Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:27, дипломная работа
Цель работы: оценить конкурентоспособность с помощью изучения методологических и практических особенностей формирования стратегии предприятия.
Задачи:
1.Разработать стратегию развития на предприятии;
2.Выявить конкурентные преимущества предприятия;
Введение__________________________________________________________стр.4
1. Современная предпринимательская концепция____________________стр.7
1.1 Разновидности предпринимательства в современных условиях________стр.7
1.2 Содержание понятия стратегии в предпринимательстве _________ стр.16
2. Концепция стратегического преимущества в предпринимательстве _________________________________________________________________стр.42
2.1 Конкурентное взаимодействие в предпринимательстве_____________стр.42
2.2 Стратегия формирования конкурентоспособной предпринимательской деятельности_____________________________стр.47
2.3 Стратегический анализ конкурентоспособности предпринимательской деятельности________________________________________________стр.63
3. Разработка стратегии развития предприятия на примере салона красоты «Лина» __________________________________________________________стр.77
3.1 Стратегия формирования предпринимательской деятельности________стр.77
3.2 Определение стратегии развития _______________________________ стр.96
3.3 Оценка эффективности стратегии развития предприятия ___________стр.104
Заключение_____________________________________________________стр.108
Список литературы ____________________________________________стр.110
Способы перспективного развития предпринимательской структуры для достижения совокупной конечной цели являются содержанием стратегического планирования, включающего в себя стратегию финансирования, маркетинговую стратегию, стратегию инновационного развития производства.
Решающее
значение для конкурентоспособности пред
Усиление
процессов адаптации
С точки зрения всей предпринимательской структуры, существуют два основных типа целей: стратегические и финансовые. Стратегические цели важны потому, что они направлены на укрепление конкурентных позиций предпринимательской структуры на рынке. Финансовые цели обязательны, так как при недостатке финансовых средств, предпринимательская структура может остаться без ресурсов, необходимых ей для роста и процветания.
Стратегические цели ориентированы на повышение конкурентоспособности предпринимательской структуры, за счет превосходства над основными конкурентами по качеству продукции, достижения меньших, чем у конкурентов затрат, завоевания более прочного положения на рынках, использования технического лидерства и благоприятных возможностей для роста и других источников конкурентных преимуществ. Финансовые же цели выражаются в росте прибылей, дохода на инвестиции, кредитоспособности, потоке денежных средств и доходах акционеров.
Финансовые цели включают:
Конкретизировать стратегические цели можно следующим образом:
Финансовые и стратегические цели обладают наивысшим приоритетом. Однако, под давлением необходимости краткосрочного улучшения финансовых показателей предпринимательские структуры предпочитают снять стратегические цели или отложить реализацию стратегических действий, которые обещают долгосрочное укрепление бизнеса и его конкурентоспособности [39]. Оказываемое на руководство давление, направленное на выбор краткосрочных финансовых целей за счет отказа, по крайней мере, от некоторых стратегических действий, целью которых является создание более прочной конкурентоспособности, особенно сильно тогда, когда:
- предпринимательская структура находится в сложном финансовом положении;
- изъятие ресурсов, необходимых для осуществления стратегически выгодных действий, которые будут улучшать показатели предпринимательской структуры в течение нескольких лет;
- предлагаемые стратегические действия являются очень рискованными и могут оказать непредсказуемое воздействие на рыночную позицию предпринимательской структуры и ее конкурентоспособность.
Для предпринимательской
структуры существует опасность, связанная
с соблазном получения немедлен
Самым правильным путем защиты и поддержания прибыльности предпринимательских структур является осуществление таких стратегических действий, которые укрепляют ее конкурентоспособность, устойчивость и рыночную позицию.
Выбрать оптимальную стратегию конкурентной борьбы нельзя без учета финансовых критериев, а практически без оценки того, насколько та или иная стратегия повышения конкурентоспособности будет содействовать устойчивому росту продаж продукции предпринимательской структуры на рынке максимально возможными темпами.
В рыночных условиях управление финансами предпринимательской структуры приобретает особенно большое значение. Это положение полностью подтверждается опытом российских предпринимательских структур в процессе экономических реформ. Выдвижение менеджмента на первый план финансовой стороны деятельности предпринимательских структур является в последнее время одной из наиболее характерных черт экономической жизни развитых капиталистических стран. Возрастающую роль финансов предпринимательских структур следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.
Своевременное и полноценное выявление негативных тенденций позволяет осуществлять комплекс упреждающих мер, предотвращающих возможное банкротство предпринимательской структуры. Особую актуальность приобретает вопрос оценки структуры баланса, так как именно по ее неудовлетворительности принимаются решения о несостоятельности предпринимательской структуры.
Особое значение
приобретает серьезная
Для предпринимательской структуры существуют определенные критерии финансовой устойчивости, за пределами нижней границы которого ей грозит банкротство. Такой нижней границей выступает обеспечение платежеспособности, ликвидности и кредитоспособности предпринимательской структуры, поскольку для сохранения устойчивости необходимо, чтобы движение денежных потоков предпринимательской структуры давало ей возможность рассчитаться с поставщиками, кредиторами и государством. Платежеспособность выступает как признак и как основа финансовой устойчивости предпринимательской структуры. Данное требование предполагает, что предпринимательская структура должна иметь возможность оплачивать свои производственные потребности.
Надежным методом улучшения
финансового состояния также сч
Маркетинг способствует достижению стратегических целей, установлению стратегии предпринимательской структуры путем выработки и осуществления согласованных действий в области спроса, которые охватывают комплекс маркетинга [17].
В современных условиях ни одна предпринимательская структура не может гарантировать успех своего развития без постоянного проведения маркетинговых исследований различной направленности.
Маркетинговый анализ позволяет не только оценить конкретную ситуацию, но и выявить привлекательные возможности предпринимательской структуры, обнаружить трудности, слабые места, заранее предугадать успех или неудачу в своих действиях. Результаты маркетинговых исследований позволяют разрабатывать стратегические планы развития предпринимательской структуры.
Процесс управления маркетингом состоит из: анализа рыночных возможностей; отбора целевых рынков; разработки комплекса маркетинга; претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Стратегический маркетинг позволяет успешно действовать предпринимательской структуре в непрерывно меняющейся ситуации, не просто следить за переменами, а использовать новейшую информацию для оперативной корректировки своей деятельности.
Стратегический план маркетинга разрабатывается на 3-5 лет и описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на предпринимательскую структуру, а также содержит главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации.
Масштабы стратегического маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с изучением потребителей, созданием торговой марки, социальной ответственностью, ценообразованием, сбытом, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товарной политики, а также разработка нормативов конкурентоспособности перспективного товара. Игнорирование концепции маркетинга в большинстве случаях приводит к огромным потерям предпринимательской структуры.
Чтобы жить и процветать, предпринимательской структуре необходимо продавать свою продукцию, поэтому в ее задачи входит определение того, что нужно производить, как и для кого. Именно поэтому маркетинг, дающий ответы на эти вопросы, является главным элементом стратегической политики предпринимательской структуры. Маркетинг способствует достижению стратегических целей предпринимательской структуры путем выработки и осуществления согласованных действий в области спроса и предложения на рынке [5].
Стратегия маркетинга, включает четыре последовательно реализуемых этапа:
Любая предпринимательская структура действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценностную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена предпринимательская структура возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования. Предпринимательская структура должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные предпринимательские структуры периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам.
Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции и услуг, совершенствование взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.
Объектами маркетингового
управления для обеспечения конкурентоспос
Маркетинговое управление предпринимательской структурой означает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач предпринимательской структуры, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало предпринимательской структуре в достижении стоящих перед ней целей[4].
Анализ и оценка конкурентоспособности отдельно взятой предпринимательской структуры недостаточны без учета взаимосвязи и взаимодействия ее с внешней средой. Необходимо определить состав и структуру внутренних и внешних факторов и условий, оказывающих основополагающее влияние на конкурентоспособность предпринимательской структуры.
Информация о работе Стратегия развития организации сферы услуг на примере салона красоты