Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:50, дипломная работа
Целью исследования являются направления совершенствования системы управления.
Для достижения цели работы решались следующие задачи: изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления; провести диагностику системы управления ООО «Домофон-Сервис»; оценить действия администрации по управлению предприятием; обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис».
Введение 4
1.1. Цели, задачи и области совершенствования системы менеджмента 7
1.2. Методология совершенствования системы менеджмента 9
1.3. Оценка эффективности преобразований в управлении организации 14
Глава 2. Аналитическая основа преобразований системы управление ООО «Домофон-Сервис» 19
2.1. Социально-экономическая значимость деятельности ООО «Домофон-Сервис» 19
2.2. Характеристика системы управления ООО «Домофон-Сервис» 21
2.3. Оценка предпосылок совершенствования системы управления ООО «Домофон-Сервис» 34
Глава 3. Основные направления совершенствования организации управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Домофон-Сервис» 46
3.2. Совершенствование организации взаимодействия работников в процессе управления ООО «Домофон-Сервис» 50
3.3. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента ООО «Домофон-Сервис» 54
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 65
В целом, организацию можно представить как систему, то есть комплекс взаимодействующих компонентов [10, с 75]. В случае с «Домофон-Сервис» такими компонентами системы будут являться отделы и службы. И чтобы четко представлять все процессы, происходящие в организации, рассмотрим основные функции служб и отделов, а также связи между ними.
Первым отделом, который мы рассмотрим, будет отдел продаж. Основными функциями отдела продаж являются: поиск новых клиентов, сбор информации о конкурентах, поиск новых рынков, консультирование населения по условиям установки домофонных систем, размещение рекламы в СМИ. Первые три функции осуществляются по средствам «системы консультант». Данная система частично заимствована из сетевого маркетинга, то есть в штат сотрудников отдела продаж входят консультанты. Это люди, которые занимаются поиском новых клиентов. Они ходят по городу и смотрят, где установлены домофонные системы. Если домофонные системы установлены в данном районе, то какой фирмой, если же район не покрыт данным видом услуг, консультанты собирают общеподъездное собрание. На собрании они рассказывают о деятельности ООО «Домофон-Сервис», об условиях установки домофонной системы на подъезд. При наличии согласия 60% жильцов подъезда на установку домофонной системы, консультант приглашает представителя от подъезда в офис для заключения договора.
Когда представитель от подъезда приезжает в офис организации, с ним работает договорной отдел. В договорном отделе составляется спецификация на работы в конкретном подъезде и заключается три договора. Это такие как: договор купли-продажи (по нему организация обязуется предоставить необходимое оборудование), агентский договор (по нему организации обязуется предоставить квалифицированных работников для оказания услуги) и договор на техническое обслуживание (по нему организация обязуется производить ремонт неисправного оборудования после окончания монтажных работ за абонентскую плату).
После заключения договора, производственный отдел выдает наряд-задание монтажникам на установку домофонной системы по конкретному адресу. Для проведения необходимых работ, монтажники получают необходимое оборудование на складе и денежные средства в бухгалтерии.
Также договорной отдел производит окончательный расчет с заказчиком после окончания всех монтажных работ. После того как заказчик полностью рассчитался, на завершенный объект выезжает сервисная служба и проводит приемку объекта, то есть отслеживает качество оказанной услуги и производит простановку на техническое обслуживание.
В случае поломки жильцы дома делают заявку на ремонт в абонентскую службу. Абонентская служба принимает заявки на ремонт домофонных систем, стоящих на техническом обслуживании, принимает заявки по не гарантийному обслуживанию и ведет продажу дополнительных ключей. Заявки на ремонт выполняет сервисная служба.
Директор
организации координирует и контролирует
работу всех отделов и служб. Кратко
функции и обязанности
Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы.
Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.
Миссия
организации в известной
При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов. При рассмотрении всех этих характеристик, большое значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.
Миссию
ООО «Домофон-Сервис» можно
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей (Приложение 3).
Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.
Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.
Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.
Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.
Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Домофон-Сервис», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2007 года:
Рассмотрим
рынок сбыта ООО «Домофон-
Рисунок 5. Распределение заключенных договоров на установку домофонных систем по месяцам в ООО «Домофон-Сервис».
Как видно из графиков, основное количество договоров на установку домофонных систем было заключено в 2006, 2007 годах. И, хотя 2008 год еще не закончился, общая тенденция снижения продаж по городу Кирову видна исходя из имеющихся неполных данных. Анализ имеющихся данных свидетельствует о том, что ООО «Домофон-Сервис» следует заняться поиском новых рынков сбыта своих услуг.
Рассмотрим основные финансово-экономические показатели ООО «Домофон-Сервис» (Таблица 8).
Таблица 8 - Основные финансово-экономические показатели ООО «Домофон-Сервис» в динамике за 2005-2007 года
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение, тыс. руб | Темпы роста, % |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 1 211 939,86 | 2 322 690,67 | 4 756 979,07 | +3545039,21 | 393 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 359 977, 28 | 786 052,94 | 1 735 119,46 | +1375142,18 | 482 |
Себестоимость, тыс. руб. | 555 661, 27 | 1 027 946,64 | 2 363 342,64 | +1807681,37 | 425 |
Выручка от продажи по договорам купли-продажи, тыс. руб. | 705 549 | 1 282 483 | 2 832 097 | +2126548 | 401 |
Выручка от продажи по сервисным договорам, тыс. руб. | 1 062 052,13 | 2 068 154,31 | 4 288 224,71 | +3226172,58 | 404 |
Рентабельность продаж по договорам купли-продажи, % | 31,08 | 16,45 | 15,47 | -15,61 | 0,5 |
Рентабельность продаж по сервисным договорам, % | 33,89 | 38,00 | 40,46 | 6,57 | 1,19 |
Исходя из данных, представленных в таблице можно говорить о том, что деятельность ООО «Домофон-Сервис» рентабельна и приносит стабильную прибыль. Валовая и чистая прибыль в отчетном году значительно возросла по сравнению с базовым периодом. И, несмотря на рост выручки и по договорам купли-продажи в отчетном периоде, рентабельность продаж по этим договорам сократилась почти в двое в по сравнению с базовым. По сервисным же договорам наблюдается рост как выручки от продаж, так и рентабельности продаж в отчетном периоде.
Важное место в развитии производственной и финансово-хозяйственной деятельности занимает оборотный капитал, как комплексный показатель участвующих в обороте активов и средств организации.
Данные
для анализа структуры и
Таблица 9 - Структура и динамика оборотных активов ООО «Домофон-Сервис»
Показатели | 31.12.2005 г. | 31.12.2006 г. | 31.12.2007 г. | |||
тыс. руб. | в % к итогу | тыс. руб. | в % к итогу | тыс. руб. | в % к итогу | |
Дебиторская задолженность | 461 627,46 | 22,87 | 1 048 066,69 | 43,42 | 1 671 975,86 | 49,24 |
Запасы | 1 411 249,15 | 69,92 | 882 608,85 | 36,57 | 1 063 000,34 | 31,31 |
Денежные средства | 145 419,23 | 7,21 | 483 057,10 | 20,01 | 660 729,47 | 19,45 |
Итого | 2 018 295,84 | 100,00 | 2 413 732,64 | 100,00 | 3 395 705,67 | 100,00 |
Самую высокую долю в структуре оборотных активов занимает дебиторская задолженность. И с каждым годом она растет вместе с ростом продаж. Если в 2005 году доля дебиторской задолженности составляла 22,87%, то к 2007 году этот показатель возрос до 49,24%. В оценке дебиторской задолженности следует иметь в виду, что, достигая величины 30% от реальных активов баланса предприятия, дебиторская задолженность может существенным образом влиять на формирование конечных показателей экономической деятельности предприятия. Это в дальнейшем может привести к снижению платёже- и кредитоспособности фирмы. Поэтому в данной ситуации целесообразно совершенствовать процесс управления оборотными активами, используя более эффективные методы и приёмы.
Второе по значимости место в структуре активов занимают запасы, причём с каждым годом их удельный вес уменьшается. По сравнению с 2005 годом, где запасы составили 69,92%, в 2007 году запасы составили уже 31,31%. Вместе с тем, важно отметить, что на предприятии должен сохраняться определённый объём запасов, который необходим для обеспечения непрерывности деятельности фирмы и снижения финансово-экономических рисков. Снижение показателя «Запасы» свидетельствует о том, что на предприятии ведётся грамотная политика управления запасами.
Денежные средства предприятия, размещённые на расчётных счетах и в кассе, имеют общую тенденцию роста и в 2005 году составили 7,21%, а уже к 2007 году 19,45%. Прочих оборотных активов фирма не имеет.
Общая стоимость оборотных активов возросла на 60%. Рост данного показателя обусловлен общим ростом продаж.
Далее рассмотрим показатели, отражающие степень эффективности управления оборотными активами, представленные в таблице 10.
Таблица 10 - Показатели эффективности использования оборотных активов ООО «Домофон-Сервис»
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | к 2005 г. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 2038133, 735 | 2750498,265 | 3539037,015 | + 73,6 |
Коэффициент оборачиваемости запасов, дни | 83 | 30 | 17 | -79,5 |
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
22 | 32 | 24 | +9,1 |
Коэффициент оборачиваемости активов | 0,76 | 1,19 | 1,89 | +148,7 |
Количество оборотов в год | 4 | 12 | 21 | +425 |
Рентабельность активов, % | 29 | 41 | 66 | + 127,5 |