Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65
Таблица 25 - Матрица анализа сильных и слабых сторон
ООО «Домофон-Сервис»
Матрица | Оценка качества | |||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высшая | 2.1 | 1.6 | 1.2; 1.4;
4.3; 4.7 |
1.8; 2.4; 3.2; | |
Средняя | 4.2; | 4.1; 3.4; 4.5; 4.6 | 1.3; 2.3;
3.6; 4.4; |
3.1; 3.3; | 1.1; | |
Низшая | 1.7; | 1.5; 2.2; 3.5; | |
Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон (Таблица 24), сильные стороны предприятия преобладают над слабыми. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы проблемной области, это – 1.6, 2.1, 3.4, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6.
Таблица
26 - Итог анализа деятельности ООО «Домофон-Сервис»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКЕТИНГ |
|
|
Положительный
образ фирмы создает |
ФИНАНСЫ |
|
|
Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО |
|
|
Общая положительная тенденция производства может быть замедлена негативными факторами |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
|
|
Текучесть кадров, потеря квалифицированного персонала |
Исходя
из представленных в таблице результатов,
можно сделать следующие
В сфере маркетинга сильные стороны преобладают над слабыми. К основным минусам можно отнести репутацию в отношении качества, а к положительным – долю рынка, занимаемую организацией. Что касается финансов к основным плюсам можно отнести финансовую устойчивость. В сфере производства положительными качествами являются четкое соблюдение сроков поставок и удовлетворение покупательского спроса. Что касается организации, в этом факторе можно наблюдать преобладание слабых сторон над сильными. К основным негативным факторам можно отнести низкую квалификацию и инициативность руководства. К положительным факторам можно отнести квалификацию и способности менеджеров и оперативность в принятии решений.
При анализе внешней среды, основных угроз и возможностей изучают:
При этом ищут ответы на следующие вопросы:
Проведем анализ внешней среды, основных угроз и возможностей ООО «Домофон-Сервис» (Таблица 27).
Таблица 27
Анализ факторов внешней среды предприятия.
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: | ||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: | ||||||
1.1. Крупные клиенты | + | 0,03 | ||||
1.2. Мелкие клиенты | + | 0,05 | ||||
1.3. Угроза
неплатежа со стороны |
+ | 0,03 | ||||
1.4. Угроза потери покупателя | + | 0,05 | ||||
1.5. Важность появления нового покупателя | + | 0,06 | ||||
1.6. Возраст покупателя | + | 0,02 | ||||
1.6.1. от 16 до 25 лет | + | 0,02 | ||||
1.6.2. от 26 до 45 лет | + | 0,06 | ||||
1.6.3. от 46 до 55 лет | + | 0,05 | ||||
1.6.4. от 56 и старше | + | 0,02 | ||||
2. КОНКУРЕНТЫ: | ||||||
2.1. Преимущества | + | 0,05 | ||||
2.2. Слабость | + | 0,03 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами | + | 0,05 | ||||
3. ПОСТАВЩИКИ: | ||||||
3.1. Надежность | + | 0,06 | ||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика | + | 0,02 | ||||
3.3. Репутация | + | 0,03 | ||||
3.4. Цены поставок | + | 0,06 | ||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: | ||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма | + | 0,04 | ||||
4.2. Возможность появления новых законов | + | 0,03 | ||||
4.3. Субсидии | + | 0,02 | ||||
4.4. Налоги | + | 0,04 | ||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: | ||||||
5. Уровень
социально-экономического |
+ | 0,05 | ||||
6. Уровень
научно-технического развития |
+ | 0,04 | ||||
7. Уровень научно-технической развития отрасли | + | 0,03 | ||||
8. Экономические кризисы внутри страны | + | 0,06 |
Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь.
Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Домофон-Сервис» (Таблица 28).
Таблица
28 - Список основных угроз и возможностей
Угроза | Возможность | Последствия для фирмы | Меры предотвращения угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента | Финансовые потери, возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы | Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Индивидуальный подход к каждому клиенту. | |
Появление клиента | Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств | Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на техническое обслуживание | |
Преимущества конкурентов | Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка | Нахождение и устранение преимуществ конкурентов. Поиск собственных конкурентных преимуществ. | |
Слабость конкурентов | Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов | Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. | |
Цена поставок | Срыв поставок, рост цены услуги, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика | Улучшение деловых отношений, заключение долговременных контрактов на крупные поставки, снижение цены поставки за счет больших объемов | |
Надежность поставщика |
Возможность сохранения неизменной ценовой политики организации | В случае кризиса поставок возникнет необходимость поиска нового поставщика. | |
Введение дополнительных налогов | Повышение стоимости продукции | Попытка получения налоговых льгот | |
Предоставление государством субсидий | Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства | Попытка получения новых субсидий | |
Экономические кризисы внутри страны | Снижение общей
покупательной способности |
Стабильность экономической ситуации в стране | |
Уровень социально-экономического развития | Чем выше данный показатель, тем больше потенциальных клиентов организации | Стабильность и положительная динамика демографической и экономической ситуации в стране |
Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Изучив
работу предприятия, его миссию и
цели, действующую систему
Таким образом, мы видим,
что в целом ООО «Домофон-
В связи с тем, что в последние годы на рынке оказания услуг по установке домофонов появилось большое количество фирм, ООО «Домофон-Сервис» приходится работать в условиях жесткой конкуренции (Приложение 6). Это в свою очередь привело к сокращению общего числа договоров, заключаемых ежемесячно. Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.
Основываясь на анализе системы управления ООО «Домофон-Сервис», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слабый охват возможных рынков сбыта, сокращение объема продаж, текучесть кадров), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
Для
решения этих проблем был проведен
мониторинг в нескольких районах
Кировской области и выявлена
потребность в услугах организации. Чтобы
удовлетворить существующий спрос в полной
мере, мы предлагаем перестроить организационную
структуру ООО «Домофон-Сервис» следующим
образом: объединить абонентский и договорной
отделы в отдел по работе с клиентами.
Начальника абонентского отдела назначить
начальником отдела по работе с клиентами,
а начальника договорного отдела назначить
региональным менеджером. Таким образом,
организационная структура ООО «Домофон-Сервис»
примет следующий вид (Рисунок 8):
Рисунок 8. Предлагаемая организационная структура
ООО «Домофон-Сервис»
В результате произведенных перестановок в организационной структуре ООО «Домофон-Сервис», следует внести изменения в существующее штатное расписание (Приложение 7). Основное нововведение (Таблица 30) – это должность регионального менеджера, который будет регламентировать и контролировать деятельность, связанную с региональным развитием ООО «Домофон-Сервис». Это позволит фирме быстрее увеличить долю занимаемого рынка в других регионах, увеличить ежемесячный объем заключаемых договоров и решить проблему с текучестью кадров.