Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:25, дипломная работа
Цель данной работы – исследовать управление мотивацией труда и проблемы ее совершенствования на предприятии.
Исходя из поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть мотивацию труда работников и ее основные элементы;
- охарактеризовать сущность и совершенствование мотивации труда работников на ООО "Салют-техпром";
- изучить мировые тенденции в области мотивации труда.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. МОТИВАЦИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ…..7
1.1. Понятие мотивации труда и ее элементы……………………………………...7
1.2. Мотивы и мотивационная структура работника…………………………….15
2. УПРАВЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….17
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………17
2.2. Сущность мотивации труда работников на ООО "Салют-техпром"……….18
2.3. Совершенствование мотивации труда работников на ООО "Салют-техпром"…………………………………………………………………………….43
3. МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА…………...50
3.1 Особенности мотивации персонала в Японии………………………………..50
3.2 Системы мотивации персонала в Западной Европе и США………………...57
3.3 Возможности применения опыта зарубежных стран в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..…65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………74
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….78
В самих западных подходах и практиках мотивации до сих пор существуют противоречивые подходы, модели, принципы и правила мотивации.
При существующей экономической ситуации в Беларуси, заработных плат и потребительской корзине не будут работать сложные типы поощрений и оплат труда, разработанные в развитых Западных или Юго-восточных экономиках. В стране существенно отличается структура высших потребностей. Так базовое на Западе стремление к самореализации и успеху может быть менее выражено, чем потребность в безопасности и социальном согласии, социальной поддержки. При разработке нематериальных моделей мотивации следует учитывать серьезные отличия ценностей европейского и американского среднего класса и большинства населения Беларуси (таблица 5).
Таблица 3. Ценности, свойственные для среднестатистических американцев и белорусов
Ценности американцев | Ценности белорусов |
Индивидуализм | Коллективизм (быть со всеми и как все) |
Ориентация на будущее | Ориентация на настоящее |
Изменения | ориентация на сохранение статус-кво |
Эффективное использование и контроль времени | Безразличие ко времени |
Ориентация на достижение успеха | Ориентация на избежание неудачи. |
Следует учитывать существенную разницу в этических и социальных стандартах ведения бизнеса в экономически развитых странах и странах с переходными экономиками.
4 В Республике Беларусь будут работать многие принципы, разработанные на Западе по ряду причин:
На
сегодняшний день в некоторых
отраслях экономики Республики Беларусь
есть определённые зоны рыночного пространства,
в которых работают рыночные отношения.
В частном секторе
Для обеспечения экономического подъема в Республики Беларусь используется макроэкономическая модель мотивации, в обществе созданы условия для стимулирования предпринимательства и бизнеса.
В
результате мировые тенденции в
области мотивации труда
-
Использование мотивирующего
-
Развитие мотивационной среды
организации: развитие
-
Признание и использование
-
Более широкое распространение
систем оплаты за знания и
компетенции, способствующие
-
Увеличение доли переменной
-
Рассматривать эффективность
В
мировой практике выделяют ряд направлений
трансформации мотивационных
Данные
подходы на сегодняшний день эффективно
используются многими успешными
частными компаниями в Республике Беларусь
и с учетом специфики их бизнеса
и при макроэкономической трансформации
нашей страны, они будут развиваться
и совершенствоваться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: основная задача, которую решает управленческий персонал предприятия заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход.
На предприятии ООО "Салют-техпром" численность персонала невелика (однако полностью удовлетворяет потребности в кадрах), как и само предприятия, что позволяет боле детально контролировать трудовую деятельность каждого работника.
На рабочих местах и в цехах
производственных предприятий
Характер труда предполагает наличие в нем ряда признаков, позволяющих говорить о способе соединения личных и вещественных факторов производства, об экономической и социальной сущности отношений и месте работника в трудовом процессе и производстве в целом. Содержание труда представляет собой совокупность факторов, определяющих роль и развитие главного элемента процесса труда – человека. Наиболее важными среди них являются: состав и объем трудовых функций, обусловленных разнообразием и особенностями трудовых движений, действий и приемов; наличие специальных знаний и навыков и степень их влияния на качество и эффективность труда; соотношение умственного и физического, исполнительского и творческого труда.
Мотивация труда на ООО "Салют-техпром" – это одна из важнейших функций менеджмента, представляющая собой побуждение работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. В основе этого процесса лежит использование разнообразных мотивов среди которых следует выделить материальные, моральные, социально-психологические, духовные, творческие и др.
Выделяют три вида мотивации
– прямую (влияние на личность
работника и его систему
Современные теории мотивации
можно разделить на две
Система материального и
- заработная плата;
- социальные выплаты (льготное питание, продажа собственной продукции предприятия работникам со скидкой);
- нематериальные льготы (права на скользящий график работы, предоставление отгулов);
- дивиденды по акциям фирмы;
- мероприятия, повышающие содержательность труда;
- создание благоприятной социальной атмосферы;
-
продвижение работников по службе.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. / В. В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с.
2. Адаир, Д. Н. Эффективная мотивация. / Д. Н. Адаир. - М.: ЭКСМО, 2007.
3. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации.// Управление персоналом. - 2007. - № 1. - с. 50-52.
4. Андреева, Т. В. Менеджмент сегодня. / Т. В. Андреева. - М., 2007. – с. 45 - 47.
5. Андреева,
Т. В. Почему уходят лучшие:
проблема демотивации
6. Бурмистров,
А. П., Газенко, Н К. Какие
методы повышения мотивации
7. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 283 с.
8. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. / В. Р. Веснин. - М.: Юрист. 2000. – 455 с.
9. Виханский,
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
10. Володин, А., Назарук, М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2002.- № 10. - с. 29-31.
11. Глухов, В.В. Основы менеджмента. / В. В. Глухов. - СПб.: Спец. литература, 2004. – 346 с.
12. Горностаев,
С. К. Нематериальные факторы,
влияющие на уровень
13. Гутгарц,
Р.Д. Эволюция подходов к
14. Гущина,
И. Трудовая мотивация как
15. Дафт, Р.Л. Менеджмент. / Р. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2007. – 832 с.
16. Друкер, П.Ф. Эффективное управление. / П. Ф. Друкер. - М., 2004. – 144 с.
17. Дятлов,
В.А., Кибанов, А.Я., Пихало, В.Т. Управление
персоналом: Учеб. Пособие для студентов
экономических вузов и
18. Егоршин,
А.П. Мотивация трудовой
19. Иванова, С. А. Мотивация на 100 %. А где у него кнопка?. / С. А. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 307 с.
20. Игнатьева,
О.В. Роль мотивации в
21. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2004. – 508 с.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации труда на предприятии