Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:27, дипломная работа

Описание

Цель работы: оценить конкурентоспособность с помощью изучения методологических и практических особенностей формирования стратегии предприятия.
Задачи:
1.Разработать стратегию развития на предприятии;
2.Выявить конкурентные преимущества предприятия;

Содержание

Введение__________________________________________________________стр.4
1. Современная предпринимательская концепция____________________стр.7
1.1 Разновидности предпринимательства в современных условиях________стр.7
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве _________ стр.16
2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве _________________________________________________________________стр.42
2.1 Конкурентное взаимодействие в предпринимательстве_____________стр.42
2.2 Стратегия формирования конкурентоспособной предпринимательской деятельности_____________________________стр.47
2.3 Стратегический анализ конкурентоспособности предпринимательской деятельности________________________________________________стр.63
3. Разработка стратегии развития предприятия на примере салона красоты «Лина» __________________________________________________________стр.77
3.1 Стратегия формирования предпринимательской деятельности________стр.77
3.2 Определение стратегии развития _______________________________ стр.96
3.3 Оценка эффективности стратегии развития предприятия ___________стр.104
Заключение_____________________________________________________стр.108
Список литературы ____________________________________________стр.110

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 785.00 Кб (Скачать документ)

Показатель конкурентоспособности позволяет оценивать состояние предпринимательской структуры по отношению к конкурентам. Для расчета показателя применяются три группы индикаторов: финансовые, маркетинговые, инновационные (Рисунок 5).

Показатель конкурентоспособности  включает шесть единичных показателей, которые могут иметь значения от 0 до 1, при этом показатель равный 1 означает, что  предпринимательская структура по данному показателю имеет наибольшее значение в данном расчете. Таким образом, предпринимательская структура может иметь максимальное значение показателя равного , то есть 2,449. Минимальное значение теоретически может быть равно 0, а практически близкое к нулю значение.

В качестве финансовых показателей, по которым производится сравнение  результативности, учитывая комплексный  характер оценки деятельности предпринимательской  структуры, выбран следующий набор показателей: доходность собственного капитала; рентабельность продаж.

На основе данных баланса  и отчета о прибылях и убытках  рассчитываются значения финансовых показателей  предпринимательской структуры.

 Доходность собственного  капитала определяет общую величину доходов акционеров и является одним из самых важных показателей в бизнесе. Высокое значение этого показателя говорит об успехе предпринимательской структуры, что ведет к высокому рыночному курсу ее акций, относительной легкости привлечения новых капиталов и возможности расширения масштабов деятельности. С точки зрения экономики в целом, высокая доходность собственного капитала привлекает инвестиции в отдельные отрасли промышленности и означает рост валового национального продукта. Для отдельной предпринимательской структуры высокое значение этого показателя свидетельствует об эффективности управления.

                                                 (2)

где ДСК – доходность собственного капитала,

Пдн – прибыль до налогообложения,

СК – собственный капитал.

Для большинства западных компаний доходность собственного капитала составляет в среднем 13-20%.

Рентабельность продаж. Рентабельность продаж показывает, какая часть оборота приходится на прибыль:

                                                  (3)

где РП – рентабельность продаж,

Пп – прибыль от продаж,

В – выручка.

Повысить  рентабельность можно за счет снижения доли расходов. Представление о структуре расходов можно получить из отчета о прибыли и убытках предпринимательской структуры. Можно выделить основные группы расходов, отношение которых к сумме оборота, выраженное в процентах, позволяет оценить долю каждого вида расходов в общей сумме выручки от реализации продукции: расходы на материалы; расходы на персонал; административные расходы; внепроизводственные расходы (в том числе затраты на маркетинг). Анализ динамики изменения этих показателей позволяет выявить основные направления оптимизации производственной деятельности предпринимательских структур - конкурентов.

В качестве маркетинговых  показателей, для оценки результативности деятельности предпринимательской структуры, определен следующий набор показателей: доля продукции на рынке; доля «звезд» и «дойных коров» в общем объеме  выпускаемой продукции.

Доля рынка, как статистический показатель конкурентоспособности  предпринимательской структуры, обеспечивает возможности реализации продукции  и получения прибыли в текущей  и будущей деятельности.

Доля товарных групп  «звезд» и «дойных коров» в общем объеме продукции предпринимательской структуры рассчитывается на основе данных по реализации товарных групп.

В качестве инновационных  показателей, по которым производится сравнение результативности, учитывая комплексный характер оценки деятельности предпринимательской структуры, определен следующий набор показателей: доля новых товаров в общем объеме выпускаемой продукции; экспертная оценка уровня стандарта качества.

Показатель доли новых  товаров в общем объеме выпускаемой  продукции рассчитывается как отношение реализованных новых видов товаров за анализируемый период к общему объему реализации.

Оценка уровня стандарта качества определяется методом  экспертных оценок применяемой технологии, позволяющей добиваться желаемого уровня качества товара, и принимает следующие значения: высшая оценка- 10; низшая оценка - 1.

Данный метод расчета показателя конкурентоспособности предприни-мательской структуры имеет следующие преимущества:

- показатель может  использоваться в качестве инструментария разработки альтернатив и выбора конкурентной стратегии;

- возможность использования показателя в практической деятельности предпринимательских структур в современных отечественных условиях;

- показатель является информативным, и в то же время не сложным в расчете, охватывая основные аспекты деятельности предпринимательской структуры;

- показатель  дает возможность руководству  комплексно подойти к стратегическому  планированию конкурентоспособности  предпринимательской структуры;

- расчет и анализ показателя конкурентоспособности предпринимательских структур может проводиться между субъектами хозяйствования разной отраслевой принадлежности.

Согласно поставленным задачам исследования была проведена апробация предложенного метода расчета показателя конкурентоспособности ряда предпринимательских структур Санкт-Петербурга.

Для иллюстрации расчета  показателя конкурентоспособности  предпринимательской структуры  возьмем предпринимательскую структуру  А и ее конкурентов Б, В, Г, Д, Е, Ж, работающие на одном рынке. Рассмотрим данные, представленные в таблице 4.

Подставив значения в  формулу расчета показателя конкурентоспособности  предпринимательской структуры, получим следующие значения детерминантов:

 

 

Для А  = 0,455 / 0,779 / 0,250  /     1    /     1    /0,667.

Для Б  =  0,701 / 0,686  / 0,250 / 0,805 / 0,375 / 0,889.

Для В =  0,818 / 0,860 /     1    / 0,749/ 0,268 / 0,333.

Для Г  =  0,377 / 0,721 / 0,875 / 0,928 / 0,446 / 0,444.

Для Д  =  0,922 / 0,825 / 0,250 / 0,884 / 0,928 / 0,444.

Для Е  =  0,740/     1    / 0,625 / 0,664 / 0,214 / 0,555.

Для Ж  =   1      /0,843 / 0,792 / 0,768 / 0,196 /    1.

 

         Таблица 4 - Данные для расчета показателя конкурентоспособности

Наименование

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1. Доходность собственного капитала (%)

3,5

5,4

6,3

2,9

7,1

5,7

7,7

2.Рентабельность оборота (%)

13,4

11,8

14,8

12,4

14,2

17,2

14,5

3. Доля продукции на  рынке (%)

6

6

24

21

6

15

19

4. Доля «звезд»  и «дойных коров» в общем объеме выпускаемой продукции (%)

72,4

58,3

54,2

67,2

64,0

48,1

55,6

5. Доля новых товаров в общем объеме выпускаемой продукции (%)

5,6

2,1

1,5

2,5

5,2

1,2

1,1

6. Экспертная оценка уровня стандарта качества

6

8

3

4

4

5

9


 

 

Итоговые  значения показателя конкурентоспособности  предпринимательской структуры  получают следующий вид:

ПА = 1,991; ПБ = 1,853; ПВ = 1,822; ПГ =1,775; ПД =1,653; ПЕ = 1,638; ПЖ = 1,613.

Полученные значения показателей дают возможность руководству  предпринимательской структуры, с учетом принятой стратегии развития бизнеса, определить слабые и сильные конкурентные позиции и разработать стратегическую программу деятельности в направлении трансформации источников конкурентных преимуществ в конкурентные преимущества и конкурентоспособность.

Проведенный расчет интегрального комплексного показателя конкурентоспособности  предпринимательской структуры А позволяет сделать следующие основные выводы:

  1. Данная предпринимательская структура среди шести основных конкурентов занимает третье место.
  2. Предпринимательская структура  имеет наибольшие значения по следующим показателям: доля "звезд" и "дойных коров" в общем объеме выпускаемой продукции; доля новых товаров в общем объеме выпускаемой продукции [45].
  3. Производственная стратегия  предпринимательской структуры направлена на модернизацию производства и увеличение ассортимента продукции за счет новых качественных товаров.
  4. Проведение модернизации производства требует значительных материальных вложений, что приводит к низким значениям финансовых показателей.
  5. Стратегия предпринимательской структуры направлена на инновационное развитие, что позволит увеличить производительность труда и качество выпускаемой продукции.

Наибольший уровень  конкурентоспособности предпринимательской  структуры  выявлен у предпринимательской структуры Ж, которая имеет высокую долю продукции на рынке, получает высокие финансовые результаты. Из расчета видно, предпринимательская структура Б занимает последнее место из-за невысоких средних значений всех показателей. Руководство предпринимательской структуры, вероятно, еще не определилось со стратегией развития или испытывает серьезные затруднения реализации. Для повышения конкурентоспособности предпринимательской структуры руководству следует скорректировать стратегию бизнеса и ужесточить контроль ее выполнения. Таким образом, существует логическая взаимосвязь между качеством высшего менеджмента, эффективностью стратегического планирования и уровнем конкурентоспособности предпринимательской структуры. Степень соответствия, между которыми отражается в способности разрешать существующие противоречия по распределению ограниченных ресурсов между стратегическими и тактическими целями и требует применения интегральных показателей, отражающих уровень конкурентоспособности предпринимательской структуры  в целом. Высокий уровень конкурентоспособности предпринимательской структуры достигается профессиональным менеджментом за счет комплексного подхода к производственно-хозяйственной деятельности и реализации лучшей стратегии бизнеса, которая основывается на предвидении и стратегическом прогнозировании, как макроэкономических изменений, так и рыночной конъюнктуры [48].

            Выбор направлений стратегического развития и управление инвестиционными проектами являются сутью предпринимательской деятельности предприятия. Для формирования стратегических программ необходимо осуществление ряда шагов в соответствии с алгоритмом, выработанном на предприятии[46]. Сначала необходимо проанализировать предприятие на предмет того, стоит ли вообще вкладывать в него деньги. Нужно проанализировать внешние для предприятия факторы, влияющие на стратегический инвестиционный процесс для выбора направления инвестирования. Затем предлагаются и анализируются стратегические идеи. Могут применяться следующие критерии отбора предпринимательских идей:

 

  1. Идея должна соответствовать целям развития и стратегиям предприятия, принадлежать традиционной области интересов фирмы.
  2. Идея должна быть технически реализуема.
  3. Затраты на осуществление идеи должны поддаваться расчету.
  4. Результаты реализации идеи должны быть предсказуемы с допустимой вероятностью.

Предпринимательские проекты, разработанные на основе предложенных стратегических идей, анализируются с точки зрения их соответствия экологическим нормам, требованиям техники безопасности, обеспечения минимального допустимого уровня экономических характеристик и наличия достаточного располагаемого объема необходимых ресурсов.

Проекты, соответствующие  этим требованиям считаются возможными для реализации. Рассчитывают экономические  показатели этих проектов, анализируют готовность предприятия к их осуществлению и рискованность предполагаемых стратегий.

На основе этого анализа формируется матрица  принятия решений и выбирается оптимальный  проект для его реализации. Затем формируется стратегическая программа предприятия.

В этой схеме анализируется состояние предприятий с последующей их группировкой и рассматриваются проекты с точки зрения их экономических показателей, рискованности инвестирования и готовности предприятия к реализации проекта.

Рассмотрим основные этапы алгоритма формирования  программы стратегического развития.

Как указывалось  выше, резкое снижение инвестиционного  спроса в производственной сфере объясняется низкой ликвидностью и неудовлетворительным финансовым положением промышленных предприятий, а также низкой конкурентоспособностью предприятий отечественной промышленности, что во многом обусловлено тем, что они характеризуются очень высокой изношенностью основных фондов.

Информация о работе Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты