Совершенствование системы менеджмента организации » (на примере ООО Домофон-Сервис)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа

Описание

Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.

Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».

Содержание

Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65

Работа состоит из  1 файл

Диплом МИК кор 1.doc

— 975.00 Кб (Скачать документ)

    Первый  этап диагностики предусматривает  сбор информации о работе предприятия, за достаточно продолжительный период времени. Эта информация используется для построения эталонной модели работы предприятия.

    Затем по выявленным отклонениям делается вывод об удовлетворительной эффективности  работы обследуемой организации  или о необходимости проведения процедур оперативной коррекции  системы управления организацией.

    Построение  обобщенной оценки качества фиксирует  невыполнение стандартов качества и  отклонения от характеристик эталонной  модели по всему набору оцениваемых  параметров. Значения многих параметров определяются методом экспертных оценок.

    После выполнения коррекции системы управления необходимо провести повторное обследование системы  и убедиться в эффективности системы управления предприятием.

    Оценка  строится путём сведения различных  показателей, характеризующих работу предприятия в единый интегральный ряд. Наивысший балл присваивается предприятию эталону.

    При выполнении этой процедуры необходимо использовать два подхода:

  • микроподход – это анализ самой организации, её внутренней среды;
  • макроподход – изучения взаимодействия предприятия с внешней средой;

    Оценка  степени влияния различных факторов  внутренней среды выполняется с  помощью экспертной оценки, путём  ранжирования факторов по степени их важности, по пятибалльной системе.

    По  данным таблицы выводиться усреднённый  показатель значимости каждого выделенного фактора, производиться их ранжирование.

    Интегральная  оценка абсолютного качества организации (Р) определяется, исходя из условия (1):

                 ,       (1)

    где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

    Аi  значение коэффициента важности показателя;

    Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

    Найденная  таким образом интегральная оценка абсолютного качества организации  будет представлять собой комбинированный  показатель, включающий в себя формальные и неформальные показатели.

    Кроме того, расчет экономической эффективности принято производить путём сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата по формуле (2):

                                     (2)

    Затраты и результаты могут сопоставляться между собой различными способами, при этом получаемые показатели имеют  разный смысл, акцентируя ту или иную сторону категории «эффективность».

    Таким образом, мы рассмотрели существующие методы оценка эффективности произведенных преобразований. 
 

 

Глава 2. Аналитическая  основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис»

2.1. Социально-экономическая  значимость деятельности  ООО «Домофон-Сервис»

    В рамках всей отрасли структура бытовых  услуг населению состоит из множества показателей. В динамике за пять лет в данной отрасли наблюдается рост объемов оказания услуг на душу населению (в млн. руб.). Так в 2002 году было оказано населению услуг на 76,6 млн. руб., а в 2006 году уже на 122,8 млн. руб.   Установку же подъездных домофонных систем можно отнести к прочим услугам населению. Относительно города Кирова положительная динамика сохраняется. Так 2002 году было оказано услуг населению в городе Кирове на 834 млн. руб., а в 2006 году уже на 1732 млн. руб. Исходя из имеющихся статистических данных, можно сделать вывод, что данная отрасль активно развивается и весьма востребована среди потребителей.

    Общество  с ограниченной ответственностью «Домофон-Сервис»  является филиалом  в городе Кирове ООО «Строй Мастер Домофоны» город Ярославль, было организовано в 2004 году.

    ООО «Домофон-Сервис» является организацией и осуществляет свою деятельность в  соответствии с действующим на территории РФ Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а так же на основании Устава.

    Учредителем общества является физическое лицо –  Хохлов В.А. Управление деятельностью  организации в г. Киров осуществляет директор Стародумов О.В.

    Уставный  капитал предприятия составляет 120 тысяч рублей.

    Юридический почтовый адрес  -  Россия,  613000,  Кировская область,  г. Киров, ул. Орловская 20 а.

    Организация занимается установкой домофонных систем в частные жилые дома, а также  ремонтно-сервисным обслуживанием  уже установленных домофонных систем. Организация не сотрудничает с коммерческими организациями и государственными учреждениями, так как в г. Кирове большая конкуренция на данном рынке, целевой же аудиторией являются частные дома, потому что до появления ООО «Домофон-Сервис» в г. Кирове этот сегмент рынка не был покрыт данным видом услуг.

    Организация в своей деятельности использует следующие ресурсы:

  • материальные - офисное помещение, офисное оборудование, домофонные системы.
  • информационные - о клиентах, о ценах на данном рынке, конкурентах, о законодательной базе, о рынке труда. В том числе информационное обеспечение: программы SKIPE, 1 C, MO Excel.
  • трудовые - персонал фирмы.
  • финансовые - счёта в банке.

    В настоящее время в Кировском  филиале работает 53 человек. Средняя  заработная плата на предприятии составляет 8000 рублей. Можно отметить, что в структуре работников предприятия основной удельный  вес составляют монтажники и консультанты. Количество работников управленческого персонала  и работников по обслуживанию производства практически не меняется. Одним из наиболее перспективных направлений деятельности организации является сервисное обслуживание клиентов.

    Все работы, производимые ООО «Домофон-Сервис»  по установке домофонов в многоквартирные  дома, соответствуют существующим нормативным  актам, ГОСТам и ТУ, принятым в этой сфере деятельности. Контроль качества монтажа оборудования на объекты отслеживает начальник производственного отдела. Кроме того, на все оборудование имеются сертификаты соответствия качества продукции, предоставленные организации непосредственно заводом производителем, так как ООО «Домофон-Сервис» является официальным представителем завода «Метаком» в г. Кирове.

2.2. Характеристика системы  управления ООО  «Домофон-Сервис»

    В ООО «Домофон-Сервис» действует  линейно-функциональная структура управления.

    Организационная структура управления предприятия, изображенная на рисунке 3, представляет собой следующее: во главе кировского филиала стоит директор, которому подчиняются ряд отделов и служб: отдел по работе с клиентами, производственный отдел, отдел продаж, сервисная служба, бухгалтерия/склад.  

 
 
 

 

 
 
 
 

Рисунок 3. Организационная структура управления ООО «Домофон-Сервис» 

    Проведем  анализ состава работающих по категориям персонала и проиллюстрируем  динамику численности работающих (Таблица 5). 
 
 

    Таблица 5 - Динамика состава персонала ООО «Домофон-Сервис»

Категории Динамика  состава персонала предприятия, чел.
2005 г. 2006 г. 2007 г.
на  начало года на конец  года на начало года на конец  года на начало года на конец  года
Монтажники  всего 10 20 20 25 25 35
Специалисты 3 5 5 9 9 14
Консультанты 5 8 8 10 10 12
ИТОГО 18 33 33 44 44 61
Годовая среднесписочная численность 26 39 53

    Произведём  расчёты движения рабочей силы (Таблица 6), которое характеризуется следующими показателями:

    • коэффициент по приёму;
    • коэффициент по выбытию;
    • коэффициент текучести;
    • коэффициент стабильности;

    Таблица 6 - Движение рабочей силы ООО «Домофон-Сервис»

Данные Движение  рабочей силы по годам
2005 г. 2006 г. 2007 г.
Число всех уволившихся 1 3 5
Среднесписочная численность 26 39 53
Коэффициент по выбытию 1/26=0,038 3/39=0,077 5/53=0,094
Число принятых 15 11 17
Среднесписочная численность 26 39 53
Коэффициент по приему 15/26=0,58 11/39=0,28 17/53=0,32
Коэффициент стабильности 1-(0,038+0,58)=

0,382

1-(0,077+0,28)=

0,964

1-(0,094+0,32)=

0,586

Число уволившихся по собственному желанию и за нарушения 1 3 5
Среднесписочная численность 26 39 53
Коэффициент текучести 0,038 0,077 0,094

    Среднегодовая численность персонала в отчетном году увеличилась на 27 человек. Численность  увеличилась за счет увеличения числа  монтажников на 25 человек, увеличения числа консультантов на 7 человек, а количество специалистов в свою очередь увеличилось на 11 человек.

    Изменение количественного состава предприятия  объясняется тем, что предприятие  стремительно развивается, и в 2007 году потребовалось увеличить количество специалистов, консультантов и монтажников.

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента организации » (на примере ООО Домофон-Сервис)