Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:21, дипломная работа
Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ РФ конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ 9
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом 66
3.2. Разработка проекта по повышению эффективности использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 75
3.3. Обоснование наиболее эффективного варианта использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 86
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные
направления совершенствования
системы управления
3.2. Разработка
проекта по повышению
3.3. Обоснование
наиболее эффективного
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальная
собственность признается и защищается
государством, наравне с государственной,
частной и иными формами
По закону
в муниципальной собственности
должно находиться только имущество, необходимое
для выполнения полномочий органов
местного самоуправления как публичной
власти. Имущество, предназначенное
для коммерческого
Муниципальное
имущество, в зависимости от его
назначения, может быть разделено
на две основные группы: имущество,
позволяющее вести
Имущество
первой группы закрепляется за муниципальными
предприятиями и учреждениями на
правах хозяйственного ведения или
оперативного управления. Оно позволяет
хозяйствующим субъектам
Муниципальное управление – это комплексная наука, включающая элементы ряда дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и многих других. Это отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности.
При этом
важнейшим элементом
Совершенствование
рыночной экономики и развитие рынка
земли сделали актуальными
Необходимость подробного рассмотрения системы органов власти, которые управляют земельными ресурсами, вызвана тем фактором, что до сих пор существуют проблемы в процессе разграничения полномочий между ними. Неопределенность полномочий приводит к ущемлению прав граждан, а также способствует возникновению конфликтных ситуаций между самими органами власти.
Создав
реально действующую систему
управления земельными ресурсами, органы
государственной власти, прежде всего,
увеличат общую бюджетную
Актуальность
исследования определяется важнейшим
значением, которое уделяется
Тема
исследования является достаточно разработанной
в науке государственного и муниципального
управления, однако, частые изменения
российского законодательства об имущественных
основах местного самоуправления диктуют
необходимость регулярного
Объектом исследования является муниципальное район «Хангаласский улус».
Предметом исследования выступает система управления муниципальным имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС».
Целью работы является исследование эффективности и совершенствование системы управления муниципальным имуществом муниципального района «Хангаласский улус».
Соответственно, задачами работы стали:
- изучить
теоретические и нормативно-
- провести анализ управления имуществом в муниципальном районе «Хангаласский улус»»;
- определить
направления совершенствования
управления имуществом
Методической
основой исследования являются фундаментальные
категории современной
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в исследовании проблем управления имуществом муниципального образования. Выводы и положения исследования могут быть включены в курсы лекций по государственному и муниципальному управлению.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение; основная часть (включает три главы, разбитые на параграфы); выводы и предложения; список используемых источников; приложения.
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Муниципальная собственность: понятие, сущность, содержание.
Отношения собственности изначально являлись источником экономической мощи любой политической власти. Определив местное самоуправление как организационно обособленную от государства форму народовластия, государство тем самым автоматически признало необходимость соответствующих экономических отношений и на муниципальном уровне, а потому наделило муниципальные образования правом собственности в отношении определенной категории имущества.
Гражданский кодекс РФ законодательно закрепил это право и установил, что «имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью» (ст. 215, п.1). Содержание права собственности раскрывает ст. 209 ГК РФ, в п.1 которой устанавливается: «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом».
Владение
– начальная форма
Пользование – отношения собственности, означающие применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по желанию и усмотрению пользователя.
Распоряжение – наиболее всеобъемлющий, высший способ реализации отношений собственности, дающий субъекту собственности право и возможность поступать по отношению к объекту по своему усмотрению и использовать его любым желаемым образом вплоть до передачи другому субъекту, преобразования в другой объект и даже ликвидации.
Согласно
ст. 215, п. 3 Гражданского кодекса РФ имущество,
находящееся в собственности
муниципального образования, делится
на две части. Одна часть закрепляется
за муниципальными предприятиями и
учреждениями на правах хозяйственного
ведения и оперативного управления.
Другая его часть, т.е. средства местного
бюджета и иное муниципальное
имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляет
муниципальную казну
Основанием
возникновения любой
1) отношениями людей к предметам природы и продуктам труда, к вещам;
2) отношениями между людьми по поводу материальных благ, вещей.
Собственность, таким образом, — это не сами вещи, и даже не столько отношение людей к вещам, сколько отношения между самими людьми по поводу определения субъектной принадлежности этих вещей.
Данный тезис в полной мере распространяется и на муниципальную собственность, так как последняя представляет собой одну из форм собственности вообще, хотя и обладающую своими особыми, специфическими свойствами.
Специфика
муниципальной собственности
Последнее, во многом оказывается возможным благодаря весьма разнообразному составу муниципальной собственности. Так, согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований (ст.49 ФЗ РФ).
Ст. 50 ФЗ РФ выше названного закона определяет, что в собственности муниципальных образований может находиться:
- имущество,
предназначенное для решения
установленных настоящим
- имущество,
предназначенное для
- имущество,
предназначенное для
В собственности поселений могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
- автомобильные
дороги общего пользования,
- жилищный
фонд социального
- пассажирский
транспорт и другое имущество,
предназначенные для
- имущество,
предназначенное для