Совершенствование системы менеджмента организации » (на примере ООО Домофон-Сервис)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа

Описание

Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.

Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».

Содержание

Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65

Работа состоит из  1 файл

Диплом МИК кор 1.doc

— 975.00 Кб (Скачать документ)

    По  сравнению с 2005 г. среднегодовая  стоимость  оборотных средств  увеличилась на 73,6 %, что связано  с увеличением дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости запасов в днях к 2007 году сократился на 79,5 %. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях к 2007 году возрос 9,1 %. Коэффициент оборачиваемости активов также имеет тенденцию к повышению, в 2007 г. прирост этого показателя составил 148,7 %. Таким образам, если в 2005 г. на 1 рубль оборотных активов приходилось 0,76 рублей от выручки, то к 2007 г. этот показатель увеличился до 1,89 рублей. Также возросло количество оборотов в год, к 2007 году на 425 %. Отметим, что чем больше количество оборотов, тем эффективнее используются активы. Рентабельность оборотных активов имеет тенденции к увеличению. В 2007 г. прирост этого показателя в сравнении с данными за 2005 г. составил 127,5 %.

    Для того, чтобы оценить текущее состояние дел на предприятии и его перспективность, необходимо проанализировать показатели финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.

    Прежде  всего, дадим оценку ликвидности  предприятия, которая основывается на оценке ликвидности бухгалтерского баланса. Ликвидность баланса характеризуется степенью и быстротой покрытия обязательств организации активами, то есть показывает степень её платёжеспособности. Анализ ликвидности заключается в сравнении разделов активов, сгруппированных по степени убывания ликвидности, с обязательствами, сгруппированными в порядке возрастания срока их погашения. Сравнительные данные балансов за 2005-2007 годы  представлены  в  таблице 11.

Таблица 11 - Условные обозначения анализируемых показателей бухгалтерского баланса

Актив баланса
1 Наиболее ликвидные  активы А1
2 Быстро реализуемые  активы А2
3 Медленно реализуемые  активы А3
4 Трудно реализуемые  активы А4
Пассив  баланса
5 Наиболее срочные  обязательства П1
6 Краткосрочные пассивы П2
7 Долгосрочные  пассивы П3
8 Постоянные  пассивы П4

    Приняв  данные условные обозначения, произведем расчет соответствующих показателей  в таблице 12.

Таблица 12 - Динамика показателей актива баланса ООО «Домофон-Сервис»

Активы 2005 г. 2006 г. 2007 г.
на  нач. на кон. на нач. на кон. на нач. на кон.
А 1 103164,89 145419,23 464081,04 483057,1 136497,04 660729,47
А 2 218429,63 461627,46 819952,75 1048066,69 1566077,07 1671975,86
А 3 1158135,14 1411249,15 759197,01 882608,85 1118113,94 1063000,34
А 4 0 0 0 0 0 0
Итого 1749231,7 2327035,7 2691526,3 2809470,2 3325906,8 3752167,1

Таблица 13 - Динамика показателей пассива баланса                                     ООО «Домофон-Сервис»

Пассивы 2005 г. 2006 г. 2007 г.
на  нач. на кон. на нач. на кон. на нач. на кон.
П 1 0 0 0 0 0 0
П 2 843374,79 1025201,58 989332,53 791576,12 652903,96 601137,95
П 3 0 0 0 0 0 0
П 4 905856,91 1301834,19 1702193,79 2017894,09 2673002,93 3151029,19
Итого 1749231,7 2327035,7 2691526,3 2809470,2 3325906,8 3752167,1

Таблица 14 - Динамика итогов приведенных групп по активу и пассиву    ООО «Домофон-Сервис»

2005 г. 2006 г. 2007 г.
А 1 > П 1 А 1 > П 1 А 1 > П 1
А 2 < П 2 А 2 < П 2 А 2 < П 2
А 3 > П 3 А 3 > П 3 А 3 > П 3
А 4 < П 4 А 4 < П 4 А 4 < П 4

    Исходя  из данных таблиц, можно сделать  вывод о том, что балансы предприятия в динамике за три года характеризуются надежной платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

    Кроме рассмотренных выше методов, существует ещё один, который позволяет ответить на некоторые очень важные вопросы, а именно: насколько независима фирма с финансовой точки зрения, и является ли ее финансовое положение стабильным. Этот метод называется «Анализ финансовой устойчивости». Он показывает, насколько компания платежеспособна по отношению к поставщикам, а также госбюджету. Финансовая устойчивость фирмы строится на оптимальном соотношении между отдельными видами активов и источниками их финансирования. В качестве абсолютных показателей финансовой устойчивости используют параметры, которые характеризуют степень обеспеченности запасов и затрат источниками их финансирования. Для характеристики источников формирования запасов применяют следующие показатели, представленные в таблице 15.

Таблица 15 - Расчет типа финансовой устойчивости ООО «Домофон-Сервис»

    в динамике

Показатели  финансовой устойчивости 31.12.2005 г. 31.12.2006 г. 31.12.2007 г.
Наличие собственных оборотных средств 109414 > 0 1335285 > 0 2088028 > 0
Наличие собственных и заемных источников формирования запасов и затрат 109414 > 0 1335285 > 0 2088028 > 0
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат 915786 > 0 1926861 > 0 2689166 > 0
Тип финансовой устойчивости 111 111 111
 

    Всего существует четыре типа финансовой устойчивости: абсолютное (111), нормальное (011), неустойчивое (001) и критическое (000)  финансовое положение. Исходя из данных таблицы, исследуемое предприятие в динамике за три года относится к первому типу, то есть имеет абсолютную финансовую устойчивость и платежеспособность.

    На  финансовую устойчивость и платежеспособность влияют многие факторы, оценивать которые на прямую не возможно. В качестве таких показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность организации, применяются следующие коэффициенты, расчет которых представлен в Приложении 4:

  • сводный коэффициент платежеспособности;
  • коэффициент быстрой ликвидности;
  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами;
  • коэффициент финансовой устойчивости;

    Проведем  анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации, используя метод относительных показателей на основе данных в таблице 19.

Таблица 19 - Расчет коэффициентов финансовой устойчивости в динамике  «Домофон-Сервис»

Наименование  коэффициента 31.12.2005 г. 31.12.2006 г. 31.12.2007 г.
значение баллы значение баллы значение баллы
Сводный коэффициент платежеспособности 1,6 > 1 25 3,2 > 1 25 6 > 1 25
Коэффициент быстрой ликвидности 0,6 < 1 0 1,9 > 1,5 20 3,8 > 1,5 20
Коэффициент текущей ликвидности 1,9 15 3 > 2,1 18 5,6 > 2,1 18
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,6 > 0,2 20 0,8 > 0,2 20 0,9 > 0,2 20
Коэффициент финансовой устойчивости 0,6 17 0,7 17 0,8 17
Итого баллов - 77 - 100 - 100
Тип устойчивости   по количеству баллов 2 класс  –

нормальная финансовая устойчивость, возможна эпизодическая неплатежеспособность

1 класс  – 

финансово устойчивая и платежеспособная организация

1 класс  – 

финансово устойчивая и платежеспособная организация

 

    Исходя  из проведенного анализа соответствующих  коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности организации, можно сделать следующие выводы. В динамике за три года организация проявила себя как финансово устойчивая и платежеспособная и лишь в 2005 году могли наблюдаться эпизодические задержки в платежах.

    Таким образом, мы дали характеристику системы управления предприятием и провели анализ ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности ООО «Домофон-Сервис». Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что финансовая функциональная зона не требует совершенствования.

2.3. Оценка предпосылок  совершенствования  системы управления  ООО «Домофон-Сервис»

    Выбор путей развития организации, а значит и её стратегии зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Существуют общие подходы к формированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Одним из таких путей является SPACE метод. Так как каждый фактор в данной методике оценивается экспертно, поэтому нами были использованы данные маркетингового исследования, которое проводилось в 2007 году консалтинговым агентством по заказу руководства компании.

    Рассмотрим  применение SPACE метода для формирования стратегии развития фирмы ООО «Домофон-Сервис».

    Вначале, оценим факторы, которые определяют конкурентные преимущества фирмы (КП).

    Таблица 20 - Конкурентные преимущества ООО «Домофон-Сервис»

Показатели  конкурентных преимуществ Минимум Оценка Максимум
1. Доля бизнеса компании в отрасли Сильное сокращение 0 1 2 3 4 5 6 Сильный рост
2. Изменение уровня персонала                           Сильное сокращение 0 1 2 3 4 5 6 Сильный рост
3. Наполнение портфеля заказами        Неудовлетворительный 0 1 2 3 4 5 6 Удовлетворительное
4. Приверженность покупателей к  продукции компании Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
5. Финансовое положение компании Плохое 0 1 2 3 4 5 6 Хорошее
6. Состояние бизнеса у конкурентов Хорошее 0 1 2 3 4 5 6 Плохое
7. Уровень деловых связей Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента организации » (на примере ООО Домофон-Сервис)