Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:21, дипломная работа
Муниципальная собственность признается и защищается государством, наравне с государственной, частной и иными формами собственности. Федеральный закон № 131-ФЗ РФ конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РАЙОНОВ 9
1.1. Управление муниципальным имуществом: понятие, сущность, содержание
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.1. Общая характеристика имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 36
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района 55
2.3. Оценка эффективности управления имуществом МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 45
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 66
3.1. Основные направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом 66
3.2. Разработка проекта по повышению эффективности использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 75
3.3. Обоснование наиболее эффективного варианта использования муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» 86
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 99
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Поступление доходов от земельного участка увеличивается, что связано с оформлением земельных участков в частную собственность.
Деятельность муниципальных унитарных предприятий
В улусе существует 6 унитарных предприятий. За 2009 год перечисление части прибыли в бюджет муниципального района составило 5477 руб., из них МУП «Аптека № 81» - 5477 руб. (2010,2011)
Распоряжением главы МР «Хангаласский улус» № 1545-р от 23.11.2009 была создана Балансовая комиссия МР «Хангаласский улус» по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущества МУП, находящимися в ведении МР «Хангаласский улус». В 2010 году была проведено 3 заседании данной комиссии, по итогам которой МУП получена следующая помощь из МБ:
- получение
средств МУП ПАТП из МБ для
проведения капитального
- получение
МУП ПАТП согласия района на
получение кредита МУ ПАТП
в размере 3600 тыс. рублей для
погашения задолженности по
- МУП ПАТП по эксплуатации паромной переправы п. В-Бестях;
- приобретение
2-х автобусов ПАЗ, 2-х Фекальных
автомашин на базе КАМАЗ,
- Списание долгов МУП Мальдагар пред залоговым фондом МР «Хангаласский улус» в размере 2 млн.руб.;
- передача в хозяйственное ведение МУП ЖКС нежилого помещения по адресу: п. Мохсоголлох, ул. Соколиная, д. 4, оф. 74, с общей площадью 192 кв.м. под офис.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами в тыс.руб.:
2009г.- 5,48
2010г.- 5,5
2011г- 8,5
2.2. Анализ основных проблем в управлении имуществом муниципального района
Местное
самоуправление представляет собой
один из важнейших институтов современного
общества. Оно призвано решать и
регулировать различные экономические,
социальные, политические, экологические
и др. вопросы, возникающие на местном
уровне. Реальность и эффективность
местного самоуправления определяется,
прежде всего, материально-финансовыми
ресурсами, имеющимися в распоряжении
муниципальных образований и
составляющими в своей
Экономическую
основу местного
Но, несмотря
на такой перечень ресурсов, большинство
муниципальных образований
В таких условиях, безусловно, муниципальные образования теряют свою экономическую свободу и состоятельность, что в свою очередь, понижает эффективность местного самоуправления. Муниципалитеты вынуждены предпринимать все необходимые меры по изменению сложившейся ситуации. Так, муниципальная собственность служит основой деятельности муниципального образования и инструментом управления платежеспособности и финансовой устойчивости региона.
Анализируя данную проблему, можно выделить несколько подходов к определению эффективности использования имущества.
Во-первых,
с точки зрения размеров
Во-вторых,
с точки зрения общественной
пользы. Только качественные показатели
(например, снижение детской преступности
в результате строительства
В-третьих,
с точки зрения экономии
В
отношении объектов
При
оценке эффективности
При
оценке эффективности
Можно
провести данный анализ и с
позиции трех аспектов, с помощью
которых оценивается
С
позиций первого аспекта
На основании оценки эффективности использования объектов муниципальной собственности можно проводить планирование вариантов использования объектов недвижимости (продажа, сдача в аренду, передача в управление, передача в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал создаваемого общества).
Общим
основанием для планирования
проведения любого из
Следовательно,
одной из важнейших задач
Одним
из методов повышения
Второе
— это строгий контроль над
штатным расписанием
Третий
метод — сдавать объекты
Главное
требование в отношении
Кроме
того, в некоторых зонах
Еще
одним методом повышения
С данными мерами можно не только согласиться, как с обеспечивающими верный подход к исправлению сложившейся ситуации, но и в дополнение к ним следовало бы принять на местном уровне нормативный правовой акт, в соответствии с которым обязательным пунктом договора (контракта) с руководителем предприятия будет норма, устанавливающая право собственника переданного муниципального имущества освобождать данного руководителя от занимаемой должности в случае, если результативность деятельности организации не отвечает определённым требованиям.
Однако, набор методов повышения эффективности управления собственностью и финансами достаточно ограничен. Основная проблема — в подготовленности и квалификации управленческих кадров, а также в их заинтересованности в результатах своей деятельности.
В
результате, в течение определённого
времени стала бы возможна
постепенная и полная замена
работающих сегодня
С
целью повышения эффективности
управления муниципальной