Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:21, дипломная работа

Описание

Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ РФ конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ 9
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом 66
3.2. Разработка проекта по повышению эффективности использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 75
3.3. Обоснование наиболее эффективного варианта использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 86
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 243.16 Кб (Скачать документ)

- объекты,  а также пожарное оборудование  и снаряжение, предназначенные для  обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек поселения;

- имущество,  предназначенное для организации  досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

- объекты  культурного наследия (памятники  истории и культуры) независимо  от категории их историко-культурного  значения в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

- имущество,  предназначенное для развития  на территории поселения физической культуры и массового спорта;

- имущество,  предназначенное для организации  благоустройства и озеленения  территории поселения, в том  числе для обустройства мест  общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество,  предназначенное для сбора и  вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество,  включая земельные участки, предназначенные  для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество,  предназначенное для официального  опубликования (обнародования) муниципальных  правовых актов, иной официальной  информации;

- земельные  участки, отнесенные к муниципальной  собственности поселения в соответствии  с федеральными законами;

- пруды,  обводненные карьеры на территории  поселения;

- леса, расположенные  в границах населенных пунктов  поселения;

- имущество,  предназначенное для создания, развития  и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории поселения;

- имущество,  предназначенное для организации  защиты населения и территории  поселения от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

- имущество,  предназначенное для обеспечения  безопасности людей на водных  объектах, охраны их жизни и  здоровья.

 

В собственности муниципальных  районов могут находиться:

- имущество,  предназначенное для электро-  и газоснабжения поселений в  границах муниципального района;

- автомобильные  дороги общего пользования между  населенными пунктами, мосты и  иные транспортные инженерные  сооружения вне границ населенных  пунктов в границах муниципального  района, за исключением автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- пассажирский  транспорт и другое имущество,  предназначенные для транспортного  обслуживания населения между  поселениями на территории муниципального  района;

- имущество,  предназначенное для организации  и осуществления экологического  контроля;

- имущество,  предназначенное для предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального  района;

- имущество,  предназначенное для организации  охраны общественного порядка  на территории муниципального  района муниципальной милицией;

- имущество,  предназначенное для обеспечения  общедоступного и бесплатного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования, а также  предоставления дополнительного  образования и организации отдыха  детей в каникулярное время;

- имущество,  предназначенное для оказания  на территории муниципального  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи  в амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических и больничных  учреждениях, медицинской помощи  женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество,  предназначенное для утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;

- архивные  фонды, в том числе кадастр  землеустроительной и градостроительной  документации, а также имущество,  предназначенное для хранения  указанных фондов;

- имущество,  включая земельные участки, предназначенное  для содержания на территории  муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество  межпоселенческих библиотек;

-имущество,  необходимое для официального  опубликования (обнародования) муниципальных  правовых актов, иной официальной  информации;

- земельные  участки, отнесенные к муниципальной  собственности муниципального района  в соответствии с федеральными  законами;

- пруды,  обводненные карьеры, расположенные  на территориях двух и более  поселений или на межселенной  территории муниципального района;

- имущество,  предназначенное для создания, развития  и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории муниципального  района;

- имущество,  предназначенное для обеспечения  поселений, входящих в состав  муниципального района, услугами  по организации досуга и услугами  организаций культуры;

- имущество,  предназначенное для развития  на территории муниципального  района физической культуры и  массового спорта;

- имущество,  предназначенное для организации  защиты населения и территории  муниципального района от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;

- имущество,  предназначенное для обеспечения  безопасности людей на водных  объектах, охраны их жизни и  здоровья;

- объекты  культурного наследия (памятники  истории и культуры) независимо  от категории их историко-культурного  значения в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации.[3]

Учитывая  многообразие объектов муниципальной  собственности, целесообразным: представляется разделение последних на отдельные  группы, обладающие определенными родственными признаками. Если в качестве такого признака принять, например, режим функционирования объектов муниципальной собственности, то все объекты собственности  могут быть разделены на три группы:

во-первых, это объекты муниципальной собственности, необходимые для реализации качественных функций собственника и непосредственно  управляемые им самим. Сюда относятся  средства местных бюджетов и внебюджетных фондов, а также иное муниципальное  имущество, закрепленное во владение, пользование и распоряжение за органами местного самоуправления, т.е. муниципальная  казна;

во-вторых, это социально-экономическая система (хозяйство) муниципального образования, т.е. унитарные муниципальные предприятия, которым имущество принадлежит  на праве хозяйственного ведения (ст. 294 ГК РФ);

в-третьих, учреждения (образования, культуры, здравоохранения), за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ).

В качестве признаков классификации объектов муниципальной собственности могут  выступать и другие основания, например, их функциональное назначение (т.е. категория  удовлетворяемых общественных потребностей); характер выражения объектов муниципальной  собственности (стоимостной или  вещественный); степень их доходности (доходообразующие, самофинансируемые, бюджетообременительные) и т.п.

Наряду  с объектами сложный, многоуровневый характер имеют и субъекты муниципальной  собственности. Согласно Конституции  Российской Федерации права владений, пользования и распоряжения муниципальной  собственностью принадлежат населению  муниципального образования (ст. 130). Именно оно выступает в роли собственника первого уровня. В то же время  данные правомочия граждан в большей  части лишь декларативны. В качестве собственника муниципального имущества  население муниципального образования  выступает более чем опосредованно. Оно лишь владеет муниципальной  собственностью, передавая право  распоряжения и пользования ею в  части издания нормативных актов  исключительно представительному  органу местного самоуправления, который  осуществляет это право самостоятельно, в порядке, установленном уставом муниципального образования[4].

Являясь формой общественной собственности, она  принципиально отличается от собственности  частной. Первая служит общему благу, вторая — удовлетворяет интересы одного лица или группы лиц. Правда, в условиях социально ориентированной рыночной экономики частная собственность  не может игнорировать общественные интересы. Она должна приспосабливаться к их обслуживанию.

Сложнее провести различие между государственной  и муниципальной собственностью как двумя видами общественной собственности. Еще законодательство первых лет Советской власти признавало муниципальную собственность в качестве разновидности государственной собственности (ст. 52 Гражданского кодекса РСФСР 1922 г. в составе государственной собственности выделяла национализированную и муниципализированную собственность). Взгляд на муниципальную собственность как на децентрализованную форму государственной собственности до сих пор остается весьма распространенным в экономической науке.

Поскольку нынешняя Конституция России не признает такого подхода, представляется целесообразным попытаться выявить основные различия между государственной и муниципальной  формами собственности. В этом отношении  весьма импонирует подход, предложенный Е.И. Колюшиным[5], в соответствии с которым автор классифицирует данные различия по ряду признаков, в общем виде сводя их к следующему:

-  по  субъектам: субъектами права государственной  собственности является народ  РФ либо народ субъекта РФ  и органы государственной власти. Субъектами права муниципальной  собственности являются население  муниципальных образований и  органы местного самоуправления, которые не относятся к органам государственной власти;

-  по  объектам: объектом права государственной  собственности может быть любое  имущество, объектом права муниципальной  собственности, любое имущество, кроме того, которое может находиться только в государственной собственности;

-  по  основаниям приобретения и прекращения  права собственности: некоторые  основания приобретения права  государственной собственности  (например, национализация, международный  договор, уступка территории) не  могут быть основаниями приобретения  и прекращения права муниципальной собственности;

-  по  содержанию: едва ли можно провести  различия в содержании права  владения и права пользования  соответственно государственной  и муниципальной собственностью. Что же касается права распоряжения, то в отношении части имущества,  находящегося в муниципальной  собственности, названное право  собственника ограничено органами  государственной власти. Например, государственные субвенции, являющиеся  частью местного бюджета, входят  в муниципальную казну и, следовательно,  — в муниципальную собственность,  но право распоряжения ими  ограничено государственными органами  и требует целевого использования.

Из сказанного следует, что муниципальная собственность  как экономическая категория  обладает рядом характерных черт и признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

 

В целях  повышения уровня правового обеспечения деятельности Комитета, регулирующего вопросы в области земельно-имущественных отношений подготовлены и приняты следующие нормативные правовые:

1. «Об  утверждении Порядка управления  и распоряжения земельными ресурсам, находящимся в муниципальной  собственности МО «Хангаласский  улус»». Постановление Улусного  Собрания депутатов №9-5 от 25.11.2003

2. Положение  «О порядке управления и распоряжения  имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования «Хангаласский  улус». Постановление Улусного  Собрания депутатов №9-5-1 от 25.11.2003

3. Положение  «Об учете имущества и ведении  реестра имущества, находящегося  в собственности МО «Хангаласский  улус», Постановление Улусного  Собрания депутатов от 25.11.2003г.  № 9-5-2

4. Положение  « О предельных размерах земельных  участков, представляемых гражданам  в собственность из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности для индивидуального  жилищного, гаражного строительства  и ведения личного подсобного  хозяйства. Решение Улусного собрания  депутатов № 9-5-6 от 25.11.2003г. Внесены  изменения Решением Улусного  собрания депутатов №№ 42-6, 42-7 от 03.10.2006г.

5. Положение  «О муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Хангаласский улус»». Постановление № 9-5-7 от 25.11.2003г.

6. «О правилах землепользования и застройки на землях поселений Хангаласского улуса», Постановление № 9-6 от 25.11.2003г.

7. «О  предоставлении льгот по оплате  за аренду нежилых помещений  для арендаторов -физических и юридических лиц, предоставляющих социально значимые бытовые услуги населению», Постановление №22-4 от 22.12.2004 г.

8. Положение  «О порядке закрепления административных  зданий, строений, нежилых помещений,  находящихся в муниципальной  собственности МО «Хангаласский  улус», передаче их в аренду  и безвозмездное пользование», Постановление  Улусного Собрания депутатов  от 30.04.2004г. № 15-9 (с измен. от 16.12.2005г. № 36-4).Приложение: Порядок расчета годовой арендной платы за пользование административными зданиями, строениями и нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности МО «Хангаласский улус».

Информация о работе Управление муниципальным имуществом