Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:27, дипломная работа

Описание

Цель работы: оценить конкурентоспособность с помощью изучения методологических и практических особенностей формирования стратегии предприятия.
Задачи:
1.Разработать стратегию развития на предприятии;
2.Выявить конкурентные преимущества предприятия;

Содержание

Введение__________________________________________________________стр.4
1. Современная предпринимательская концепция____________________стр.7
1.1 Разновидности предпринимательства в современных условиях________стр.7
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве _________ стр.16
2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве _________________________________________________________________стр.42
2.1 Конкурентное взаимодействие в предпринимательстве_____________стр.42
2.2 Стратегия формирования конкурентоспособной предпринимательской деятельности_____________________________стр.47
2.3 Стратегический анализ конкурентоспособности предпринимательской деятельности________________________________________________стр.63
3. Разработка стратегии развития предприятия на примере салона красоты «Лина» __________________________________________________________стр.77
3.1 Стратегия формирования предпринимательской деятельности________стр.77
3.2 Определение стратегии развития _______________________________ стр.96
3.3 Оценка эффективности стратегии развития предприятия ___________стр.104
Заключение_____________________________________________________стр.108
Список литературы ____________________________________________стр.110

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 785.00 Кб (Скачать документ)

2. Стимулирование клиента

  • карточки на обслуживание со скидкой;
  • различные акции;
  • клубные карты;
  • специальный дополнительный сервис (бесплатный чай, кофе);
  • разнообразные скидки на услуги;
  • пробные услуги (например, по SPA-витаминам).

Подводя итоги анализа  деятельности салона красоты «Лина» можем сделать следующие выводы.

Основные  тенденции развития салонного бизнеса  в г.Санкт-Петербург:

  • Совмещение внутреннего воздействия на организм с внешним воздействием на поверхность тела.
  • Многофункциональный подход к клиенту.
  •   Расширение эстетических услуг для мужчин.
  • Связанный с демографическими факторами прогресс в области производства косметических средств для борьбы со старением организма сопровождается разработкой комплексных услуг против старения.
  • Культура своего собственного “Я”.
  • Необходимость борьбы со стрессами.
  • В современном обществе наблюдается тенденция жить без постоянного спутника/спутницы - в одиночестве, что уже сегодня заставляет сектор услуг быть более внимательным к клиенту, искать новые формы диалога.
  • Эволюция концепции “индивидуального развития”.
  • Возможность имиджа в социально-профессиональной сфере.
  • Значение ценностей, проявляемое в выборе экологически чистых косметических средств; вывешивание на видном месте в салоне Кодекса этических правил и т.д.; объединение небольшой группы клиентов вокруг какого-либо общего интереса; создание у каждого клиента мотивации к стремлению быть полезным, потому что без самоотдачи подлинная красота и хорошее самочувствие невозможны.
  • Усиление роли женских ценностей.
  • Увеличение роли Интернета.

Прогноз развития SPA сектора  в городе показал, что SPA на протяжении 2007 – 2012 годов будет расти в  среднем в 8,3 раза быстрее, чем прирост ВВП – значит, в этом секторе заложен огромный потенциал дальнейшего развития этого направления. Рынок SPA услуг находится в фазе зарождения. У салона красоты «Лина» есть 2-3 года, чтобы прочно занять лидирующее положение. При этом SPA центры будут востребованы потребителем еще многие десятилетия.

  • Консультационный кабинет психологической разгрузки с целью достижения одновременного психологического и физического эффекта в областях очищения, омоложения и оздоровления организма.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту, приятное и внимательное обслуживание - вот кредо салона красоты «Лина».

В своей деятельности салон красоты «Лина» придерживается следующей маркетинговой стратегии: высокое качество – высокие цены.

SWOT-анализ салон красоты

SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.

Рассмотрим сильные  стороны фирмы, те особенности, благодаря которым предприятие успешно работает на рынке:

  • Стабильное финансовое состояние.
  • Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.
  • Хорошая мотивация сотрудников.
  • Развитая информационная система и систематизация документооборота.
  • Низкая текучесть кадров.
  • Наличие налаженных партнерских отношений.
  • Высокое качество предоставляемых услуг.
  • Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.
  • Система скидок.

Определим значение и  вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице 7.

Таблица 7 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

1

Стабильное финансовое состояние

сильная сторона

4

4

2

Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне

сильная сторона

5

5

3

Хорошая мотивация сотрудников

сильная сторона

4

5

4

Развитая информационная система и систематизация документооборота.

сильная сторона

5

5

5

Низкая текучесть кадров

сильная сторона

3

4

6

Наличие налаженных партнерских  отношений

сильная сторона

5

5

7

Высокое качество предоставляемых  услуг

сильная сторона

5

5

8

Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

сильная сторона

5

3

9

Система скидок

сильная сторона

5

4


 

Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:

10. Отсутствие SPA-комплекса.

11. Задержка выплат по заработной плате.

12. Недостаточная рекламная политика.

13. Низкий уровень менеджмента.

Определим значение и  вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 8.

Таблица 8 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

10

Отсутствие SPA-комлпекса

слабая сторона

5

5

11

Задержка выплат по заработной плате.

слабая сторона

5

5

12

Недостаточная рекламная  политика.

слабая сторона

4

5

13

Низкий уровень менеджмента

слабая сторона

5

5


Далее рассмотрим возможности  организации, условия которые оказывают  влияние на потенциальный рост фирмы  и создание конкурентных преимуществ:

14. Наличие налаженных партнерских отношений.

15. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

16. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.

17.Уход с рынка фирм – конкурентов.

18.Снижение уровня инфляции.

29. Снижение налогов.

20. Рост доходов населения.

21. Улучшение демографической ситуации.

22. Государственное регулирование конкуренции в отрасли.

23.Появление новых технологий.

Определим значение и вероятность  возможностей фирмы и представим в таблице 9.

Таблица 9 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

14

Наличие налаженных партнерских  отношений

возможность

5

3

15

Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов

возможность

5

5

16

Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов

возможность

5

5

17

Уход с рынка фирм – конкурентов

возможность

4

1

18

Снижение уровня инфляции

возможность

2

1

19

Снижение налогов

возможность

2

1

20

Рост доходов населения

возможность

2

2

21

Улучшение демографической  ситуации

возможность

4

3

22

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

возможность

5

5

23

Появление новых технологий

возможность

5

5


 

 

Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации:

24. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.

25. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.

26. Появление новых компаний.

27. Повышение уровня инфляции.

28. Рост налогов.

29. Ухудшение демографической ситуации.

30.Снижение доходов населения.

31. Уход с рынка фирмы – поставщика.

 

Определим значение и  вероятность угроз фирмы и представим в таблице 10.

Таблица 10 - Оценка значимости факторов и вероятности   воздействия угроз для фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

24

Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.

угроза

5

5

25

Отсутствие барьеров вхождения в отрасль

угроза

5

4

26

Появление новых компаний

угроза

4

4

27

Повышение уровня инфляции;

угроза

2

2

28

Рост налогов

угроза

3

1

29

Ухудшение демографической  ситуации;

угроза

3

2

30

Снижение доходов населения.

угроза

3

2

31

Уход с рынка фирмы  – поставщика.

угроза

4

1


 

 

С помощью «Матрицы вероятности и значимости» произведем отделение малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 6).

 

Вероятность

Значимость

 

5

4

3

2

1

5

2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24

9; 25

8; 14

   

4

3; 12

1; 26

21

 

17; 31

3

 

5

 

29; 30

28

2

     

20; 27

18; 19

1

         

Рисунок 6. Матрица вероятности и значимости факторов.

 

Таким образом, исходя из «Матрицы вероятности и значимости», в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT-матрицу (рисунок 7), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения. 

 

Возможности

Угрозы

1. Наличие налаженных партнерских отношений

1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов

2.Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов

2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль

3.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов

 

4.Улучшение демографической ситуации

 

5.Государственное регулирование конкуренции в отрасли

 

6. Появление новых технологий

 

Сильные стороны

 

   

1.Стабильное финансовое состояние

1. Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 -2,3,4)

 

1. Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2;3;8-1,2)

 

 

 

 

2. Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне

2. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3)

2. Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2;3;7 – 1;2)

3. Хорошая мотивация сотрудников

   

4. Развитая информационная система и систематизация документооборота

3. Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке.(1,2,7 – 2;6)

 

5. Низкая текучесть кадров

   

6. Наличие налаженных партнерских отношений

   

7.Высокое качество предоставляемых услуг

   

8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

   

9. Система скидок

   

Слабые стороны

   

1.Отсутствие SPA-комплекса

1. Отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести к потере информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1)

1. Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)

2. Задержка выплат по заработной плате.

2. Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 -2; 3)

2. Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы.(4-1,2).

3. Недостаточная рекламная политика

 

3.       Недостаточная рекламная политика может привести к потере потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)

4. Низкий уровень менеджмента

   

Информация о работе Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты