Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:21, дипломная работа

Описание

Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ РФ конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ 9
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом 66
3.2. Разработка проекта по повышению эффективности использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 75
3.3. Обоснование наиболее эффективного варианта использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 86
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 243.16 Кб (Скачать документ)

9. Положение «О Порядке согласования на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое. Решение Улусного собрания депутатов № 30-4 от 18.08.2005г.

10. Положение  «О премировании руководителей  муниципальных унитарных предприятий  МР «Хангаласский улус». Постановление  Главы МР «Хангаласский улус»  от 18.05.2006г.

11.Положение  «О продаже муниципального имущества  МР «Хангаласский улус»», Постановление  Райсовета от 21.06.2006г. № 41-7.

12. Положение  «О комитете по управлению  муниципальным имуществом администрации  МО». Решение Улусного собрания  депутатов  №9-5-3 от 25.11.2003г. Внесены  изменения и дополнения Президиумом  №27 от 18.09.2006г.

13. Положение «Об установлении предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков для земель различного целевого назначения и разрешенного использования», Постановление Райсовета от 03.10.2006г. № 42-7.

14. «Об  утверждении тарифов на услуги, предоставляемые отделом по приватизации  земельных участков». Распоряжение  Главы МО «Хангаласский улус»  №596-р от 14.11.2006г. 

15. Положение  по приватизации муниципального  имущества МР «Хангаласский улус»  на 2007-2010г.г., Постановление Райсовета  от 26.12.2006г. № 47-3

16. Положение  «Об организации и проведении  торгов (аукционов, конкурсов) на право заключение договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории МР «Хангаласский улус», Постановление Райсовета от 25.06.2007г. № 6

17. Положение  «Об установлении и прекращении  публичных сервитутов для обеспечения  государственных интересов МР  «Хангаласский улус» на земельные  участки, расположенные на территории  МР «Хангаласский улус», Решение  Райсовета от 16.10.2007г. № 54-7

18. «Коды  администратора КУМИ МР «Хангаласский  улус», Решение Райсовета №  49-12 от 24.04.2007г. (с изм от 16.10.2007г. № 54-8, №58-8 от 14.02.2008г., №7-9 от 20.11.2008г.);

19. Порядок списания основных средств муниципальной собственности МР «Хангаласский улус» (Постановление Главы МР «Хангаласский улус» №18 от 05.05.2008г);

20. Положение  «О залоговом фонде муниципальной  собственности МР «Хангаласский  улус», Решение Райсовета от 18.07.2008г.  № 4-7;

21. Положение «Об организации торгов земельных участков» (Решение Районного Совета Депутатов МР «Хангаласский улус» №51-6 от 25.07.2007г);

22. Положения «Об арендной плате на 2009 год за земельные участки, находящиеся в  собственности МР Хангаласского улуса», Решение Райсовета от 20.11.2008г. № 7-2;

23. Положения  «Об арендной плате на 2009 год  за земельные участки, государственная  собственность на которые не  разграничена на территории Хангаласского улуса», Решение Райсовета от 20.11.2008г. № 7-3;

24. Положения «О порядке проведения конкурсов на право аренды муниципального имущества МР «Хангаласский улус»,  Решение Райсовета от 20.11.2008г. № 7-4;

25. О Внесении  изменений в Постановление №4-9 « О резервном фонде Главы  МО «Хангаласский улус», Решение  Райсовета от 04.06.2003г. № 5-9;

26. Положения «О передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности МР «Хангаласский улус»,  Решение Райсовета от 20.11.2008г. № 7-5;

27. Постановление  Главы №59 от 01.12.2008 «Об утверждении  административного регламента по  исполнению муниципальной функции  по подготовке проекта акта  о переводе земель и земельных  участков из одной категории  в другую.

28. Постановление  Главы №60 от 01.12.2008 «Об утверждении  административного регламента по  исполнению муниципальной функции  по приватизации в установленном  порядке земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности  МР «Хангаласский улус» и земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена.

29. Постановление  Главы №61 от 01.12.2008 «Об утверждении  административного регламента по  исполнению муниципальной функции  по представлению в установленном  порядке земельных участков на  праве постоянного (бессрочного)  пользования, аренды и безвозмездного  срочного пользования.

30. Положение  «О порядке перечисления в  местный бюджет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий  МР «Хангаласский улус»» (Решение  Районного Совета Депутатов МР  «Хангаласский улус» №9-3 от 25.12.2008г);

31. Положение  «О порядке предоставления в  аренду зданий, строений, сооружений  и нежилых помещений, находящихся  в муниципальной собственности  МР «Хангаласский улус», Решение  № 14-6 от 23.04.2009г РСД.

32. Положения «Об арендной плате на 2010 год за земельные участки, находящиеся в  собственности МР Хангаласского улуса», Решение Райсовета от 24.12.2009г. № 22-4

33. Положения  «Об арендной плате на 2010 год  за земельные участки, государственная  собственность на которые не  разграничена на территории Хангаласского улуса», Решение Райсовета от 24.12.2009г. № 22-3.

Приняты следующие административные регламенты:

  1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по приватизации в установленном порядке земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МР «Хангаласский улус» и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Постановлением главы МР «Хангаласский улус» от 01.12.2008г. № 60;
  2. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по подготовке проекта акта о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, утвержден Постановлением главы МР «Хангаласский улус» от 01.12.2008г № 59;
  3. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по предоставлению в установленном порядке земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, утвержден Постановлением главы МР «Хангаласский улус» от 01.12.2008г № 61;
  4. Административный регламент исполнения муниципальным инспектором  государственной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, утвержденного Постановлением администрации МР «Хангаласский улус» от 29.08.2011г. № 171;
  5. Административный регламента исполнения муниципальной функции по приватизации в установленном порядке земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МР «Хангаласский улус» и земельных участков, государственная собственность на которых не разграничена, утвержденного Постановлением администрации МР «Хангаласский улус» от 29.08.2011г. № 171;
  6. Административный регламент  по предоставлению муниципальной услуги в виде выписки из реестра муниципальной собственности муниципального района «Хангаласский улус», утвержденного Постановлением администрации МР «Хангаласский улус» от 29.08.2011г. № 171;
  7. Административный регламент исполнения муниципальной функции по подготовке проекта акта о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, утвержденного Постановлением администрации МР «Хангаласский улус» от 29.08.2011г. № 171;
  8. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставлению в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Хангаласский улус», утвержденного Постановлением администрации МР «Хангаласский улус» от 29.08.2011г. № 171;
  9. Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом МР «Хангаласский улус» по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества, утвержденного Постановлением администрации МР «Хангаласский улус» от 29.08.2011г. № 171.

Отношения собственности являются определяющими  в любой системе общественных отношений. Соответственно и правовое регулирование отношений собственности  занимает ведущее место в иерархии институтов гражданского права. Внутренне  единые нормы института права  собственности обуславливают характер правового регулирования всех имущественных  отношений, составляющих предмет гражданско-правового  регулирования: обязательственных, патентных, наследственных и др. Вместе с тем, институт права собственности предстает  как сложная структура, находящаяся в постоянном движении, изменении, совершенствовании, вызываемыми развитием общественных потребностей. В последние годы предпринимаются значительные усилия к тому, чтобы подвести под структуру форм и отношений собственности законодательную основу. На федеральном и республиканском уровнях принимаются законодательные акты об аренде и арендных отношениях, о собственности, о земле и землепользовании, об иностранных инвестициях. В число этих актов уже вошли Гражданский Кодекс РФ, закон об интеллектуальной собственности. Хотя принятые российские законы во многом несовершенны, они, без сомнения, дают первичную основу для развития структуры и отношений собственности.

Основой для определения полномочий органов  местного самоуправления являются существующие правовые нормы. Основополагающим документом служит Конституция Российской Федерации, которая гарантирует местному самоуправлению самостоятельность в пределах его  полномочий (ст.12) и в наиболее общем  виде называет круг полномочий местного самоуправления (ст.132). Положения Конституции  РФ соответствуют Европейской Хартии о местном самоуправлении, которая  определяет исходные принципы установления полномочий, органов местного самоуправления (ст.4).

Конституция Российской Федерации закрепляет за органами местного самоуправления все  права собственника: владение, пользование  и распоряжение муниципальной собственность (ст.130), а также гарантирует их самостоятельность в управлении муниципальной собственностью.

Согласно  статье 215 Гражданского кодекса РФ[6], муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве  собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным  образованиям. Таким образом, субъектами муниципальной собственности являются муниципальные образования.

Порядок передачи объектов федеральной собственности  и собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность  регулируется Федеральными законами «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», «О приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации», «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также государственными программами приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации. В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Также, органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное  или в постоянное пользование  физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной  власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Органы  местного самоуправления могут создавать  муниципальные предприятия и  учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том  числе межмуниципальных, необходимых  для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Муниципалитетам вверяется право определять цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и  учреждений, утверждать их уставы, назначать  на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы  местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Отношения органов местного самоуправления с  предприятиями, учреждениями и организациями  других форм собственности (государственных, частных и др.), находящихся на территории муниципального образования, строятся на основе договоров. Однако, органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности этих предприятий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Тем не менее местные нормативно-правовые акты, принятые органами местного самоуправления в пределах их компетенции, касающиеся деятельности предприятий, учреждений, организаций, не находящихся в муниципальной собственности, обязательны для исполнения (например, решения о планировке и застройке территории, об использовании водных объектов местного значения и т.п.).

Органы  местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций  всех форм собственности в комплексном  социально – экономическом развитии территории муниципального образования. Координация может осуществляться по–разному, например, с использованием муниципального заказа. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Информация о работе Управление муниципальным имуществом