Совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ проблем и выявление направлений совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации.

В соответствии с целью исследования в дипломной работе поставлены следующие задачи:

- выявить сущность и тенденции развития системы стимулирования и оплаты труда работников бюджетной сферы;

- изучить экономическую сущность стимулирования и оплаты труда, проявляющуюся через их функции;

- описать принципы функционирования и построения действующей системы стимулирования труда;

- определить направления совершенствования системы стимулирования и оплаты труда;

- проанализировать проблемы стимулирования и оплаты труда.

Работа состоит из  1 файл

диплом Зверев(с исправлениями).doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)

     Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ.

     Указы Президента РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ и иным федеральным законам.

     Постановления Правительства РФ являются актами исполнительной власти РФ. В юридической иерархии источников права они занимают место за законами РФ и указами Президента нормативного значения и содержат нормы трудового права, которые не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам и указам Президента РФ.

     Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ.

     Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, в свою очередь, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

     В свою очередь акты органов местного самоуправления и локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить всем вышеперечисленным законодательным актам.

     В связи с переходом на рыночные формы ведения экономики в России появились качественно новые источники трудового права, которым можно отнести генеральные, региональные, отраслевые, межотраслевые, тарифные, профессиональные тарифные, территориальные и иные соглашения. Они являются договорными актами, которые заключаются на двух- или трехсторонней основе и выражают отношения социального партнерства между представителями работников. Третьей стороной в таких отношениях могут выступать соответствующие компетентные органы государственного управления.

     Применительно к юридической иерархии источников трудового права соглашения стоят между законодательными (централизованными) и локальными нормативными актами.

     В свою очередь локальные нормативные правовые акты являются разновидностью норм трудового права, как правило, связаны с социально-партнерской нормотворческой деятельностью, осуществляемой непосредственно в организациях между работодателем и работниками. В настоящее время в связи с переходом на рыночные экономические отношения коллективные договоры, соглашения и другие локальные акты приобрели ключевое место в деятельности предприятий и организаций. К локальным нормативным актам относятся также приказы администрации организаций, принятые в пределах ее компетенции.

     Локальные нормативные правовые акты относятся к категории подзаконных источников права, стоящих на низшем уровне юридической иерархии. Они имеют ограниченную сферу действия (пределами данной организации) и не должны противоречить законам и другим подзаконным актам.

     В Министерстве обороны РФ действуют все вышерассмотренные источники трудового права, вместе с тем, основным источником трудового права непосредственно в воинской части является коллективный договор, порядок разработки, содержание и сфера деятельности которого будут рассмотрены ниже. Все принятые в установленном порядке законы Российской Федерации и другие нормативные правовые акты в соответствии со статьей 15 Конституции подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.

     Федеральные конституционные законы и федеральные законы направляются для официального опубликования в течение семя дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием этих законов считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».

     Кроме того, федеральные конституционные законы и федеральные законы могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, кроме того, они могут быть опубликованы в виде отдельных печатных изданий.

     Законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок и сроки вступления их в силу.

     В соответствии со статьей 90 Конституции Президент РФ наделен полномочиями издавать указы и распоряжения. По вопросам, носящим нормативный характер, издаются указы, а по вопросам оперативного характера - распоряжения.

     Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений, а решения по оперативным и другим текущим вопросам  в форме распоряжения.

     Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

     Право издавать распоряжения предоставлено также заместителю Председателя Правительства РФ.

     Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением их полного содержания или отдельных пунктов, составляющих государственную тайну.

     Указы и распоряжения Президента РФ официально публикуются в «Российской газете», газете «Российские вести» и «Собрании законодательства РФ» в течение десяти дней после дня их подписания, а постановления Правительства РФ - не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.

     Указы Президента РФ, а также акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после их первого официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, а также акты Президента, которые содержат сведения, являющиеся государственной тайной и не подлежащие опубликованию, вступают в силу со дня их подписания.

     В самих актах Президента РФ и Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

     Ведомственные нормативные акты издаются во исполнение решений высших органов исполнительной власти и управления РФ по их поручению, а также по инициативе центральных органов федеральной исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Ведомственные нормативные акты издаются в виде приказов, постановлений, инструкций, положений, разъяснений, указаний.

     Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в десятидневный срок со дня их подписания направляются для государственной регистрации.

     Государственная регистрация осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации в срок до пятнадцати дней с даты получения акта.

     Нормативные акты министерств и ведомств РФ, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в газете «Российские вести», а также Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. Они вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если в самом акте не установлен другой порядок и сроки вступления в силу.

     Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, считаются не вступившими в силу.

     В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об обороне» законы РФ действуют в Вооруженных Силах независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженных Сил Российской Федерации.

     В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации помимо военнослужащих комплектуются гражданским персоналом, штатная численность которого устанавливается Правительством, а перечень замещаемых им должностей - министром обороны РФ.4

     Трудовые отношения гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации с командирами (начальниками воинских частей и организаций Министерства обороны РФ) регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

     Как только гражданин принят на работу, т.е. заключил трудовой договор с конкретным работодателем (командиром воинской части), у него возникает правовой статус работника, который характеризуется совокупностью его трудовых прав и обязанностей. Они устанавливают границы возможного (права) и должного (обязанности) поведения в трудовых отношениях с командованием воинской части.

     Международные договоры Российской Федерации о труде, Конституция, Трудовой кодекс и другие законодательные и нормативные акты закрепляют основные трудовые права работника, к которым относятся:

     1. Право свободы в труде и занятости, запрещение принудительного обязательного труда (статьи 7 и 37 Конституции, статьи 2, 4 ТК РФ).

     2. Право на труд, на защиту от безработицы, на помощь в трудоустройстве и материальную поддержку при безработице (статьи 7,34 и 37 Конституции, статья 2, главы 27, 56 ТК РФ).

     3. Равноправие в труде и занятости, запрет дискриминации в труде (статьи 19 и 32 Конституции, статьи 2, 3, 58 ТК РФ).

     4. Право на справедливое вознаграждение по трудовому вкладу и не ниже государственного минимума оплаты труда (статьи 7 и 37 Конституции, статья 2, разделы V и VII ТК РФ).

  1. Право на охрану труда, на безопасность рабочего места, защиту от трудового увечья и возмещение вреда при получении такого увечья. Особая охрана труда женщин, лиц с семейными обязанностями и работников в возрасте до 18 лет, нуждающихся в специальной защите (статьи 7,37, 38 и 41 Конституции, статья 2, раздел X, главы 41,42 ТК РФ).
  2. Право на ограничение рабочего времени, на отдых, включая выходные, нерабочие праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск (статья 37 Конституции, статья 2, разделы IV и V ТК РФ).
  3. Право на профессиональную подготовку, переподготовку и переквалификацию, на сочетание труда с обучением, повышением квалификации (статья 43 Конституции, статья 2, глава 26, раздел XI ТК РФ).

     8. Право на защиту трудовых прав, включая судебную защиту, на индивидуальные и коллективные трудовые споры, в том числе и право на забастовку (статьи 2,37,45,46 и 47 Конституции, раздел XIII ТКРФ).

     9. Право работников, их трудовых коллективов и профсоюзов на производственную демократию, развитие социального партнерства (статья 32 Конституции, статья 2, раздел II ТК РФ).

     Кроме прав, на гражданский персонал возложены определенные обязанности:

  1. Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда - основу порядка на производстве, своевременно и точно исполнять распоряжения командования, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.
  2. Повышать производительность труда, своевременно и тщательно выполнять работы по нарядам и заданиям, нормы выработки и нормированные задания.

     3. Улучшать качество работы и выпускаемой продукции, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину.

     4. Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать в выданной спецодежде, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты.

Информация о работе Совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации