Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:21, дипломная работа

Описание

Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ РФ конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ 9
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом 66
3.2. Разработка проекта по повышению эффективности использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 75
3.3. Обоснование наиболее эффективного варианта использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 86
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 243.16 Кб (Скачать документ)

 

 

Плата за землепользование со дня  подписания договора об аренде земли  в процентах (таблица 19), (приложение 6):

таблица 19

землепользователи

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

ЦЭС ОАО АК «Якутскэнерго»

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2

ГУП «Комдрагметалл РС (Я)»

           

100%

100%

100%

3

ООО «Завод базальтовых материалов»

               

100%

4

ОАО «Сахателеком»

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

5

ООО «ТСТ»

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

6

ОАО «Сахатранснефтегаз»

   

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

7

ООО «Якутская взрывная компания»

             

100%

100%

8

ООО Инвестиционно-строитиельная фирма «Дирекция по строительству»

               

50%

9

ОАО «Дороги Хангалас»

             

100%

50%

10

«Агрофирма Немюгю»

       

0%

0%

0%

0%

0%

11

Республиканское агенство по управлению денежно-кредитным ресурсам завоза грузов при Правительстве РС (Я)

         

100%

100%

100%

50%

12

ОАО ПО «Якутцемент»

           

100%

100%

100%

13

ИП Воробьев Э.Н.

           

100%

100%

 

14

ГНУ ЯНИИСХ

       

100%

100%

100%

100%

50%

15

СПК «Сэргэ»

           

100%

100%

50%

16

ООО «Сокол»

             

100%

50%

17

МУ ПАТП

   

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

18

ГУП «Технический центр телевидения  и радиовещания»

 

100%

100%

100%

100%

100%

80%

80%

50%


( ограничиться  информацией об общем % оплаты  договоров)

 В соответствии с  «Социально-экономическим планом с 2012-2016г.г. муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я)», основные направления работы в области имущественных и земельных отношений в 2012 году муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я) будут направлены на:

  • оптимизацию муниципального сектора экономики;
  • поддержку субъектов малого и среднего бизнеса;
  • повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я)
  • продолжить работу по защите имущественных прав и законных интересов муниципального района;
  • активизировать процесс приватизации муниципального имущества муниципального района «Хангаласский улус»;
  • исполнить план поступлений доходов от приватизации и управления  муниципальной собственностью в бюджет района;
  • провести мероприятия по изменению типов муниципальных учреждений на автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • выдача информации из Реестра муниципального имущества муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я);
  • предоставление муниципального имущества  муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я) в аренду;
  • предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района «Хангаласский улус» РС (Я), муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду, а также в пределах своих полномочий принятие решения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории МО «Город Покровск», государственная собственность на которые не разграничена;
  • провести мероприятия по прекращению прав собственника, иных землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в случае его ненадлежащего использования или не использования в соответствии с целевым назначением;
  • продолжить системную работу по оформлению прав собственности;
  • осуществлять плановый контроль за финансово-производственной деятельностью подведомственных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Совершенствование системы управления муниципальным  имуществом является основой для эффективной работы органов местного самоуправления и улучшения в целом благосостояния его населения.

Для повышения  эффективности управления муниципальной собственностью необходимо:

а) сформировать полный Реестр недвижимости муниципального района, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий Реестр объектов незавершенного строительства;

б) четко  разграничить и скоординировать  полномочия всех муниципальных органов, участвующих в процессе управления недвижимостью;

в) сформировать объекты управления, исключив возможность  распоряжения одной частью объекта  без другой в случаях, когда они  составляют единое целое (земельные  участки и расположенные на них здания и сооружения);

г) максимально  вовлечь пользователей земельных  участков в оформление правоустанавливающих документов на землю;

д) обеспечить безусловное применение механизма  рыночной оценки при использовании недвижимости;

е) создать  необходимую правовую базу, позволяющую  использовать при распоряжении муниципальным  имуществом различные правовые конструкции (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал  и т.д.), ориентируясь на максимальную эффективность и обоснованность в каждом конкретном случае;

ж) создать  условия привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем  максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе предоставление на максимально льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства;

и) урегулировать  вопросы приобретения муниципалитетом  недвижимости, в том числе четко  определив цели, ради достижения которых  могут быть произведены такие действия;

к) обеспечить профессиональную подготовку муниципальных  служащих, осуществляющих управление муниципальной недвижимостью;

л) установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждений (исходя из использования его исключительно  для выполнения тех функций, для  которых создано учреждение). Провести изъятие указанного имущества. Определить правовые возможности изъятия имущества  у унитарных предприятий, например, в случае неправомерного распоряжения недвижимым имуществом.

Использовать  механизм возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку), аналогичный  гражданско-правовому, поскольку муниципалитет при использовании своей недвижимости участвует в гражданском обороте наравне с другими его участниками, а не как властный субъект. Должна быть определена фиксированная пропорция средств, остающихся для осуществления эффективного управления недвижимостью.

Также с целью  сохранения зданий муниципальной собственности  следует создать ремонтный фонд, источником которого будут являться арендные платежи.

В части сдачи  в аренду недвижимого имущества  на конкурсной основе, организовать работу с руководителями муниципальных  унитарных предприятий по проведению конкурсов на право аренды объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении.

Полная инвентаризация муниципального имущества, вовлечение его в гражданский оборот позволит сформировать баланс имущества муниципального района «Хангаласский улус», что является непременным условием выполнения задачи обеспечения привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов местного бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями, стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватный экономическим потребностям порядок их использования. Инвентаризация и классификация муниципального имущества, осуществление мероприятий по повышению его ликвидности позволят создать фонд обеспечения интересов инвесторов, который в муниципальном образовании должен стать серьезным инвестиционным ресурсом и инструментом вовлечения муниципального имущества в инвестиционный оборот.

Переход от массовой приватизации к использованию  индивидуального подхода при  принятии решений о приватизации муниципального имущества повысит  его работоспособность, позволит муниципальному образованию стать полноправным субъектом экономических отношений  и оптимизировать структуру принадлежащих ему активов.

Увеличение  доходов (рентных платежей и иных неналоговых поступлений) от более  эффективного использования имущества, оптимизация расходов на управление им в интересах осуществления  развивающей функции муниципального образования даст возможность проведения политики снижения налогов на деятельность юридических лиц, в размерах поступления  в местный бюджет, и должно быть увязано с расходами местного бюджета таким образом, чтобы  значительная часть полученных доходов  от использования имущества реинвестировалась вновь в экономику муниципального образования, прежде всего в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие муниципального имущества.

Осуществление всего комплекса мероприятий  должно сопровождаться созданием действенного механизма образования и использования  бюджета развития муниципального района «Хангаласский улус».

Следующим необходимым  шагом в использовании потенциала должно стать создание процедуры  представления, оценки и отбора инвестиционных проектов (программ), которые финансируются  за счет средств бюджета развития или под реализацию которых предоставляются  гарантии муниципального образования, позволяющие обеспечить привлечение  инвестиций без непосредственного  отчуждения активов фонда обеспечения интересов инвесторов в период инвестирования.

Создавая  детальные правовые и организационные  механизмы управления муниципальной  собственностью, необходимо ориентироваться  на перспективные стратегические экономические  интересы муниципального района «Хангаласский улус», которым должны служить результаты процесса превращения муниципального образования в эффективного собственника.

Успешное  управление возможно лишь в результате планомерной и регулярной работы как в нормотворческой, так и в административно-организационной сфере, проводимой органами муниципальной власти и управления муниципального района «Хангаласский улус».

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 


Информация о работе Управление муниципальным имуществом