Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:27, дипломная работа
Цель работы: оценить конкурентоспособность с помощью изучения методологических и практических особенностей формирования стратегии предприятия.
Задачи:
1.Разработать стратегию развития на предприятии;
2.Выявить конкурентные преимущества предприятия;
Введение__________________________________________________________стр.4
1. Современная предпринимательская концепция____________________стр.7
1.1 Разновидности предпринимательства в современных условиях________стр.7
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве _________ стр.16
2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве _________________________________________________________________стр.42
2.1 Конкурентное взаимодействие в предпринимательстве_____________стр.42
2.2 Стратегия формирования конкурентоспособной предпринимательской деятельности_____________________________стр.47
2.3 Стратегический анализ конкурентоспособности предпринимательской деятельности________________________________________________стр.63
3. Разработка стратегии развития предприятия на примере салона красоты «Лина» __________________________________________________________стр.77
3.1 Стратегия формирования предпринимательской деятельности________стр.77
3.2 Определение стратегии развития _______________________________ стр.96
3.3 Оценка эффективности стратегии развития предприятия ___________стр.104
Заключение_____________________________________________________стр.108
Список литературы ____________________________________________стр.110
2. Стимулирование клиента
Подводя итоги анализа деятельности салона красоты «Лина» можем сделать следующие выводы.
Основные тенденции развития салонного бизнеса в г.Санкт-Петербург:
Прогноз развития SPA сектора в городе показал, что SPA на протяжении 2007 – 2012 годов будет расти в среднем в 8,3 раза быстрее, чем прирост ВВП – значит, в этом секторе заложен огромный потенциал дальнейшего развития этого направления. Рынок SPA услуг находится в фазе зарождения. У салона красоты «Лина» есть 2-3 года, чтобы прочно занять лидирующее положение. При этом SPA центры будут востребованы потребителем еще многие десятилетия.
В своей деятельности салон красоты «Лина» придерживается следующей маркетинговой стратегии: высокое качество – высокие цены.
SWOT-анализ салон красоты
SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.
Рассмотрим сильные стороны фирмы, те особенности, благодаря которым предприятие успешно работает на рынке:
Определим значение и вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице 7.
Таблица 7 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
1 |
Стабильное финансовое состояние |
сильная сторона |
4 |
4 |
2 |
Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне |
сильная сторона |
5 |
5 |
3 |
Хорошая мотивация сотрудников |
сильная сторона |
4 |
5 |
4 |
Развитая информационная система и систематизация документооборота. |
сильная сторона |
5 |
5 |
5 |
Низкая текучесть кадров |
сильная сторона |
3 |
4 |
6 |
Наличие налаженных партнерских отношений |
сильная сторона |
5 |
5 |
7 |
Высокое качество предоставляемых услуг |
сильная сторона |
5 |
5 |
8 |
Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту |
сильная сторона |
5 |
3 |
9 |
Система скидок |
сильная сторона |
5 |
4 |
Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:
10. Отсутствие SPA-комплекса.
11. Задержка выплат по заработной плате.
12. Недостаточная рекламная политика.
13. Низкий уровень менеджмента.
Определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 8.
Таблица 8 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
10 |
Отсутствие SPA-комлпекса |
слабая сторона |
5 |
5 |
11 |
Задержка выплат по заработной плате. |
слабая сторона |
5 |
5 |
12 |
Недостаточная рекламная политика. |
слабая сторона |
4 |
5 |
13 |
Низкий уровень менеджмента |
слабая сторона |
5 |
5 |
Далее рассмотрим возможности организации, условия которые оказывают влияние на потенциальный рост фирмы и создание конкурентных преимуществ:
14. Наличие налаженных партнерских отношений.
15. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.
16. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.
17.Уход с рынка фирм – конкурентов.
18.Снижение уровня инфляции.
29. Снижение налогов.
20. Рост доходов населения.
21. Улучшение демографической ситуации.
22. Государственное регулирование конкуренции в отрасли.
23.Появление новых технологий.
Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 9.
Таблица 9 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
14 |
Наличие налаженных партнерских отношений |
возможность |
5 |
3 |
15 |
Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов |
возможность |
5 |
5 |
16 |
Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов |
возможность |
5 |
5 |
17 |
Уход с рынка фирм – конкурентов |
возможность |
4 |
1 |
18 |
Снижение уровня инфляции |
возможность |
2 |
1 |
19 |
Снижение налогов |
возможность |
2 |
1 |
20 |
Рост доходов населения |
возможность |
2 |
2 |
21 |
Улучшение демографической ситуации |
возможность |
4 |
3 |
22 |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
возможность |
5 |
5 |
23 |
Появление новых технологий |
возможность |
5 |
5 |
Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации:
24. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.
25. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.
26. Появление новых компаний.
27. Повышение уровня инфляции.
28. Рост налогов.
29. Ухудшение демографической ситуации.
30.Снижение доходов населения.
31. Уход с рынка фирмы – поставщика.
Определим значение и вероятность угроз фирмы и представим в таблице 10.
Таблица 10 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
24 |
Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. |
угроза |
5 |
5 |
25 |
Отсутствие барьеров вхождения в отрасль |
угроза |
5 |
4 |
26 |
Появление новых компаний |
угроза |
4 |
4 |
27 |
Повышение уровня инфляции; |
угроза |
2 |
2 |
28 |
Рост налогов |
угроза |
3 |
1 |
29 |
Ухудшение демографической ситуации; |
угроза |
3 |
2 |
30 |
Снижение доходов населения. |
угроза |
3 |
2 |
31 |
Уход с рынка фирмы – поставщика. |
угроза |
4 |
1 |
С помощью «Матрицы вероятности и значимости» произведем отделение малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 6).
Вероятность | ||||||
Значимость |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
5 |
2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24 |
9; 25 |
8; 14 |
|||
4 |
3; 12 |
1; 26 |
21 |
17; 31 | ||
3 |
5 |
29; 30 |
28 | |||
2 |
20; 27 |
18; 19 | ||||
1 |
Рисунок 6. Матрица вероятности и значимости факторов.
Таким образом, исходя из «Матрицы вероятности и значимости»,
в группу наиболее важных для организации
попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7,
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании
этих факторов построим SWOT-матрицу (рисунок
7), которая позволит рассмотреть в совокупности
все факторы сильных и слабых сторон, возможностей
и угроз. Но также следует отметить, что
факторы, которые не попали в группу наиболее
важных, но которые не следует игнорировать,
их необходимо постоянно отслеживать
и следить за динамикой их изменения.
Возможности |
Угрозы | |
1. Наличие налаженных партнерских отношений |
1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов | |
2.Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов |
2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль | |
3.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов |
||
4.Улучшение демографической ситуации |
||
5.Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
||
6. Появление новых технологий |
||
Сильные стороны
|
||
1.Стабильное финансовое состояние |
1. Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 -2,3,4) |
1. Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2;3;8-1,2)
|
2. Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне |
2. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3) |
2. Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2;3;7 – 1;2) |
3. Хорошая мотивация сотрудников |
||
4. Развитая информационная система и систематизация документооборота |
3. Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке.(1,2,7 – 2;6) |
|
5. Низкая текучесть кадров |
||
6. Наличие налаженных партнерских отношений |
||
7.Высокое качество предоставляемых услуг |
||
8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту |
||
9. Система скидок |
||
Слабые стороны |
||
1.Отсутствие SPA-комплекса |
1. Отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести к потере информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1) |
1. Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1) |
2. Задержка выплат по заработной плате. |
2. Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 -2; 3) |
2. Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы.(4-1,2). |
3. Недостаточная рекламная политика |
3. Недостаточная рекламная политика может привести к потере потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2) | |
4. Низкий уровень менеджмента |
Информация о работе Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты