Совершенствование системы менеджмента организации » (на примере ООО Домофон-Сервис)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа

Описание

Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.

Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».

Содержание

Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65

Работа состоит из  1 файл

Диплом МИК кор 1.doc

— 975.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Таблица  25 - Матрица анализа сильных и слабых сторон

ООО «Домофон-Сервис» 

Матрица Оценка  качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Важность Высшая 2.1 1.6 1.2; 1.4;

4.3; 4.7

1.8; 2.4; 3.2;  
Средняя 4.2; 4.1; 3.4; 4.5; 4.6 1.3; 2.3;

3.6; 4.4;

3.1; 3.3; 1.1;
Низшая 1.7; 1.5; 2.2; 3.5;    
 
 

Как видно  из матрицы анализа слабых и сильных  сторон (Таблица 24), сильные стороны предприятия преобладают над слабыми. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы проблемной области, это – 1.6, 2.1, 3.4, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6.

Таблица  26 -  Итог анализа деятельности ООО «Домофон-Сервис» 

Факторы Сильные стороны Слабые  стороны Последствия
МАРКЕТИНГ
  • известность компании на рынке
  • доля рынка
  • репутация в отношении обслуживания
  • месторасположение
  • репутация в отношении качества
  • реклама
  • эффективность НИОКР
  • эффективность продаж
Положительный образ фирмы создает благоприятную  для развития ситуацию на рынке, но репутация в отношении качества может привести к потере клиентов
ФИНАНСЫ
  • доходность капитала
  • финансовая стабильность
  • стоимость капитала
  • доступность капитальных ресурсов
Благополучное финансовое состояние фирмы
ПРОИЗВОДСТВО
  • современное оборудование
  • удовлетворение покупательского спроса
  • соблюдение сроков поставок
  • затраты на производство
  • ассортимент продукции
  • технический уровень производства
Общая положительная тенденция производства может быть замедлена негативными факторами
ОРГАНИЗАЦИЯ
  • квалификация и способности менеджеров
  • оперативность принятия решений
  • реакция на изменение рыночной ситуации
  • малый штат сотрудников
  • преданность работе сотрудников
  • инициативность руководства
  • квалификация руководства
Текучесть кадров, потеря квалифицированного персонала

    Исходя  из представленных в таблице результатов, можно сделать следующие выводы.

    В сфере маркетинга сильные стороны  преобладают над слабыми. К основным минусам можно отнести репутацию в отношении качества, а к положительным – долю рынка, занимаемую организацией. Что касается финансов к основным плюсам можно отнести финансовую устойчивость. В сфере производства положительными качествами являются четкое соблюдение сроков поставок и удовлетворение покупательского спроса. Что касается организации, в этом факторе можно наблюдать преобладание слабых сторон над сильными. К основным негативным факторам можно отнести низкую квалификацию и инициативность руководства. К положительным факторам можно отнести квалификацию и способности менеджеров и оперативность в принятии решений.  

    При анализе внешней среды, основных угроз и возможностей изучают:

  • изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию;
  • факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии;

    При этом ищут ответы на следующие вопросы:

  • где находится организация сегодня?
  • где она должна находиться в будущем?
  • что для этого надо сделать?

    Проведем  анализ внешней среды, основных угроз и возможностей ООО «Домофон-Сервис» (Таблица  27).

    Таблица  27

Анализ  факторов внешней среды предприятия.

Факторы внешней среды Оценка  качества Важность
5 4 3 2 1
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
1. ПОКУПАТЕЛИ:            
1.1. Крупные  клиенты     +     0,03
1.2. Мелкие клиенты +         0,05
1.3. Угроза  неплатежа со стороны покупателя         + 0,03
1.4. Угроза  потери покупателя       +   0,05
1.5. Важность  появления нового покупателя +         0,06
1.6. Возраст  покупателя     +     0,02
  1.6.1. от 16 до 25 лет       +   0,02
  1.6.2. от 26 до 45 лет +         0,06
  1.6.3. от 46 до 55 лет +         0,05
  1.6.4. от 56 и старше         + 0,02
2. КОНКУРЕНТЫ:            
2.1. Преимущества   +       0,05
2.2. Слабость       +   0,03
2.3. Борьба  с конкурентами +         0,05
3. ПОСТАВЩИКИ:            
3.1. Надежность +         0,06
3.2. Необходимость  поиска нового поставщика         + 0,02
3.3. Репутация  +         0,03
3.4. Цены  поставок  +         0,06
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ  БАЗА:            
4.1. Устойчивость  законов, по которым работает  фирма     +     0,04
4.2. Возможность  появления новых законов     +     0,03
4.3. Субсидии       +   0,02
4.4. Налоги       +   0,04
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
5. Уровень  социально-экономического развития +         0,05
6. Уровень  научно-технического развития экономики   +       0,04
7. Уровень научно-технической развития отрасли     +     0,03
8. Экономические  кризисы внутри страны +         0,06

    Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь.

    Перечислим  основные угрозы и возможности ООО  «Домофон-Сервис» (Таблица 28).

Таблица  28 - Список основных угроз и возможностей                                 ООО «Домофон-Сервис»

Угроза Возможность Последствия для фирмы Меры  предотвращения угрозы или не использования  возможностей
Потеря  клиента   Финансовые  потери,  возможно, уменьшение з/платы  сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы Всевозможные  меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  Появление клиента Дополнительный  рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки  платежа, дополнительные услуги, заключение договора на техническое обслуживание
Преимущества конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение  и устранение преимуществ конкурентов. Поиск собственных конкурентных преимуществ.
  Слабость конкурентов Увеличение    занимаемой доли рынка, появление новых клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка.
Цена  поставок   Срыв поставок, рост цены услуги, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых  отношений, заключение долговременных контрактов на крупные поставки, снижение цены поставки за счет больших объемов
   
Надежность  поставщика
Возможность сохранения неизменной ценовой политики организации В случае кризиса  поставок возникнет необходимость  поиска нового поставщика.
Введение  дополнительных налогов   Повышение стоимости  продукции Попытка получения  налоговых льгот
  Предоставление  государством субсидий Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  и увеличение объемов производства Попытка получения  новых субсидий
Экономические кризисы внутри страны   Снижение общей  покупательной способности клиентов Стабильность  экономической ситуации в стране
  Уровень социально-экономического развития Чем выше данный показатель, тем больше потенциальных клиентов организации Стабильность  и положительная динамика  демографической  и экономической ситуации в стране

    Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

    Изучив  работу предприятия, его миссию и  цели, действующую систему управления. А также, проведя  анализ, который  помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, мы пришли к следующим выводам:

  1. В ООО «Домофон-Сервис» действует линейно-функциональная структура управления.
  2. Изменение количественного состава персонала предприятия связано с тем, что предприятие стремительно развивается, и в 2007 году потребовалось увеличить количество специалистов, консультантов и монтажников.
  3. Миссию ООО «Домофон-Сервис» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение спроса на антивандальные домофонные системы и индивидуальный подход к каждому клиенту».
  4. Приоритетные цели системы управления ООО «Домофон-Сервис» это: продвижение на новые рынки, развитие сервиса, повышение качества оказания услуг.
  5. Согласно анализа основных финансово-экономических показателей ООО «Домофон-Сервис» рентабельно и приносит стабильную прибыль. Валовая и чистая прибыль в отчетном году значительно возросла по сравнению с базовым периодом.
  6. Позиция ООО «Домофон-Сервис» соответствует стратегии концентрированного роста, которая направлена на  изменение продукта и (или) позиции в отрасли.
  7. Исходя из анализа слабых и сильных сторон можно отметить, что сильные стороны предприятия преобладают над слабыми.
  8. Исходя из анализа основных угроз и возможностей, к угрозам можно отнести: потерю клиента, преимущества конкурентов, цену поставок, введение дополнительных налогов, экономические кризисы внутри страны. К основным же возможностям можно отнести: появление новых клиентов, слабость конкурентов, надежность поставщика, предоставление государством субсидий, уровень социально-экономического развития общества.

          Таким образом, мы видим, что в целом ООО «Домофон-Сервис»  является динамично развивающимся  предприятием, но в его деятельности наметился ряд критических моментов: сокращение рентабельности продаж по договорам купли-продажи, слабо развит рынок сбыта на периферии, в связи, с чем система управления нуждается в доработке.  

 

 

Глава 3. Основные направления совершенствования  организации управления ООО «Домофон-Сервис»

3.1. Совершенствование  организационной  структуры управления ООО «Домофон-Сервис»

    В связи с тем, что в последние  годы на рынке оказания услуг по установке домофонов появилось  большое количество фирм, ООО «Домофон-Сервис»  приходится работать в условиях жесткой конкуренции (Приложение 6). Это в свою очередь привело к сокращению общего числа договоров, заключаемых ежемесячно. Учитывая что, предприятие в  финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.

    Основываясь на анализе системы управления ООО  «Домофон-Сервис», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слабый охват возможных рынков сбыта, сокращение объема продаж, текучесть кадров), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.

    Для решения этих проблем был проведен мониторинг в нескольких районах  Кировской области и выявлена потребность в услугах организации. Чтобы удовлетворить существующий спрос в полной мере, мы предлагаем перестроить организационную структуру ООО «Домофон-Сервис» следующим образом: объединить абонентский и договорной отделы в отдел по работе с клиентами. Начальника абонентского отдела назначить начальником отдела по работе с клиентами, а начальника договорного отдела назначить региональным менеджером. Таким образом, организационная структура ООО «Домофон-Сервис» примет следующий вид (Рисунок 8): 
 
 

 

 
 
 
 

 
 

 

Рисунок 8. Предлагаемая организационная структура

ООО «Домофон-Сервис»

    В результате произведенных перестановок в организационной структуре  ООО «Домофон-Сервис», следует внести изменения в существующее штатное  расписание (Приложение 7). Основное нововведение (Таблица 30) – это должность регионального менеджера, который будет регламентировать и контролировать деятельность, связанную с региональным развитием ООО «Домофон-Сервис». Это позволит фирме быстрее увеличить долю занимаемого рынка в других регионах, увеличить ежемесячный объем заключаемых договоров и решить проблему с текучестью кадров.

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента организации » (на примере ООО Домофон-Сервис)