Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:27, дипломная работа
Цель работы: оценить конкурентоспособность с помощью изучения методологических и практических особенностей формирования стратегии предприятия.
Задачи:
1.Разработать стратегию развития на предприятии;
2.Выявить конкурентные преимущества предприятия;
Введение__________________________________________________________стр.4
1. Современная предпринимательская концепция____________________стр.7
1.1 Разновидности предпринимательства в современных условиях________стр.7
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве _________ стр.16
2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве _________________________________________________________________стр.42
2.1 Конкурентное взаимодействие в предпринимательстве_____________стр.42
2.2 Стратегия формирования конкурентоспособной предпринимательской деятельности_____________________________стр.47
2.3 Стратегический анализ конкурентоспособности предпринимательской деятельности________________________________________________стр.63
3. Разработка стратегии развития предприятия на примере салона красоты «Лина» __________________________________________________________стр.77
3.1 Стратегия формирования предпринимательской деятельности________стр.77
3.2 Определение стратегии развития _______________________________ стр.96
3.3 Оценка эффективности стратегии развития предприятия ___________стр.104
Заключение_____________________________________________________стр.108
Список литературы ____________________________________________стр.110
Показатель
Показатель
В качестве финансовых показателей, по которым производится сравнение результативности, учитывая комплексный характер оценки деятельности предпринимательской структуры, выбран следующий набор показателей: доходность собственного капитала; рентабельность продаж.
На основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках рассчитываются значения финансовых показателей предпринимательской структуры.
Доходность собственного капитала определяет общую величину доходов акционеров и является одним из самых важных показателей в бизнесе. Высокое значение этого показателя говорит об успехе предпринимательской структуры, что ведет к высокому рыночному курсу ее акций, относительной легкости привлечения новых капиталов и возможности расширения масштабов деятельности. С точки зрения экономики в целом, высокая доходность собственного капитала привлекает инвестиции в отдельные отрасли промышленности и означает рост валового национального продукта. Для отдельной предпринимательской структуры высокое значение этого показателя свидетельствует об эффективности управления.
где ДСК – доходность собственного капитала,
Пдн – прибыль до налогообложения,
СК – собственный капитал.
Для большинства западных компаний доходность собственного капитала составляет в среднем 13-20%.
Рентабельность продаж. Рентабельность продаж показывает, какая часть оборота приходится на прибыль:
где РП – рентабельность продаж,
Пп – прибыль от продаж,
В – выручка.
Повысить рентабельность можно за счет снижения доли расходов. Представление о структуре расходов можно получить из отчета о прибыли и убытках предпринимательской структуры. Можно выделить основные группы расходов, отношение которых к сумме оборота, выраженное в процентах, позволяет оценить долю каждого вида расходов в общей сумме выручки от реализации продукции: расходы на материалы; расходы на персонал; административные расходы; внепроизводственные расходы (в том числе затраты на маркетинг). Анализ динамики изменения этих показателей позволяет выявить основные направления оптимизации производственной деятельности предпринимательских структур - конкурентов.
В качестве маркетинговых показателей, для оценки результативности деятельности предпринимательской структуры, определен следующий набор показателей: доля продукции на рынке; доля «звезд» и «дойных коров» в общем объеме выпускаемой продукции.
Доля рынка, как статистический показатель конкурентоспособности предпринимательской структуры, обеспечивает возможности реализации продукции и получения прибыли в текущей и будущей деятельности.
Доля товарных групп «звезд» и «дойных коров» в общем объеме продукции предпринимательской структуры рассчитывается на основе данных по реализации товарных групп.
В качестве инновационных показателей, по которым производится сравнение результативности, учитывая комплексный характер оценки деятельности предпринимательской структуры, определен следующий набор показателей: доля новых товаров в общем объеме выпускаемой продукции; экспертная оценка уровня стандарта качества.
Показатель доли новых товаров в общем объеме выпускаемой продукции рассчитывается как отношение реализованных новых видов товаров за анализируемый период к общему объему реализации.
Оценка уровня стандарта качества определяется методом экспертных оценок применяемой технологии, позволяющей добиваться желаемого уровня качества товара, и принимает следующие значения: высшая оценка- 10; низшая оценка - 1.
Данный метод расчета показателя конкурентоспособности предприни-мательской структуры имеет следующие преимущества:
- показатель может
использоваться в качестве
- возможность использования показателя в практической деятельности предпринимательских структур в современных отечественных условиях;
- показатель является информативным, и в то же время не сложным в расчете, охватывая основные аспекты деятельности предпринимательской структуры;
- показатель
дает возможность руководству
комплексно подойти к
- расчет и анализ показателя конкурентоспособности предпринимательских структур может проводиться между субъектами хозяйствования разной отраслевой принадлежности.
Согласно поставленным задачам исследования была проведена апробация предложенного метода расчета показателя конкурентоспособности ряда предпринимательских структур Санкт-Петербурга.
Для иллюстрации расчета
показателя конкурентоспособности
предпринимательской структуры
возьмем предпринимательскую
Подставив значения в формулу расчета показателя конкурентоспособности предпринимательской структуры, получим следующие значения детерминантов:
Для А = 0,455 / 0,779 / 0,250 / 1 / 1 /0,667.
Для Б = 0,701 / 0,686 / 0,250 / 0,805 / 0,375 / 0,889.
Для В = 0,818 / 0,860 / 1 / 0,749/ 0,268 / 0,333.
Для Г = 0,377 / 0,721 / 0,875 / 0,928 / 0,446 / 0,444.
Для Д = 0,922 / 0,825 / 0,250 / 0,884 / 0,928 / 0,444.
Для Е = 0,740/ 1 / 0,625 / 0,664 / 0,214 / 0,555.
Для Ж = 1 /0,843 / 0,792 / 0,768 / 0,196 / 1.
Таблица 4 - Данные для расчета показателя конкурентоспособности
Наименование |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж | ||||||
1. Доходность собственного капитала (%) |
3,5 |
5,4 |
6,3 |
2,9 |
7,1 |
5,7 |
7,7 | ||||||
2.Рентабельность оборота (%) |
13,4 |
11,8 |
14,8 |
12,4 |
14,2 |
17,2 |
14,5 | ||||||
3. Доля продукции на рынке (%) |
6 |
6 |
24 |
21 |
6 |
15 |
19 | ||||||
4. Доля «звезд» и «дойных коров» в общем объеме выпускаемой продукции (%) |
72,4 |
58,3 |
54,2 |
67,2 |
64,0 |
48,1 |
55,6 | ||||||
5. Доля новых товаров в общем объеме выпускаемой продукции (%) |
5,6 |
2,1 |
1,5 |
2,5 |
5,2 |
1,2 |
1,1 | ||||||
6. Экспертная оценка уровня стандарта качества |
6 |
8 |
3 |
4 |
4 |
5 |
9 |
Итоговые значения показателя конкурентоспособности предпринимательской структуры получают следующий вид:
ПА = 1,991; ПБ = 1,853; ПВ = 1,822; ПГ =1,775; ПД =1,653; ПЕ = 1,638; ПЖ = 1,613.
Полученные значения показателей дают возможность руководству предпринимательской структуры, с учетом принятой стратегии развития бизнеса, определить слабые и сильные конкурентные позиции и разработать стратегическую программу деятельности в направлении трансформации источников конкурентных преимуществ в конкурентные преимущества и конкурентоспособность.
Проведенный расчет интегрального комплексного показателя конкурентоспособности предпринимательской структуры А позволяет сделать следующие основные выводы:
Наибольший уровень
конкурентоспособности
Выбор направлений стратегического развития и управление инвестиционными проектами являются сутью предпринимательской деятельности предприятия. Для формирования стратегических программ необходимо осуществление ряда шагов в соответствии с алгоритмом, выработанном на предприятии[46]. Сначала необходимо проанализировать предприятие на предмет того, стоит ли вообще вкладывать в него деньги. Нужно проанализировать внешние для предприятия факторы, влияющие на стратегический инвестиционный процесс для выбора направления инвестирования. Затем предлагаются и анализируются стратегические идеи. Могут применяться следующие критерии отбора предпринимательских идей:
Предпринимательские проекты, разработанные на основе предложенных стратегических идей, анализируются с точки зрения их соответствия экологическим нормам, требованиям техники безопасности, обеспечения минимального допустимого уровня экономических характеристик и наличия достаточного располагаемого объема необходимых ресурсов.
Проекты, соответствующие
этим требованиям считаются
На основе
этого анализа формируется
В этой схеме анализируется состояние предприятий с последующей их группировкой и рассматриваются проекты с точки зрения их экономических показателей, рискованности инвестирования и готовности предприятия к реализации проекта.
Рассмотрим основные этапы алгоритма формирования программы стратегического развития.
Как указывалось выше, резкое снижение инвестиционного спроса в производственной сфере объясняется низкой ликвидностью и неудовлетворительным финансовым положением промышленных предприятий, а также низкой конкурентоспособностью предприятий отечественной промышленности, что во многом обусловлено тем, что они характеризуются очень высокой изношенностью основных фондов.
Информация о работе Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты