Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:27, дипломная работа
Цель работы: оценить конкурентоспособность с помощью изучения методологических и практических особенностей формирования стратегии предприятия.
Задачи:
1.Разработать стратегию развития на предприятии;
2.Выявить конкурентные преимущества предприятия;
Введение__________________________________________________________стр.4
1. Современная предпринимательская концепция____________________стр.7
1.1 Разновидности предпринимательства в современных условиях________стр.7
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве _________ стр.16
2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве _________________________________________________________________стр.42
2.1 Конкурентное взаимодействие в предпринимательстве_____________стр.42
2.2 Стратегия формирования конкурентоспособной предпринимательской деятельности_____________________________стр.47
2.3 Стратегический анализ конкурентоспособности предпринимательской деятельности________________________________________________стр.63
3. Разработка стратегии развития предприятия на примере салона красоты «Лина» __________________________________________________________стр.77
3.1 Стратегия формирования предпринимательской деятельности________стр.77
3.2 Определение стратегии развития _______________________________ стр.96
3.3 Оценка эффективности стратегии развития предприятия ___________стр.104
Заключение_____________________________________________________стр.108
Список литературы ____________________________________________стр.110
Традиционный подход к изучению малого бизнеса обязательно связывает его необходимость с обеспечением роста занятости трудоспособного населения, возрождением депрессивных экономических районов, расширением сферы услуг, усилением инновационной деятельности и укреплением научно-технического прогресса.
С момента своего возникновения как массового явления малый бизнес является неоднородным как по отраслевому, так и по организационному признаку. Все малые предприятия в торговле можно подразделить на: зависимые (субподрядные, филиальные и пр.) и независимые.
Объединение малых предприятий
в локальные
Формирование территориальных моделей организации и функционирования производственных комплексов - одна из важных особенностей современного предпринимательства и существенный резерв роста для малого бизнеса в торговле России.
Информатизация изменяет роль услуг, особенно тех, которые связаны с переработкой и передачей информации, а также с оказанием всех видов посреднической деятельности. Необходимая гибкость производства как основа его конкурентоспособности зависит от степени его приспособления к быстро изменяющемуся спросу и способности ориентироваться на небольшие по объему сегменты рынка и его ниши[12 ]. От скорости, с которой предприятие диагностирует изменения потребительских предпочтений и реагирует на них, зависит его коммерческий успех. В составе экономически активного населения развитых стран мира опережающими темпами растут те группы населения, которые относятся к мелким и средним предпринимателям, работникам умственного труда, в том числе управления.
Умение фирм создавать для себя новые сегменты рынков сбыта, а не только своевременно и с опережением обновлять ассортимент и номенклатуру производимой продукции, становится одной из важнейших характеристик успешных бизнес - организаций.
Наблюдаемые изменения обусловливают изменение организации предприятий, удовлетворяющей необходимым требованиям. Информационные технологии изменяют роль отдельных работников и их малых групп. Это изменение основывается на том, что информатизация позволяет отдельным высококвалифицированным специалистам решать такие задачи и совмещать в своей деятельности такие функции, которые в прошлом требовали вовлечения большего количества людей с различными организационными функциями.
Информатизация в совокупности с развитием систем связи и коммуникаций, а также транспорта создает новые условия соединения различных организационных форм бизнеса вне зависимости от их географической и национальной принадлежности. Формирование предпринимательских сетей, объединяющих различные бизнес -организации в разных странах и территориях, позволяет наиболее рационально использовать производственные ресурсы вне зависимости от неблагоприятных изменений условий сбыта или институциональных факторов бизнеса. Торговые сети возникают в результате разукрупнения и деконцентрации крупных корпораций.
Объединение в единую сеть осуществляется на основе совместного использования информации.
Принципиальная особенность сетевых структур состоит в том, что они построены на свободном взаимодействии равноправных и независимых партнеров. В таких организациях возникает новая модель координации, в основе которой прямые коммуникационные каналы между партнерами, являющиеся формой персонализации экономических связей, характерной для постиндустриального развития.
Сетевые структуры, образующие промышленные или предпринимательские объединения, эффективно функционируют на основе новейших технологий и развитой информационной инфраструктуры. В настоящее время их уже можно классифицировать, выделяя:
• сетевые формы кооперации между крупными и мелкими фирмами;
• сети, состоящие из мелких и средних фирм;
• «связи фирмы», состоящие из постоянных контрактов между постоянными партнерами;
• стратегические соглашения
и партнерства в сфере
• «профессиональные» сети специалистов, объединяемых неформальной разработкой схожих проблем.
Сетевые структуры - это единый хозяйственно-производственный комплекс, объединяющий юридически независимые предприятия.
В сетевых моделях
организаций просматривается
Сетевые модели экономических
взаимодействий активно развиваются,
и специалисты в области
Любое предприятие в торговле должно иметь ресурсную базу для выполнения своих задач. Традиционно ресурсная база фирм создается постепенно в ходе их развития. При этом любые изменения и реструктуризация связаны со значительными затратами. Предприятия торговли, входящие в сетевую организацию, получают возможность решить эту проблему через партнерские кооперативные отношения и привлечение недостающих ресурсов, принадлежащих другим субъектам сети.
Субъекты, входящие в сетевые организации, оцениваются по тому положению, которое они занимают в сети с точки зрения партнеров по взаимодействиям. Совокупность накапливаемых организацией взаимосвязей и их активное использование становятся особым ресурсом. В некоторых видах бизнеса (например, в оптовой торговле, сфере услуг) именно этот сетевой ресурс является главным и учитывается при финансовой оценке бизнеса. Торговая марка, торговый знак («бренд») — одно из очевидных проявлений сетевого характера организации. Развитие этого явления в послевоенный период связано с обострением проблемы реализации производимой продукции.
Переход от иерархических систем управления и организации к однородным в отношении прав и обязанностей укрепляет кооперативные формы взаимосвязей, ограничивает оппортунизм в поведении партнеров и снижает необходимость постоянного контроля, исходящего из центра. Равноправное взаимодействие позволяет не только решать все те задачи, которые решают традиционные иерархические системы бизнес -взаимодействий, но и приобретать значимые преимущества.
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве.
Важной составной частью общей стратегии любого предприятия, является его инновационная стратегия, определяющая направленность и содержание нововведений, адекватных потребностям и изменениям внешней среды, а, в конечном счете - интересам потребителя.
Стратегия нововведений (инновационная стратегия) предполагает объединение целей технической политики, политики менеджмента и капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых возможностей, обеспечивающих предприятию конкурентные преимущества. В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в производственный процесс, ввод нового продукта/услуги в рыночную среду).
Стратегическое управление инновациями затрагивает как концептуальные, так и организационно-процедурные (операциональные) аспекты стратегического развития предприятия стратегии. Эти аспекты реализуются через подсистемы общего и функционального менеджмента. Общий менеджмент определяет генеральную линию стратегического развития. В рамках функционального менеджмента разрабатываются и реализуются частные (функциональные) стратегические задачи, связанные с инновациями в отдельных сферах деятельности на предприятии (маркетинг, сбыт, производство, кадры, финансы, информационная база и др.).
Инновационная стратегия есть способ достижения целей предприятия за счет отыскания новых возможностей в различных областях деятельности, в том числе и (прежде всего) - в сфере управления. Таким образом, содержание стратегии управленческих инноваций - поиск новых возможностей в области управления, обеспечивающих конкурентные преимущества предприятия [18]. Но ведь, это и должно составлять содержание стратегии менеджмента. Однако на самом деле это - идеальная, желаемая ситуация. Зачастую стратегия рассматривается в трактовке способа реализации целей. При этом ее характер - либо творческий, инновационный, либо стандартный, традиционный - зависит от принятого в организации стиля управления и личных особенностей высших менеджеров.
Поэтому стратегия управленческих инноваций адекватна креативному подходу к стратегическому управлению. Новаторский, творческий подход к менеджменту создает непрерывный поток инноваций, прежде всего, в области менеджмента, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества предприятия на рынке. Таким образом, первым основополагающим положением содержания стратегии управленческих инноваций (и, соответственно, требованием к ней) является креативность менеджмента организации.
Вторым отправным моментом, тесно связанным с первым, который должен учитываться при формировании инновационной стратегии, является системность инноваций, их увязка в единый «портфель», «пакет», их согласование, как между собой, так и с целями организации и ее менеджмента. Стратегия должна объединить их единую непротиворечивую систему. Таким образом, основой стратегии управленческих инноваций является системно - креативный подход, креативный менеджмент.
Инновационный процесс на основе системно - креативного подхода состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений, направленных на разрешение инновационных проблемных ситуаций, и в систематическом анализе потенциала этих изменений как источника социальных и экономических нововведений. Этот процесс осуществляется в ходе формирования и реализации инновационной стратегии, прежде всего - в области менеджмента.
Ярким примером социально-экономической инновационности является экономика и менеджмент Японии. Более ста лет назад в Японии сознательно пошли на то, чтобы сконцентрировать ресурсы на социальных и управленческих нововведениях, имитации, импорте и адаптации технических новшеств. Как известно, все это было проделано с поразительным успехом. Более того, эта политика сохраняет свою актуальность для Японии и до сих пор. Все то, что называется творческой имитацией, на самом деле является вполне солидной и зачастую высокоэффективной предпринимательской стратегией.
Предпринимательская стратегия в торговле представляет собой логику и набор правил, обеспечивающих комплексный план выхода на рынок с нововведением (так как предпринимательская деятельность направлена на поиск и внедрение нововведений для осуществления поставленных целей) и обеспечение посредством его долгосрочных конкурентных преимуществ.
Предпринимательская стратегия в торговле является областью принятия принципиально новых решений, а это не может исключать наличия риска. Выбор предпринимательской стратегии, которая бы полностью соответствовала определенному нововведению, представляет собой решение, связанное с высокой степенью риска. Сложность состоит в том, что предпринимательские стратегии нельзя рассматривать и оценивать вне конкретных ситуаций, в которые они вписываются наилучшим образом. Можно описать типичные достоинства и ограничения отдельных стратегий. Предпринимательская стратегия не должна основываться на интуиции. Но в то же время, она не может быть причислена к науке в прямом значении этого слова. Предпринимательская стратегия - это, скорее всего, воплощение здравого смысла, здравое суждение. Питер Ф. Друкер выделил четыре предпринимательские стратегии:
• Ворваться первым и нанести массированный удар.
• Напасть быстро и неожиданно.
• Найти и захватить «экологическую нишу».
• Изменить экономические характеристики продукта, рынка или отрасли.
Эти четыре стратегии не являются взаимоисключающими, зачастую один и тот же предприниматель использует в своей компании определенную комбинацию, состоящую из элементов двух, а то и трех стратегий. Тем не менее, применение каждой из них связано с соблюдением определенных условий, каждое из которых применимо только к определенным видам нововведений и требует определенного отношения и поведения предпринимателя.
Информация о работе Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты