Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является сформировать определенную маркетинговую стратегию, которая позволит укрепить конкурентные позиции фирмы на рынке.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Общая характеристика мерчендайзинга 6
1.2. Цели, задачи и функции мерчендайзинга 11
1.3. История мерчендайзинга 22
1.4. Позиционирование товара 25
Глава 2. Краткая характеристика гипермаркета «ЛИНИЯ» 37
Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ»
3.1. Анализ макросреды 41
3.2. Анализ конъюнктуры рынка гипермаркетов г. Белгород 51
3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды гипермаркета «ЛИНИЯ» 66
3.3.1 Организационная структура гипермаркета «ЛИНИЯ». 66
3.3.2 SWOT - анализ. 76
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии гипермаркета «ЛИНИЯ» 83
Заключение 88
Список литературы 90
Приложения

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовой маркетинг.doc

— 917.50 Кб (Скачать документ)

     Следовательно затраты будут составлять : 427/2 = 213,5 руб./мес.

     Затраты конечно существенные, но данное увеличение трафика приведет к привлечению покупателей.

     3.  Так же можно пересмотреть  расположение товаров на полке.

     

Рис. 4.1. Позиционирование товаров на полках. 

     Нужно распределить товар по категориям  «более дорогой» и «более дешевый». На уровне глаз и в легкодоступных местах расположить более дорогой товар, и наоборот поступить с более дешевым. Это стимулирует продажу более дорогого товара и тем самым увеличит товарооборот.

     Для проведения этого усовершенствования гипермаркет не понесет никакие затраты.

     4.  Усовершенствовать расположение  товара по цветам.

       

Рис 4.2. Выкладка товаров по тону и цвету.

      Гипермаркет не понесет затраты.

      5.  Так же нужно проводить различные  тренинги с мерчендайзерами. Это  повысит их квалификацию, что приведет к доброжелательному отношению к покупателем. Это задача старшего администратора, поэтому если проводить тренинги за счет него, гипермаркет не понесет затраты. Но для пущего эффекта можно нанять специалиста по проведению тренингов. Зарплата такого специалиста примерно 7 000 рублей. Это и составит расходы гипермаркета в месяц.

Всего затраты составят:

На 1 мерчендайзера  в смену продавцов (2 дня через 2 дня) в месяц :

213,5 * 176 = 37 576 руб./мес.

В год: 37 576 * 12 = 450 912 руб./год

Предположим, что 10 мерчендайзерам предложат данное нововведение, то затраты в год составят:

450 912 * 10 = 4 509 120 руб./год

Так же затраты  на специалиста по проведению тренингов  в год составят:

7 000 * 12 = 84 000 руб./год

Итого затраты  на проведение стратегии составят:

З = 4 509 120 + 84 000 = 4 591 320 руб./год

Предположим, что  прибыль увеличится на 1%:

Прибыль составит:

П= 4,86 *1,01 = 4,9086 млрд. руб.

∆П = 4,86 *0,01 = 0,0486 млрд. руб. = 48,6 млн.руб.

 

     Из  полученных данных следует сделать  вывод о том, что проведение данной маркетинговой стратегии выгодно для предприятия. Эффект составил 10,6 рубля с рубля затрат.

 

      Заключение

     Мерчендайзинг может успешно заменить многие привычные  методы стимулирования сбыта продукции. Например, все труднее становится определить размер расходов на стимулирование сбыта с помощью скидок, подарков, лотерей и т.д. Покупатели привыкают к скидкам, подарки воспринимаются как обязательные приложения, лотереям перестают доверять, а их прекращение вызывает отток «экономических» покупателей. Кроме того, люди привыкают к раздражителям, используемым в рекламе, и перестают на них реагировать. Поэтому фирмы, добивающиеся преимуществ перед конкурентами посредством рекламных технологий и стимулов, вынуждены бороться с такой адаптацией, используя современные дорогостоящие технологии и увеличивая расходы на эти цели. Мерчендайзинг, наоборот, предполагает разумное использование устоявшихся привычек, традиций и приспособление к ним.

     Как показывают мировой опыт и наши наблюдения, в мерчендайзинговом подходе  нуждаются не только розничные продавцы, но и остальные участники канала распределения, т.е. производители товаров, дистрибьюторы и покупатели.

     Посредством мерчендайзинга производители могут:

     - улучшить отношения с оптовиками и розничными торговцами продукции, сделать более благоприятным коммерческий климат в нем посредством предложения товаров, недостающих для внедрения мерчендайзинга и более полного удовлетворения комплекса потребностей покупателей;

     - совершенствовать систему распределения и повысить товарооборот своей продукции, доказывая целесообразность внедрения новых более привлекательных для рынка товаров и умелого использования имеющихся торговых площадей;

     - поддерживая имидж своей марки, не только укрепить и повысить ее позиции на рынке, но и добиться предпочтительного отношения к ней в торговом зале магазина, отстаивать рейтинг предприятия по качеству и представительности;

     - добиться лидирующего положения на рынке, совершенствовать стратегии развития товаров и производственно-коммерческой деятельности;

     - контролировать продвижение своих товаров на конечных стадиях их распределения, обеспечить им наиболее выигрышное размещение в пространстве торгового зала и необходимую информационную поддержку в местах продажи.

       «Размывание» ценности марки, снижение покупательской лояльности к марочным товарам могут дать такое ощутимое преимущество розничной торговле, что сделают ее главным звеном во всей цепочке и позволят диктовать свои условия другим участникам рынка. Мерчендайзинговый подход можно использовать в организации деятельности:

     - розничных торговых предприятий;

     - торговых центров;

     - магазинов-галерей, торгующих произведениями искусства;

     - городских продовольственных и вещевых рынков и микрорынков;

     - ярмарок и выставочных салонов;

     - предприятий мелкооптовой торговли типа «cash&carry»;

     - при торговле по каталогам и образцам;

     - при продаже товаров через Интернет и другие средства электронной коммерции.

     В гипермаркете «ЛИНИЯ» средняя эффективность  использования мерчендайзинга в  позиционировании товаров. Предложенные маркетинговые стратегии должны увеличить эту эффективность.

 

    Список  литературы

    1. Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ
    2. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний. Общение с потребителями в ХХI веке. / Пер. с англ. С.Потапенко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
    3. Акулич И.Л. Маркетинг: - учебник/ И.Л. Акулич – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 447с.
    4. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005- 716 с.
    5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
    6. Белгородская область в цифрах. 2010.: Крат. стат. сб. / Белгородстат. – Белгород., 2010. – 293 с.
    7. Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.
    8. Ерёмин В.Н.  Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006. — 656 с.
    9. Клочкова М. Мерчендайзинг, научная книга, 2008.
    10. Кондратьев А. Маркетинг: концепции и решения. - М.: ОЛМА-ПРЕСС ИНВЕСТ: Институт экономических стратегий, 2003.
    11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
    12. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2001.- 96 с.
    13. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. —СПб.: Питер, 2007. — 800 е.: ил. — (Серия Классика МВА).
    14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 716 с.
    15. Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.
    16. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб.: Питер, 2005.
    17. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2003. - 210 с.
    18. Панкрухин. А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500«Маркетинг»/ А.П. Панкрухин — 3-е изд. — М.: Оме-га-Л, 2005 - 656 с.
    19. Попкова Е.Г., СуворинаА.П. Особенности использования маркетинговых моделей в процессе управления маркетинговой деятельностью компании //Маркетинг в России и за рубежом,  № 2, 2010 – 45- 49 с.
    20. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М. Альпина БизнесБукс, 2005 — 454 с.
    21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. современный экономический словарь, 5 –е здание, перераб. и доп. – М : ИНФРА – М, 2007 – 495 с .
    22. Социально-экономическое положение Белгородской области. 2010: Комплексный доклад./Белгородстат. 2010.- 287с.
    23. Сулейменова Б. М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга. //Маркетинг в России и за рубежом №4' 2008 – 32 -38 с.
    24. Таборова Л. Г. Умный мерчандайзинг: Практическое пособие / А. Г. Таборова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 160 с.
    25. Уолкер-младший, О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер-мл.; [пер. с англ. И. Клюева]. – М.: Вершина, 2006. – 496 с.
    26. Фасхиев Х.А. Удовлетворенность потребителей и ее оценка // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2009 – 25 - 31с.
    27. Фахтутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика, № 1 2007. 31 – 43 с.
    28. Эриашвили Н.Д., Ховард К. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 631 с.
    29. http://mediatron.ru/content-giperprostranstvo - новости белгородской области
    30. http://www.gks.ru/  - Федеральная служба государственной статистики
    31. www.icss.ac.ru/macro - институт комплексных стратегических исследований.
    32. www.finam.info – Финам. инфо.
    33. www.duma.gov.ru – Государственная Дума.
    34. www.pnp.ru/newspaper - издание федерального собрания РФ «Парламентская газета».
    35. www.belgorod.fas.gov.ru – Белгородское УФАС России.
    36. www.RBK.ru  – РосБизнес Консалтинг.
    37. www.ws.vester.ru – официальный сайт гипермаркета «Вестер - Гипер».
    38. www.marketopedia.ru – свободная энциклопедия маркетинга.
    39. http://www.grinn-corp.ru – Корпорация «ГРИНН».
    40. http://www.glossary.ru – словарь по экономике и финансам.

Информация о работе Использование мерчендайзинга в позиционировании товара в гипермаркете "ЛИНИЯ"