Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.docx

— 174.42 Кб (Скачать документ)

Затем необходимо регламентировать рабочее  время сотрудников складского комплекса. В работе любой организации, осуществляющей оптово – розничную продажу бытовой  химии, косметики и парфюмерии, существуют периоды в течение рабочего дня, когда количество заказов на складе наиболее велико, и время спада  интенсивности поступления заказов. Рабочий день сотрудников склада составляет 8 часов. На данном этапе  необходимо разделить весь штат на 2 смены, чтобы на время наибольшего  притока заказов на формирование на складе находилось максимальное количество сотрудников. Таким образом, первая смена «длинная смена» работает с 08.00 до 18.00, вторая «короткая» смена с 14.00 до 22.00. Период наибольшего поступления  заказов приходится на промежуток времени  с 15.00 до 18.30. Отработав неделю, смены  меняются. Таким образом, исключаются  дополнительные издержки, выплачиваемые  за переработку по времени. Также  необходимо выделить зону приемки товара, которая должна располагаться в  районе запасного выхода помещения, чтобы одновременно можно было производить  как приемку, так и отпуск. Площадь  определяется из расчета занимаемого  места объемом вагон или контейнер 20 тонн.

В зоне приемки ведется  прием товара по количеству и качеству, затем данный товар сортируется  по местам и разносится по секторам. В целях оптимизации работы сотрудников  склада необходимо произвести определенные материальные затраты, как:

  1. укомплектование складов орг. техникой – соответственно 2 принтера и 2 компьютера, которые должны быть подключены в общую компьютерную сеть филиала. Оператор ПК на каждом складе видит только те заказы, которые готовы к отгрузке. То есть в них проставлено согласованное количество товара, установлены цены и оговорено число и время доставки – заказ осталось только сформировать и отгрузить в положенный срок.
  2. Необходимо также укомплектовать склад дополнительными тележками для ускорения технологического процесса и для облегчения физического труда сотрудников (по одной на каждый склад).
  3. Также нужно создать премиальный фонд для развития системы поощрения и признания заслуг. Размер премиального фонда определяется путем расчетов исходя из средней заработной  платы сотрудников складского комплекса филиала в г. Новосибирске.
  4. Произвести затраты на обучение сотрудников складского комплекса в основном это затраты на тренинги по ассортименту продаваемой продукции (порядка 3.000 наименований).
  5. На все действия, производимые сотрудниками склада необходимо составить должностные инструкции, чтобы каждый сотрудник знал, что входит в его компетенцию, и представлял свою работу в общем тех. процессе организации. Другими словами, обеспечивал индивидуальное участие, а весь коллектив складского комплекса – коллективное участие в совершенствовании деятельности предприятия.
  6. Необходимо также создать отдел контроля на каждом складе: дополнительно в штат вводится должность приема – сдатчика, который осуществляет приемку сформированного заказа у отборщика и передачу этого заказа экспедитору (на доставку) или непосредственно клиенту (само вывоз). Эти сотрудники будут осуществлять двойной контроль заказов, что позволит поднять качество формирования и передачи заказов на более высокий уровень.

Таким образом, на базе складского комплекса организации создается  самостоятельная структура, действующая  в полном взаимодействии с такими подразделениями филиала, как отдел  закупок, отдел продаж и транспортный отдел.

Руководители складов, в  свою очередь, обязаны принимать  все пожелания и требования сотрудников  по улучшению качества работы, что  должно быть отражено в их должностных  инструкциях. Правильное моральное  и материальное стимулирование сотрудников  за улучшение результатов труда  играет важную роль в закреплении  новых моделей поведения и  отношения к выполнению своих  обязанностей. Руководящий состав отвечает за оценку планов морального и материального  стимулирования в организации.

Руководство складов обязано  также подавать все сведения о  продукции с подходящими сроками  годности, информация подается в отдел  маркетинга, который оперативно реагирует  на сложившуюся ситуацию (производит понижение цены, выделение данных позиций в специальные предложения  для клиентов).

При создании данной комплексной  системы управления складским комплексом, потребитель (клиент) организации получает качественное обслуживание, начиная  с оформления заказа и закачивания  быстрым его получением, будь то доставка или само вывоз.

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при оформлении заказа, его корректировки, формировании, проверки, хранении, транспортировки  и передачи клиенту. В результате проведенного анализа были выявлены причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен  на основе стандартов ИСО 9000 и основных направлений совершенствования  деятельности предприятия с применением  подходов маркетинга и КС УКП. По исследованным  факторам и причинам были предложены необходимые управляющие решения  по устранению дефектов в организации  и повышения качества предоставляемых услуг. Необходимо подготовиться к тому моменту, когда мероприятия, реализуемые в рамках процесса улучшения деятельности, начнут давать положительные результаты. Новое отношение к качеству должно начинаться сверху, с высших административных лиц организации, и распространятся на каждый уровень руководства, успех пропорционален степени участия руководства.

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

Анализ развития форм и  методов организации работ улучшению  качества, выявление возможности  приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера  потребностей, состояние конъюнктуры  рынка как исходного элемента управления качеством продукции  или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

      Современную  организацию работ по качеству  теоретически допустимо, а практически  целесообразно и эффективно строить  не на всеобщем глобальном  контроле, а на принципах общей  теории управления на основе  схем механизмов управления качеством  продукции или услуги.

       Современное  управление качеством продукции  должно прямо ориентироваться  на характер потребностей, их  структуру и динамику; емкость  и конъюнктуру рынка; стимулы,  обусловленные экономической и  технической конкуренцией, характерные  для рыночных отношений.

         Современное управление качеством  на предприятии, независимо от  формы собственности и масштаба  производственной деятельности, должно  оптимально сочетать действия, методы  и средства, обеспечивающие, с одной  стороны, изготовление продукции  или оказания услуги, удовлетворяющей  текущие запросы и потребности  рынка, а с другой- разработку  новой продукции или услуги, способной  удовлетворять будущие потребности  и будущие запросы рынка.

          Принципиальная схема механизма  управления качеством органически  должна взаимодействовать с маркетинговыми  исследованиями и включать в  свой состав блок разработки  политики в области качества. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аверин М.В. Обязательная  сертификация в России за два  года. Что изменилось? // Сертификация. - 1994.- №3.- с.6.

2. Басовский Л. Е., Протасьев  В. Б. Управление качеством:  Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)

3. Варакута С. А. Управление  качеством продукции: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА  – М, 2007. –207 с. - ( Серия ” Вопрос –  Ответ”)

4. Варгина М.К. Направления  совершенствования работ по управлению  качеством в регионах мира. //Сертификация.-1995.- №1.- с.10.

5. Вахрушев В.  Принципы  японского управления. - М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.

6. Версан В.Г. Интеграция  управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3.

7. Версан В.Г., Панкина  Г.В. О некоторых актуальных  направлениях развития сертификации. // Сертификация.-1995.-№3.-с.5.

8. Версан В.Г. Организация  работ на предприятии (в рамках  системы качества) по подготовке  продукции к сертификации. //Сертификация.-1994.-№3.

9. Воскобойников В. Новые  подходы к управлению качеством  продукции.// Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50)  -  с.15.

10. Галеев В.И., Дворук Т.Ю.  В помощь предприятиям, готовящим  продукцию к сертификации. //Сертификация. - 1994.- №2.- с.4.

11. Галеев В.И. Проблемы  внедрения стандартов ИСО серии  9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1994.- №3.-с.15.

12. Галеев В.И., Варгина  М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994.- №4.- с.38.

13. Галеев В.И. Экспертные  методы. // Стандарты и качество. - 1994.- №11.- с.49.

14. Гличев А.В. Очерки  по экономике и организации  управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№4.- с. 50.

15. Гличев А.В. Полная  схема механизма управления качеством  продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№5.- с.53.

16. Гличев А.В. Современное  представление о механизме управления  качеством продукции. // Стандарты  и качество. - 1995.- №3.

17. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины  и определения. - М.: Издательство  стандартов , 1981 .

18. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для  обеспечения качества при проектировании  и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство  стандартов ,1988.

19. Довбня А.А. , Поединщиков  И.И. Оценка эффективности менеджмента  в реализации цели политики  в области качества.// Стандарты  и качество. - 1994.- №3.- с.12.

20. Егорова Л.Г. В помощь  предприятиям, готовящимся к сертификации.  // Сертификация. - 1995.- №3.- с.26

21. Ноулер Л., Хауэлл Дж. ,  Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун  О. , Ноулер В. Статистические методы  контроля качества продукции. - М:  Издательство стандартов, 1989.- 96с.

22. Павленко Л.Г. Политику  качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 1995.- №1.- с.7.

23. Радионов В. В. Управление  качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики  и управления. – Новосибирск. 1996. – 44 с.

24. Рахлин К.М. Организация  учёта и оценки затрат предприятия  на качество. // Стандарты и качество .- 1994.- №3.- с.34.

25. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать  пунктов Деминга - программа действий  для выживания производителей  России? // Стандарты и качество.-1995.- №7.- с.39.

26. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать  пунктов Деминга - программа действий  для выживания производителей  России? //Стандарты и качество .-1995.- №8.- с.38.

27. Фатхутдинов Р.А. Система  обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 1995.- №1.- с.48.

28. Харрингтон Дж. Управление  качеством в американских корпорациях.  Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.- 272  с.

29. Чайка И.И. Кризисный  период экономики и проблемы  управления качеством. //Сертификация .- 1994.- №3.-с.13.

30. Чайка И.И. Как добиться  признания за рубежом отечественных  сертификатов на системы качества . // Сертификация .- 1995.- с.8.

     31.Чайка И.И.  Конкурентоспособное качество отечественной  продукции - ключевая проблема  выхода России из экономического  кризиса. //Стандарты и качество. - 1994 .- №8.- с.15

 


Информация о работе Управление качеством продукции