Совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ проблем и выявление направлений совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации.

В соответствии с целью исследования в дипломной работе поставлены следующие задачи:

- выявить сущность и тенденции развития системы стимулирования и оплаты труда работников бюджетной сферы;

- изучить экономическую сущность стимулирования и оплаты труда, проявляющуюся через их функции;

- описать принципы функционирования и построения действующей системы стимулирования труда;

- определить направления совершенствования системы стимулирования и оплаты труда;

- проанализировать проблемы стимулирования и оплаты труда.

Работа состоит из  1 файл

диплом Зверев(с исправлениями).doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)

     Переподготовку кадров целесообразно начинать с высшего уровня управления, постепенно охватывая других специалистов. Программы обучения следует четко "индивидуализировать" - для новичков, руководителей, постоянного персонала, резерва на руководящие должности.

     Набор программ, используемых в процессе обучения и переподготовки руководителей, должен отвечать возрастающим требованиям. К наиболее важным, на наш взгляд, относятся программы улучшения коммуникаций в коллективе и отношений руководителей с подчиненными, формирования команд, управления конфликтами. Задача заключается в том, чтобы непрерывно поддерживать соответствие между требованиями современного бизнеса и квалификацией работника.

     Особую роль призвана сыграть разработка концепции развития системы мотивации и стимулирования труда, которая должна быть оформлена в виде официального документа, включающего:

     -анализ текущего состояния мотивации и стимулирования труда на предприятии;

     - четкую формулировку принципов построения системы мотивации и стимулирования труда;

     - перечисление основных мер, направленных на повышение заинтересованности работников;

     - определение основных направлений  развития системы стимулирования на два-три года вперед.

     Оценка социально-экономической эффективности механизма управления системами мотивации нацелена на увеличение прибыли, объемов производства, продаж, повышения производительности труда.

     Способность предприятия в условиях рынка обеспечить устойчивое получение прибыли характеризуют факторы экономической результативности труда. Экономические результаты труда всех работников предприятия в процессе производства продукции (работ, услуг) находят непосредственное отражение в структуре и уровне затрат, формирующих себестоимость, а за пределами предприятия - в цене произведенного товара.

     Обе эти категории взаимосвязаны, но характер и степень этой взаимосвязи обусловлены системой хозяйствования. В период становления рыночных отношений, как показывает практика, было бы целесообразно ввести определенный порядок установления предельной рентабельности для предотвращения самопроизвольного взвинчивания цен. По мере снижения инфляции с учетом рыночной конъюнктуры рамки предельной рентабельности могут быть расширены.

     На основе анализа наиболее общего показателя, характеризующего экономические результаты совокупного труда работников предприятия (прибыли), можно установить ряд частных критериев, раскрывающих достигнутые результаты с точки зрения интересов работника, предприятия и потребители.

     К их числу относятся :

     - уровень оплаты труда  доходов работников;

     - уровень занятости работников;

     - эффективность доходность труда;

     - степень экономической свободы и поддержки предприятия ;

     - уровень рентабельности;

     - доля прибыли, полученной за счет снижения себестоимости продукции;

     - динамика потребительского спроса и его удовлетворения .20

     3.2. Анализ проблем стимулирования оплаты труда работников бюджетной сферы 
 

     Рассмотрим некоторые из неотложных проблем, связанных со стимулированием оплаты труда. К их числу, прежде всего, относится задолженность по выплатам заработной платы. Однако ситуация на данный период в воинских частях относительно стабилизировалась.

     В ближайшее время необходимо не только реально обеспечить обязательства государства в вопросах своевременности выплат заработной платы и других видов денежных доходов, но и создать условия, предотвращающие появление новых задолженностей перед населением.

     Все более глубокими становятся различия в оплате труда работников между бюджетным и внебюджетным секторами экономики.

     Первоочередными мерами в решении этой проблемы являются:

     - использование любых возможностей для повышения реальной заработной платы, в том числе: более регулярная ее индексация; направление на эти цели части средств, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды с одновременным освобождением этих фондов от части обязательств по выплатам, не носящим страхового характера и т.д.;

     - сокращение теневой части заработной платы, в том числе за счет повышения минимальных государственных гарантий оплаты труда и тарифной части заработка.

     Рост масштабов открытой и скрытой безработицы и неполной занятости, усиление тенденции долговременной безработицы, связанной с сокращением кадров, вызванного экономическим кризисом, который на сегодняшний день является наиболее важной проблемой, требующей безотлагательного решения.

     Для решения этой проблемы необходимо:

     - увеличение занятости в результате использования более новых технологий производства продукции и предоставления услуг в бюджетных учреждениях МО, более рационального использования недвижимости, расширения современных форм применения ресурсов (лизинга и др.);

     - расширение масштабов общественных работ и временной занятости, особенно на начальной стадии преодоления кризиса;

     - сжатие теневого сектора, что позволит более точно оценить реальные масштабы занятости населения.

     Также на сегодняшний день наиболее актуальна проблема, связанная с ростом бедности населения. Происходит изменение структуры бедного населения. К категориям населения, состоящим из одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей, добавились безработные, а также многочисленные категории трудоспособных граждан, занятых неполный рабочий день и неполную рабочую неделю, находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, имеющих низкую оплату труда, работники предприятий, допускающих задержки выплаты заработной платы. Нарастающий в результате низкого уровня оплаты труда потенциал роста бедности рано или поздно может быть реализован, если не осуществить эффективные меры повышения уровня  стимулирования оплаты труда.

     В числе первоочередных мер должно быть: усиление социальной поддержки малоимущих, практическая реализация федеральных Законов о прожиточном минимуме и государственной социальной помощи. Дополнительные средства нуждающимся могут быть найдены за счет систематического сокращения получателей льгот и выплат. Недостаточная адресность многочисленных льгот, компенсаций и социальных выплат, вводимых без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие, ограничивает возможности оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается.

     Намечено значительное повышение потребительской нагрузки на личные доходы. Многое из того, что сейчас достается семьям бесплатно или на льготных условиях, в перспективе придется оплачивать. Существенный рост расходов экономически активного населения будет обусловлен также сокращением государственных гарантий и максимально полной мобилизацией средств граждан на оплату социальных благ и услуг.

     Так, родителям придется значительно больше тратить на учебу своих детей. Государственные гарантии бесплатного образования ограничатся только получением полного среднего. Дальше бесплатность образования будет выборочной и обставленной целым рядом непростых условий. Проще сказать, что дальнейшее образование станет преимущественно платным.

     Больше средств надо будет направлять и на поддержание своего здоровья планируется снижение государственных гарантий в здравоохранении. В отличие от сферы образования их объем в программе четко не определен. Из бюджета предполагается покрывать расходы только на узкий круг социально значимых заболеваний, приобретение особо дорогостоящего оборудования, новое строительство - преимущественно на программной основе.

     Значительные затраты придется нести на содержание жилищно-коммунального хозяйства. Так называемые жилищные компенсации для малоимущих  возмещаться будут за счет других семей. Основной массе населения придется оплачивать и большинство видов ныне льготного потребления, полностью или частично бесплатных льгот. Таким образом, рост личных доходов должен не только покрыть дополнительные расходы, но и обеспечить почти двукратное увеличение личного потребления.

     Главная проблема состоит в том, что в последнее десятилетие идет процесс обесценивания труда. Больше половины занятых получают сейчас заработную плату ниже прожиточного минимума.

     Все эти проблемы непосредственно касаются и рабочих Министерства Обороны и требуют также решения на общегосударственном уровне.

     Чтобы достигнуть запланированного роста личного потребления, необходимо повысить покупательную способность оплаты труда не менее чем в 2,5 раза.

     Таким образом, если в среднем реальные денежные доходы потребуется повысить примерно в 2 раза, то рост уровня стимулирования оплаты труда должен быть значительно выше.

     Меры по повышению покупательной способности оплаты труда должны сочетать систематический пересмотр размеров номинальной заработной платы с ее индексированием. Это связано с необходимостью поддержания покупательной способности оплаты труда в условиях высокой инфляции.

      Систематический рост покупательной способности оплаты труда может быть обеспечен комплексом мер по повышению номинальной начисленной оплаты труда, внесению изменений в налогообложение физических лиц, регулированию цен на важнейшие потребительские товары и услуги, развитию потребительского рынка и др.

     Для обеспечения роста покупательной способности оплаты труда возникает необходимость закрепления в законодательных и иных нормативных документах изменений и дополнений, внесения изменений в действующие законы, а возможно принятия новых нормативных актов.

     В числе первоочередных мер по повышению уровня стимулирования оплаты труда следует выделить.

     Во-первых - повышение уровня минимальных денежных доходов населения и, прежде всего, повышение до прожиточного минимума уровня государственных минимальных гарантий по оплате труда, что приведет к сокращению размеров теневой экономики и увеличению доходов государственного бюджета.

     Во-вторых - повышение уровня реальных располагаемых денежных доходов населения на основе пересмотра базы налогообложения и ставки подоходного налога с физических лиц в направлении снижения налоговой нагрузки на низкооплачиваемых и соответствующего повышения их покупательной способности.

     В-третьих - повышение покупательной способности оплаты труда. Для этого необходимо ввести регулирование цен и тарифов на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины, используемой для расчета прожиточного минимума, что позволит уменьшить влияние инфляции на потребление предметов повседневного спроса малоимущего населения.

     Реалии нынешней социально-экономической ситуации в России требуют того, чтобы реформирование всех сторон жизни общества сопровождалось сильной социальной политикой государства, эффективной системой социальной защиты как базовым условием поступательности военного строительства в государстве. Сильная государственная социальная политика в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей – единственно реальный путь утверждения престижности военной службы в обществе.

     Изменение принципов комплектования Вооруженных Сил, профессионализация труда требуют новых подходов к созданию соответствующих финансовых инструментов стимулирования оплаты труда, адекватных создаваемой социальной системе, и которые обуславливаются:

     - наличием существенных социально-экономических противоречий в сфере строительства нового облика Вооруженных Сил, среди которых  наиболее значимыми представляются противоречия между объемом выделяемых финансовых средств и системой определения затрат, необходимых для привлечения и закрепления профессиональных кадров, между направлениями социальной политики в МО РФ и уровнем затрат на поддержание уровня и качества жизни людей;

     - необходимостью в условиях дефицита ассигнований, направляемых на текущее содержание Вооруженных Сил РФ, наиболее эффективно расходовать выделенные на эти цели средства;

Информация о работе Совершенствования системы стимулирования и оплаты труда рабочих Министерства Обороны Российской Федерации