Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
Указания по заполнению размещаются и на самих бланках, и в специальных
руководствах. В них указываются случаи, в каких применяются данные формы;
заполняемое количество экземпляров; адреса рассылки; лица, ответственные за
заполнение разделов или всего бланка; дополнительная информация. Удобство
бланков как для инициаторов информации, так и для пользователей сделало их
распространенными практически во всех сферах жизнедеятельности. К их
недостаткам можно отнести отсутствие гибкости.
Большинство организаций разрабатывают планы обмена информацией и
детализации каналов ее распространения. Такие планы, исполнение которых
приобретает обязательный характер для различных подразделений, служб и
должностных лиц, становится действенным инструментом осуществления
обмена информацией. Они тесно связаны формальной системой властных пол-
номочий в организации. Иерархическая структура, наделенная полномочиями
контролировать процесс обмена информацией и регулирование каналов
протекания информации, резко усиливает свои властные функции.
Формализованные схемы обмена информации «усекают» ее значительную
часть и поэтому должны периодически корректироваться с учетом
происходящих
изменений в структуре
каналах коммуникации), а также в окружающей ее социальной, экономической,
правовой и других средах.
Обмен
информацией посредством
Неформализованная
система может существенно
связанный с потерей (недополучением) части информации. Существует доста-
точно много способов осуществления такого обмена (продвижения) инфор-
мации. Приведем пример. Несколько друзей, работающих на различных
участках крупного производства, регулярно по субботам ходят вместе в баню.
Они во время отдыха охотно обмениваются информацией о наиболее
существенных новостях в своих подразделениях. Жена одного из работников
является спе-циалистом по связям с общественностью и делится информацией с
мужем, тот, в свою очередь, сообщает подробности своим друзьям. Последние
сообщают информацию сотрудникам своего участка. Такой обмен инфор-
мацией может сыграть как позитивную, так и негативную роль. Неформальные
каналы обмена информацией играют позитивную роль, если они дополняют
формальную информационную структуру и помогают организационной
структуре или всей организации выполнять свои задачи быстро и качественно.
Если неформальные каналы обмена информацией вносят разлад в соотношение
иерархических полномочий и затрудняют их координацию, и тем более
мешают выполнению основных структурных и функциональных задач, то их
негативные последствия очевидны.
35
Линии формального построения связей и передачи по ним информации в
данном случае являются неформализованными стихийными каналами
коммуникаций. При всем нежелании
руководства фирмы
информацию по стихийным каналам – это, зачастую, становится неизбеж-
ностью.
Неформальный обмен
структуры организации, но и вне ее. Частное __________общение формирует свою
структуру неформальных социальных групп, в функционировании которых
участвует не только межличностная коммуникация, основанная на
непроизводственных (досуговых) интересах, но и на производственных. Это
происходит из-за неумения или нежелания ограничивать включения во
внеслужебное общение служебной информации. Полномочия работников,
владеющих служебной информацией, должны быть определены и в части ее
разглашения.
Часто неформально переданная информация имеет «налет
субъективности» и бывает, соответственно, искаженной. Когда формальная
система передачи начинает давать сбои, усиливается неформальная состав-
ляющая в общей системе обмена информации. В этом случае люди,
пользующиеся неформальными каналами связи, выводящими их на верхние
ступени иерархической структуры, становятся влиятельными. Социальные
коммуникации представляют собой процесс взаимодействия между инди-
видуумами и группами людей, при котором происходит обмен информацией.
В межличностных коммуникациях роль канала коммуникации выполняют
слова и предложения.
В речевой деятельности используется стройно организованная система
слов. Речь является одним
из видов коммуникативной
Речь возникла как средство координации совместной деятельности и как одна
из форм проявления возникающего сознания. Среди других (выражения,
воздействия, мышления и пр.) наибольшее значение придается
коммуникативной функции речи. Коммуникативная направленность речи
ориентирована на понимание другими людьми с целью воздействия на их
сознание и деятельность, а также на социальное взаимодействие.
Аргументация как коммуникативная процедура
Аргументация (от лат. argumentum) – процесс суждений, приводимых в
подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории).
Аргументация – это процедура, служащая обоснованию точки зрения
аргументатора (т. е. субъекта, который что-то обосновывает) с целью собст-
венного __________понимания и/или понимания и принятия стороной, которой она
адресована. Для собственного понимания и для убеждения реципиента
(стороне, которая принимает информацию) аргументатор отыскивает опоры в
основных доводах, аргументах, в качестве которых в науке выступает истинное
содержание положений. Кроме как на данные положения, на бытовом уровне
тезис может опираться и на религиозную веру, и на силу традиции, и на мнение
36
авторитета, и даже на настроение масс.
«В коммуникативном плане аргументация есть процесс передачи,
истолкования и внушения реципиенту информации, зафиксированной в тезисе
аргументатора. Конечная цель этого процесса — формирование некоторого
убеждения. Аргументация достигает этой цели в том случае, если реципиент:
а) воспринял, б) понял и в) принял тезис аргументатора»***.
В коммуникативных субъектно-объектных отношениях процесс
взаимодействия идет от первичной – аргументирующей к вторичной –
принимающей стороне и связан с поиском аргументатором истинных
оснований, переносом
и восприятием реципиентом
коммуникативном процессе кроме аргументации может иметь место активное
воздействие на воображение, эмоции, подсознание реципиента посредством
тематических образных, ритмических, звуковых, цветовых, обонятельных и
других ассоциаций. Эффективность такой суггестии зависит от специфических
особенностей (внушаемости) объекта. В коммуникативном процессе
логические и суггестивные основания выступают в неразрывной связи, а объект
с субъектом постоянно меняются местами.
В коммуникативном процессе участвуют все элементы структуры
аргументации (компоненты логических и суггестивных действий). Тезис и
основания являются важнейшими составляющими логического обоснования.
Для того, чтобы сформулировать тезис, необходимо ответить на вопрос: «Что
нужно аргументировать?» Все данные, участвующие в процессе аргументации,
объединяются вокруг тезиса и служат его рассмотрению. Тезис (греч. thesis) в
логике – утверждение, требующее доказательства. В коммуникативном
процессе каждая сторона может придерживаться своего тезиса. Любое
утверждение, выдвинутое для рассмотрения реципиентом, выступает в качестве
тезиса. В качестве тезиса может быть выдвинуто и чье-то утверждение, и
положение какой-то теории, которые приводятся для обоснования своей
позиции. Любой тезис требует соответствующей аргументации.
Основания отвечают на вопрос: «Чем обосновывается выдвигаемое
положение?» В качестве довода (основания) может использоваться строго
определенное суждение. На их отбор оказывает влияние субъективизм
аргументатора, поэтому аргументы, выбранные в качестве основания, не могут
быть понятны всем. В научной сфере основанием служит закон, а в бытовой им
может быть и авторитет служителя культа, высказывания лидера, традиционное
толкование, общественное мнение и пр.
Эффективность межличностных коммуникативных процессов во многом
зависит и от правильного и своевременного применения различных видов
аргументации как в отдельности, так и в их комбинации. Аргументационные
процессы, рассматриваемые с точки зрения коммуникативных свойств, весьма
разнообразны. Каждый вид речи имеет свою специфику аргументации и,
*** Логика. Логические основы общения: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Наука, 1994. –
С. 217.
37
соответственно, требует применения различных видов аргументации. Наиболее
часто в диалоговых
коммуникациях встречается
Доказательство — является видом аргументации, в которой приводимый
тезис выводится из доказанных аргументов. Таким образом признается
истинность тезиса. Доказательство в то же время представляет и процесс
установления истинности высказывания, суждения, теории. В прямом
доказательстве из доводов непосредственно вытекает истинность тезиса. При
косвенном доказательстве устанавливается ложность всех имеющихся
суждений о тезисе, отрицающих его, что и позволяет считать истинным данный
тезис.
При косвенном апагогическом (лат. apagoge – уводящий, отводящий)
доказательстве из принимаемого вначале за истину антитезиса выводятся
следствия. При определении ложности хотя бы одного из следствий признается
неправильным антитезис, а тезис, соответственно, истинным. Например, как
может доказать водитель автотранспорта инспектору безопасности дорожного
движения, тезис о том, что он не употребил спиртных напитков? Инспектор,
допустивший, что водитель может быть выпившим, должен проверить наличие
определенной концентрации алкогольных паров в выдыхаемом воздухе или же
содержание алкоголя в крови водителя. Если же отмеченные показатели в
норме, то это означает, что водитель не пил спиртного, т. е. антитезис (допуще-
ние о возможной выпивке) не верен, а тезис о том, что водитель трезв –
истинен.
Подтверждение играет большую роль в тех случаях, когда в
коммуникативных отношениях используются гипотезы. При возникновении
проблемных ситуаций выдвигается гипотеза, истинность которой еще не
доказана. Из гипотетического положения выводятся истинные следствия.
Факты подтверждают гипотетическое положение, если они, дедуктивно
вытекая из гипотезы, не противоречат ей.
Оправдание некоторых практических или умственных действий
заключается в приведении в качестве доводов нравственных или правовых
норм, оценок, соглашений, интересов, мотивов. Оправдание представляется в
предписывающе-оценивающей форме и сопровождается словами типа
«хорошо», «плохо», «равнозначно», «безразлично», «правильно». Приемы
оправдания чаще всего используются в воспитательных беседах, выступлениях
на собраниях и митингах. Оправдательные доводы, принимаемые в одной соци-
альной среде, могут не восприниматься в другом окружении.
Объяснение осуществляется путем указания того, следствием чего
является данное явление, а также с помощью демонстрации его существенных
характеристик. Отличие объяснения от доказательства состоит в том, что в
начале процесса доказательства истинность тезиса еще не установлена, а при
объяснении тезис с самого начала принимается как истинный, т. е. не ставится
под сомнение.
Интерпретация (лат. interpretatio). Интерпретация как вид аргументации
ставит задачу истолкования, объяснения смысла того или иного предложения,
38
исторического источника, смысла произведения. Интерпретация в таком
смысле является
необходимым компонентом
ществляется путем приписывания некоторого содержательного значения
рассматриваемой в системе. Любая теория считается необоснованной, если не
сделана интерпретация. Программа любого социологического исследования
включает интерпретацию понятий, применяемых в данном исследовании. Без
этого различные пользователи данного документа будут по своему
истолковывать применяемые понятия.
Лекция 5. ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия деловых партнеров,
направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной
деятельности: производственной, научной, педагогической и пр. В деловой
коммуникации предметом общения является деятельность (дело), и партнер по
общению всегда выступает как личность, значимая для другого.
Основные задачи деловой коммуникации – продуктивное сотрудничество,
стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.
Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий:
1) обязательность
контактов всех участников
симпатий и антипатий;
2) предметно-целевое содержание коммуникации;
3) соблюдение
формально-ролевых принципов