Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
«Использование
внутрикорпоративных
Оглавление
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
Глава 1. Система
внутрикорпоративных
Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом.
Брэнд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар, таким образом, изучение технологии управления брендом, является необходимым, для создания особого впечатления, которые будет вносить свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к бренду.
Актуальность темы. Проблема разработки, формирования и продвижения брендов является актуальной для многих фирм и предприятий. Существует масса примеров удачно разработанных брендов, однако все еще остается немало вопросов и проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения брендов на рынок.
Жесткая конкуренция даже перед широко известными предприятиями ставит достаточно сложную задачу: необходимость удержать свои позиции на рынке и при этом сохранить эффективность деятельности.
Объект: построение бренд-пространства.
Предмет: внутрикорпоративные коммуникации как ресурс построения бренд-пространства.
Предметом исследования является использование внутрикорпоративных коммуникаций в процессе построения бренд-пространства, в том числе технология управления брендом.
Целью исследования является процесс создания бренда и управления им с использованием внутрикорпоративных коммуникаций.
Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и среди специалистов: это и транспортные коммуникации, обеспечивающие грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому; инженерные коммуникации, образующие сложную подземную инфраструктуру города, подводящие к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и др.; информационные коммуникации, обеспечивающие телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей. Общение людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни важную роль.
Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.
Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Виды коммуникаций.
Общение людей осуществляется с помощью вербальных (реализуются посредством устных и письменных сообщений) и невербальных коммуникаций (осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи).
Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонного разговора, а наибольший объем информации передается посредством голосовой связи.
Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает подчиненному письменные указания. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, по мнению ученых, их удельный вес в процессе человеческого общения, не превышает 10%.
Язык телодвижений – главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека (до 55% всех коммуникаций), к нему относятся осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, одежда, расстояние между говорящими.
Параметры речи – второй по значимости компонент невербальных коммуникаций (составляет до 35% всех коммуникаций). К параметрам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, громкость голоса, произношение слов, употребление жаргона, и др.
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности
руководителя и являются элементом обеспечения эффективности управления, основой жизнеобеспечения фирмы, организации, предприятия.
Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Определяющими в коммуникационном процессе, с позиций оценки эффективности управления, могут быть и жесты, мимика, паузы. В связи с этим, необходимо понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Вертикальные связи устанавлива
Горизонтальные связи служат для обмена информацией, необходимой для осуществления внутренних бизнес-процессов. Это связи между подразделениями компании и отдельными сотрудниками, которые необходимо регламентировать. Однако в большинстве российских компаний они обычно не формализованы, а складываются «традиционно», что часто приводит к несвоевременному или неполному получению, искажению и даже потере информации, отсутствию обратной связи, приводит к несогласованности действий между подразделениями, потере взаимного интереса и взаимопомощи, а в итоге к снижению результативности.
Внутренние коммуникации в большинстве случаев зависят от этапа развития компании, на котором в настоящий момент она находится. К этапам развития можно отнести такие стадии, как создание компании, ее рост, стабильность, реструктуризация.
На этапе создания компании, когда количество сотрудников невелико и все знают друг друга, проблем с коммуникациями не возникает. По мере роста компании возникают новые подразделения, увеличивается количество сотрудников, появляется необходимость налаживания горизонтальных связей между подразделениями. На этом этапе следует разрабатывать и выстраивать систему внутренних коммуникаций, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей.
На этапе стабильности организа
Цель этой работы — создание позитивного отношения работников к компании, ведущее к пониманию ими ее ценностей, повышение лояльности, формирование привлекательного для персонала корпоративного имиджа.
Отдельно следует отметить работу по организации информационных обменов между сотрудниками и руководителями: интервью с руководителями компании, корпоративные форумы, встречи с руководством и т.п. с целью формирования у сотрудников положительного мнения о топ-менеджменте, доверия к руководству, понимания и позитивного восприятия персоналом планов развития организации.
Если в организации были успешно
проведены вышеуказанные мероприятия
и у сотрудников сформировалось лояльное
отношение к ней, доверие к руководству,
но в то же время на определенном этапе
развития компании возникла необходимость
в реструктуризации (
Построение системы
внутрикорпоративных
Программа построения эффективной
системы внутрикорпоративных
1. создание технической базы:
- техническое оснащение и разработка каналов передачи информации;
- обеспечение скорости
передачи информации и
- ограничение доступа и обеспечение информационной безопасности.
2. обмен информацией, необходимой для осуществления рабочего процесса:
- разработка регламентов,
обеспечивающих своевременное
- доведение до сведения
работников приказов, положений,
инструкций и распоряжений
- создание нормативной базы (образцы документов, необходимых для работы и т.п.);
- налаживание обмена
информацией и взаимодействия
между подразделениями компании
(обеспечение своевременного
- организация процесса
управления удаленными
- недопущение искажения и потери информации;
3. разработка внутрикорпоративных информационных источников:
- электронные (информационные
рассылки по электронной почте,
- корпоративные СМИ (интранет, газеты, журналы, корпоративное радио, информационные стенды);
- организационные мероприятия (собрания, совещания, встречи с руководством и т.п.);
- специальные источники
(корпоративный фильм,
4. формирование корпоративной культуры:
- информирование сотрудников
о корпоративных ценностях (
- размещение корпоративной информации (кодекса, стандартов), использование корпоративного сленга и т.п.;
- информация о корпоративных
мероприятиях (командообразующие тренинги,
спортивные мероприятия,
- обеспечение обратной связи (размещение в электронном виде анкет, опросников и т.п.).
5. внутренний PR и формирование положительного имиджа компании в глазах ее сотрудников:
- информирование сотрудников о положении дел, достижениях компании, ее подразделений и отдельных работников;
- информирование о новых интересных проектах, перспективах развития, задачах и т.п.;
- управление слухами и т.п.
6. привлечение и удержание талантов:
- информирование о
назначениях, кадровых
- размещение объявлений о новых вакансиях;
- обращения к сотрудникам с просьбой рекомендовать их коллег и знакомых на открывшиеся вакансии;
- создание специальных
страничек для новых
- размещение информации об обучающих программах, ротации кадров и т.п.;
- размещение информации
об успешных прохождениях
- поздравления работников с днями рождения и другими событиями;
7.создание корпоративной базы знаний:
- формирование электронной библиотеки;
- разработка и внедрение
программ дистанционного