Управление муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:21, дипломная работа

Описание

Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ РФ конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ 9
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом 66
3.2. Разработка проекта по повышению эффективности использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 75
3.3. Обоснование наиболее эффективного варианта использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 86
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 243.16 Кб (Скачать документ)

 Общая  для большинства стран современного  мира тенденция заключается в  сокращении собственно коммунальных  дел и расширении обязательных  и делегированных. Такая ситуация  отражает возрастающую интеграцию  местных органов в государственный  механизм, их приспособление к  решению, прежде всего, задач,  имеющих общегосударственное значение. Сочетание прямого государственного  управления на местах и местного  самоуправления, построение определенной  иерархической пирамиды является основной чертой континентальной системы местного самоуправления.

 В  данном случае, необходимо говорить  о реформировании отношений государственной  и местной власти, а именно  о необходимости пересмотра распределения  вопросов ведения (соответственно, и объектов собственности) муниципальных  образований и государственной  власти с учётом мнения каждого  муниципального образования, чтобы  эффективнее использовать муниципальную  собственность.

 Таким образом, проблемы, связанные с эффективностью управления муниципальной собственностью обусловлены, прежде всего, несовершенством законодательства, которое призвано создавать условия для нормального функционирования всех участников правовых отношений, в том числе в экономической и социальной сферах. Именно здесь и реализуется система управления муниципальной собственностью в отдельно взятом муниципальном образовании. Особенно важной является социальная направленность муниципальной собственности. Очевидна также проблема громоздкости и ветхости большого числа объектов муниципальной собственности.

 

 

SWOT –анализ текущей ситуации

в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами

 

Преимущества

Недостатки

Увеличение оборота объектов недвижимости, земельных участков;

- высокая стоимость услуг по  проведению кадастровых и землеустроительных  работ;

- отсутствие достоверного учета  земель;

- отсутствие  правоустанавливающих  документов, технических паспортов и кадастровой документации, необходимых для государственной регистрации;

- отсутствие оценки имущества;

- неполное покрытие страховой  защитой муниципального имущества;

Возможности

Угрозы

Выявление бесхозных объектов, для  дальнейшего оформления в муниципальную  собственность.

Средства от продажи приобретаемых  помещений индивидуальных предпринимателей перечислить в муниципальную  казну района, в целях пополнения имущества  казны.

Приобретение автоматизированной системы управления муниципальной  собственности.

Переход на аукционный принцип предоставления свободных земельных участков.

Недостаточное финансирование на осуществление  мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;

Угроза сохранности муниципального имущества и осуществлению деятельности социальных учреждений, вследствие несвоевременного и ненадлежащего оформления прав;


 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС»

 

2.3.1 АРЕНДА И ДОХОДЫ ОТ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

По бюджетной  классификации доходы от управления муниципальной собственностью формируют:

- арендная  плата за земельные участки,  находящиеся в муниципальной  собственности, и за земельные  участки, государственная собственность  на которые не разграничена  расположенных в границах поселений; 

- доходы  от сдачи в аренду муниципального  имущества Муниципального района  «Хангаласский улус»; 

- доходы  от перечисления части прибыли,  остающейся после уплаты налогов  и иных  обязательных платежей  государственных унитарных предприятий  Муниципального района «Хангаласский  улус»;

- доходы  от реализации муниципального  имущества Муниципального района  «Хангаласский улус»;

- доходы  от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной  собственности и земель, государственная  собственность на которые не  разграничена, расположенных в границах  поселений; 

- прочие  доходы.

Арендная  плата и поступления от продажи  права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в государственной  собственности и муниципальной  собственности с 2005 по 2010 г.г. и 9 месяцев 2011 года в муниципальный бюджет поселений и района составляет 47 942,03 тыс. руб. (таблица 4), (приложение 1).

 

таблица 4 (тыс. руб.)

Наименование

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

МР «Хангаласский улус»

2088,20

957,68

5745,60

6020,77

8 388,25

5002,99

8372,69

2

Муниципальные образования

3291,50

225,84

1111,97

720,40

1 531,20

2113,97

2370,97


 

 

приложение 1

План  от поступления неналоговых доходов  по аренде имущества составил 1700 тыс. рублей

2005

В 2005 г. план  616,50 тыс. рублей, фактически поступило 947,7 тыс. рублей. Количество арендаторов 24, в т.ч. предприниматели и юридические лица.

2006

В 2006 г. КУМИ заключено договоров аренды  муниципального имущества в количестве 22 ед., общей  площадью – 2031,46 кв.м. Годовой план составил  839,20 тыс. рублей, фактически поступило - 901,1 тыс. рублей.

2007

План 2007 года составил  1982,80 рублей, фактически поступило 1352,20 рублей. Количество арендаторов 18, в т.ч. предприниматели и юридические лица.

 

2008

На  2008 год заключено 11 договоров аренды недвижимого имущества на общую  сумму – 1 416,0 тыс.руб. Исполнение аренды имущества составило 2 184.40 тыс.руб.

2009

В  2009 году заключено 8 договоров аренды недвижимого  имущества на общую сумму – 1 068,06 тыс.руб. Подписано дополнительное соглашение на сумму 1 019.05 руб.

Исполнение  аренды имущества по итогам 2009г составило 1 907,815 тыс.руб. Арендаторы ИП Васильева Е.Я, ИП Черновасиленко Л.Е, ИП Пильчинова А.В. часть   арендной платы за 2010 год внесли в 2009 году общая сумма переплаты составило 492,325 тыс.рублей.

2010

План  от поступления неналоговых доходов  по аренде имущества составил 1700 тыс.рублей.

На основании  Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ 
«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с пятью арендаторами (ИП Васильева,  ИП Черновасиленко, ИП Ханумян, ИП Пильчинова,  И Южакова) КУМИ от лица Администрации МР «Хангаласский улус» заключил договор купли-продажи под залог приобретаемого помещения. Цена определена оценочными фирмами. Составлен график платежей с рассрочкой платежа на 5 лет, процентная ставка 1/3 ставки рефинансирования ЦБ (2,7% в год). В 2010 году по плану поступление 2146793,12 рублей, на 15.12.2010 поступило 2071807,46 рублей. Итого 2010 году в осталось 6 арендаторов, на общую сумму арендных платежей по договорам аренды  935 тыс.руб. В рамках программы развитие Октемского наслега в октябре 2010 года проведен конкурс на заключение права аренды нежилого помещения в с.Чапаево под мясоперерабатывающий цех на особых условиях: проведение капитальный в счет арендных платежей. Заключили договор аренды с единственным участником торгов ИП Захарова О.Е. Предприниматель провел капитальный ремонт, предоставил смету расходов, по нему в течении 2-х лет арендатор не будет оплачивать арендные платежи.

Исполнение  аренды имущества составило 935.50 тыс. руб.

2011

План  на 2011 год составил 930 тыс.рублей, план на 01.12.2011 г. – 307,50 тыс. рублей, фактическое поступление на отчетную дату нарастающим составило 365,20 тыс. рублей. Количество арендаторов 7 ед.

 

Всего договоров

в т.ч. с субъектами  малого и среднего предпринимательства

Количество договоров аренды, ед.

7

4

Общая площадь, тыс. кв.м.:

638,19

480,10

Годовая арендная плата млн. руб.

1157834,89

761180,71


 

таблица 5

 

План

Факт

отклонение

Исп. %

2005

616.50

947.70

331.20

153.72

2006

839.20

901.10

61.90

107.38

2007

1 982.80

1 352.20

-630.60

68.20

2008

1 416.00

2 184.40

768.40

154.27

2009

1 326.60

1 907.80

581.20

143.81

2010

935.00

935.50

0.50

100.05

2011 на 01.12.2011

307.50

365.20

57.70

118.76

Всего

7 423.60

8 593.90

1 170.30

115.76


 

В целом  за 6 лет наблюдается ежегодное  перевыполнение плана, что составляет 115,76%. Сбор плановых показателей является результатом эффективной работой  Комитета по сбору арендных платежей и пеней (штрафов) за просрочку платежей (приложение 2).

 

приложение 2

 

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В муниципальной  собственности Хангаласского района находится 6 муниципальных унитарных предприятий:

  • за которыми на праве хозяйственного ведения закреплено 313 единиц муниципального имущества балансовой стоимостью 51 млн. 421 тыс. 657 руб. 85 коп.

На 01.01.2010  перечисление части  прибыли в  бюджет муниципального района в 2009 году составило 5 477 руб., из них МУП «Аптека  № 81» - 5 477 руб.  

Распоряжением главы МР «Хангаласский улус»  № 1545-р от 23.11.2009 была создана Балансовая комиссия МР «Хангаласский улус»  по рассмотрению финансово-хозяйственной  деятельности и эффективности использования  имущества  МУП, находящимися в ведении  МР «Хангаласский улус».

В 2010 году была проведено 3 заседании данной комиссии, по итогам которой МУП получена следующая  помощь из МБ:

-  получение  средств МУП ПАТП из МБ для  проведения капитального ремонта  мягкой кровли и системы отопления  МУП ПАТП;

- получение  МУП ПАТП согласия района на  получение кредита МУ ПАТП  в размере 3600 тыс.рублей для погашения задолженности по налогам и сборам;

- МУП  ПАТП по эксплуатации паромной  переправы п.В-Бестях;

- приобретение 2-х автобусов ПАЗ, 2-х Фекальных  автомашин на базе КАМАЗ, катера  ГОГОЛЬ для МУ ПАТП;

- списание  долгов МУП Мальдагар перед залоговым фондом МР «Хангаласский улус» в размере 2 млн.руб.;

- передача  в хозяйственное ведение МУП  ЖКС нежилого помещения по  адресу: п.Мохсоголлох, ул. Соколиная, д. 4, оф. 74, с общей площадью 192 кв.м. под офис.

В 2011 году проведено 10 заседаний балансовой комиссии.

 

7. ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

МУП «аптека № 81» находится на упрощённой системе налогообложения ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Аптека занимается реализацией готовых лекарственных средств, медицинских изделий, изготовлением экстемпоральных растворов для больницы, бесплатным отпуском лекарственных средств по Федеральной и Региональной программам льготникам. (таблица 6)

Таблица 6 (тыс.руб.)

Наименование

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Товарооборот

5107

4044

6984

8764

9122

7705

Изготовление экстемпоральных растворов для больницы

614

533

549

32

259

67

Вознаграждение по Федеральной и Региональной программах

81

64

116

104

93

106

Валовый доход

1128

1071

1941

2788

2577

2213

Коммерческие расходы

2193

1771

2385

2853

2844

2714

Прибыль/Убыток

-370

-103

221

68

85

-328

Информация о работе Управление муниципальным имуществом