Совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ проблем и выявление направлений совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации.

В соответствии с целью исследования в дипломной работе поставлены следующие задачи:

- выявить сущность и тенденции развития системы стимулирования и оплаты труда работников бюджетной сферы;

- изучить экономическую сущность стимулирования и оплаты труда, проявляющуюся через их функции;

- описать принципы функционирования и построения действующей системы стимулирования труда;

- определить направления совершенствования системы стимулирования и оплаты труда;

- проанализировать проблемы стимулирования и оплаты труда.

Работа состоит из  1 файл

диплом Зверев(с исправлениями).doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)

     Введение 
 

     В настоящее время перед Россией  стоит задача преобразовать свою экономику, перевести ее на новые рельсы и продвинуться на пути экономического развития в направлении достижения благосостояния каждого гражданина.

     В условиях формирующейся экономики в Российской Федерации отношения между работником и работодателем строятся на новой основе. Работодатель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек. Работники стремятся к большему материальному вознаграждению при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями работодателя и работника и состоит суть стимулирования труда. Эффективность оплаты труда возрастает на основе совершенствования и перестройки всех ее составляющих, углубления и усиления их воздействия, поскольку все они в комплексе должны обеспечивать стимулирование трудовых достижений, обоснованную оценку вклада каждого в общие результаты работы. Эффективность стимулирования труда, его польза для общественного развития государства могут быть в наибольшей мере обеспечены при оптимальном сочетании личных интересов работника, интересов работодателя и государства в целом. То, что выгодно государству, должно быть выгодно каждому работодателю и работнику. В области стимулирования труда важно обеспечить зависимость оплаты труда от конечных результатов работы и тем самым создать реальные преимущества тем, кто работает наиболее эффективно, исходя из этого можно будет повысить заинтересованность работников в высоких конечных результатах, отвечающих общегосударственным интересам.

       В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период стимулирование труда является одним из важнейших экономических аспектов. От того, насколько правильно построена система стимулирования, зависит эффективное функционирование любого предприятия.

     Именно  стимулирование труда на сегодняшний  день является, пожалуй, главным предметом  дискуссий о путях и методах  экономического реформирования, равно как и острой критики.

     Поступление гражданских лиц на работу в воинские части и организации Министерства Обороны Российской Федерации для выполнения определенного вида работ подразумевает установление системы трудовых отношений между командирами воинских частей (работодателями) и работниками, т.е. отношений, основанных на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, осуществление которой в обязательном порядке должно стимулироваться с целью усиления заинтересованности работников в улучшении результатов труда и в повышении его эффективности,  обеспечения качественных результатов деятельности воинских частей

     Необходимость наметить пути оптимизации системы финансового стимулирования оплаты труда, совершенствования финансово-экономического механизма управления мотивацией работников бюджетной сферы предопределили актуальность темы дипломной работы, обусловили ее цель и задачи.

     Целью исследования является анализ проблем  и выявление направлений совершенствования  системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации.

       В соответствии с целью исследования  в дипломной работе поставлены  следующие задачи:

     - выявить сущность и тенденции развития системы стимулирования и оплаты труда работников бюджетной сферы;

     - изучить экономическую сущность стимулирования и оплаты труда, проявляющуюся через их функции;

     - описать принципы функционирования и построения действующей системы стимулирования труда;

     - определить направления совершенствования системы стимулирования и оплаты труда;

     - проанализировать проблемы стимулирования и оплаты труда.

     В качестве объекта исследования выступают  положения о стимулировании гражданского персонала воинских частей и бюджетных организаций Министерства Обороны Российской Федерации.

     Предметом исследования является организация  стимулирования и оплаты труда работников бюджетной сферы.

     Решение поставленных задач осуществлено с  использованием следующих методов: анализ, сравнение, группировка, обобщение.

     Структура и объём исследования. Работа состоит  из введения, 3 глав, включающих 7 параграфов, заключения, списка литературы. Объем работы составляет ___ страниц текста. Список литературы насчитывает ___ наименований.

 

      Глава 1: Теоретические основы регулирования оплаты и стимулирования труда работников бюджетной сферы 
 

     1.1 Правовое регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы 
 

     Одной из главных задач предприятий различных форм собственности является поиск эффективных способов управления трудом, достижение наилучших производственных результатов. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

     На  сегодняшний день тема стимулирования труда весьма актуальна, так как  труд является основным производственным фактором и от выбора систем и форм его стимулирования напрямую зависит  конечный результат. Для достижения высоких конечных результатов оплату труда руководителей, специалистов, рабочих в условиях рыночной экономики целесообразно строить на следующих принципах:

     - целесообразно сочетать индивидуальную и коллективную заинтересованность и ответственность в результатах труда;

     - механизм оплаты труда должен стимулировать повышение квалификации работников, учитывать условия труда;

     - системы оплаты труда должны быть простыми, понятными всем работникам.

     Правое  регулирование оплаты и стимулирования труда рабочих МО РФ имеет очень важное значение, так как оно является основой всех трудовых отношений.

     Трудовое право, являясь составной частью российского права, имеет свою особую сферу регулирования - сферу общественного труда. Являясь источником общественного богатства, труд во многом влияет на прогресс современного общества. Вот почему трудовое право занимает одно из основополагающих мест среди отраслей современного российского права. Оно является регулятором общественных отношений, складывающихся в процессе функционирования рынка труда, организации и применения наемного труда. В своей совокупности эти отношения и составляют основные элементы предмета трудового права нашего государства.

     Среди общественных отношений, составляющих в своей совокупности предмет трудового права, одно из ведущих мест занимают трудовые отношения, которые функционируют как в процессе производства, так и в сфере услуг и обслуживания, где применяется труд работников. Основным содержанием трудовых отношений выступает работа, то есть деятельность, связанная с непосредственной реализацией способности граждан к труду. Поэтому основным предметом трудового права являются общественные отношения по поводу применения и организации живого труда или работы.

     Как экономическая категория трудовые отношения представляют собой неотъемлемую часть производственных отношений.

     Субъектами трудовых отношений выступают наемный работник и работодатель, которые свои взаимоотношения строят, как правило, на договорной основе. За свой труд работники получают либо заработную плату по заранее установленным нормам, либо часть дохода организации.

     В силу наемного характера государственной службы трудовые отношения федеральных государственных служащих также являются предметом трудового права.

     Как предмет трудового права трудовые отношения обладаю специфическими чертами:

     - во-первых, они осуществляются в условиях соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка с подчинением работника регламентированным условиям совместной деятельности;

     - во-вторых, работник включается в трудовой коллектив конкретной организации;

     - в-третьих, включение работника в трудовой коллектив опосредовано особым юридическим фактом (трудовым договором, правовым актом об избрании на должность и т.п.);

     - в-четвертых, содержание трудовых отношений сводится к выполнению работником за плату трудовой функции (работ по определенной специальности, квалификации или должности);

     - в-пятых, обеспечение работодателем условий труда. Вместе с тем следует иметь в виду, что трудовые отношения, основанные на самостоятельном труде (труде собственников), в соответствии с действующим законодательством не включаются в предмет трудового права, так же как и служба в Вооруженных Силах, в органах внутренних дел, пограничных войсках и в других силовых министерствах и ведомствах. Служба в указанных органах связана с выполнением оборонной (правоохранительной) функции государства и выходит за рамки трудовых отношений и обычной работы.

     Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений регулируется категорией «источники права». Чаще всего понятие источника права связывают с непосредственной деятельностью уполномоченных органов  государства по формированию права, преданию ему формы законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов, то есть под источниками трудового права следует понимать результаты правотворческой деятельности государственных компетентных органов в сфере регулирования трудовых и иных общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права. Источники трудового права, таким образом,   могут быть отождествлены с понятием нормативных правовых актов, регулирующих рынок труда, отношения по организации и применению труда наемных работников.1

     Таким образом, источники трудового права - это нормативные акты, относящиеся к трудовому праву России, составляющие определенную систему, которая включает в себя разнообразные по своему характеру, юридической силе и сфере действия нормативные акты.

     Следует иметь в виду, что в связи с тем, что правотворческая деятельность в сфере труда осуществляется целым рядом государственных институтов, необходимо произвести классификацию источников трудового права по органам, принимающим нормативные акты различной юридической силы.

     На гражданский персонал Вооруженных Сил РФ в полном объеме распространяется трудовое законодательство РФ, ему предоставляются такие же права, как и другим гражданам нашей страны. Он пользуется теми же льготами, которыми пользуются все трудящиеся, работая в аналогичных условиях. В Министерстве обороны РФ, как и в целом по стране, в процессе трудовой деятельности между командованием и работниками возникают общие вопросы правового регулирования трудовых отношений, нормирования, охраны, оплаты труда и т.д.

     Трудовые отношения регулируются источниками общероссийского трудового права, действующими на территории Российской Федерации, в частности, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

     В соответствии со статьей 15 Конституции - она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории нашего государства - законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции.2

     Вторыми по значимости источниками трудового права после Конституции являются законы Российской Федерации. Они, как источники трудового права по органам их принятия и юридической силы, классифицируются на федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов РФ.

     Основное место среди федеральных законов в области трудового законодательства занимает Трудовой кодекс Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ), введенный в действие с 1 февраля 2002 года.3

     Он является кодифицированным, систематизированным, согласованным актом, содержащим нормы различных институтов трудового права и регулирующим трудовые отношения работников и работодателей.

     Кроме вышеназванных законодательных актов имеют место подзаконные акты. Среди них, прежде всего, следует отметить указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления и разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, правовые акты других министерств и ведомств, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты (например, коллективный договор (соглашение), трудовой договор и другие).

Информация о работе Совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации