Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить фонды и средства общественного питания, как понятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ФОНДЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………………………5
2. СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ………………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..23
Рис. 2 Источники пополнения собственного капитала
Если предприятие убыточное, то собственный капитал уменьшается на сумму полученных убытков. Значительный удельный вес в составе внутренних источников занимают амортизационные отчисления от используемых собственных основных средств и нематериальных активов. Они не увеличивают сумму собственного капитала, а являются средством его реинвестирования. К прочим формам собственного капитала относятся субъекты с учредителями и др. Они не играют заметной роли в формировании собственного капитала предприятия.
Основную долю в составе внешних источников формирования собственного капитала занимает дополнительная эмиссия акций. К числу прочих внешних источников относятся материальные и нематериальные активы, передаваемые предприятию бесплатно физическими и юридическими лицами в порядке благотворительности.
Заемный капитал – это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др.
К заемным источникам капитала необходимо отнести все привлеченные предприятием средства, независимо от того, откуда они получены и по какой цене[6.С.192]. Заемными источниками капитала являются: банковские кредиты, займы предоставленные другими инвесторами, финансирование из государственного бюджета и временно привлеченные средства кредиторов. Они должны отражаться в учете по текущей стоимости на момент получения средств.
Временно привлеченные средства (кредиторская задолженность) возникают в рамках образующегося товарного кредита в зависимости от условий оплаты и добросовестности партнеров, а также при задержках в оплате труда сотрудникам и др. Данный вид источников капитала оценивается по текущей стоимости на момент возникновения.
Безвозмездно полученные предприятием средства проявляются в форме финансирования из бюджетов различного уровня, а также в виде спонсорской помощи от различных организаций, финансовой помощи, полученной от учреждений.
Общая структура заемных источников капитала предприятия может быть представлена с помощью схемы, показанной на рис. 3.
| Заемный капитал |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Долгосрочный |
| Краткосрочный |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Лизинг |
| Кредиты банков |
| Займы |
| Кредиторская задолженность |
Рис. 3 Структура заемного капитала
Данные о составе и динамике заемных средств отражаются в разделах 4 и 5 пассива бухгалтерского баланса. К ним относятся:
долгосрочные кредиты банков - ссуды банков, полученные на
срок более одного года;
долгосрочные займы - ссуды заимодавцев (кроме банков),
полученные на срок более года;
краткосрочные кредиты банков - ссуды банков, находящихся
как внутри страны, так и за рубежом, полученные на срок не
более одного года;
краткосрочные займы — ссуды заимодавцев (кроме банков), полученные на срок не более одного года;
кредиторская задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам, образовавшаяся в результате разрыва между временем получения товарно-материальных ценностей или потреблением услуг и датой фактической оплаты;
задолженность по расчетам с бюджетом, возникающая вследствие разрыва между временем начисления и датой платежа;
долговые обязательства предприятия перед своими работниками
по оплате их труда;
задолженность органам социального страхования и обеспечения, образовавшаяся между временем возникновения обязательства и датой платежа;
задолженность предприятия прочим хозяйственным контрагентам.
Сущность заемных средств отрасли общественного питания проявляется в их классификации[7.C.122]:
1) По целям привлечения заемные средства подразделяются на следующие виды:
средства, привлекаемые для воспроизводства основных средств и нематериальных активов;
средства, привлекаемые для пополнения оборотных активов;
средства, привлекаемые для удовлетворения социальных нужд.
2) По форме привлечения заемные финансовые ресурсы могут быть в денежной форме, в форме оборудования (лизинг), в товарной форме и других видах.
3) По источникам привлечения они делятся:
внешние;
внутренние.
4) По срочности погашения:
долгосрочные (это те обязательства, которые действуют в течение длительного времени и целью привлечения которых в основном, является совершенствование и воспроизводство основных фондов хозяйствующих субъектов отрасли общественного питания);
краткосрочные (действие до одного года).
5) По форме обеспечения – обеспеченные залогом или закладом, обеспеченные поручительством или гарантией и необеспеченные. Обеспеченные обязательства в случае ликвидации предприятия удовлетворяются в приоритетном порядке, необеспеченные – по остаточному принципу.
Основные характеристики собственных и заемных средств представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Характеристика собственного и заемного капитала
Признак | Тип капитала | |
Собственный | Заемный | |
Право на участие в управлении | Участвует | Не участвует |
Право на получение части прибыли и имущества | По остаточному принципу | Первоочередное |
Срок возврата капитала | Не установлен | Установлен |
Расходы по обслуживанию данного источника включаются в налогооблагаемую базу, уменьшая ее | Не включаются | Включаются |
В отношении затрат все средства можно подразделить на две группы:
Платные источники (таких – большинство – например, за привлечение кредитов и займов платятся проценты, акционерам платятся дивиденды, кредиторская задолженность по товарным операциям часто связана с отказом от скидок и т. п.);
Бесплатные источники (некоторые виды кредиторской задолженности, например, задолженность по заработной плате).
Таким образом, были рассмотрены средства отрасли общественного питания (источники финансирования) и особенности их формирования. Был представлен собственный и заемный капитал: из чего он складывается, за счет каких источников формируется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема курсовой работы «Фонды и средства общественного питания».
В введении курсового проекта была определена цель работы, предмет работы и определена актуальность выбранной темы.
В 1 разделе курсового проекта « Фонды общественного питания» были представлены фонды отрасли или имуществ.
Фонды отрасли народного хозяйства общественного питания делятся на:
Основные фонды предприятия - совокупность произведенных общественным трудом материально-вещественных ценностей, действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивающих свою стоимость по частям.
Оборотные фонды. Отличие оборотного капитала от основного заключаемся в том, что оборотные средства находятся в обороте короткое время, за один оборот полностью меняется их физический и химический состав, свойства, вид и при этом их стоимость полностью переносится на вновь создаваемый продукт.
Фонды обращения. С их помощью производится смена товарной стоимости, созданной или добавленной на всех стадиях производства и обращения, в денежную форму.
Во втором разделе курсового проекта были представлены средства или источники финансирования (собственные и заемные) фондов, определены особенности формирования собственного и заемного капитала.
Средства отрасли общественного питания делятся на:
Собственные средства или источники финансирования;
Заемные средства или источники финансирования.
Отличительная особенность отрасли народного хозяйства общественного питания является преобладанием заемных средств над собственными средствами. Следовательно, коэффициент автономии отрасли по сравнению с другими отраслями народного хозяйства (отрасли связи, сельского хозяйства, транспорта, промышленности и других отраслей) ниже.
Цели, поставленные при написании курсового проекта, были выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с. – (Экономическое образование).
2. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.- 495 с.
3. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской.-2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.- 615 с.
4. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия -Изд. 5-е перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.- 256 с.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560 с.: ил.
6. Газман В.Д. Финансовый лизинг: [учебное пособие] / В.Д. Газман.-2 - е изд. - М.: ГУ-ВЭ, 2005, - 390 с.
7. Баранов В.В. Финансовый менеджмент: Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002. – 272 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»