Использование внутрикорпоративных коммуникаций в процессе построения бренд-пространтсва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа

Описание

Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.

Содержание

Введение.

Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.

2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.

3 Технология управления брендом.

3.1. Повышение лояльности к бренду.

3.2. Юридическое сопровождение.

3.3. Повышение квалификации специалистов.

3.4. Оценка.

3.5. Консалтинг.

Заключение.

Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

ЧЕРНОВИК ДИПЛОМА.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование  внутрикорпоративных коммуникаций в процессе построения бренд-пространства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение.

Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.

2 Корпоративный бренд в системе  маркетинговых коммуникаций.

3  Технология управления брендом.

3.1. Повышение лояльности к бренду.

3.2. Юридическое сопровождение.

3.3. Повышение квалификации специалистов.

3.4. Оценка.

3.5. Консалтинг.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Система  внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.

 

Любой товар при появлении  на рынке создает о себе некоторое  впечатление - положительное или  отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о  товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом.

Брэнд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар, таким образом, изучение технологии управления брендом, является необходимым, для создания особого впечатления, которые будет вносить свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к бренду.

Актуальность  темы. Проблема разработки, формирования и продвижения брендов является актуальной для многих фирм и предприятий. Существует масса примеров удачно разработанных брендов, однако все еще остается немало вопросов и проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения брендов на рынок.

Жесткая конкуренция даже перед широко известными предприятиями ставит достаточно сложную задачу: необходимость удержать свои позиции на рынке и при этом сохранить эффективность деятельности.

Объект: построение бренд-пространства.

Предмет: внутрикорпоративные коммуникации как ресурс построения бренд-пространства.

Предметом исследования является использование внутрикорпоративных коммуникаций в процессе построения бренд-пространства, в том числе технология управления брендом.

Целью исследования является процесс создания бренда и управления им с использованием внутрикорпоративных коммуникаций.

 

 

Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и среди специалистов: это и транспортные коммуникации, обеспечивающие грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому; инженерные коммуникации, образующие сложную подземную инфраструктуру города, подводящие к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и др.; информационные коммуникации, обеспечивающие телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей. Общение людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни важную роль.

Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Виды коммуникаций.

Общение людей осуществляется с помощью вербальных (реализуются посредством устных и письменных сообщений) и невербальных коммуникаций (осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи).

Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонного разговора, а наибольший объем информации передается посредством голосовой связи.

 Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает подчиненному письменные указания. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, по мнению ученых, их удельный вес в процессе человеческого общения, не превышает 10%.

Язык телодвижений –  главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека (до 55% всех коммуникаций), к нему относятся осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, одежда, расстояние между говорящими.

Параметры речи – второй по значимости компонент невербальных коммуникаций (составляет до 35% всех коммуникаций). К параметрам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, громкость голоса, произношение слов, употребление жаргона, и др.

Коммуникации являются важнейшей  составляющей в деятельности

руководителя и являются элементом обеспечения эффективности управления, основой жизнеобеспечения фирмы, организации, предприятия.

Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Определяющими в коммуникационном процессе, с позиций оценки эффективности управления, могут быть и жесты, мимика, паузы. В связи с этим, необходимо понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.

Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.

 

 

 

Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.

Вертикальные связи устанавливаются между руководителями и подчиненными и служат для передачи управленческих решений, постановки задач, информационного взаимодействия, получения отчетов, контроля и т.п. Они бывают двух видов: «сверху вниз» (от руководителя к подчиненным) и «снизу вверх» (от подчиненных к руководителю) — и зависят от стиля управления и традиций компании.  

Горизонтальные связи служат для обмена информацией, необходимой для осуществления внутренних бизнес-процессов. Это связи между подразделениями компании и отдельными сотрудниками, которые необходимо регламентировать. Однако в большинстве российских компаний они обычно не формализованы, а складываются «традиционно», что часто приводит к несвоевременному или неполному получению, искажению и даже потере информации, отсутствию обратной связи, приводит к несогласованности действий между подразделениями, потере взаимного интереса и взаимопомощи, а в итоге к снижению результативности.  

Внутренние коммуникации в большинстве  случаев зависят от этапа развития компании, на котором в настоящий  момент она находится. К этапам развития можно отнести такие стадии, как создание компании, ее рост, стабильность, реструктуризация. 

На этапе создания компании, когда количество сотрудников невелико и все знают друг друга, проблем с коммуникациями не возникает. По мере роста компании возникают новые подразделения, увеличивается количество сотрудников, появляется необходимость налаживания горизонтальных связей между подразделениями. На этом этапе следует разрабатывать и выстраивать систему внутренних коммуникаций, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей. 

На этапе стабильности организации, когда бизнес является устойчивым, возникают дочерние структуры (в том числе и удаленные), а бренд компании становится узнаваемым, необходимо проводить целый комплекс мероприятий: налаживание коммуникаций, информирование сотрудников, развитие корпоративных периодических изданий, создание интранет-портала для организации единого информационного пространства, формирование корпоративной культуры, проведение корпоративных и командообразующих мероприятий и внутренних PR-кампаний, управление слухами, событийный и репутационный менеджмент, направленный на сотрудников.  

Цель этой работы — создание позитивного  отношения работников к компании, ведущее к пониманию ими ее ценностей, повышение лояльности, формирование привлекательного для персонала корпоративного имиджа.

Отдельно следует отметить работу по организации информационных обменов между сотрудниками и  руководителями: интервью с руководителями компании, корпоративные форумы, встречи с руководством и т.п. с целью формирования у сотрудников положительного мнения о топ-менеджменте, доверия к руководству, понимания и позитивного восприятия персоналом планов развития организации. 

Если в организации были успешно  проведены вышеуказанные мероприятия и у сотрудников сформировалось лояльное отношение к ней, доверие к руководству, но в то же время на определенном этапе развития компании возникла необходимость в реструктуризации (реорганизации подразделений, оптимизации бизнес-процессов, осуществлении нововведений и т.п.), — менеджменту легче будет преодолеть инертность и сопротивление сотрудников, которые в этом случае скорее поймут необходимость проводимых изменений, а также предотвратить коллективные акции недовольства и протеста в процессе принятия непопулярных решений. 

Построение системы  внутрикорпоративных коммуникаций  

Программа построения эффективной  системы внутрикорпоративных коммуникаций подразумевает осуществление следующих  мероприятий:

1. создание технической базы:

- техническое оснащение и разработка каналов передачи информации;

- обеспечение скорости  передачи информации и получения  обратной связи;

- ограничение доступа  и обеспечение информационной  безопасности. 

2. обмен информацией, необходимой для осуществления рабочего процесса:

- разработка регламентов,  обеспечивающих своевременное получение  сотрудниками информации, обратной  связи, четкая постановка задач,  система отчетности и контроля;

- доведение до сведения  работников приказов, положений,  инструкций и распоряжений руководства;

- создание нормативной  базы (образцы документов, необходимых  для работы и т.п.);

- налаживание обмена  информацией и взаимодействия  между подразделениями компании (обеспечение своевременного предоставления  нужных сведений, необходимой помощи  в решении рабочих задач, проведение опросов и т.п.);

- организация процесса  управления удаленными подразделениями  и сотрудниками с помощью эффективного  обмена информацией;

- недопущение искажения и потери информации; 

3. разработка внутрикорпоративных информационных источников:

- электронные (информационные  рассылки по электронной почте,  внутрикорпоративный бюллетень,  корпоративный портал, корпоративные  блоги, онлайн-мероприятия);

- корпоративные СМИ  (интранет, газеты, журналы, корпоративное  радио, информационные стенды);

- организационные мероприятия  (собрания, совещания, встречи с  руководством и т.п.);

- специальные источники  (корпоративный фильм, информационные  листовки, буклеты, плакаты и т.п.); 

4. формирование корпоративной культуры:

- информирование сотрудников  о корпоративных ценностях (миссия, философия, стратегические цели  компании, методы их достижения);

- размещение корпоративной  информации (кодекса, стандартов), использование корпоративного сленга и т.п.;

- информация о корпоративных  мероприятиях (командообразующие тренинги, спортивные мероприятия, праздники,  выезды на природу, награждения,  конкурсы, различные акции и т.п.);

- обеспечение обратной  связи (размещение в электронном виде анкет, опросников и т.п.). 

5. внутренний PR и формирование положительного имиджа компании в глазах ее сотрудников:

- информирование сотрудников  о положении дел, достижениях  компании, ее подразделений и  отдельных работников;

- информирование о новых интересных проектах, перспективах развития, задачах и т.п.;

- управление слухами  и т.п.

6. привлечение и удержание талантов:

- информирование о  назначениях, кадровых перестановках,  новых проектах;

- размещение объявлений  о новых вакансиях;

- обращения к сотрудникам с просьбой рекомендовать их коллег и знакомых на открывшиеся вакансии;

- создание специальных  страничек для новых сотрудников,  размещение программы адаптации  новичков;

- размещение информации  об обучающих программах, ротации  кадров и т.п.;

- размещение информации  об успешных прохождениях испытательных  сроков, премировании по итогам  деятельности, награждениях сотрудников  и т.п.;

- поздравления работников  с днями рождения и другими  событиями; 

7.создание корпоративной базы знаний:

- формирование электронной библиотеки;

- разработка и внедрение  программ дистанционного обучения  сотрудников;

Информация о работе Использование внутрикорпоративных коммуникаций в процессе построения бренд-пространтсва