Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:27, дипломная работа

Описание

Цель работы: оценить конкурентоспособность с помощью изучения методологических и практических особенностей формирования стратегии предприятия.
Задачи:
1.Разработать стратегию развития на предприятии;
2.Выявить конкурентные преимущества предприятия;

Содержание

Введение__________________________________________________________стр.4
1. Современная предпринимательская концепция____________________стр.7
1.1 Разновидности предпринимательства в современных условиях________стр.7
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве _________ стр.16
2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве _________________________________________________________________стр.42
2.1 Конкурентное взаимодействие в предпринимательстве_____________стр.42
2.2 Стратегия формирования конкурентоспособной предпринимательской деятельности_____________________________стр.47
2.3 Стратегический анализ конкурентоспособности предпринимательской деятельности________________________________________________стр.63
3. Разработка стратегии развития предприятия на примере салона красоты «Лина» __________________________________________________________стр.77
3.1 Стратегия формирования предпринимательской деятельности________стр.77
3.2 Определение стратегии развития _______________________________ стр.96
3.3 Оценка эффективности стратегии развития предприятия ___________стр.104
Заключение_____________________________________________________стр.108
Список литературы ____________________________________________стр.110

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 785.00 Кб (Скачать документ)

Разработка стратегии  предпринимательской структуры  требует и знания, и интуицию, и точный расчет, и творческий подход. Особенно не просто решить эти задачи в российских условиях, когда происходят качественные изменения всех сторон экономической жизни, резко повышается степень неопределенности, нестабильности развития предпринимательской структуры. В подобной ситуации, чтобы найти свой путь экономического развития на перспективу, требуются не только высокая квалификация, но и критическое использование мирового опыта[31].

Получение высокой прибыли  и обеспечение устойчивой работы предпринимательской структуры в течение длительного времени невозможно без заранее продуманной стратегии, построенной на анализе рынка и собственного потенциала. Стратегия разрабатывается на основе видения руководством предпринимательской структуры, путей развития организации в будущем с учетом специфики внешних и внутренних условий деятельности предпринимательской структуры.

          Современный этап развития характеризуется нестабильной внешней средой, усилением конкуренции, обострением борьбы за покупателя, за каналы сбыта. И важным инструментом конкурентной борьбы становится правильно разработанная стратегия предпринимательской структуры, имеющая внешнюю направленность.

 

 

 

 

 

 

 

2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве.

2.1 Конкурентное  взаимодействие в предпринимательстве.

Организационные основы конкурентного взаимодействия в рамках предпринимательства в торговле.

В экономико-хозяйственной  деятельности постоянно возникают  различные проблемы, связанные с пересечением интересов как отдельных личностей и их групп, так государств и их коалиций.

Содержанием этих проблем  в большинстве случаев являются противоречия в деятельности субъектов предпринимательства в экономической сфере. Анализ показывает, что эти конфликтные отношения представляют не столько атрибут естественного взаимодействия, сколько движущую силу процессов развития экономики как отдельно взятого экономического субъекта, так и рынка в целом.

Существуют различные  формы и проблемы целенаправленного  взаимодействия двух (или нескольких) субъектов (систем), в результате которых достигается новое состояние этого взаимодействия и в результате чего формируется новое качество результатов совместной деятельности предпринимательских структур [29].

При анализе  проблем  взаимодействия двух или нескольких фирм следует иметь в виду, что характер взаимодействия может быть различным. (Рисунок 2).

Рисунок 2 . Характеристика взаимодействий конкурирующих

предпринимательских структур

 

В зависимости  от реальных условий деятельности предпринимательских структур исходные установившиеся взаимодействия между ними могут изменять свою конфигурацию под воздействием трансформации инфраструктурного окружения,  структуры  субъектов рынка,   общего  состояния  конкурентных позиций субъектов рынка и т.п.

Конкурентная борьба может приобретать самую острую форму противодействия - антагонизм как экстремальную форму, вплоть до разорения одной из противоборствующих предпринимательских структур. Как правило, антагонизму предшествует нестрогий конфликт, неурегулирование которого приводит к эскалации от строгого конфликта до антагонизма.

Только точные расчеты  последствий экономико-организационных решений с учетом анализа и выбора различных форм взаимодействий предпринимательских структур и создания для их существования соответствующих условий обеспечивают поиск и анализ различных комбинаций форм конкурентного взаимодействия на основе проведенных рассуждений и анализа комплекса проблем, связанных с конкуренцией.

В наиболее явном виде формирование и экстремальность действия законов конкурентной борьбы проявляется в самой острой форме противодействия - антагонизме, когда их воздействие на ход и исход конкурентной борьбы проявляется в наибольшей степени.

Совершенно очевидно, что правильный учет действия этих законов, расчет их последствий на итоги конкурентной борьбы для иной системной модели при прочих равных условиях в наибольшей степени способствует победе в конкурентной борьбе.

Таким образом, модель конкурентной борьбы должна решать два следующих вопроса. Какие релевантные факторы необходимо выделить, чтобы разработать такую системную модель конкурентной борьбы, исследование которой дало бы требуемый результат; как методологически верно подойти к анализу системной модели, чтобы выделить основные законы конкурентной борьбы и привести их в логически стройную систему.

Поскольку закон - это  внутренняя, существенная и необходимая, устойчивая и повторяющаяся связь (отношение) между различными сторонами или элементами явления или между явлениями, то в первую очередь должны подвергаться содержательному анализу действия сторон, степень конфликтности которых наиболее близка к антагонистическому характеру их взаимодействия. Таким образом, поскольку в конкурентной борьбе важен прежде эффект (результат) функционирования систем, а не столько структура системной модели, то ее построение должно дополняться функциональной моделью.

Если анализировать  сущность, смысл функциональной теории конкурентной борьбы, то одной из первостепенных задач является выявление между конкурирующими предпринимательскими структурами таких основных отношений, разрушение которых у противодействующего субъекта вызовет дестабилизацию на определенный период и обеспечит на этот же период эффективное функционирование этих же отношений у себя.

Если одна предпринимательская структура слаба, неконкурентоспособна, не имеет четкой рыночной стратегии и цели (явное нарушение симметричности и устойчивости), то конкурентная борьба, едва начавшись, заканчивается поражением на рынке этой предпринимательской структуры, поскольку устойчивой конкурентной борьбы не получается [10].

 Законы конкурентной борьбы возникают, развиваются и существуют до тех пор, пока в надсистеме из конкурирующих предпринимательских структур существуют факторы и стремления каждой из сторон (подсистем) повысить интенсивность «нападения» противостоящей стороны и одновременно сохранить себя, свою конкурентостойкость.

По существу, законы собственно-конкурентной борьбы (Рисунок 3)  - это законы финансово-экономического противоборства и умелой организации действий в ходе него, когда вступление в состояние рыночной конкуренции сопровождается возникновением сети особого рода взаимоотношений, соотношений, зависимостей, не всегда поддающихся наблюдению и анализу.

Для любого сложного, многогранного, «объемного» явления и процесса, каким и является конкурентная борьба, необходимо выбрать определенную позицию для выявления законов конкурентной борьбы и познания механизма их воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законы конкурентной борьбы



Закон гомеостаза конкурентной борьбы


 

Закон «вертикальной и горизонтальной устойчивости»


 

Закон соответствия финансово-экономических  возможностей


 

Закон неравномерного распределения сил и средств


 

Закон осведомленности и скрытности сторон


 

Закон заблаговременного выявления конкурента


 

Рисунок 3. Законы конкурентной борьбы предпринимательских структур.

 

Выделение главной связи, главного отношения и других ведущих  связей внутри конкурентной борьбы позволяет познать всю совокупность взаимных связей и отношений, образующих законы конкурентной борьбы.

Принципы  ведения конкурентной борьбы как  часть искусства управления предпринимательской структурой в острой конкурентной обстановке являются частью управленческого искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Стратегия формирования  конкурентоспособной предпринимательской деятельности.

В современных  экономических условиях конкуренция  является  источником развития как отдельных социально-экономических систем, так и национальных экономик в целом.

Мировая практика показывает, что конкуренция является главным механизмом развития рыночной экономики и общества в целом. Она является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества продукции и уровня жизни населения.

Конкуренция представляет собой экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предпринимательскими структурами в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам ее характер и формы различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.

В любой отрасли  экономики суть конкуренции выражается пятью силами: угрозой появления новых конкурентов; способностью поставщиков торговаться; способностью покупателей торговаться; угрозой появления товаров и услуг-заменителей; соперничеством между имеющимися конкурентами. Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли, но в целом они предопределяют, в конечном счете, прибыльность отраслей, потому что влияют на цены, которые могут диктовать предпринимательские структуры, на расходы, которые им приходится нести, а равно и на размеры капиталовложений [25].

В тех отраслях, где действия этих сил складывается благоприятно, многочисленные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала. В тех же отраслях, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно, очень немногим предпринимательским структурам удается долгое время сохранять высокие прибыли. Появление новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в отрасль новые производственные мощности и стремятся заполучить долю рынка сбыта, тем самым, снижая позиционную прибыль. Мощные покупатели или поставщики, торгуясь, извлекают выгоду и снижают прибыль предпринимательской структуры. Ожесточенная конкуренция в отрасли снижает прибыльность, ибо за то, чтобы сохранить конкурентоспособность, приходится платить (расходы на рекламу, организацию сбыта, НИОКР), или же прибыль "утекает" к покупателю за счет снижения  цен. Наличие товаров - заменителей ограничивает цену, которую могут запросить предпринимательские структуры, конкурирующие в этой отрасли; более высокие цены побудят покупателей обратиться к заменителю и снизят объем производства в отрасли.

Конкретные значения каждой из пяти сил - в данной отрасли  и в данное конкретное время - определяются конкретной структурой бизнеса, то есть тем ситуационным сочетанием ключевых экономических, технологических и других факторов, характеризующих текущую конъюнктуру в данном бизнесе.

Источниками конкурентных преимуществ являются исходные факторы, способствующие разрешению противоречия конкурентных отношений в пользу их обладателя, что сопровождается обретением им конкурентных преимуществ, укреплением конкурентных позиций и получением прибыли, превышающей среднеотраслевой уровень.

Источники конкурентных преимуществ представляют собой  необходимую предпосылку обретения хозяйствующим субъектом конкурентного преимущества, а через конкурентоспособность своих товаров обретения состояния конкурентоспособности.

Предпринимательская структура имеет преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественную продукцию, организовать отличное обслуживание клиентов, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, иметь собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности. При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, предпринимательская структура должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя, - хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но чуть дороже. Своевременное выявление источников конкурентных преимуществ и управление ими является основой будущего успеха любого предприятия. Для целенаправленного управления конкурентоспособностью необходимо провести систематизацию конкурентных преимуществ.

Конкретную рыночную позицию предпринимательской структуры определяет ее конкурентное преимущество. В конечном счете, предпринимательские структуры обходят своих соперников, если имеют конкурентное преимущество.

Конкурентное  преимущество предпринимательской структуры, если опираться на исследования М. Портера, делится на два основных вида: более низкие издержки; дифференциация товаров [35].

Низкие издержки отражают способность предпринимательской  структуры разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Продавая товар по такой же цене, что и конкуренты, предпринимательской структура получает большую прибыль.

Информация о работе Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты