Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение экономической эффективности повышения качества с/х продукции в с/х организации.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Выявить сущность понятия качество продукции;
Определить показатели качества;
Проанализировать эффективность качества с/х продукции на примере ООО «Земледелец»
Выявить пути, резервы повышения качества продукции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕЕНОЙ ПРОДУКЦИИ
Экономическая сущность качества продукции..…………………………....7
Система показателей качества продукции……………………………...….10
Экономическая эффективность повышения качества продукции………..12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ» ВАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Природно – климатическая характеристика ООО «Земледелец»………...26
2.2 Экономические условия производства в ООО «Земледелец»……..……..27
2.3 Финансовые результаты деятельности ООО «Земледелец»…………..….36
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ»
3.1 Экономическая эффективность использования продукции растениеводства………………………………………………………………….42
3.2 Экономическая эффективность использования продукции животноводства……………………………………………………………….…58
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
4.1 Основные мероприятия по повышению качества………………………....66
4.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…...…………….....68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………...…
В самом деле, потребительная
стоимость характеризует
1.2 Система показателей качества продукции
Комплексная оценка качества
характеризует связь между
Простейшим способом расчета комплексной оценки является извлечение корня из произведения оценок свойств, то есть расчет так называемой средней геометрической:
При характеристике экономической
эффективности
где n — количество принимаемых во внимание свойств, характеризующих качество.
В данной формуле не учитываются весомости Mij свойств объекта. Игнорирование весомости приводит к вульгаризации самого метода комплексной оценки. Поэтому, используя данную формулу, классифицируют свойства объекта таким образом, чтобы показатели данного уровня были равноценны по весомости, и, следовательно, значения их весомости можно было не включать в формулу, или применяют показатели весомости [12, с 117].
Простейший способ расчета комплексной оценки с учетом весомостей показателей (согласно ГОСТ 15467—79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения») представлен формулой, согласно которой комплексной показатель качества вычисляется методом среднего взвешенного
Ко = åPij-Mlj,
j #i
где Pij − абсолютный показатель свойства;
Mij − весомость j-го свойства.
В данном случае комплексный показатель рассчитывается отдельно для базового и оцениваемого образца.
Основная расчетная формула методик, в которых используется среднегеометрическая величина оценок отдельных свойств с учетом весомости этих свойств, может быть представлена в виде выражения:
(3)
Где
Mij − весомость каждого свойства; Kij − оценка свойства. В пользу применения средней геометрической свидетельствует тот факт, что средняя геометрическая обладает свойством обращать комплексную оценку качества в нуль, если оценка одного из показателей равна нулю.
В расчете комплексного показателя также целесообразно применение средней гармонической, которая, как и средняя геометрическая, учитывает разброс показателей вокруг среднего значения:
Таким образом, средняя гармоническая − это сумма весомостей свойств, деленная на сумму частных от деления весомости свойств на оценку этих свойств. [12, с 119].
Джоном Ситтигом предложен расчет комплексного показателя с позиций потребителя:
Vp суммарная оценка, которую потребители дают изделию р;
Wjk весомость свойства j, которую придает ему потребитель k;
Cjp оценка j-го свойства р-го изделия (характеристика, измеряемая по соответствующей шкале);
Pp цена р-го изделия;
M оэффициент, характеризующий значимость цены изделия для k-го потребителя (находится в обратной зависимости от его покупательной способности). Чем меньше Mk (чем выше покупательная способность), тем выше Vp. Минимальное значение показателя Mk равно 1 [12, с 121].
1.3 Экономическая эффективность повышения качества продукции
Эффективность единицы потребительной
стоимости характеризуется
Первый показатель определяется
отношением фактического объема удовлетворяемых
единицей продукции потребностей к
объему, принятому для данной продукции
за норму, а второй показатель - отношением
фактической интенсивности
Оба показателя эффективности связаны с отдельными группами совокупности свойств продукта. Одна группа свойств продукта труда обуславливает количество удовлетворяемых единицей продукции потребностей, другая группа свойств - интенсивность удовлетворения потребностей. Таким образом, можно отметить, что способность продукта удовлетворять потребность проявляется двояко. С одной стороны, две единицы одноименного продукта могут удовлетворить неодинаковое количество потребностей: одна единица продукта - больше, а другая -меньше. Например, из двух партий молока (по одной тонне каждая), но неодинаковой жирности можно выработать различное количество масла, которое удовлетворит неодинаковое количество потребностей в масле. Это количественная сторона полезности единицы продукта. С другой стороны, две единицы продукта могут удовлетворить одинаковое количество потребностей или даже только одну потребность, но с различной полнотой, различной интенсивностью. Например, из двух партий молока (по одной тонне каждая) можно выработать одинаковое количество масла, но различных сортов, которые удовлетворяют потребность в масле с различной
интенсивностью [9, с 291].
Количественная и качественная
стороны эффективности
Что же касается величины коэффициентов
количественной и качественной сторон
эффективности, то здесь не может
быть одного подхода. При определении
коэффициентов количественной стороны
эффективности фактический
Коэффициент качественной стороны
эффективности определяется сравнением
интенсивности удовлетворения продукцией
единичной потребности с
В обобщенном виде полезность определяется как свойство продукции, качество продукции - как мера ее полезности, а коэффициент качества - как показатель полезности продукции. Эти понятия имеют содержание и форму проявления, включающие общественные и естественные стороны характеристик [3, с 111].
Теперь согласно ГОСТР 50646
дано более жесткое понятие
Затраты на удовлетворение потребностей включают затраты труда на производство продукции и ее потребление или стоимость производственной продукции и издержки на ее потребление.
Структура и уровень затрат на удовлетворение материальных потребностей будут зависеть от того, где используется предмет потребления – в сфере производительного или личного потребления, является ли он средством или предметом труда, предметом разового или длительного пользования. При этом во многих случаях затраты по эксплуатации средств труда в несколько раз превышают затраты на их производство.
Величина затрат в сфере
потребления функционально
Экономическая эффективность повышения качества – это отношение полезного эффекта, полученного в потреблении от улучшения качества, к затратам на повышение качества, которое в решающей мере является отражением эффекта производства [25, с 78].
Экономический эффект от изменения качества – это денежное выражение экономического результата, связанного с изменением качества, и может быть положительным и отрицательным [25, с 78].
Величина эффекта определяется по формуле;
Э = Р – З,
Где Э – величина эффекта в потреблении; Р – результат в процессе потребления; З – затраты в процессе потребления (эксплуатации).
Более полно экономическую
эффективность повышения
ЭПК=Ц – ЗП + (Р – (Ц + ЗЭ)) = ЭП
+ ЭЭ,
ЭПК = Р/ЦП, ЭПК = Р/ЗИИП,
Где ЭПК – коэффициент
повышения эффективности
ЗЭ – затраты в процессе потребления (эксплуатации); Ц – ЗП =Э П – экономический эффект от производства продукции повышенного качества; Ц + ЗЭ = ЦП – цена потребления продукции; Р – ЦП = ЭЭ – экономический эффект от потребления продукции улучшенного качества; ЗП + ЗЭ = ЗИИП – интегральные издержки потребления (эксплуатации); ЭП + ЭЭ – совокупный эффект от повышения качества продукции [20, с 231].
Повышение качества продукции нельзя рассматривать в отрыве от таких важнейших экономических категорий, как производительность труда, себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и т.д.
Эффект от потребления
сельскохозяйственной продукции более
высокого качества происходит за счет
снижения издержек потребления (переработки)
продукции, имеющей более высокое
содержание полезного вещества, так
как здесь меньшее количество
произведенной продукции
Сравнительную экономическую
эффективность от переработки
ЭП = ( ПХ/АХ – ПП/АП)*АХ,
Где ЭП – сравнительная
экономическая эффективность
Эффективность рассчитывается на одинаковый объем реализуемой продукции, но при ее переработке учитывают выход основной и побочной продукции, исходя из получаемых видов, качества и цены реализации.
Экономическая эффективность
сельскохозяйственного
Внешние факторы, не зависящие от хозяйственной деятельности предприятий, − ценообразование, налогообложение, кредитование, инфляционные процессы, дотации и компенсации, аграрное законодательство и др.
Информация о работе Экономическая эффективность повышения качества сельскохозяйственной продукции