Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65
Первый этап диагностики предусматривает сбор информации о работе предприятия, за достаточно продолжительный период времени. Эта информация используется для построения эталонной модели работы предприятия.
Затем по выявленным отклонениям делается вывод об удовлетворительной эффективности работы обследуемой организации или о необходимости проведения процедур оперативной коррекции системы управления организацией.
Построение обобщенной оценки качества фиксирует невыполнение стандартов качества и отклонения от характеристик эталонной модели по всему набору оцениваемых параметров. Значения многих параметров определяются методом экспертных оценок.
После выполнения коррекции системы управления необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием.
Оценка строится путём сведения различных показателей, характеризующих работу предприятия в единый интегральный ряд. Наивысший балл присваивается предприятию эталону.
При выполнении этой процедуры необходимо использовать два подхода:
Оценка
степени влияния различных
По данным таблицы выводиться усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производиться их ранжирование.
Интегральная оценка абсолютного качества организации (Р) определяется, исходя из условия (1):
, (1)
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
Найденная таким образом интегральная оценка абсолютного качества организации будет представлять собой комбинированный показатель, включающий в себя формальные и неформальные показатели.
Кроме того, расчет экономической эффективности принято производить путём сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата по формуле (2):
Затраты
и результаты могут сопоставляться
между собой различными способами,
при этом получаемые показатели имеют
разный смысл, акцентируя ту или иную
сторону категории «
Таким
образом, мы рассмотрели существующие
методы оценка эффективности произведенных
преобразований.
В рамках всей отрасли структура бытовых услуг населению состоит из множества показателей. В динамике за пять лет в данной отрасли наблюдается рост объемов оказания услуг на душу населению (в млн. руб.). Так в 2002 году было оказано населению услуг на 76,6 млн. руб., а в 2006 году уже на 122,8 млн. руб. Установку же подъездных домофонных систем можно отнести к прочим услугам населению. Относительно города Кирова положительная динамика сохраняется. Так 2002 году было оказано услуг населению в городе Кирове на 834 млн. руб., а в 2006 году уже на 1732 млн. руб. Исходя из имеющихся статистических данных, можно сделать вывод, что данная отрасль активно развивается и весьма востребована среди потребителей.
Общество с ограниченной ответственностью «Домофон-Сервис» является филиалом в городе Кирове ООО «Строй Мастер Домофоны» город Ярославль, было организовано в 2004 году.
ООО «Домофон-Сервис» является организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим на территории РФ Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а так же на основании Устава.
Учредителем общества является физическое лицо – Хохлов В.А. Управление деятельностью организации в г. Киров осуществляет директор Стародумов О.В.
Уставный капитал предприятия составляет 120 тысяч рублей.
Юридический почтовый адрес - Россия, 613000, Кировская область, г. Киров, ул. Орловская 20 а.
Организация
занимается установкой домофонных систем
в частные жилые дома, а также
ремонтно-сервисным
Организация в своей деятельности использует следующие ресурсы:
В настоящее время в Кировском филиале работает 53 человек. Средняя заработная плата на предприятии составляет 8000 рублей. Можно отметить, что в структуре работников предприятия основной удельный вес составляют монтажники и консультанты. Количество работников управленческого персонала и работников по обслуживанию производства практически не меняется. Одним из наиболее перспективных направлений деятельности организации является сервисное обслуживание клиентов.
Все
работы, производимые ООО «Домофон-Сервис»
по установке домофонов в
В
ООО «Домофон-Сервис»
Организационная
структура управления предприятия,
изображенная на рисунке 3, представляет
собой следующее: во главе кировского
филиала стоит директор, которому подчиняются
ряд отделов и служб: отдел по работе с
клиентами, производственный отдел, отдел
продаж, сервисная служба, бухгалтерия/склад.
Рисунок
3. Организационная структура
Проведем
анализ состава работающих по категориям
персонала и проиллюстрируем
динамику численности работающих (Таблица
5).
Таблица 5 - Динамика состава персонала ООО «Домофон-Сервис»
Категории | Динамика состава персонала предприятия, чел. | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
Монтажники всего | 10 | 20 | 20 | 25 | 25 | 35 |
Специалисты | 3 | 5 | 5 | 9 | 9 | 14 |
Консультанты | 5 | 8 | 8 | 10 | 10 | 12 |
ИТОГО | 18 | 33 | 33 | 44 | 44 | 61 |
Годовая среднесписочная численность | 26 | 39 | 53 |
Произведём расчёты движения рабочей силы (Таблица 6), которое характеризуется следующими показателями:
Таблица 6 - Движение рабочей силы ООО «Домофон-Сервис»
Данные | Движение рабочей силы по годам | ||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Число всех уволившихся | 1 | 3 | 5 |
Среднесписочная численность | 26 | 39 | 53 |
Коэффициент по выбытию | 1/26=0,038 | 3/39=0,077 | 5/53=0,094 |
Число принятых | 15 | 11 | 17 |
Среднесписочная численность | 26 | 39 | 53 |
Коэффициент по приему | 15/26=0,58 | 11/39=0,28 | 17/53=0,32 |
Коэффициент стабильности | 1-(0,038+0,58)=
0,382 |
1-(0,077+0,28)=
0,964 |
1-(0,094+0,32)=
0,586 |
Число уволившихся по собственному желанию и за нарушения | 1 | 3 | 5 |
Среднесписочная численность | 26 | 39 | 53 |
Коэффициент текучести | 0,038 | 0,077 | 0,094 |
Среднегодовая
численность персонала в
Изменение
количественного состава