Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:21, дипломная работа

Описание

Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ РФ конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ 9
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом 66
3.2. Разработка проекта по повышению эффективности использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 75
3.3. Обоснование наиболее эффективного варианта использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 86
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 243.16 Кб (Скачать документ)

 

МУ ПАТП – муниципальное унитарное  Пассажирское автотранспортное предприятие  Хангаласского улуса,  основная деятельность заключается в перевозке пассажиров по существующим маршрутам, согласно расписаний и графиков, также по специальным маршрутам по заявкам организаций и предприятий. (таблица 7)

Таблица 7 (тыс.руб.)

Наименование

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

15761

20873

34482

22806

31182

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

   

25116

15315

   

Валовая прибыль

   

10614

6303

   

Управленческие расходы

618378

23929

26605

17755

22784

 

Прибыль/Убыток

-2617

-3056

7877

5051

8398

 

 

МУП «Расчетно – кассовый центр» МР «Хангаласский улус» -  деятельность предприятия заключается в начислении и сборе платежей населения по оплате за жилье и коммунальные услуги, соблюдение установленных тарифов по оплате за жилье и коммунальные услуги, начисление субсидий и льгот отдельным категориям граждан при оплате за жилье и коммунальные услуги, своевременное перечисление поставщикам жилищно-коммунальных услуг денежный средств, поступивших от населения и средств, поступивших от Управления социальных проблем и других организаций, работа с населением по погашению задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги. (таблица 8)

Таблица 8 (тыс.руб.)

Наименование

2007

2008

2009

2010

9 мес. 2011

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

3456

5267

6631

   

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

3091

5074

6409

   

Валовая прибыль

365

193

222

   

Управленческие расходы

         

Прибыль/Убыток

365

193

222

   

 

МУП «Жилищно-коммунальные системы» Хангаласского улуса – предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: организует формирование единой тарифной политики в области ЖКХ на территории муниципального образования, проводит защиту ремонтной программы в уполномоченных органах, обеспечивает централизованный закуп и заключает договора на поставку ППТН, защищает объемы потребления ТЭР для муниципальных нужд, заключает договора на поставку ТЭР и т.д. (таблица 9)

Таблица 9 (тыс. руб.)

Наименование

2008

2009

2010

2011

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

1599

49445

55028

67591,93

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1145

-36293

-37719

59925,2

Валовая прибыль

453

13152

17309

7666,73

Управленческие расходы

531

-12051

-18124

3850,2

Прибыль/Убыток

98

1101

-815

-9511,47


 

МУП «Малдьагар» - предметом деятельности является: разведение крупного рогатого скота, лошадей, ослов, мулов, выращивание зерновых и зернобобовых культур, производство, переработка и сбыт потребителям сельскохозяйственной продукции, торговля продовольственными и промышленными товарами через собственную торговую сеть, проведение строительно-монтажных работ, транспортно-эксплуатационных работ. (таблица 10)

Таблица 10

Наименование

2007

2008

2009

2010

9 мес. 2011

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

3045

4305

6108

8216

7095

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

5445

5610

-9547

-9492

-5113

Валовая прибыль

   

-3439

-1276

1982

Управленческие расходы

         

Прибыль/Убыток

-2400

-1305

-3439

-1276

1982


 

МУП «Строительное управление» - предметом деятельности является: участие в разработке планов и программ социального развития улуса в области капитального и индивидуального строительства; участие в прогнозировании текущих и перспективных потребностей в объемах капитальных вложений и материально-технических ресурсах по всем направлениям капитального и индивидуального строительства; заключение договора, обеспечение выдачи проектно-изыскательским организациям полных и качественных исходных данных для разработки проектно-сметной документации и т.д. (таблица 11)

Таблица 11

Наименование

2008

2009

2010

9 мес. 2011

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

570

250

98

760

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

       

Валовая прибыль

570

250

98

760

Управленческие расходы

990

830

462

1122

Прибыль/Убыток

420

580

364

362


 

. 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

3.1. Основные  направления совершенствования  системы управления муниципальным имуществом   

 

Для частичного решения проблемы с неэффективным  использованием земельных участков можно предложить следующее:

- провести  полную инвентаризацию договоров  аренды муниципального имущества,  для выявления недобросовестных  арендаторов, с последующим расторжением  договоров аренды;

- создание  районной комиссии для проведения  работы по взысканию задолженности  арендной платы за землю и  составлению исков в суд.

 Для  увеличения использования объектов  недвижимости нежилого фонда  с целью увеличения неналоговых  поступлений в местный бюджет, можно привлечь арендаторов, предложив  им следующую систему стимулов:

- освобождение  от арендной платы в объеме 10 - 30% от сметной стоимости произведенных  работ;

- увеличение  срока действия договора аренды  в зависимости от объема произведенных  работ;

- возможность  возмещения произведенных затрат  при расторжении договора аренды.

 Освобождение  от арендной платы на весь  период ремонта (или весь объем  сметной стоимости капитальных  затрат) нецелесообразно: существенны  потери бюджета, арендатор теряет  стимул к сокращению затрат  и сроков ремонта, сметная стоимость  ремонта чаще всего не соответствует его рыночной стоимости.

 Проблему  бесхозяйных объектов недвижимости  могла бы решить полная инвентаризация  объектов, которая подразумевает следующие действия:

1. установление  собственника объекта недвижимости;

2. определение  функционального разрешение использования  объекта недвижимости;

3. независимая  оценка объекта недвижимости;

4. установление  технического состояния и его  статуса, если это объект недвижимости  жилого или нежилого фонда.

 Для  решения проблемы по инвентаризации  объектов недвижимости можно  предложить создать муниципальное  унитарное предприятие для проведения  технической инвентаризации объектов  недвижимости - это позволит регулировать  рост цен на услуги и контролировать их качество.

 Наряду  с этим важно внести изменения  в налоговое законодательство  в части освобождения от уплаты  государственной пошлины за регистрацию  учредительных документов, при передаче  имущества предприятий, учреждений  и организаций в муниципальную  или государственную собственность  в связи с разграничением полномочий  между публичными образованиями.

 Для  полного решения этой проблемы  необходим нормативно - правовой  акт, разработанный местными органами  власти, прописывающий действия  необходимые для выявления бесхозяйных  объектов, и проведения мероприятий  связанных с регистрацией права  собственности. Но кроме этого  в данном документе должны быть указаны сроки выполнения задач и имена и фамилии должностных лиц, которые будут нести ответственность за выполнение поставленных задач.

 При  таком подходе к решению данной  проблемы и при достаточном  финансировании можно будет создать  полноценный рынок недвижимости, который позволит улучшить инвестиционную  привлекательность района для  создания новых производств, а  также улучшить общий предпринимательский  климат, что улучшит структуру  бюджета за счет налоговых  поступлений, и повысить процент  неналоговых поступлений.

 

 Что  же касается ветхого и аварийного  жилищного фонда и водопроводно-канализационной  сети, то здесь возможно только два пути:

- повышение  расходов на капитальный ремонт, что требует резкого увеличения  доходной части бюджета, и с  годами эта потребность будет  только увеличиваться;

- активизация  работы с органами государственной  власти с целью привлечения  государственных инвестиций на  капитальный ремонт или полную  реконструкцию. То есть снос  ветхого аварийного имущества  и строительство нового высокорентабельного  объекта. 

В качестве совершенствования управления муниципальной  собственностью можно предложить создания межмуниципальных хозяйственных обществ.

В целом  для повышения эффективности  использования муниципального имущества  важна разработка программ социально-экономического развития муниципальных образований, оптимизация их территориальной  организации, подготовка кадров, реклама  наиболее привлекательных для инвестиций сфер деятельности.

 Муниципальная  собственность и управление ею  являлось одним из основных  средств реализации социально-экономической  политики муниципального образования,  а также одним из предметов  ведения органов местного самоуправления. Для эффективного управления  собственностью были объединены  единой политикой комплексы административных, экономических и законотворческих  действий и нацелены на сбалансированное  развитие городского хозяйства.  В конечном счете, целью управления  муниципальной собственностью являлось  обеспечение доходной части бюджета  от использования муниципальной  собственности и сокращение расходной  части бюджета в целях решения  социально-экономических проблем  города и выполнение возложенных  законом функций на муниципалитет.  За последнее время происходил  значительный рост доходов в  бюджеты муниципальных образований  от аренды объектов муниципальной собственности. На примере МР «Хангаласский улус» также отмечается значительное увеличение поступлений денежных средств в бюджет муниципалитета от аренды объектов муниципальной собственности. Основным уполномоченным органом в сфере управления объектами муниципальной собственности является Комитет по управлению муниципальным имуществом, который в процессе эффективного управления объектами муниципальной собственности района за последние годы обеспечил значительное повышение доходов в бюджет в результате целенаправленной работы по совершенствованию методики расчета арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда, сдаче объектов муниципального нежилого фонда в арендное пользование на конкурсной основе, заключению договоров аренды на объекты, переданные в муниципальную собственность от различных ведомств; выявлению и сдаче в аренду неиспользуемых или используемых не по назначению помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений; передаче в аренду ранее неиспользуемых подвалов, лестничных клеток и колясочных в жилых домах, которые за счет средств арендаторов превратились в полноценные объекты аренды; по проведению капитального ремонта на объектах муниципального нежилого фонда, что позволило уменьшить износ зданий, повысить степень благоустройства, в отдельных случаях увеличить площадь и в конечном итоге повысить стоимость аренды таких объектов. Комитетом по управлению муниципальным имуществом МР «Хангаласский улус» как уполномоченным арендодателем объектов муниципальной собственности города была введена повременная арендная плата, рассчитываемая пропорционально доле времени использования помещений, так называемая почасовая аренда. Помимо этого осуществлялась передача объектов в аренду на конкурсной основе. При наличии нескольких заявок на объект заключение договоров аренды осуществлялось на конкурсной основе (т.е. по конкурсной цене), в т.ч. отдельные договоры аренды предусматривали договорную цену выше расчетной. Комитетом активно велась работа по взиманию долгов по арендной плате как в судебном порядке, так и в порядке досудебного урегулирования споров. Специалистами Комитета постоянно отслеживалась задолженность арендаторов: в случае наличия долга направлялись предупреждения, ежемесячно проводились совещания с должниками. При задолженности более чем за 2-3 месяца дела передавались в юридический отдел для взыскания в судебном порядке имеющейся задолженности, расторжения договоров аренды, изъятия помещений, взыскания пени за просрочку платежей, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Таким образом, в рамках действующего законодательства о местном самоуправлении органы местного самоуправления на территории Российской Федерации достаточно самостоятельно и эффективно имели и реализовывали возможность управления муниципальной собственностью, пополняли доходные части бюджетов муниципальных образований, в связи с чем могли самостоятельно решать вопросы местного значения.

Информация о работе Управление муниципальным имуществом