Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
- размещение системы электронной проверки знаний (батарея профессиональных тестов);
- разработка и размещение
кейсов, конкурсов, специальных
- создание профессиональных онлайн-форумов;
- размещение информации о программах наставничества, проведении кружков по обмену опытом, семинаров качества и т.п.;
- размещение информации о днях открытых дверей, стажировках в компании, днях карьеры в вузах, отзывах преподавателей и студентов и т.п.;
- обеспечение обратной
связи (привлечение
8. оценка эффективности системы внутрикорпоративных коммуникаций.
Своевременное получение необходимой и достоверной информации, доступ к нормативной базе, наличие отлаженных каналов обмена информацией — все это необходимо для эффективной работы сотрудников. Оптимизация и «прозрачность» бизнес-процессов, разработка внутрикорпоративных стандартов, регламентов, формализация связей, выявление «точек сбоя» — причин замедления передачи или искажения информации, обеспечение информационной безопасности способствуют налаживанию коммуникаций. А чем они лучше отлажены, тем эффективней окажется результат деятельности организации и меньше вероятность возникновения «внутрикорпоративных войн», противостояния и отстаивания интересов «своего» подразделения в ущерб интересам всей компании.
Рассмотрим основные средства налаживания внутренних коммуникаций.
ERP-система (Enterprise Resource Planning System) или система управления ресурсами компании.
ERP-система — это, прежде
ERP-система в той
или иной степени охватывает
все ключевые процессы
Всю корпоративную бизнес-
Интранет
Внутрикорпоративная сеть — интранет — является современным средством налаживания внутренних коммуникаций между подразделениями (включая удаленные структуры) и отдельными сотрудниками, быстрого обмена информацией о новостях компании. Внутрикорпоративная сеть может содержать различные разделы, электронные доски объявлений, фотографии, картинки, видео- и аудио-материалы, специальные файлы, анкеты, тесты, электронные журналы, форумы, бюллетени новостей и т.п. Система позволяет сохранять и обрабатывать полученные данные, однако к ней имеют доступ только сотрудники компании, что обеспечивает возможность размещения конфиденциальной информации.
Интранет может стать главным внутрикорпоративным коммуникативным ресурсом, также он помогает решить многие коммуникационные и HR-задачи.
Один из наиболее доступных методов внутренних коммуникаций — электронная рассылка новостей. Она создается для информирования сотрудников о значимых событиях, приказах и распоряжениях руководства. Для рассылок используют базу данных сотрудников (с электронными адресами) и составляют списки, включающие работников удаленных подразделений.
Формирование корпоративной культуры
Формирование корпоративной культуры— это не только проведение корпоративных праздников, торжественных и спортивных мероприятий, но и внедрение корпоративных стандартов, традиций (события, связанные с этапами развития компании, награждения победителей памятными подарками, командообразующие тренинги, совместные выезды на природу, семинары по обмену опытом, партнерские программы).
Подобные мероприятия служат сплочению коллектива и формированию корпоративной культуры, а также помогают наладить неформальное общение, позволяют сотрудникам хорошо узнать друг друга. Это приводит к улучшению взаимопонимания между работниками разных подразделений и развитию горизонтальных каналов коммуникации, а значит, положительным образом сказывается на работе всех сотрудников компании.
Отдельно необходимо отметить командообразующие мероприятия:
- team building — мероприятия, направленные на знакомство, сплочение, осознание каждым своей роли в команде, разработку методов работы в кризисных ситуациях, выбор оптимальных методов мотивации;
- team spirit — мероприятия, направленные на выработку единых целей и задач, поднятие корпоративного духа и повышение кредита доверия персонала к компании и ее руководству.
Внутренний PR
Внутренний PR — это формирование положительного имиджа компании в глазах ее сотрудников, т.е. чувства причастности к конечному продукту, лояльности к компании путем предоставления работникам своевременной и достоверной информации о значимых событиях, происходящих в организации. Это информация о новых проектах и кадровых перестановках, стратегических задачах и необходимых изменениях, открывающихся вакансиях, а также достижениях и наградах лучших сотрудников. Более того, внутренний PR — это сведения о новых продуктах, акциях и специальных программах, корпоративных мероприятиях, конкурсах, призах, публикациях, положительных отзывах в СМИ, полученных сертификатах качества и т.п. Такой подход позволяет сотрудникам почувствовать себя единым коллективом, нацеленным на достижение общего результата. Итогом этой работы непременно станет формирование у персонала гордости за компанию и ее продукцию.
Система управления знаниями
Система управления знаниями (Knowledge Management) играет важную роль в менеджменте коммуникаций. Она включает в себя создание корпоративной электронной библиотеки и накапливание базы знаний, разработку программ дистанционного обучения сотрудников, набор профессиональных тестов для самостоятельной проверки знаний работниками, размещение информации о программах корпоративного обучения, стажировках, программах ротации кадров, конференциях, семинарах, профессиональных онлайн-форумах.
Цель такой работы — формирование у персонала потребности в повышении квалификации и получении новых знаний, привлечение его к выработке идей и рациональных предложений, передача опыта (разработка кейсов, специальных заданий, проведение конкурсов, программы наставничества, кружки качества, семинары по обмену опытом и т.п.). Это будет способствовать созданию системы приобретения сотрудниками необходимых знаний, навыков, обмену опытом и постепенной трансформации компании в самообучающуюся организацию.
Понятие организации
Лекция 2. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Особенности внутренних коммуникаций в организации
В современной литературе описываются различные типы организаций:
системная, живая, развивающая, социальная, техническая, психологическая,
экономическая, потребляющая ресурсы и преобразующая их в конечный
продукт, многообразная по целям и методам, применяемым в достижении
целей. Эти и многие другие определения могут использоваться по отдельности,
в различных сочетаниях, с различной детализацией для определения типа
современных организаций.
Вне зависимости от того, к какому именно типу принадлежит та или иная
организация, необходимым условием ее существования является координация
совместной деятельности работников для достижения поставленных целей. Это
требует хорошо отлаженной системы приема, передачи и переработки
информации. Для того, чтобы управленческие мероприятия были
эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям,
необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и
точность понимания передаваемого.
Каждый тип организации может быть работоспособным только в том
случае, если в нем культивируются соответствующие именно ему формы
реализации функций управления.
Роль коммуникации в процессах целеполагания и организации обратной
связи вряд ли можно переоценить. Целостность организации, ее
принадлежность к какому-то конкретному типу определяются тем, каким
именно способом коммуникации объединяют элементы внешней и внутренней
среды и направляют деятельность на достижение поставленных целей.
Основные различия коммуникаций заключаются в их структурных и
процессуальных характеристиках.
2.2. Структура внутренних коммуникаций
Организационную структуру можно рассматривать как формальную сеть
передачи информации, обеспечивающую необходимый уровень эффективнос-
ти. Она определяет принципы разделения труда, структуру и размеры
подразделений,
правила делегирования
Выделяют три параметра, характеризующих особенности орга-
низационных структур: степень формализации, сложность, степень
централизации.
Г. Минцберг выделяет следующие способы координации деятельности
организаций (см.: Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной
организации / Пер. с англ. – СПб., 2001. – С. 21):
14
− взаимное согласование (рис. 2.2.1, а): способствует координации труда
благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. Контроль над
процессом труда осуществляется самими работниками;
− прямой контроль (рис. 2.2.1, б): способствует координации, так как
ответственность за работу других людей, определение заданий для них и
наблюдение за их действиями возлагаются на одного человека;
− стандартизация рабочих процессов (рис. 2.2.1, в): предполагает точ-
ное определение (спецификацию) или программирование содержания труда;
− стандартизация выпуска (рис. 2.2.1, в): специфицируются результаты
труда (параметры изделия, нормы выработки);
− стандартизация навыков и знаний (квалификации): означает точное
определение необходимого для участия в процессе труда уровня подготовки
работников (рис. 2.2.1, в).
a б
в
Рис. 2.2.1. Схемы координации:
а – взаимное согласование; б – прямой контроль; в – стандартизация;
М – менеджер, А – аналитик, O1, O2 – операторы или работники
На практике комбинируются все пять способов координации деятельности
организаций. Проблемы выбора и комбинирования механизмов координации –
актуальная тема для менеджмента.
15
Организационная структура является формальным каналом передачи
информации, установленным администрацией и должностными обязанностями
работников. Она связывает людей по вертикали и горизонтали внутри
трудового коллектива. Однако социальные контакты не ограничиваются только
формальными потоками информации, они включают и неформальные
(социальные
и психологические) способы
Социально-демографическая структура организации определяется
половым, возрастным, этническим составом работников предприятия, уровнем
их образования, квалификацией, опытом и стажем работы. Выделяются
гомогенные и гетерогенные типы структур. Эта характеристика оказывает
существенное влияние как на производственно-экономическую деятельность
предприятия, так
и на эффективность и социально-
взаимоотношений.
Гомогенность организации, т. е. ее однородность по таким признакам, как
пол, возраст, уровень образования и пр., является предпосылкой формирования
общности интересов, ценностной ориентации, норм и стереотипов поведения.
Гетерогенные организации часто распадаются на несколько более или
менее гомогенных группировок, и формирование их психологического
единства и
целостности оказывается сложны
Профессиональная структура основана на разделении труда и
необходимости согласования, координации реальных действий всех частников
совместной деятельности. Таким образом, возникают четыре типа структурных
подразделений:
− административный персонал – руководители, в обязанности которых
входит организация системы производства;
− производственный персонал – работники, занятые производством
продукции;
− обслуживающий персонал – работники, занятые обеспечением системы
производства (маркетинг, снабжение, сбыт, техника безопасности);
− инженерно-технический персонал – работники, занятые созданием