Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:27, дипломная работа
Цель работы: оценить конкурентоспособность с помощью изучения методологических и практических особенностей формирования стратегии предприятия.
Задачи:
1.Разработать стратегию развития на предприятии;
2.Выявить конкурентные преимущества предприятия;
Введение__________________________________________________________стр.4
1. Современная предпринимательская концепция____________________стр.7
1.1 Разновидности предпринимательства в современных условиях________стр.7
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве _________ стр.16
2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве _________________________________________________________________стр.42
2.1 Конкурентное взаимодействие в предпринимательстве_____________стр.42
2.2 Стратегия формирования конкурентоспособной предпринимательской деятельности_____________________________стр.47
2.3 Стратегический анализ конкурентоспособности предпринимательской деятельности________________________________________________стр.63
3. Разработка стратегии развития предприятия на примере салона красоты «Лина» __________________________________________________________стр.77
3.1 Стратегия формирования предпринимательской деятельности________стр.77
3.2 Определение стратегии развития _______________________________ стр.96
3.3 Оценка эффективности стратегии развития предприятия ___________стр.104
Заключение_____________________________________________________стр.108
Список литературы ____________________________________________стр.110
Анализ рынков, на которых действует предприятие.
В г. Санкт -Петербурге рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно [16]. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес - центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно.
Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны, в которых работает по 2-3 косметолога и около 4 мастеров-парикмахеров. При таком кадровом составе владельцы не могут обеспечить высокого качества услуг, так как непрерывное развитие рынка требует постоянного вложения средств в обучение сотрудников, как на начальном этапе, так и в процессе работы. Если сотрудников мало, то затраты на обучение становятся слишком велики. Соответственно, чтобы обеспечить рентабельность заведения, владельцам придется сильно поднять цены, но тогда салон станет неконкурентоспособным [40] . То же самое применимо и к новым косметологическим аппаратам. Чтобы техническая новинка окупила себя, в небольшом салоне, косметологи должны работать круглые сутки с непрекращающимся потоком клиентов, в то время как крупные центры могут позволить себе проводить планомерное обучение и закупку нового оборудования. В салоне красота «Лина» будут работать 7 косметологов, и мы не будем посылать на курсы каждого, а приглашать преподавателя из Москвы. В перерасчете на «единицу» персонала затраты окажутся не столь высокими, и мы сможем поддерживать цены на конкурентоспособном уровне. С техникой складывается аналогичная ситуация. В салоне 3 косметологических кабинета, оснащенных различными аппаратами, которые будут меняться в зависимости от потребностей клиентов. Поэтому, на мой взгляд, со временем маленькие салоны не смогут составить серьезную конкуренцию нам и либо уйдут с рынка совсем, либо будут вынуждены искать инвесторов.
Анализ реальных и потенциальных потребителей.
На основе данных, полученных в результате интервью и социологического опроса, можно сделать вывод, что потребность в посещении салона связана с наличием конкретных косметологических проблем, возрастными изменениями внешности, модой или стилем жизни (наличием круга знакомых, посещающих салоны), стремлением женщин к изменению или улучшению своей внешности, потребностью соответствовать требованиям среды, например, профессиональной деятельностью, предъявляющей высокие требования к внешнему виду, потребностью в общении и необходимостью снять напряжение - расслабиться.
В качестве основных источников получения информации о косметических салонах респонденты назвали (в порядке значимости):
Основные источники получения информации о салоне потребителем.
Одним из важных аспектов при проведении рекламной кампании является привлекательное внешнее оформление салона - яркая вывеска, указатели, ориентированные на проходящие потоки потенциальных клиентов. Также, при проведении рекламной компании, следует сделать акцент на распространение информации среди обеспеченной части женщин, проведении акции и т.д.
Основными критериями выбора конкретного косметического салона являются: его месторасположение, рекомендации знакомых, которые являются гарантией получения услуг высокого качества и непосредственно само качество услуг.
В свою очередь под качеством услуг респонденты понимают видимый результат, отношение персонала, хорошую организацию работы салона.
В то же время стоимость услуг, атмосфера салона, доброжелательное отношение, чистота, как отдельные аспекты, на которые обращают внимание, прежде всего, при выборе салона респонденты указывали несколько реже.
А наличие рекламы и количество услуг респондентами вообще практически не упоминаются.
Условия, являющиеся для клиентов наиболее важными, при посещение салона красоты:
- качество предоставляемых услуг (15%);
- в первую очередь, невысокая стоимость услуг (8%);
- высокое качество услуг, цена роли не играет (2%);
- качество услуг при условии приемлемой цены (30%);
- комплексность косметических услуг (8%);
- близость Салона Красоты от дома (22%);
- внешний вид Салона Красоты и его сотрудников (14%);
- культура обслуживания (1%);
- известные бренды (5%).
Основными мотивами посещения салонов красоты являются:
Параллельно с желанием быть привлекательной и уверенной в себе существует ряд опасений и барьеров на пути принятия конкретного решения о посещении салона красоты. Наиболее распространенными из них являются:
При формулировании концепции рекламы необходимо учитывать приведенные мотивы и барьеры.
Ниже представлены общие характеристики потенциальных посетителей салона красоты.
Распределение респондентов по возрастным категориям:
I – до 25 лет - 1%; II – 25 – 35лет– 39%; III – 35-45 лет – 20%; IV – 45-55 лет – 30%; V – старше 55 – 10%.
Распределение респондентов по уровню их доходов (по собственной оценке респондентов):
1 - высокий - 10%;
2 - средний - 86%;
3 - ниже среднего – 2%;
4 - скорее ближе к высокому – 2%.
Таким образом, целевой группой посетителей салона красоты являются женщины, средний возраст от 25 до 35 лет, среднемесячный доход которых составляет средний уровень.
Анализ реальных и потенциальных конкурентов.
Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых массовых по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые салоны. В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о нарастающей конкуренции на рынке салонного бизнеса. Оценка конкурентов салона красоты «Лина» представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Оценка конкурентов находящихся в городе Санкт-Петербург
Критерий |
Салон «Лина» |
Миледи |
Ника |
Фанки |
Особенности расположения |
5 |
1 |
7 |
15 |
Экстерьер |
4 |
15 |
5 |
2 |
Интерьер |
6 |
10 |
11 |
3 |
Бренды |
2 |
8 |
13 |
12 |
Уникально-торговое предложение |
8 |
7 |
6 |
1 |
Спектр услуг по каждому направлению |
3 |
2 |
8 |
11 |
Уровень цен |
12 |
11 |
4 |
8 |
Реклама |
7 |
3 |
15 |
4 |
Рекламные надписи |
9 |
6 |
14 |
5 |
Печатная продукция |
10 |
9 |
12 |
6 |
Профессионализм персонала |
15 |
4 |
2 |
14 |
Качество услуг и продукции |
13 |
12 |
1 |
13 |
Сервисное обслуживание |
14 |
14 |
3 |
7 |
Скидки и бонусы |
11 |
5 |
10 |
10 |
Существующие конкуренты, которые, по всей вероятности, усилят конкурентную борьбу салона красоты «Лина»:
Ни в одном из этих салонов не предоставляется такой широкий спектр услуг как в «Лина». Кроме того, цены в данном салоне значительно ниже, чем в целом по городу в салонах такого уровня. В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону.
Анализ текущей маркетинговой деятельности.
Концепция маркетинга салона красоты «Лина» включает следующий комплекс идей:
1. Создание центра красоты и здоровья, реализующего на практике последние достижения отечественной и мировой оздоровительной медицины и индустрии красоты.
2. Всестороннее восстановление физического и психологического самочувствия, настроения и активности клиента SPA методами аппаратной реабилитации и физиотерапии с применением соответствующих минеральных вод, режима и характера SPA-питания с включением витаминов, минералов, фитокомплекса и пищевых добавок.
3. Всесторонняя диагностика при первичном обращении и исследование динамики процесса по мере выполнения процедур.
4. Реализация конкретных программ процедур и медикаментов при разовом (в первое время) или с проживанием на базе мини-отеля (в перспективе) от 2 до 14 суток в зависимости от показаний.
5. Комплекс услуг красоты по полной программе (волосы, кожа лица и тела, ногти).
6. Комплекс услуг общественного питания, ориентированного на SPA-концепцию (здоровое питание в соответствии с показаниями диетолога).
7. Полный комплекс водно-тепловых восстановительных процедур, включая гидромассаж, сауну, паровую кабину, ручной массаж, вибромассаж, маски-обертывания для всего тела (бальнео- и талассотерапию).
8. Консультационный кабинет психологической разгрузки с целью достижения одновременного психологического и физического эффекта в областях очищения, омоложения и оздоровления организма.
Индивидуальный подход к каждому клиенту, приятное и внимательное обслуживание - вот кредо салона красоты «Лина».
Стимулирование сбыта в салоне красоты состоит из 2-х направлений по объектам воздействия [23]:
1. Стимулирование персонала
Информация о работе Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты