Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65
Таким образом, исходя из выше сказанного, можно заметить, что, незначительно изменив организационную структуру ООО «Домофон-Сервис», нам удастся решить ряд проблем во внутренней среде организации: возросла преданность работе сотрудников, будет решена проблема с текучестью кадров, что в общем итоге положительно сказалось и на эффективности продаж.
Для расчёта эффективности совершенствования организационной структуры ООО «Домофон-Сервис» произведем оценку абсолютного показателя качества организации по формуле (3):
где Р – абсолютный показатель качества;
k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
А i – значение коэффициента важности показателя;
X i – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
Используя
данные таблицы 24, составим таблицу
33 и произведем оценку абсолютного показателя
качества организации P исходя из факторов
внутренней среды предприятия до изменений
в предприятии.
Таблица 33 - Расчет абсолютного показателя качества ООО «Домофон-Сервис» до изменения организационной структуры
№
п/п |
Оценка качества показателя | Коэффициент важности показателя | Показатель качества |
1 | 5 | 0,04 | 0,2 |
2 | 3 | 0,05 | 0,15 |
3 | 3 | 0,04 | 0,12 |
4 | 3 | 0,05 | 0,15 |
5 | 2 | 0,02 | 0,04 |
6 | 2 | 0,05 | 0,1 |
7 | 1 | 0,02 | 0,02 |
8 | 4 | 0,06 | 0,24 |
9 | 1 | 0,05 | 0,05 |
10 | 2 | 0,02 | 0,04 |
11 | 3 | 0,03 | 0,09 |
12 | 4 | 0,05 | 0,2 |
13 | 4 | 0,04 | 0,16 |
14 | 4 | 0,06 | 0,24 |
15 | 4 | 0,04 | 0,16 |
16 | 2 | 0,04 | 0,08 |
17 | 2 | 0,02 | 0,04 |
18 | 3 | 0,03 | 0,09 |
19 | 2 | 0,04 | 0,08 |
20 | 1 | 0,04 | 0,04 |
21 | 3 | 0,05 | 0,15 |
22 | 3 | 0,04 | 0,12 |
23 | 2 | 0,03 | 0,06 |
24 | 2 | 0,04 | 0,08 |
25 | 3 | 0,05 | 0,15 |
Итого | 68 | 1 | 2,85 |
Получаем, что P = 2,85
Используя
таблицу 27, составим таблицу 34 и произведем
оценку абсолютного показателя качества
организации P исходя из факторов внутренней
среды предприятия после изменений в предприятии:
Таблица 34 - Расчет абсолютного показателя качества ООО «Домофон-Сервис» после изменения организационной структуры
№
п/п |
Оценка качества показателя | Коэффициент важности показателя | Показатель качества |
1 | 5 | 0,04 | 0,2 |
2 | 4 | 0,05 | 0,2 |
3 | 3 | 0,04 | 0,12 |
4 | 3 | 0,05 | 0,15 |
5 | 2 | 0,02 | 0,04 |
6 | 4 | 0,05 | 0,2 |
7 | 1 | 0,02 | 0,02 |
8 | 4 | 0,06 | 0,24 |
9 | 1 | 0,05 | 0,05 |
10 | 2 | 0,02 | 0,04 |
11 | 3 | 0,03 | 0,09 |
12 | 4 | 0,05 | 0,2 |
13 | 4 | 0,04 | 0,16 |
14 | 5 | 0,06 | 0,3 |
15 | 4 | 0,04 | 0,16 |
16 | 2 | 0,04 | 0,08 |
17 | 2 | 0,02 | 0,04 |
18 | 3 | 0,03 | 0,09 |
19 | 2 | 0,04 | 0,08 |
20 | 1 | 0,04 | 0,04 |
21 | 3 | 0,05 | 0,15 |
22 | 3 | 0,04 | 0,12 |
23 | 4 | 0,03 | 0,12 |
24 | 2 | 0,04 | 0,08 |
25 | 3 | 0,05 | 0,15 |
Итого | 74 | 1 | 3,12 |
Получаем, что P = 3,12
Используя
таблицу 27, составим таблицу 34 и произведем
оценку абсолютного показателя качества
организации P исходя из факторов внешней
среды предприятия:
Таблица 35 - Расчет абсолютного показателя качества ООО «Домофон-Сервис» исходя из факторов внешней среды организации
№
п/п |
Оценка качества показателя | Коэффициент важности показателя | Показатель качества |
1 | 3 | 0,03 | 0,09 |
2 | 5 | 0,05 | 0,25 |
3 | 1 | 0,03 | 0,03 |
4 | 2 | 0,05 | 0,1 |
5 | 5 | 0,06 | 0,3 |
6 | 3 | 0,02 | 0,06 |
7 | 2 | 0,02 | 0,04 |
8 | 5 | 0,06 | 0,3 |
9 | 5 | 0,05 | 0,25 |
10 | 1 | 0,02 | 0,02 |
11 | 4 | 0,05 | 0,2 |
12 | 2 | 0,03 | 0,06 |
13 | 5 | 0,05 | 0,25 |
14 | 5 | 0,06 | 0,3 |
15 | 1 | 0,02 | 0,02 |
16 | 5 | 0,03 | 0,15 |
17 | 5 | 0,06 | 0,3 |
18 | 3 | 0,04 | 0,12 |
19 | 3 | 0,03 | 0,09 |
20 | 2 | 0,02 | 0,04 |
21 | 2 | 0,04 | 0,08 |
22 | 5 | 0,05 | 0,25 |
23 | 4 | 0,04 | 0,16 |
24 | 3 | 0,03 | 0,09 |
25 | 5 | 0,06 | 0,3 |
Итого | 86 | 1 | 3,85 |
Получаем, что P = 3,85
Изменения
в фирме в итоге коснулись таких
факторов внутренней среды предприятия,
как: занимаемая доля рынка, эффективность
продаж, удовлетворение покупательского
спроса, преданность работе сотрудников.
Соответственно увеличилась и оценка
абсолютного показателя качества организации.
Она увеличилась с 2,85 до 3,12.
Таблица 36 - Рассмотрим экономический эффект новой системы управления
№ | Основные экономические показатели | Существующая система | Предлагаемая система | Отклонение |
1 | Валовая прибыль, тыс. руб. | 4 756 979,07 | 5 232 676,98 | 475 697,91 |
2 | Годовой фонд заработной платы (тыс.руб.) | 330000 | 335000 | 5000 |
3 | Эффективность системы (тыс.руб.) | 14,42 | 15,62 | 1,2 |
Из таблицы 36 видно, что предлагаемые изменения позволят увеличить товарооборот на 475 697,91 тыс. руб., за счет увеличения рынка сбыта на 10 процентов.
Таким образом, мы произвели расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления.
Изучив основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис», мы пришли к следующим выводам:
Исходя
из вышесказанного, можно сделать
вывод о том, что рекомендуемые
изменения в организационной
структуре не только целесообразны,
но и необходимы для повышения
общей эффективности
Совершенствование системы менеджмента – сложный и непрерывный процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей.
Главная цель данного дипломного проекта заключается в выявлении необходимости проведения организационных изменений, изучения этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис».
Для достижения поставленной цели, была определена основная задача - выработка программы проведения организационных изменений.
В работе были решены следующие задачи:
Подводя итоги исследования, можно сделать вывод о том, что ООО «Домофон-Сервис» является крдито- и платежеспособным предприятием. Оно характеризуется высокими показателями финансовой устойчивости, ликвидности и рентабельности. ООО «Домофон-Сервис» обладает самой значительной в г. Кирове долей рынка предоставления услуг по установке и обслуживанию домофонных систем и зарекомендовало себя в качестве профессионального и надежного партнера.
Однако, для дальнейшего укрепления позиций на рынке, сохранения и увеличения конкурентных преимуществ, необходимо провести ряд преобразований, касающихся системы менеджмента, в которой, исходя из результатов SPACE анализа, были выявлены следующие недостатки: