Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65
Таблица 30 - Дополнение к штату ООО «Домофон-Сервис»
№ | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Оклад |
ИСКЛЮЧАЕТСЯ: | |||
1 | Начальник абонентского отдела | 1 | 6000 |
ДОБАВЛЯЕТСЯ: | |||
1 | Региональный менеджер | 1 | 10000 |
Исходя из выше сказанного, новое штатное расписание примет вид, представленный в таблице 31.
Таблица 31 - Предлагаемое штатное расписание ООО «Домофон-Сервис»
№ | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Оклад |
1 | Директор | 1 | 16000 |
2 | Главный бухгалтер | 1 | 10000 |
3 | Бухгалтер по материалам | 1 | 8000 |
4 | Начальник технического отдела | 1 | 8000 |
5 | Монтажники производства | 27 | 5000 |
6 | Начальник сервисной службы | 1 | 8000 |
7 | Заместитель начальника сервисной службы | 1 | 7000 |
8 | Монтажники сервисной службы | 5 | 5000 |
9 | Начальник отдела продаж | 1 | 10000 |
10 | Специалист отдела продаж | 1 | 8000 |
11 | Консультанты | 12 | 4000 |
12 | Начальник отдела по работе с клиентами | 1 | 7000 |
13 | Специалист договорного отдела | 3 | 5000 |
14 | Кассир-операционист | 1 | 5000 |
15 | Специалист абонентского отдела | 3 | 5000 |
16 | Региональный менеджер | 1 | 10000 |
ИТОГО: | 61 | 121000 |
Как видно из штатного
После
реорганизации существующей системы управления
необходимо провести повторное обследование
системы, т.е. провести анализ факторов
внутренней среды предприятия (таблица
32) и убедиться в эффективности системы
управления предприятием.
Таблица 32 - Анализ факторов внутренней среды ООО «Домофон-Сервис»
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: | ||||||
1.1. Известность компании на рынке | + | 0,04 | ||||
1.2. Доля рынка | + | 0,05 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества | + | 0,04 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания | + | 0,05 | ||||
1.5. Реклама | + | 0,02 | ||||
1.6. Эффективность продаж | + | 0,05 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР | + | 0,02 | ||||
1.8. Месторасположение | + | 0,06 | ||||
2. ФИНАНСЫ: | ||||||
2.1. Стоимость капитала | + | 0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов | + | 0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала | + | 0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность | + | 0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: | ||||||
3.1. Современное оборудование | + | 0,04 | ||||
3.2.Удовлетворение покупательского спроса | + | 0,06 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок | + | 0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции | + | 0,04 | ||||
3.5. Затраты на производство | + | 0,02 | ||||
3.6. Технический уровень производства | + | 0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: | ||||||
4.1. Квалификация руководства | + | 0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников | + | 0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров | + | 0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации | + | 0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников | + | 0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства | + | 0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений | + | 0,05 |
Как видно из таблицы 32 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как занимаемая доля рынка, эффективность продаж, удовлетворение покупательского спроса, преданность работе сотрудников.
Из реорганизованной структуры видно, что новая введенная должность регионального менеджера позволит организации повысить преданность работе сотрудников и решить проблемы с текучестью кадров. А также позволит развивать новые рынки сбыта своих услуг, что, в свою очередь приведет к росту эффективности продаж и росту занимаемой доли рынка. Кроме того, с развитием новых рынков сбыта ООО «Домофон-Сервис» сможет более эффективно удовлетворять существующий спрос на данный вид услуг в регионах.
Исходя из выше сказанного, видно, что произведенные изменения в организационной структуре организации будут иметь положительное влияние на все сферы деятельности организации. Что подтверждает необходимость данных изменений для повышения эффективности деятельности организации.
Организация взаимодействия работников в процессе управления сложный и многоаспектный вопрос. И как любой сложный элемент, его можно разделить на составные части, проанализировав и улучшив которые будет проще усовершенствовать весь процесс в целом. К основным движущим частям взаимодействия работников, а значит руководителей и подчиненных, можно отнести такие два аспекта как: мотивация и стимулирование труда. Благодаря этим аспектам, можно обеспечить оптимальное взаимодействие работников в процессе управления.
В общем, мотив выступает как причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотив находиться «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов.
Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Так существуют следующие виды мотивов к труду:
1.
Мотив социальности. Потребность
работать в «хорошем
2.
Мотив самоутверждения
3.
Мотив самостоятельности
4.
Мотив надежности присутствует
тогда, когда предпочтение
5.
Мотив приобретения нового (знаний,
вещей и д.т.) лежит в основе
многих элементов воздействия.
Особенно он важен в среде
высококвалифицированных
6. Мотив справедливости. В каждом обществе устанавливается свое понимание справедливости. Однако несоблюдение справедливости с точки зрения работников ведет к демотивации.
7.
Мотив состязательности как
В отличие от мотивов, которые являются побуждениями внутренними, стимулы предполагают создание внешних условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно. Существуют следующие виды стимулирования труда:
Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание менеджеров серьезных фирм. Оно позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников, объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников. Карьера является результатом осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом. Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутриорганизационной и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками. Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры:
Поэтому при построении карьеры, нужно учитывать этап, на котором находится сотрудник в данный момент, что может помочь уточнить цели его профессиональной деятельности, степень динамичности и главное – специфику индивидуальной мотивации сотрудника. Кроме того, знание о наиболее действенных мотиваторах и стимулах может помочь и в совершенствовании организации взаимодействия работников в процессе управления.
Так в результате произведенных изменений в организационной структуре ООО «Домофон-Сервис» мы активно воздействовали на мотивы и стимулы сотрудников, что, несомненно, положительно сказалось на взаимодействии работников в процессе управления. Так назначение работника на должность регионального менеджера задействовало такие мотивы к труду как: мотив самоутверждения, мотив самостоятельности и мотив приобретения нового. Данные мотивы со стороны руководства были подкреплены соответствующими стимулами: рост заработной платы, профессиональный и вертикальный рост карьеры сотрудника.
Кроме того, объединение двух отделов и назначение начальника абонентского отдела на должность начальника отдела по работе с клиентами будет иметь также положительный эффект. Так назначение работника на должность начальника отдела по работе с клиентами задействует такие мотивы к труду как: мотив самоутверждения, мотив социальности и мотив приобретения нового. А также позволит повысить авторитет данного сотрудника в трудовом коллективе и улучшить общий психологический климат в объединенных отделах. Данные мотивы со стороны руководства были подкрепляться соответствующими стимулами: рост заработной платы, профессиональный и вертикальный рост карьеры сотрудника.