Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 10:22, курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики, конкурентоспособность коммерческой организации является основным критерием ее успешности. Существует множество способов повысить конкурентоспособность компании, но одним из основных способов, который на данный момент, используют все успешные компании, является внедрение информационных технологий в деятельность организации. Роль информационных технологий в формировании конкурентоспособности организации очень большая. Прежде всего, стоит отметить, что информационные технологии можно внедрять в различные сферы, например, финансы, продажи и т.д. Основным результатом внедрения информационных технологий является снижение издержек и повышение эффективности операций компани
Введение 4
1. Организационно-экономическая сущность P&G Россия 4
1.1 Цели и задачи объекта 4
1.1. Организационная структура объекта 4
1.2. Организационно-экономическая характеристика P&G Россия 4
1.3. Организационная структура P&G 4
1.4 Информационно обеспечение P&G Россия 4
1.5 Документационное и методическое обеспечение 4
1.6 Техническое обеспечение 4
1.7 Кадровое обеспечение 4
1.8 Финансовая структура 4
2 Задание на проектирование 4
2.1 Цель разработки проекта 4
2.2 Основания для разработки проекта 4
2.3 Перечень проектных мероприятий 4
2.4 Краткое экономическое обоснование проектных мероприятий 4
3 Проектирование мероприятий по внедрению информационной технологии бюджетирования в компании 4
3.1 Разработка функциональной модели объекта 4
3.2 Разработка информационной модели объекта 4
3.3 Организационные изменения в объекте 4
3.4 РАЗРАБОТКА СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВНУТРИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА И ВНЕ ЕГО 4
3.5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
* 1- информация о конкурентах и экономической ситуации в различных источниках, 2- отчет по основным конкурентам и по экономической ситуации, 3- отчет “Тенденции и перспективы рынка ухода за волосами”, 4- отчет “Потенциальный объем продаж в следующем году”, 5- бюджет продаж подразделения salon professional, 6- информация о результатах деятельности подразделения за определенный квартал, 7- пункт “данные для расчета” отчета “Отклонения плана от факта”, 8- пункт “степень отклонений” отчета “Отклонения плана от факта”, 9- Отчет “”Отклонения факта от плана”, 10 – бюджет продаж (скорректированный)
О – документ, необходимый для начала работ по процедуре; Х – документ, возникающий по окончании работ.
По данным таблицы, видно, что, в большинстве случаев, каждый документ является источником лишь для следующего документа. Таким образом, отсутствуют документы, которые являются источником для многих других документов, но, тем не менее, без каждого из них, нельзя построить другой документ.
Таблица 3.10 Документограмма процесса формирования бюджета
Перечень операций |
Состав исполнителей | |||||||||
менеджер по продажам |
менеджер по продажам |
ассистент менеджера по продажам |
ассистент менеджера по продажам |
менеджер по исследованию рынка |
начальник отдела бизнеса заказчика |
Директор завода |
Начальник отдела закупок |
Финансовый директор |
Директор компании P&G Россия | |
Сбор данных |
|
|
|
|
|
|||||
Анализ данных |
|
|
|
|||||||
Прогноз продаж |
|
|
|
|
||||||
Расчет целевых показателей бюджета |
|
|
|
|
|
|||||
Согласование бюджета с другими подразделениями |
|
|
|
| ||||||
Утверждение бюджета |
|
|
Таблица 3.11 схема документооборота отдела бизнеса заказчика salon professional
Виды документов, форм или данных, поступающих в структурное подразделение |
Источник поступления |
Виды документов, форм или данных, выходящих из структурного подразделения |
Адресат |
Периодичность | |
Входных |
Выходных | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Исходные данные для анализа рынка ухода за волосами и анализа экономической ситуации
|
Отдел исследования рынка |
Материалы для анализа рынка ухода за волосами и анализа экономической ситуации |
Начальник отдела бизнеса заказчика |
1 раз в год |
1 раз в год |
Исходные данные для расчета целевых показателей бюджета продаж |
Отдел исследования рынка, финансовый отдел |
Прогноз продаж, регламент бюджетного планирования |
Финансовый отдел |
1 раз в год |
1 раз в год |
Правила внесения корректировок в бюджет продаж |
Финансовый отдел |
Регламент текущей корректировки бюджетов |
Финансовый отдел |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 – материалы для анализа рынка ухода за волосами и анализа экономической ситуации
2 – регламент бюджетного планирования
3 – бюджет продаж salon professional
4 – письменное подтверждение бюджета продаж
5- бюджет продаж salon professional
6- письменное подтверждение бюджета продаж
7- бюджет продаж salon professional
8- письменное подтверждение бюджета продаж
9- бюджет продаж salon professional
10-письменное подтверждение бюджета продаж
На изображенной схеме видно, что отдел бизнеса заказчика имеет много как исходящих, так и входящих информационных потоков. Информационные потоки 3-6 проходят одновременно. Если бюджет подтвержден заводом и отделом закупок, то далее, необходимо, получить подтверждение от финансового отдела и, затем, от директора компании. Если какой-то отдел не подтверждает бюджет, то он также ,письменно, уведомляет отдел бизнеса заказчика об этом. Таким образом, главным недостатком обмена информационного потока в компании является письменное уведомление каждого отдела. Рационализация данного обмена может заключаться в том, чтобы в случае подтверждения бюджета, отменить письменные уведомления завода и отдела закупок, и сразу передавать бюджет в отдел финансов, который, в свою очередь, письменно, подтверждает принятие бюджета и, в итоге, передает его директору компании, который, тоже, письменно, подтверждает бюджет и отдает уведомление об этом в отдел бизнеса заказчика. Уведомления отдела бизнеса заказчика о стадии принятия бюджета могут осуществляться в устной форме.
Организационная структура P&G Россия после внедрения не изменится. Тем не менее, произойдут изменения в функциональном разделении труда ( Таблица 3.12). Кроме того, многие сотрудники пройдут компьютерные курсы ( Таблица 3.13)
Таблица 3.12 Матрица функционального разделения труда отдела бизнеса заказчика подразделения salon professional
ФУНКЦИИ |
ИСПОЛНИТЕЛИ |
Трудоёмкость | |||||
Начальник отдела |
Менеджер по продажам |
Менеджер по продажам |
Ассистент менеджера по продажам |
Ассистент менеджера по продажам |
чел.-час. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
У |
В |
В |
С |
С |
1150 |
11,86 |
2. Составление бюджета продаж |
У |
В |
В |
С |
С |
980 |
10,11 |
3. Составление бюджета поступлений денежных средств от основной деятельности |
У |
В |
В |
С |
С |
890 |
9,18 |
4. Составление бюджета выплат денежных средств по основной деятельности |
У |
В |
В |
С |
С |
1100 |
11,35 |
5. Составление бюджета остатков готовой продукции |
У |
В |
В |
С |
С |
765 |
7,89 |
6. Контроль бюджета доходов от основной деятельности |
У |
В |
В |
С |
С |
560 |
5,78 |
7. Контроль бюджета продаж |
У |
В |
В |
С |
С |
460 |
4,74 |
8. Контроль бюджета поступлений денежных средств от основной деятельности |
У |
В |
В |
С |
С |
500 |
5,16 |
9. Контроль бюджета остатков готовой продукции |
У |
В |
В |
С |
С |
370 |
3,82 |
10. Взаимодействие с розничной сетью Л’этуаль |
УВ |
В |
С |
1460 |
15,06 | ||
11. Взаимодействие с розничной сетью Ашан |
УВ |
В |
С |
1460 |
15,06 | ||
ИТОГО: |
9695 |
100 |
Условные обозначения: У – утверждает; В – выполняет; С – собирает информацию.
Таблица 3.13 Новые требования к квалификации работника
Должность |
Образование |
Стаж работы |
План |
Количество рабочих мест |
Начальники отдела бизнеса заказчика |
Высшее |
От 7 лет в сфере продажи и сбыта |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
4 |
Менелжеры по продажам |
Высшее |
От 1 года в сфере продаж и сбыта |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
20 |
Начальники отдела финансов |
Высшее |
От 7лет в сфере финансов |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
6 |
Финансовые аналитики |
Высшее экономическое |
От 1 года в сфере финансов |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
10 |
Начальник отдела закупок |
Высшее |
От 7 лет в сфере закупок |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
1 |
Менеджеры по закупкам |
Высшее |
От 1 года в сфере закупок |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
10 |
Директора заводов |
Высшее |
От 10 лет в сфере производства |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
3 |
Финансовый директор P&G Россия |
Высшее экономическое |
От 15 лет в сфере финансов |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
1 |
Директор P&G Россия |
Высшее |
От 20 лет работы в каком-либо направлении деятельности P&G |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
1 |
Директор по информационным технологиям P&G Россия |
Высшее |
От 15 лет в сфере информационных технологий |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
1 |
Менеджеры по информационным технологиям |
Высшее |
От 1 года в сфере информационных технологий |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
10 |
Начальник отдела исследования рынка |
Высшее |
От 7 лет в сфере исследований рынков |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
1 |
Менеджеры по исследованию рынков |
Высшее |
От 1 года в сфере исследований рынков |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
2 |
Директор по маркетингу P&G Россия |
Высшее |
От 15 года в сфере маркетига |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
1 |
Бренд-менеджеры |
Высшее |
От 1 года в в сфере маркетинга |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
8 |
Директор по персоналу P&G Россия |
Высшее |
От 15 лет сфере работы с персоналом |
Компьютерные курсы по Oracle financial analyzer |
1 |