Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при
этом субординации и делового этикета;
4) взаимозависимость
всех участников деловой
достижении конечного результата, и при реализации личных намерений;
5) коммуникативный
контроль участников
высокий (игра, манипулирование, камуфляж);
6) формальные
ограничения: а)
соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации
(например, действия по инструкциям, протокол, соблюдение правил
внутреннего распорядка, следование традициям предприятия и пр.);
б) ситуативные, то есть с учетом ситуации делового общения (например,
деловая беседа, совещание, презентация, переговоры и пр.) взаимодействовать
целенаправленно, в заданном регламенте, используя адекватные коммуни-
кативные средства,
создавая соответствующую
достигая прагматического ожидаемого результата; в) эмоциональные, то есть
независимо от степени напряженности деловой атмосферы проявлять
стрессоустойчивость – управлять собой, демонстрировать эмоциональную
культуру; г) насильственные, то есть допустимо прерывание контакта любой из
сторон в тех случаях, когда содержание информации перестает носить
предметный характер, или когда исчерпано отведенное для коммуникации
время, а также когда реакции партнера неадекватны ожиданиям и нормам
(например, агрессивное поведение).
Основной способ организации коммуникативной деятельности при
взаимодействии двух партнеров – диалог. Типичными единицами диалога
являются действие, высказывание и слушание.
Деловая коммуникация реализуется в трех основных коммуникативных
формах:
− монологической, где преобладают коммуникативные действия – выска-
зывания личности как субъекта – организатора процесса слушания у других
субъектов – участников общения;
40
− диалогической, в которой субъекты взаимодействуют и взаимно
активны;
− полилогической, организующей многостороннее общение, которое чаще
всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной
инициативой и связано со стремлением максимально эффективной ее
реализации.
Начало – наиболее важная часть беседы. В ее задачу входят: установление
контакта с собеседником; привлечение внимания к предмету разговора;
создание благоприятной атмосферы для беседы; побуждение интереса к беседе;
перехват инициативы (в случае необходимости).
Независимо от предмета разговора выделяют перцептивные цели деловой
беседы: закрепить хорошие отношения с работником; повысить удовлет-
воренность работника разными аспектами трудовой деятельности – содержа-
нием работы, условиями труда, режимом деятельности; побудить работника,
делового партнера к определенным действиям; обеспечить коллективное
сотрудничество в рамках отдела, организации, между организациями; обеспе-
чить лучшее взаимопонимание.
Фаза передачи информации логически продолжает начало беседы и
одновременно является «трамплином» для перехода к фазе аргументации.
Основными задачами этого этапа являются: сбор специальной информации по
проблемам, запросам и пожеланиям собеседника и его организации; выявление
мотивов и целей собеседника; передача запланированной информации;
формирование основ для аргументации; анализ и проверка позиции собесед-
ника; предварительное определение конечных результатов беседы (если
возможно).
Данная фаза состоит из четырех этапов: обсуждение проблемы – передача
информации – закрепление информации – обозначение нового направления
информирования, а основные ее элементы: постановка вопросов, выслуши-
вание, изучение реакций собеседника, передача информации собеседнику.
Аргументирование – следующая фаза деловой беседы, в ходе которой
формируется предварительное мнение, собеседники занимают определенные
позиции по обсуждаемой проблеме. При этом можно устранить или смягчить
противоречия, возникшие в ходе беседы, критически проверить положения и
факты.
Фаза аргументации переходит в фазу опровержения доводов собеседника,
решающего следующие основные задачи: разграничение отдельных возра-
жений по субъектам, объектам, месту, времени и последствиям; приемлемое
объяснение высказанных или невысказанных возражений, замечаний,
сомнений; нейтрализация замечаний собеседника.
Принятие решений и завершение беседы — заключительная фаза деловой
беседы. При этом решаются такие основные задачи: достижение основной или
альтернативной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы
независимо от наличия или отсутствия взаимопонимания; стимулирование
собеседника к выполнению намеченных действий; поддержание в дальнейшем
41
контактов с собеседником (при необходимости); составление развернутого
резюме беседы с четко выделенным основным выводом (см.: Панфилова А.П.
Деловая коммуникация в профессиональной деятельности).
Деловая беседа по телефону — самый быстрый деловой контакт. Телефон
является одним из самых эффективных средств экономии времени и
одновременно самым распространенным «поглотителем» времени.
План беседы по телефону определяется количеством времени, отводимого
на разговор, и состоит из следующих этапов: взаимное представление; введение
собеседника в проблему; обсуждение проблемы, ситуации; заключительное
резюме.
Подготовка телефонного звонка предполагает ответы на следующие
вопросы: цели (чего я хочу достичь, каковы мои намерения?); абонент (кому я
хочу позвонить?); время (когда я хочу позвонить?); вопросы для обсуждения
(какие вопросы нужно оставить, какую информацию передать или запросить?);
документация (какие документы потребуются?); запись разговора (при
необходимости следует подготовить все для записи информации).
Входящие звонки. Важно выяснить основные моменты, которые облегчат
эффективное ведение телефонных переговоров: кто звонит (фамилия, имя и
отчество того, кто звонит); по какому вопросу или проблеме; насколько важен
вопрос, сроки исполнения. Далее следует сообщить нужную информацию, если
можно, сразу предоставить ее или перезвонить, как только поступит необ-
ходимая информация.
Исходящими звонками легче управлять. Наиболее рациональный
способ — группировать их в телефонные блоки.
Для междугороднего телефонного разговора особенно важны краткость,
точность, четкость изложения вопроса. Необходимо также учитывать разницу
во времени. После представления следует назвать, кого и по какому вопросу
пригласить для разговора.
5.1. Деловое совещание
Деловое совещание – это общепринятая форма делового общения по
обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллек-
тивного осмысления и решения.
Типы совещаний можно классифицировать в зависимости от управлен-
ческих функций:
− совещания по планированию, на которых обсуждаются вопросы
стратегии и тактики деятельности организации, ресурсы, необходимые для
реализации планов;
− совещания по мотивации труда, где обсуждаются проблемы производи-
тельности и качества, удовлетворенности персонала, причины низкой
мотивации, возможности ее изменения, вопросы морального и материального
стимулирования;
42
− совещания по внутрифирменной организации, где предметом
обсуждения становятся вопросы структурирования организации, координации
действий структурных подразделений, делегирование полномочий и др.;
− совещания по контролю за деятельностью работников посвящены
обсуждению результатов деятельности, достижения поставленных целей,
проблемам срывов, низкой производительности;
− совещания, специфические для организации, где обсуждаются
оперативные вопросы управления в связи с ситуацией в организации,
инновации и возможности их внедрения, проблемы выживания, конкурен-
тоспособности, имиджа, стиля.
При подготовке совещания необходимо определить: цель совещания –
описание ожидаемого результата, нужного решения, желательного итога;
предмет обсуждения – тема совещания, которая должна быть актуальной,
конкретно сформулированной и представляющей интерес для участников
совещания.
Повестка совещания – письменный документ, содержащий следующую
информацию: тема; цель; перечень обсуждаемых вопросов; время начала и
окончания; место проведения;
фамилии и должности
ответственных за подготовку вопросов; время, отведенное на каждый вопрос;
место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.
Совещания проходят оперативно и конструктивно, когда участники не
просто информированы о правилах поведения, но и придерживаются их.
Правила поведения на совещании для руководителя:
− начать и завершить совещание в точно назначенное время;
− сообщить о регламенте;
− согласовать правила работы, уточнить повестку дня;
− назначить ответственного за регламент и протокол;
− регулировать деловитость и направленность выступлений;
− соблюдать корректность дискуссии;
− использовать разнообразные приемы для активизации внимания
участников совещания;
− подводя итоги, обобщить все сказанное, сформулировать выводы,
определить задачи на будущее;
− в заключение оптимизировать ситуацию, настроить персонал на
эффективную работу.
Правила поведения на совещании для участников:
− не следует бояться взять на себя ответственность за то, что вы говорите;
− не рекомендуется использовать провокационные вопросы или вопросы-
ловушки, которые провоцируют конфликты, становятся причиной ухода от
проблемы;
− в высказываниях быть конкретным, четким, корректным;
− оставаться естественным — самим собой, а «не играть роль»;
43
− выражать собственную позицию.
После совещания необходимо направить усилия на выполнение принятых
решений: проанализировать ход и результаты; внимательно просмотреть
протокол результатов; создать условия для реализации намеченных
мероприятий.
5.2. Пресс-конференция
Пресс-конференция – мероприятие, направленное на информационную и
рекламную поддержку имиджа организации. Этот вид деловых контактов во
многом обеспечивает эффективность взаимодействия с внешней средой.
Структура пресс-конференции. В вводной части обязательны следующие
элементы: приветствие;
разъяснение причины
представление выступающих; информация о материалах, представляемых
прессе.
В ходе пресс-конференции: докладчик кратко зачитывает текст заявления,
в котором отмечается о причинах ее проведения; репортеров просят задавать
вопросы докладчику; определяется очередность ответов на заданные вопросы,
при этом репортеры не должны отклоняться от объявленной темы.
Ведущий на пресс-конференции должен: не допускать преувеличений,
называть вещи своими именами; проявлять уважение к своим конкурентам,
политическим противникам; не стремиться убедить других в том, что успех —
исключительно ваше личное достижение; не вступать в споры, не использовать
«закрытые» ответы типа «Да», «Нет»; не затрагивать тем, освещение которых в
прессе нежелательно; не проявлять пристрастия или неприязни к кому-либо из
участников пресс-конференции.
5.3. Деловые переговоры
Деловые переговоры – специфический вид деловой коммуникации,
имеющий свои правила и закономерности, использующий совместный анализ
проблем. Деловые переговоры – инструмент как внутренних, так и внешних
коммуникаций.
Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский.
Конфронтационный подход к переговорам – это противостояние сторон,
своеобразное поле битвы, т. е. каждая из сторон уверена, что целью перего-
воров является победа, а отказ от полной победы означает поражение.
Партнерский подход реализуется на основе совместного с партнером
анализа проблем и поиска взаимоприемлемого решения, при котором в
выигрыше оказываются оба участника.
Цель переговоров может состоять в налаживании связей, принятии
решений, заключении различных договоров, координации совместных условий,
согласовании мероприятий. Стратегическая цель переговоров – найти взаимо-
приемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
44
Эффективность ведения переговоров определяется двумя критериями:
− переговоры должны привести к разумному соглашению (максимально
отвечающему интересам каждой из сторон), если таковое возможно в
принципе;
− переговоры должны улучшить или хотя бы не испортить отношения
между сторонами.
Цели участников переговоров могут не совпадать или даже быть
противоположными,
поэтому важно правильно
переговоров. Для этого необходимо четко знать и о себе, и о партнере
(оппоненте) следующее: интересы; положение организации, отрасли на рынке
товаров, услуг; наличие обязательств (каких и перед кем); наличие деловых
партнеров, союзников; принадлежность организации к политико-эконо-
мической группе.
Подготовка к переговорам. Чтобы достичь успеха на переговорах,