Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
Vi = Эi ´ V (5)
VN = 0,00009 ´ 7758637 = 708,91
Vфопф = 0,84 ´ 7758637 = 6504737,33
Vос = 0,162 ´ 7758637 = 1253190,75
Затем рассчитаем коэффициенты регрессии при факторах:
ai = Vi / Xi (6)
aN = 708,91 / 219 = 3,237
aфопф = 6504737,33 / 6291000 = 1,034
аос = 1253190,75 / 581606 = 2,155
В окончательном виде, после корректировки, аддитивная алгебраическая модель получила следующий вид:
V = 3,237´N + 1,034´Фопф + 2,155´Ос (7)
В уравнении (7) сделаны следующие замены:
а1 = в1 ´ В
а2 = в2 ´ fо
а3 = в3 ´ По
вi = ai / Xi,
где Хi — значения факторов В, fо, По
в1 = 3,237 / 35428 = 0,00009
в2 = 1,034 / 1,23 = 0,84
в3 = 2,155 / 13,3 = 0,162
После этого уравнение (7) примет следующий вид:
V = 0,00009´N´В + 0,84´Фопф´fо + 0,162´Ос´По (8)
Полученное уравнение (8) позволяет провести полный факторный анализ формирования прироста объема продукции за счет каждого фактора:
DVN = DN ´ Bn ´ в1 DVВ = DВ ´ Nn ´ в1
DVфопф = DФопф ´ fоn ´ в2 DVfо = Dfо ´ Фопфn ´ в2
DVос = DОс ´ Поn ´ в3 DVпо = DПо ´ Осn ´ в3
индекс n — плановый период
Проведенный анализ формирования изменения объема выручки с использованием данных, приведенных в таблице 2.4.1, позволил получить следующие результаты, представленные в таблице 2.4.2.
Рассмотренные факторы, оказывающие влияние на выручку, делятся на две группы: экстенсивные и интенсивные.
К числу экстенсивных факторов
относятся: численность работников,
среднегодовая стоимость
Интенсивные факторы: выработка на одного работника, фондоотдача и количество оборотов оборотных средств.
Измерение выручки за счет экстенсивных факторов составило 179425 тыс. тенге или 5,7%, а за счет влияния интенсивных факторов составило 2953063 тыс. тенге или 94,3%.
Представленная модель (8) связи выручки с факторами производства и показателями, характеризующими эффективность их использования, может быть применена не только для целей анализа, но и для прогнозирования на короткий период (год).
Таблица 35
Результат изменения объема выручки в зависимости от вариации факторов
Наименование фактора |
Абсолютное отклонение |
Изменение объема выручки, тыс.тенге |
Доля изменения выручки, % |
Численность работников, чел |
-43 |
-69 |
-0,002 |
Выработка на одного работника, тыс. тенге |
+17771 |
+419 |
+0,014 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. тенге |
-169280 |
-102812 |
-3,282 |
Фондоотдача |
+0,514 |
+2792611 |
+76,4 |
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. тенге |
+421,732 |
+282306 |
+9,012 |
Число оборотов нормируемых оборотных средств |
+2,4 |
+163,969 |
+5,234 |
Всего |
— |
+3132488 |
100,0 |
Результаты исследования показали, что наибольшее влияние на выручку оказывают ОПФ, коэффициент эластичности для которых составляет 0,84. Коэффициент эластичности для Ос составляет 0,162, а по численности работающих — всего лишь 0,00009.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
3.1 Влияние системы
управления качеством на
Выбор модели
для обеспечения качества применительно
конкретной ситуации должен быть выгоден
как для потребителя, так и
для поставщика. Для обеих сторон
рассмотрение вопросов, связанных с
риском, затратами и выгодами, позволит
определить объем и характер необходимой
взаимной информации и меры, которые
каждая сторона должна предпринять
для обеспечения
ИСО 9004 является руководящим документом, учитывающим технический, административный и человеческий факторы, влияющие на качество продукции или услуг на всех этапах петли качества от выявления потребности до удовлетворения потребителя. Особое внимание в стандарте уделяется удовлетворению нужд потребителя, установлению функциональной ответственности и важности оценки (насколько это возможно) потенциального риска и выгоды. Все эти аспекты необходимо учитывать как при разработке эффективной системы качества и её поддержания, так и при принятии мер по изменению ситуации, которая сложилась в представляемой организации.
Система обеспечения качества
продукции в соответствии с требованиями
стандартов ИСО серии 9000 ориентирована
на обеспечение качества, требуемого
потребителем. Предприятие может
годами находиться на одном и том
же уровне развития, если будет удовлетворять
своего потребителя и получать достаточную
прибыль для возобновления
Серию стандартов ИСО 9000 можно оценить как комплект документов, отражающих опыт, накопленный национальными организациями в этой области. Система качества одной организации отличается от системы качества другой организации, поскольку её формирование зависит от задач, стоящих перед организацией, её специфики, вида производимой продукции или услуг и свойственного ей практического опыта. Одной из основных задач каждой компании или организации является качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Успешная деятельность компании должна обеспечиваться производством услуг или продукции, которые:
Для достижения поставленных
задач необходимо организовать деятельность
компании таким образом, чтобы держать
под контролем все технические,
административные и человеческие факторы,
влияющие в данном случае на качество
предоставляемых услуг по обслуживанию
клиентов как на складском комплексе
и через торгового
Управление в компании должно быть ориентировано на выявление, сокращение, устранение и что самое важное – предупреждения самой возможности оказания некачественного обслуживания (услуги).
Разработка и внедрение системы общего руководства качеством должна осуществляться для достижения целей, определяемых политикой компании в области качества.
При системе общего руководства качеством необходимо учитывать два взаимосвязанных аспекта:
3.2 Возможные варианты решения
При управлении качеством необходима информация, получаемая управляющими органами из различных источников, прежде всего от потребителей. Процессы управления в системе управления качеством в общем, виде подразделяются на две группы:
Процесс управления качеством в соответствии с общей теорией управления состоит из следующих операций:
Управление качеством возможно
и необходимо осуществлять на
всех стадиях жизненного цикла:
3.3 Конкретное
предложение по улучшению
Для решения проблемы, возникшей в филиале, изначально был проведен анализ всей хозяйственно – коммерческой деятельности организации. Были выявлены первопричины, которые и явились началом большой проблемы. В эту категорию первопричин попали:
Для начала необходимо было
получить подтверждение высшего
руководства компании в том, что
оно действительно
Начинать следовало, естественно, с модернизации складского комплекса. В данной ситуации необходимо внести пояснения, что, в общем-то, площадей, которые имелись, было достаточно для размещения, как основного, так и дополнительного ассортимента реализуемой продукции. Один из складов необходимо выделить под основного поставщика, доля которого в обороте филиала составляла на момент открытия 80 %. Затем было произведено заметное снижение, но не за счет оборота, а за счет расширения ассортимента. Но, тем не менее, это был и есть один из основных поставщиков компании с очень привлекательными условиями для сотрудничества, поэтому для получения дополнительных льгот необходимо выделить этого производителя в отдельный склад. Фактически складской комплекс необходимо поделить на 2 самостоятельные структуры с подчинением одному руководителю, который осуществляет свою деятельность на уровне заместителя директора. Далее предлагается поделить оба склада на секторы, в каждом из которых находится определенный тип продукции либо определенная группа продукции. Например, в секторе № А1 расположена продукция по уходу за полостью рта. Каждому сектору присваивается буквенно-цифровой код, далее сектор делится на места. Все это необходимо связать с программой складского учета. При оформлении заказа, параллельно формируется лист отбора товара. Сюда также необходимо выводить число и время, к которому необходимо сформировать данный заказ. Также должен присутствовать тип доставки, например, заказ № 32-33 на 18.10.01, время 15.30. Тип доставки – «межгород». Таким образом, сотрудник склада, который будет заниматься формированием заказа, будет отдавать себе отчет, что заказ № 32-33 должен быть сформирован им не позднее 15.30 18.10.01. Сформировав подобный заказ, сотрудник ставит на листе отбора либо свою подпись, либо особую отметку, которая буте соответствовать только ему. В процессе формирования заказа сотруднику не нужно будет хаотично передвигаться по складу, чтобы найти нужную ему позицию. В результате прокодирования товара по секторам и местам сотрудник двигается по определенному маршруту внутри складского комплекса. Всё это направлено на сокращение времени, требуемого для формирования заказа. Сформированный заказ располагается в зоне отгрузки. Зона отгрузки должна быть расположена непосредственно там, где находится вход в складское помещение. Площадь данной территории рассчитывается исходя из среднего количества заказов, уходящих на доставку или само вывоз клиентом в период 24 и 48 часов. Необходимо административными методами регламентировать следующие моменты: 1) время поступления заказов на склад не позднее 18.00 предыдущего числа; 2) при доставке «межгород» до 12.00 дня, в который будет производиться выезд автотранспорта на междугороднюю поездку; 3) сформированный заказ может без специального уведомления склада находиться в зоне отгрузки не более 3-х суток : по истечении этого времени заказ подлежит расформированию.