Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 16:11, курсовая работа
Целью исследования является анализ проблем и выявление направлений совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе поставлены следующие задачи:
- выявить сущность и тенденции развития системы стимулирования и оплаты труда работников бюджетной сферы;
- изучить экономическую сущность стимулирования и оплаты труда, проявляющуюся через их функции;
- описать принципы функционирования и построения действующей системы стимулирования труда;
- определить направления совершенствования системы стимулирования и оплаты труда;
- проанализировать проблемы стимулирования и оплаты труда.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ.
Указы Президента РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ и иным федеральным законам.
Постановления Правительства РФ являются актами исполнительной власти РФ. В юридической иерархии источников права они занимают место за законами РФ и указами Президента нормативного значения и содержат нормы трудового права, которые не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам и указам Президента РФ.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, в свою очередь, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
В свою очередь акты органов местного самоуправления и локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить всем вышеперечисленным законодательным актам.
В связи с переходом на рыночные формы ведения экономики в России появились качественно новые источники трудового права, которым можно отнести генеральные, региональные, отраслевые, межотраслевые, тарифные, профессиональные тарифные, территориальные и иные соглашения. Они являются договорными актами, которые заключаются на двух- или трехсторонней основе и выражают отношения социального партнерства между представителями работников. Третьей стороной в таких отношениях могут выступать соответствующие компетентные органы государственного управления.
Применительно к юридической иерархии источников трудового права соглашения стоят между законодательными (централизованными) и локальными нормативными актами.
В свою очередь локальные нормативные правовые акты являются разновидностью норм трудового права, как правило, связаны с социально-партнерской нормотворческой деятельностью, осуществляемой непосредственно в организациях между работодателем и работниками. В настоящее время в связи с переходом на рыночные экономические отношения коллективные договоры, соглашения и другие локальные акты приобрели ключевое место в деятельности предприятий и организаций. К локальным нормативным актам относятся также приказы администрации организаций, принятые в пределах ее компетенции.
Локальные нормативные правовые акты относятся к категории подзаконных источников права, стоящих на низшем уровне юридической иерархии. Они имеют ограниченную сферу действия (пределами данной организации) и не должны противоречить законам и другим подзаконным актам.
В Министерстве обороны РФ действуют все вышерассмотренные источники трудового права, вместе с тем, основным источником трудового права непосредственно в воинской части является коллективный договор, порядок разработки, содержание и сфера деятельности которого будут рассмотрены ниже. Все принятые в установленном порядке законы Российской Федерации и другие нормативные правовые акты в соответствии со статьей 15 Конституции подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.
Федеральные конституционные законы и федеральные законы направляются для официального опубликования в течение семя дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием этих законов считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».
Кроме того, федеральные конституционные законы и федеральные законы могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, кроме того, они могут быть опубликованы в виде отдельных печатных изданий.
Законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок и сроки вступления их в силу.
В соответствии со статьей 90 Конституции Президент РФ наделен полномочиями издавать указы и распоряжения. По вопросам, носящим нормативный характер, издаются указы, а по вопросам оперативного характера - распоряжения.
Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений, а решения по оперативным и другим текущим вопросам в форме распоряжения.
Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Право издавать распоряжения предоставлено также заместителю Председателя Правительства РФ.
Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением их полного содержания или отдельных пунктов, составляющих государственную тайну.
Указы и распоряжения Президента РФ официально публикуются в «Российской газете», газете «Российские вести» и «Собрании законодательства РФ» в течение десяти дней после дня их подписания, а постановления Правительства РФ - не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
Указы Президента РФ, а также акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после их первого официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, а также акты Президента, которые содержат сведения, являющиеся государственной тайной и не подлежащие опубликованию, вступают в силу со дня их подписания.
В самих актах Президента РФ и Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.
Ведомственные нормативные акты издаются во исполнение решений высших органов исполнительной власти и управления РФ по их поручению, а также по инициативе центральных органов федеральной исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Ведомственные нормативные акты издаются в виде приказов, постановлений, инструкций, положений, разъяснений, указаний.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в десятидневный срок со дня их подписания направляются для государственной регистрации.
Государственная регистрация осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации в срок до пятнадцати дней с даты получения акта.
Нормативные акты министерств и ведомств РФ, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в газете «Российские вести», а также Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. Они вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если в самом акте не установлен другой порядок и сроки вступления в силу.
Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, считаются не вступившими в силу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об обороне» законы РФ действуют в Вооруженных Силах независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации помимо военнослужащих комплектуются гражданским персоналом, штатная численность которого устанавливается Правительством, а перечень замещаемых им должностей - министром обороны РФ.4
Трудовые отношения гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации с командирами (начальниками воинских частей и организаций Министерства обороны РФ) регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как только гражданин принят на работу, т.е. заключил трудовой договор с конкретным работодателем (командиром воинской части), у него возникает правовой статус работника, который характеризуется совокупностью его трудовых прав и обязанностей. Они устанавливают границы возможного (права) и должного (обязанности) поведения в трудовых отношениях с командованием воинской части.
Международные договоры Российской Федерации о труде, Конституция, Трудовой кодекс и другие законодательные и нормативные акты закрепляют основные трудовые права работника, к которым относятся:
1. Право свободы в труде и занятости, запрещение принудительного обязательного труда (статьи 7 и 37 Конституции, статьи 2, 4 ТК РФ).
2. Право на труд, на защиту от безработицы, на помощь в трудоустройстве и материальную поддержку при безработице (статьи 7,34 и 37 Конституции, статья 2, главы 27, 56 ТК РФ).
3. Равноправие в труде и занятости, запрет дискриминации в труде (статьи 19 и 32 Конституции, статьи 2, 3, 58 ТК РФ).
4. Право на справедливое вознаграждение по трудовому вкладу и не ниже государственного минимума оплаты труда (статьи 7 и 37 Конституции, статья 2, разделы V и VII ТК РФ).
8. Право на защиту трудовых прав, включая судебную защиту, на индивидуальные и коллективные трудовые споры, в том числе и право на забастовку (статьи 2,37,45,46 и 47 Конституции, раздел XIII ТКРФ).
9. Право работников, их трудовых коллективов и профсоюзов на производственную демократию, развитие социального партнерства (статья 32 Конституции, статья 2, раздел II ТК РФ).
Кроме прав, на гражданский персонал возложены определенные обязанности:
3. Улучшать качество работы и выпускаемой продукции, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину.
4. Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать в выданной спецодежде, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты.