Совершенствование системы менеджмента организации » (на примере ООО Домофон-Сервис)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа

Описание

Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.

Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».

Содержание

Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65

Работа состоит из  1 файл

Диплом МИК кор 1.doc

— 975.00 Кб (Скачать документ)

    На основе анализа системы управления были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

    • объединить абонентский и договорной отделы;
    • начальника абонентского отдела назначить на должность начальника отдела по работе с клиентами;
    • ввести должность регионального менеджера;
    • повысить эффективность системы моьтвации;

    В выпускной квалификационной работе проведен расчёт эффективности совершенствования системы управления, который показал, что предложенные изменения положительным образом повлияют на факторы внутренней среды предприятия таких как: занимаемая доля рынка, эффективность продаж, удовлетворение покупательского спроса, преданность работе сотрудников, увеличится оценка абсолютного показателя качества организации с 2,85 до 3,12, а также увеличится товарооборот.

    Выдвинутые  решения  предложены для реализации, руководству ООО "Домофон-Сервис" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

      В заключении необходимо подчеркнуть,  что проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности. 

 

Список литературы

  1. Андерсен  Б., Фагерхоуд Д. Анализ основной причины. Упрощенные инструменты и методы.- ASQ Quality Press.- 1999.- 156 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. – М.: Экономика,  1999 –536 С.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.-512с.
  4. Балдин К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия: Учеб./ К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв. – М.: Проект, 2004. – 300 с.
  5. Берталанфи Л. Общая теория системы: Критический обзор. — В кн. Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969.
  6. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. http://www.inventech.ru/lib/business-processhttp
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.
  9. Гудушаури Г. В., Б. Г. Литвак Управление современным предприятием. – М.,1998.
  10. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 – 368 с. 
  11. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.
  12. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. Н. Новгород, НИМБ, 2003. – 303 с.
  13. Игнатьева А.В., Максимцов М.М.   Исследование систем управления: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
  14. Коротков Э. М.. Концепция менеджмента. – М. , Дека, 1996.
  15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 745 с.
  16. Кохно П.Α., Микрюков В.А., Комаров СЕ. Менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1993.
  17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для Вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471 С.
  18. Мельник В.М. Анализ и оценка систем управления на предприятиях.- М.- 1989.
  19. Мухин В.И Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин — М.: Издательство «Экзамен», 2003 — 384с.
  20. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты. Горинов П.Е. http://www.cfin.ru/management/practice/alt2002/upr-4.shtml
  21. Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2002.- № 4. - С. 52.
  22. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  23. Романов А.Н. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  24. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности / Г.Н. Ронова.- М. - 2003. –156 с.
  25. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2007. – 826 с.
  26. В. Свистунов. Стратегия развития персонала. - Служба кадров и персонал.- № 8.- 2004.-С 29.
  27. Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия: Учебник. - .М.: ИНФРА-М, 2007.-528 с.
  28. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с анг. Под ред. Л. Г. Зайцевой, М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  29. Устав ООО «Домофон-Сервис».
  30. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 198.
  31. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. унт. - Калининград, 1996. - 106 с.
  32. Ямпольская Д., Зонис  M. Менеджмент. www.inventech.ru
  33. http://www.acconcept.ru/strategy/space.html
  34. http://www.ozhegov.ru/slovo/49679.html
  35. http://www.studyroom.ru/glossari_start/glossari_strat_menedgment/glossari_17.htm
  36. www.wikipedia.org

 

Приложения

Приложение 1

    Таблица 1 - Факторы стабильности обстановки (ES): 

Технологические изменения мало 0 1 2 3 4 5 6 много
Темпы инфляции низкие 0 1 2 3 4 5 6 высокие
Изменчивость  спроса малая 0 1 2 3 4 5 6 большая
Диапазон  цен конкурирующих продуктов малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
Препятствия для доступа на рынок мало 0 1 2 3 4 5 6 много
Давление  конкурентов слабое 0 1 2 3 4 5 6 сильное
Ценовая эластичность спроса негибкая 0 1 2 3 4 5 6 гибкая
 

Таблица 2 - Факторы промышленного потенциала (IS):

Потенциал роста мало 0 1 2 3 4 5 6 много
Потенциал прибыли низкие 0 1 2 3 4 5 6 высокие
Изменчивость  спроса малая 0 1 2 3 4 5 6 большая
Финансовая  стабильность малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
Уровень технологии мало 0 1 2 3 4 5 6 много
Степень использования ресурсов слабое 0 1 2 3 4 5 6 сильное
Капиталоинтенсивность негибкая 0 1 2 3 4 5 6 гибкая
Легкость  доступа на рынок легко 0 1 2 3 4 5 6 сложно
Производительность, задействование производственных мощностей низкая 0 1 2 3 4 5 6 высокая
 
 
 
 

продолжение Приложение 1

Таблица 3 - Факторы конкурентных преимуществ (CA):

Доля  рынка большая 0 1 2 3 4 5 6 небольшая
Качество  продукции высокое 0 1 2 3 4 5 6 низкое
Жизненный цикл продукта начальный 0 1 2 3 4 5 6 конечный
Цикл  замены продукта фиксированный 0 1 2 3 4 5 6 сменяемый
Лояльность  покупателей сильная 0 1 2 3 4 5 6 слабая
Использование мощностей конкурентами сильное 0 1 2 3 4 5 6 слабое
Вертикальная  интеграция высокая 0 1 2 3 4 5 6 низкая
 

Таблица 4 - Факторы финансового потенциала (FS): 

Прибыль на вложения низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
Финансовая  зависимость несбалансированная 0 1 2 3 4 5 6 сбалансированная
Ликвидность несбалансированная 0 1 2 3 4 5 6 сбалансированная
Необходимый/ имеющийся капитал большой 0 1 2 3 4 5 6 малый
Поток средств слабый 0 1 2 3 4 5 6 сильный
Легкость  ухода с рынка малая 0 1 2 3 4 5 6 большая
Риск  предприятия большой 0 1 2 3 4 5 6 малый

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента организации » (на примере ООО Домофон-Сервис)