвидности бухгалтерского баланса. Ликвидность баланса характеризуется степенью и быстротой покрытия обязательств организации активами, то есть показывает степень её платёжеспособности. Анализ ликвидности заключается в сравнении разделов активов, сгруппированных по степени убывания ликвидности, с обязательствами, сгруппированными в порядке возрастания срока их погашения. Сравнительные данные балансов за 2005-2007 годы представлены в таблице 11.
Таблица 11 - Условные обозначения анализируемых показателей бухгалтерского баланса
Актив баланса | ||
1 | Наиболее ликвидные активы | А1 |
2 | Быстро реализуемые активы | А2 |
3 | Медленно реализуемые активы | А3 |
4 | Трудно реализуемые активы | А4 |
Пассив баланса | ||
5 | Наиболее срочные обязательства | П1 |
6 | Краткосрочные пассивы | П2 |
7 | Долгосрочные пассивы | П3 |
8 | Постоянные пассивы | П4 |
Приняв данные условные обозначения, произведем расчет соответствующих показателей в таблице 12.
Таблица 12 - Динамика показателей актива баланса ООО «Домофон-Сервис»
Активы | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
на нач. | на кон. | на нач. | на кон. | на нач. | на кон. | |
А 1 | 103164,89 | 145419,23 | 464081,04 | 483057,1 | 136497,04 | 660729,47 |
А 2 | 218429,63 | 461627,46 | 819952,75 | 1048066,69 | 1566077,07 | 1671975,86 |
А 3 | 1158135,14 | 1411249,15 | 759197,01 | 882608,85 | 1118113,94 | 1063000,34 |
А 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 1749231,7 | 2327035,7 | 2691526,3 | 2809470,2 | 3325906,8 | 3752167,1 |
Таблица
13 - Динамика показателей пассива баланса
Пассивы | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
на нач. | на кон. | на нач. | на кон. | на нач. | на кон. | |
П 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
П 2 | 843374,79 | 1025201,58 | 989332,53 | 791576,12 | 652903,96 | 601137,95 |
П 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
П 4 | 905856,91 | 1301834,19 | 1702193,79 | 2017894,09 | 2673002,93 | 3151029,19 |
Итого | 1749231,7 | 2327035,7 | 2691526,3 | 2809470,2 | 3325906,8 | 3752167,1 |
Таблица 14 - Динамика итогов приведенных групп по активу и пассиву ООО «Домофон-Сервис»
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
А 1 | > | П 1 | А 1 | > | П 1 | А 1 | > | П 1 |
А 2 | < | П 2 | А 2 | < | П 2 | А 2 | < | П 2 |
А 3 | > | П 3 | А 3 | > | П 3 | А 3 | > | П 3 |
А 4 | < | П 4 | А 4 | < | П 4 | А 4 | < | П 4 |
Исходя из данных таблиц, можно сделать вывод о том, что балансы предприятия в динамике за три года характеризуются надежной платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Кроме рассмотренных выше методов, существует ещё один, который позволяет ответить на некоторые очень важные вопросы, а именно: насколько независима фирма с финансовой точки зрения, и является ли ее финансовое положение стабильным. Этот метод называется «Анализ финансовой устойчивости». Он показывает, насколько компания платежеспособна по отношению к поставщикам, а также госбюджету. Финансовая устойчивость фирмы строится на оптимальном соотношении между отдельными видами активов и источниками их финансирования. В качестве абсолютных показателей финансовой устойчивости используют параметры, которые характеризуют степень обеспеченности запасов и затрат источниками их финансирования. Для характеристики источников формирования запасов применяют следующие показатели, представленные в таблице 15.
Таблица 15 - Расчет типа финансовой устойчивости ООО «Домофон-Сервис»
в динамике
Показатели финансовой устойчивости | 31.12.2005 г. | 31.12.2006 г. | 31.12.2007 г. |
Наличие собственных оборотных средств | 109414 > 0 | 1335285 > 0 | 2088028 > 0 |
Наличие
собственных и заемных |
109414 > 0 | 1335285 > 0 | 2088028 > 0 |
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат | 915786 > 0 | 1926861 > 0 | 2689166 > 0 |
Тип финансовой устойчивости | 111 | 111 | 111 |
Всего существует четыре типа финансовой устойчивости: абсолютное (111), нормальное (011), неустойчивое (001) и критическое (000) финансовое положение. Исходя из данных таблицы, исследуемое предприятие в динамике за три года относится к первому типу, то есть имеет абсолютную финансовую устойчивость и платежеспособность.
На финансовую устойчивость и платежеспособность влияют многие факторы, оценивать которые на прямую не возможно. В качестве таких показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность организации, применяются следующие коэффициенты, расчет которых представлен в Приложении 4:
Проведем анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации, используя метод относительных показателей на основе данных в таблице 19.
Таблица 19 - Расчет коэффициентов финансовой устойчивости в динамике «Домофон-Сервис»
Наименование коэффициента | 31.12.2005 г. | 31.12.2006 г. | 31.12.2007 г. | |||
значение | баллы | значение | баллы | значение | баллы | |
Сводный коэффициент платежеспособности | 1,6 > 1 | 25 | 3,2 > 1 | 25 | 6 > 1 | 25 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,6 < 1 | 0 | 1,9 > 1,5 | 20 | 3,8 > 1,5 | 20 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,9 | 15 | 3 > 2,1 | 18 | 5,6 > 2,1 | 18 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,6 > 0,2 | 20 | 0,8 > 0,2 | 20 | 0,9 > 0,2 | 20 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,6 | 17 | 0,7 | 17 | 0,8 | 17 |
Итого баллов | - | 77 | - | 100 | - | 100 |
Тип устойчивости по количеству баллов | 2 класс
–
нормальная финансовая устойчивость, возможна эпизодическая неплатежеспособность |
1 класс
– финансово устойчивая и платежеспособная организация |
1 класс
– финансово устойчивая и платежеспособная организация |
Исходя из проведенного анализа соответствующих коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности организации, можно сделать следующие выводы. В динамике за три года организация проявила себя как финансово устойчивая и платежеспособная и лишь в 2005 году могли наблюдаться эпизодические задержки в платежах.
Таким образом, мы дали характеристику системы управления предприятием и провели анализ ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности ООО «Домофон-Сервис». Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что финансовая функциональная зона не требует совершенствования.
Выбор путей развития организации, а значит и её стратегии зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Существуют общие подходы к формированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Одним из таких путей является SPACE метод. Так как каждый фактор в данной методике оценивается экспертно, поэтому нами были использованы данные маркетингового исследования, которое проводилось в 2007 году консалтинговым агентством по заказу руководства компании.
Рассмотрим применение SPACE метода для формирования стратегии развития фирмы ООО «Домофон-Сервис».
Вначале, оценим факторы, которые определяют конкурентные преимущества фирмы (КП).
Таблица 20 - Конкурентные преимущества ООО «Домофон-Сервис»
Показатели конкурентных преимуществ | Минимум | Оценка | Максимум | ||||||
1.
Доля бизнеса компании в |
Сильное сокращение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Сильный рост |
2.
Изменение уровня персонала |
Сильное сокращение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Сильный рост |
3.
Наполнение портфеля заказами |
Неудовлетворительный | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Удовлетворительное |
4. Приверженность покупателей к продукции компании | Низкая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокая |
5. Финансовое положение компании | Плохое | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Хорошее |
6.
Состояние бизнеса у |
Хорошее | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Плохое |
7. Уровень деловых связей | Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |