Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ,
рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы
показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен
правдиво отображать лучшие качества и быть при этом простым и искренним.
В большинстве своем мы не можем оценивать себя объективно. Кроме того,
то, что мы считаем важным в своей внешности, порой остается незамеченным
другими людьми, в то время как редко видимые нами детали, к примеру
выражение лица и язык тела, становятся источниками своеобразных сигналов,
которые принимаются и оцениваются нашими деловыми партнерами. Всего
4 секунды нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление,
и если вдруг оно оказалось негативным, то понадобится четыре года, чтобы
изменить ситуацию, продемонстрировать себя в лучшем свете, вызвать
симпатию.
Вот почему каждому деловому человеку нужно владеть самомаркетингом,
искусством создания положительного имиджа.
На формирование имиджа оказывает влияние весь спектр факторов,
проявляющихся в таких аспектах делового взаимодействия, как умение
представиться, вызвать к себе симпатию (сформировать аттракцию), привлечь к
себе внимание.
Деловой человек (юрист, менеджер, релайтер и др.) для того, чтобы
произвести в процессе коммуникаций "первое хорошее впечатление",
должен совершенно сознательно использовать: свой внешний вид, свой
голос и речь, глаза и зрительный контакт.
7.2. Анализ своих целей
Деловому партнеру приходится поддерживать свой имидж всю
профессиональную жизнь. Даже если вы достигли основных целей,
связанных с карьерой, вам постоянно придется заниматься самопре-
зентацией, чтобы оставаться конкурентоспособной личностью. Поэтому
важно знать, чего и где еще вы хотите достичь? Амбициозны ли вы? Что для
вас важно в жизни? Как вы хотите выглядеть в глазах других людей? Какое
хотите производить
58
теми или иными партнерами? Что влияет на их ожидания и их
благожелательное отношение к вам?
Известный психолог Карл Юнг считал, что о человеке судят по личине,
которую каждый из нас надевает, для того чтобы соответствовать
требованиям общества. Многие тратят усилия на то, чтобы отшлифовать
фасад, внешний образ, публичный имидж и таким образом
продемонстрировать тот или иной стиль. Однако стиль, как правило,
обусловлен внутренним содержанием личности человека.
Каждая грань личности человека формируется под влиянием того, какие
поступки совершают окружающие его люди, как они одеваются, как ходят,
говорят, слушают. При определенных обстоятельствах в деловой комму-
никации такая информация может быть весьма полезной, и она становится
более значимой, если от нее зависит достижение ваших личных целей.
Попробуйте провести анализ своих целей: стратегических, например, на
ближайшие пять лет; целей на близкую перспективу, например, на этот год;
целей по типу – здесь и сейчас. Определяя цели, мы концентрируем на них
свое внимание и задумываемся над тем, что нужно сделать, чтобы их
достичь.
7.3. Как проанализировать свой «товар»
Будучи постоянно вовлеченными в межличностные отношения с
другими людьми, вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы достичь
собственного успеха. Для начала постарайтесь разобраться в себе, определить
свои сильные и слабые стороны. Для самопрезентации важно также помнить
о своих достижениях, и потенциальных способностях и возможностях,
укреплять уверенность в собственных силах.
Преуспевающий
__________деловой человек
певающий деловой человек. Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: "Что
говорит мое появление, мой облик тому, с кем я встречаюсь?" Ведь не зря
говорят: "Как придешь, так и прослывешь". Известно, что в бизнес-практике
особое внимание уделяется такой личностной характеристике, как способность
вызывать доверие. Внушаете ли вы доверие и в какой степени? Все это не
праздные вопросы. Люди доверяют своей интуиции и глазам: что видят, то и
оценивают. В течение нескольких секунд наше подсознание делает выводы об
общественном положении и личностных особенностях человека. Наше
дальнейшее отношение к человеку зачастую связано именно с первым
впечатлением, и если оно негативное, то во многих случаях отношения или не
складываются вообще или пронизаны неприязнью, антипатией.
Обманчиво первое впечатление или нет, деловой человек должен сделать
все, чтобы понравиться своему деловому партнеру с первого взгляда.
59
7.4. Приемы установления контакта
Контакт – это начало взаимодействия двух партнеров. Для установления
контакта с партнером при самопрезентации специалисты по проблемам
общения рекомендуют следующие приемы:
− улыбка, доброжелательный взгляд;
− приветствие, включающее рукопожатие и слова;
− обращение к партнеру по имени и отчеству, с этой целью –
представление, знакомство, обмен визитными карточками;
− проявление дружеского расположения, использование для этого
шутки, юмора, комплиментов, видимого участия;
− подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он пред-
ставляет, проявление уважения к нему, демонстрируемое словами, мимикой,
жестами, позой, организацией пространственной среды;
− подчеркивание общности с партнером, поиск взаимных интересов,
выяснение позиций, мнений, связанных с актуальными событиями;
− предоставление партнеру возможности почувствовать свое пре-
восходство над вами. Д. Карнеги отмечает, что любой человек может быть
в какой-то сфере более компетентным, чем вы. Поэтому ваше открытое
признание в этом способствует установлению эффективного контакта, так
как дает возможность партнеру почувствовать свою значимость.
Дипломат Янош Нергеш вспоминает ситуацию, которая возникла у него
в 70-х годах, когда он вел за рубежом переговоры об экспорте текстиля и
имел дело с представительницей соответствующего промышленного
министерства, которая, как было известно, всеми средствами хотела
исключить импорт текстиля.
"Моей задачей было, пишет дипломат, найти у нее понимание. Дама
приняла меня в весьма холодном, демонстративно простом рабочем кабинете.
Я представился так: "Меня зову Даниэль, и я нахожусь в клетке со львом. Что
мне делать?" Она посмотрела на меня с дружелюбной улыбкой и ответила
так: "Молитесь!" Контакт установился в минуту, и беседа с этого момента
продолжалась без напряжения..."
7.5. Знакомство
В деловой среде принято такое начало знакомства:
− "Разрешите (позвольте) с вами познакомиться!"
− "Позвольте представиться!"
Называются фамилия, имя, отчество.
Называются профессия, должность, место работы (в зависимости от ситуации
общения).
Если знакомство предваряет деловые контакты, в которых говорящий
уполномочен представлять определенную организацию, следует добавление:
60
− Я представляю фирму...
− Я уполномочен вести переговоры от имени... Как правило, деловое
знакомство предполагает обмен визитными карточками:
− Позвольте вручить вам мою визитную карточку.
− Мои "координаты" указаны в визитной карточке.
В ответной реплике важно подчеркнуть удовлетворенность по поводу
состоявшегося знакомства:
− Очень приятно!
− Очень рад!
− Очень рад с вами познакомиться (возможно добавление имени-
отчества нового знакомого), или: Мне очень приятно, что мы познакомились...
После приветствия или знакомства целесообразно задать вопросы о делах, о
здоровье, о каком-то событии. У деловых людей иногда возникают сомнения по
поводу того, сколько ________ вопросов необходимо задать или насколько подробными
могут быть ответы. В деловом общении партнеру сообщается такое количество
информации, которое необходимо для данной цели общения. В условиях
самопрезентации партнер демонстрирует столько знаков внимания, сколько
уместно в конкретной ситуации (беседа по проблеме или беседа-найм). Более
уместны ответы краткие и нейтральные, например на вопрос "Как дела?" следуют
ответы: "Не могу пожаловаться", "Нормально". В ответ нужно задать один-два
аналогичных вопроса.
7.6. Деловая одежда
Известные слова "По одежке встречают..." актуальны и сегодня. На 90% то,
как вас воспринимает клиент, коллега, относится к одежде. Выбирая одежду на
каждый день, мы демонстрируем свой вкус, индивидуальность и отношение к
остальному человечеству. Одеваясь так же, как другие, мы показываем, к какой
"общности людей" себя относим. Решив одеться индивидуально, мы порой не
вписываемся в общепринятые нормы. Некоторые цвета и рисунки тканей,
блестящий металл в украшениях и оправах очков, грим ярких тонов вызывают
нежелательный эффект, называемый визуальной вибрацией. Эту особенность сле-
дует учитывать, если вы идете на самопрезентацию. Важно также
продемонстрировать ухоженность. Волосы, руки и запах составляют
немаловажную часть вашего общего образа.
7.7. Уверенность в себе
Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо
неуверенный в себе человек все подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать,
сомневается в своих возможностях, долго думает.
Уверенность приходит не сразу, нужны долгие годы и множество успешных
ситуаций. Совершенно очевидно при этом, что уверенность усиливается, когда вы
61
чувствуете себя профессионально компетентным, занимаетесь делом, адекватным
вашим возможностям и интересам, четко знаете свои цели, намерения, планируете
их реализацию. В жестком деловом мире рассчитывать на поддержку деловых
партнеров не приходится, они готовы с вами лишь конкурировать, поэтому нужен
постоянный самоконтроль. Для развития уверенности в себе делайте следующее:
1. Перестаньте критиковать самого себя. Самокритика чаще всего
деструктивна. Любите себя. Не выставляйте напоказ свои недостатки.
Принимайте комплименты как должное, просто говорите "Спасибо".
2. Перестаньте жаловаться. Самокопание и самобичевание, как
правило, проблем не решают, а публичные рассказы о своей
несостоятельности вызывают у окружающих раздражение. Научитесь себя
уважать. По-деловому преодолевайте трудности. Ищите пути решения
проблем, а не причины и обстоятельства, способствовавшие их появлению.
3. Займитесь физической формой. Старайтесь больше расслабляться.
Сочетайте работу с отдыхом, не перегружайтесь в размышлениях "А что
если...?" Решайте проблемы по очереди и конструктивно.
4. Независимость. Не
счастливым. В работе будьте самодостаточными. Контролируйте свои эмоции.
5. Позитивный взгляд. Оптимизируйте любую ситуацию. Если вы ведете
себя так, будто должно случиться самое худшее, то, скорее всего, так и произойдет.
Не программируйте неудачи. Наш мозг не в состоянии воспринимать сообщения,
начинающиеся с «НЕ». Он принимает только позитивную информацию. Вместо
того чтобы говорить самому себе, как не делать плохо, говорите, как сделать хо-
рошо. Прогнозируйте успех, создавайте положительные образы.
7.8. Если вы “закрыты” для других
Типичные признаки человека, который "закрыт" для других:
− он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
− он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
− он эгоист, думает только о себе и своей выгоде;
− он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит "спасибо";
− он часто отказывается, чаще говорит "нет", чем "да";
− о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него
практически нет свободного времени;
− он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
− он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает других;
− он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
− для снятия напряжения он выкуривает пачку, другую сигарет;
− он распространяет вокруг себя недружелюбную, гнетущую атмосферу;
− он действует "против".
Если деловой человек вынужден признать, что то или иное перечисленное
качество наблюдается у него иногда или часто, то он должен изменить свое
62
поведение, так как в противном случае у него вряд ли будет шанс достичь успеха.
Чтобы другие пошли вам навстречу, приняли вас, нужно сначала открыться
для них.
7.9. Если вы “открыты” для других
"Открытый" деловой человек не боится людей и уж вовсе не испытывает
страх перед своим начальником, коллегами, деловыми партнерами.
Человек "открыт", если:
− он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
− он неисправимый оптимист, он ищет и видит в других прежде всего
хорошее;
− он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;
− он – жизнерадостный, веселый человек, он благодарен за каждый день,
который дарован ему, и за множество мыслей и дел окружающих его людей,
которые помогают ему добиваться его целей;
− он с пониманием относится к другим, он чаще говорит "да", чем "нет";