Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
25
социальную ценность.
Способ передачи информации определяется целью коммуникации,
сформированностью каналов коммуникации, наличием общих сторон
коммуникации знаковой системы (языка общения, символьной системы). Язык
общения характеризуется жанрами устной и письменной форм речи, которые
должны быть сформированы для каждого канала коммуникации.
Стандартизация коммуникации осуществляется исходя из стандартов стиля,
механизма передачи информации. Для передачи смысловой и оценочной
информации отбираются соответствующие вербальные и невербальные
средства.
Предаваемая информация должна адекватно восприниматься получателем.
Для этого кодирование и декодирование замыкает единую цепь. В том случае,
когда коммуникация осуществляется с помощью технических средств,
обеспечивается кодирование и декодирование (шифрование и дешифрование)
информации по различным каналам средств массовой коммуникации
(с помощью соответствующей аппаратуры, идентичной на входе и канала
коммуникации).
Коммуникативные факторы как выбор языкового кода, так и нормы их
использования и способы актуализации частных коммуникативных функций
формируют коммуникативную установку.
Языковый код выбирается, исходя из объема, частотности, существующих
коммуникативных средств и каналов коммуникации. На выбор языкового кода
также влияют тематика, жанр публикаций, тип радио- или телепередач. Выбор
кода определяется реально функционирующими в прессе, радио и телевидении
видами языков. Свой языковый код подбирается для людей соответствующего
образовательного и культурного уровня. В национальных регионах законом
предписывается
необходимость использования
СМИ, в образовательных,
научных государственных
Если передача информации в прямой (непосредственной) устной
межличностной коммуникации происходит часто неосознанно и слабо
поддается фиксации, то коммуникации с помощью технических средств,
наоборот, легче всего регистрируются и осуществляются посредством какого-
либо носителя информации.
Кодирование и
декодирование в
ществляется с целью исключения перехвата информации, доставки ее
требуемому адресату. В технических системах эта процедура становится
стыковочной для приведения информации в форму, приемлемую для
дальнейшей обработки, а при ее приеме – для преобразования в понятный для
получателя вид.
Получатель информации должен уметь:
− быстро выделить тематику информации по ключевым словам;
− правильно интерпретировать начало сообщения и, следовательно,
предвосхищать его развертывание;
− восстановить смысл сообщения, несмотря на пропущенные элементы;
26
− правильно определить замысел высказывания (дискурса)*. Эти умения
соотносятся с системой кодирования-декодирования, обеспечивающей
коммуникацию.
Речевое сообщение имеет структуру, включающую в себя вводную,
основную части и заключение. Внутренняя структура речи отражает
соотношение частей речи между собой, части и целого, динамику сообщения
(зачин, кульминация, развязка) и др.
При подготовке информации необходимо учитывать требования,
предъявляемые к радио- и телепрограммам. Радиопередачи строго разделены на
три части: вступление длится, как правило, не более 35 секунд и имеет не более
четырех различных сообщений; основная часть обычно имеет продолжи-
тельность 7-8 минут, содержит не более 10 новостей; в заключении –
обобщается не больше четырех основных новостей, и по длительности оно
соответствует вступлению, или же может на 10-20% превышать его. Лучше
запоминается начало и конец любой информации, а трехкратное повторение
дает максимальное запоминание.
Наиболее распространенной формой коммуникативного провеса является
диалог, проводимый в публичной форме или в радио- и телепередачах. Диалог
в условиях массовой коммуникации имитирует не только межличностное
общение, но и отражает во многом структуру коммуникативного процесса.
В процессе коммуникации коммуникатор стремится персонифицировать свою
путем представления
или непосредственного
Наиболее общие синтаксические требования к коммуникативному
процессу, протекающему в речевой форме: использование кратких высказы-
ваний с простой грамматической структурой, прямым порядком слов, ограни-
чение многословных и многоуровневых оборотов, подчеркивание его смысло-
вых значений при помощи пауз и интонации.
Особые требования предъявляются к произношению, если информация
передается по радио- или телеканалу. Особое внимание следует обращать на
нормативное произношение, распределение смыслового ударения, интонацию,
тональность, темп и ритм сообщения. Все эти нюансы передают оценочное
отношение коммуникатора к информации, способствуют выразительности
передаваемого сообщения. Эффективность восприятия информации сущест-
венно возрастает при совпадении темпа и ритма коммуникатора и личного
темпа и ритма слушателя.
Среди эстетических требований к речевому коммуникативному
процессу – ограничение или полное исключение использования неблаго-
звучных и редко употребляемых форм, недопущение в одном высказывании
слов с общим корнем и тождественным содержанием, неоправданных
повторов, пауз.
Эффективность коммуникативного процесса увеличивает обращение к
известным именам, авторитетам. Люди чувствуют себя уверенней, если их
* Конецкая В. П. Социология коммуникации. – М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. – С. 230.
27
мнение совпадает с точкой зрения известных личностей. Нередко в
коммуникативном процессе можно заметить использование экзотических
терминов, с целью введения слушателя (читателя, зрителя) в мир таинственного
и неизведанного. В то же время перенасыщенность сообщения непонятными,
хотя и будоражащими воображение словами, может создать барьер непо-
нимания.
При использовании приема нарушения ожидания партнера вводится
определенная тема, а когда партнер сделает прогнозы ее дальнейшего развития,
сообщается, что это была только присказка, имеющая лишь далекую связь с
предполагаемой темой обсуждения. Это не только не нарушает контакта, но
напротив – заинтересовывает партнера.
В ряде случаев возможно использование приема ввода ложного персонажа
как бы реально участвующего в описываемых событиях. Он применяется для
оживления повествования об исторических событиях. Пользуясь приемом
прямого обращения, в котором содержится побуждение к слушанию, нужно
учитывать и то обстоятельство, что, в зависимости от социальных отношений
партнеров, побуждение может восприниматься как обязательное, желательное
или возможное, что, в свою очередь, может мешать установлению контакта.
Чаще всего в коммуникационном процессе можно заметить использование
обращения к текущим общественным событиям, к фактам социальной
значимости. Здесь используется не только актуальная информация, но и
ценностная ориентация коммуниканта.
Активизации коммуникативных процессов способствует реализация и
другие функции коммуникации: апеллятивные, побудительные, регулирующие,
волеизъявительные, ритуальные, перформативные, функции самопрезентации.
На формирование коммуникативных норм и правил передачи информации
влияет специфика выбранного канала коммуникации. Дополнение вербальных
коммуникативных средств изобразительными (фотографии, карикатуры,
графики, схемы и т. п.) значительно усиливает воздействие информации на мас-
совую аудиторию.
Таким образом,
использование различных
муникативного процесса и факторов, способствующих воздействию средств
массовой коммуникации на индивидов и социальные группы, позволяет
коммуниканту направлять процесс обмена информации в нужное русло и
добиваться поставленных им целей.
Директор Института коммуникативных исследований Лидского универ-
ситета Филипп Тейлор рассматривает коммуникативный процесс передачи
идеи или мнения с особыми целями как пропаганду. При этом коммуникация
направлена на то, чтобы служить интересам коммуникатора.
4.2. Прохождение информации по элементам коммуникативной
системы
Среди элементов цепи коммуникации – кодирование, передача сигнала,
28
канал (передаточный механизм), приём и декодирование, обратная связь,
помехи и барьеры.
Кодирование ставит задачу преобразования сигнала в форму,
обеспечивающую оптимальную передачу сигнала по определенному каналу
коммуникации. Форма сигнала в виде набора символов выбирается в
зависимости от
специфики коммуникативной
отмеченные элементы коммуникации.
Канал является промежуточным механизмом от коммуникатора к
реципиенту. Это и устное обращение, телефонная и интерактивная
(двусторонняя телесвязь), это и собрания, митинги, шествия, это и офис, где
происходит обмен информацией, это и уличная, и любая другая реклама,
посредством которой рекламодатель общается с рекламополучателем и др.
Передача сигнала осуществляется через канал коммуникации. Вид сигнала
зависит от типа осуществляемой коммуникации и используемого канала.
Прием и декодирование сигнала. Каждый реципиент может полноценно
функционировать в системе коммуникации, если в состоянии понять то, что
ему передают. Если каналом коммуникации является звук, то лишь поняв
систему звуковых символов, составляющих понятные слова и предложения,
можно наладить речевую коммуникацию. При передаче сигналов в виде азбуки
Морзе реципиент должен принимать радиосигнал, состоящий из комбинаций
коротких и длинных сигналов (точек и тире) и декодировать их путем
распознавания набора символов, заключенных между паузами. Дешифровку и
преобразование сигнала в исходную форму, которую они имели до
шифрования, осуществляют специальные устройства, называемые декодерами.
Специалисты считают, что наиболее важным фактором, нарушающим
«общность»
в коммуникациях между
являются изменения, которые происходят в ее кодировании и расшифровке.
Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда
процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными.
Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации разрушаются. Н.
Винер назвал эту проблему энтропией, т. е. тенденцией процессов чело-
веческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае,
когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику,
знания, интересы и т. п., в результате этого возникают барьеры для эффектив-
ных коммуникаций.
При передаче сигналов на его пути возникают барьеры и помехи. При
диалога людей различной национальности, например0 и , может возникнуть
языковый барьер, а при прохождении радиосигнала – радиопомехи.
В коммуникациях между руководителем и подчиненным в качестве помех и
барьеров могут служить статусные различия между руководителем и под-
чиненным, или желание слышать только то, что хочется услышать. В беседе
помехой могут быть и отвлечения, и неправильная интерпретация полученной
информации реципиентом, и семантические проблемы (придание различных
значений одним и тем же словам).
29
Все помехи и барьеры искажают передаваемый сигнал, поэтому
коммуникатору важно убедиться в том, правильно ли понята реципиентом
информация. Для этого в систему коммуникации включается канал обратной
связи. В разговоре в качестве канала обратной связи может быть, например,
краткий пересказ реципиентом услышанного. В коммуникациях радио-
телеграфистов с помощью азбуки Морзе — это подтверждение получения всего
объема сообщений (определенное количество групп, состоящих из пяти
знаков). С помощью обратной связи коммуникатор может оценить, насколько
эффективно осуществляется коммуникация.
4.3. Обеспечение процесса коммуникаций. Общение как
коммуникативный процесс
Одни процессы обмена информацией (коммуникативные процессы)
специально организуются, а другие возникают стихийно. Общение становится
оптимальным, если оно строится на стремлении к взаимопониманию и
эффективному обмену информацией, эффективность организованных систем
коммуникации зависит от структуры системы обмена информацией. Многие
недостатки, связанные с инициированием, передачей и получением информа-
ции, могут быть
существенно ослаблены при
коммуникативной системы.
«Поскольку коммуникация осуществляется в физическом пространстве, на
нее можно смотреть и как на процесс обмена сигналами низкого уровня
энергии (организации), в результате же образуется обмен сигналами высокого
уровня энергии (организации)»*. В процессе коммуникации на разных этапах
невербальные
сигналы преобразуются в
Выбор схемы распространения информации осуществляет или инициатор,