Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:21, дипломная работа
Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ РФ конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ 9
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом 66
3.2. Разработка проекта по повышению эффективности использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 75
3.3. Обоснование наиболее эффективного варианта использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 86
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
9. Положение «О Порядке согласования на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое. Решение Улусного собрания депутатов № 30-4 от 18.08.2005г.
10. Положение
«О премировании руководителей
муниципальных унитарных
11.Положение
«О продаже муниципального
12. Положение
«О комитете по управлению
муниципальным имуществом
13. Положение «Об установлении предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков для земель различного целевого назначения и разрешенного использования», Постановление Райсовета от 03.10.2006г. № 42-7.
14. «Об
утверждении тарифов на услуги,
предоставляемые отделом по
15. Положение
по приватизации
16. Положение «Об организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключение договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории МР «Хангаласский улус», Постановление Райсовета от 25.06.2007г. № 6
17. Положение
«Об установлении и
18. «Коды
администратора КУМИ МР «
19. Порядок списания основных средств муниципальной собственности МР «Хангаласский улус» (Постановление Главы МР «Хангаласский улус» №18 от 05.05.2008г);
20. Положение
«О залоговом фонде
21. Положение «Об организации торгов земельных участков» (Решение Районного Совета Депутатов МР «Хангаласский улус» №51-6 от 25.07.2007г);
22. Положения «Об арендной плате на 2009 год за земельные участки, находящиеся в собственности МР Хангаласского улуса», Решение Райсовета от 20.11.2008г. № 7-2;
23. Положения
«Об арендной плате на 2009 год
за земельные участки,
24. Положения «О порядке проведения конкурсов на право аренды муниципального имущества МР «Хангаласский улус», Решение Райсовета от 20.11.2008г. № 7-4;
25. О Внесении
изменений в Постановление №4-9
« О резервном фонде Главы
МО «Хангаласский улус»,
26. Положения «О передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности МР «Хангаласский улус», Решение Райсовета от 20.11.2008г. № 7-5;
27. Постановление
Главы №59 от 01.12.2008 «Об утверждении
административного регламента
28. Постановление
Главы №60 от 01.12.2008 «Об утверждении
административного регламента
29. Постановление
Главы №61 от 01.12.2008 «Об утверждении
административного регламента
30. Положение
«О порядке перечисления в
местный бюджет части прибыли
муниципальных унитарных
31. Положение
«О порядке предоставления в
аренду зданий, строений, сооружений
и нежилых помещений,
32. Положения «Об арендной плате на 2010 год за земельные участки, находящиеся в собственности МР Хангаласского улуса», Решение Райсовета от 24.12.2009г. № 22-4
33. Положения
«Об арендной плате на 2010 год
за земельные участки,
Приняты следующие административные регламенты:
Отношения
собственности являются определяющими
в любой системе общественных
отношений. Соответственно и правовое
регулирование отношений
Основой
для определения полномочий органов
местного самоуправления являются существующие
правовые нормы. Основополагающим документом
служит Конституция Российской Федерации,
которая гарантирует местному самоуправлению
самостоятельность в пределах его
полномочий (ст.12) и в наиболее общем
виде называет круг полномочий местного
самоуправления (ст.132). Положения Конституции
РФ соответствуют Европейской
Конституция Российской Федерации закрепляет за органами местного самоуправления все права собственника: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственность (ст.130), а также гарантирует их самостоятельность в управлении муниципальной собственностью.
Согласно
статье 215 Гражданского кодекса РФ[6],
муниципальной собственностью является
имущество, принадлежащее на праве
собственности городским, сельским
поселениям, а также другим муниципальным
образованиям. Таким образом, субъектами
муниципальной собственности
Порядок
передачи объектов федеральной собственности
и собственности субъектов
Также, органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Муниципалитетам вверяется право определять цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждать их уставы, назначать на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями других форм собственности (государственных, частных и др.), находящихся на территории муниципального образования, строятся на основе договоров. Однако, органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности этих предприятий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Тем не менее местные нормативно-правовые акты, принятые органами местного самоуправления в пределах их компетенции, касающиеся деятельности предприятий, учреждений, организаций, не находящихся в муниципальной собственности, обязательны для исполнения (например, решения о планировке и застройке территории, об использовании водных объектов местного значения и т.п.).
Органы
местного самоуправления вправе координировать
участие предприятий, учреждений, организаций
всех форм собственности в комплексном
социально – экономическом