Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
характеризуют пять основных покупательских ролей:
− инициатор покупки – первым предлагает купить товар или услугу;
оказывающий влияние – дает советы;
− принимающий решение – совершает выбор по одному из компонентов
решения: что покупать, где и вообще покупать ли;
− покупатель – совершает покупку;
− пользователь – использует товар.
Представления о «единице, принимающей решение» становится основой
для построения
плана маркетинговых
туристической путевки отмечено особое значение лиц, «оказывающих
влияние» (друзья, родственники, коллеги и т. д.), предлагающих собственные
варианты решения проблемы. Стратегия коммуникационного воздействия
туристической фирмы должна учитывать это обстоятельство.
70
9.2. Процесс маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации имеют специфические черты, связанные с
особой необходимостью привлечения внимания аудитории к сообщению и пра-
вильной его интерпретации. Согласно данным ряда исследований, человек
подвергается воздействию свыше 500 рекламных сообщений в день, а его
внимание привлекают не более 10% из них. Эффективность рекламного сооб-
щения зависит от следующих характеристик: его практической ценности; со-
держания аргументов, «оправдывающих» приобретение; соответствия Инте-
ресам целевой аудитории; степени новизны информации; способов воздействия
на аудиторию.
Интерпретация сообщения связана со степенью выраженности потреб-
ностей потребителя, доступности и понятности языка обращения, особенностей
группового давления со стороны значимых людей.
Эффект воздействия маркетинговых коммуникаций может оцениваться как
по прямым показателям (объем продаж), так и по промежуточным показателям,
таким, например, как осведомленность о марке и отношение к производящей
организации. Некоторые специалисты используют «модели иерархии
эффектов», основанные на предположении, что коммуникация выполняет свои
задачи при прохождении потребителем трех фаз: фазы «узнавания» (осведом-
ленность о продукте); фазы «ощущений» (отношение и предпочтение); фазы
«действия» (пробное использование продукта, повторное приобретение).
П. Дойль, основываясь на основных положениях теории коммуникаций,
предлагает следующие практические выводы для специалистов в области
маркетинга:
− значительная часть маркетинговых коммуникаций неэффективна,
большая часть обращений теряется в «информационном океане»;
− сила воздействия коммуникаций на потребителя зависит от степени
новизны товара, творческого подхода к его созданию, объема и частоты презен-
таций, следовательно, требуются значительные материальные и творческие
инвестиции в их разработку;
− коммуникация должна быть направлена на интересы целевой аудитории:
обращения, не соответствующие
социальному положению или
альным потребностям, не пропускаются в сознание получателя;
− функции коммуникаций изменяются в зависимости от типа решения о
покупке. В случае высокой степени вовлечения потребителей задача
коммуникации заключается в формировании индивидуального образа товаров,
в случае низкой степени вовлечения необходимо изменить отношение к товару
и трансформировать покупательское поведение;
− тип коммуникации определяется особенностями покупательского
поведения. Личные
продажи стимулируют
на получении информации. Реклама в большей степени влияет на решения,
основанные на эмоциональных реакциях;
71
− маркетинговые коммуникации эффективнее использовать для изменения
марочных предпочтений покупателей, чем для увеличения объема сбыта
товаров данной категории.
Вопросы для обсуждения:
1. Какая основная
цель маркетинговых
2. Дайте характеристику
процесса маркетинговых коммуни
72
Заключение
В предлагаемом учебном пособии предпринята попытка ознакомить
студентов с природой и сложностями коммуникаций, особенностями
маркетинговых коммуникаций и деловых коммуникаций – деловые совещания,
беседы, дискуссии, собрания и встречи, пресс-конференции, презентации и
самопрезентации. Коммуникация в современных условиях является основой
жизнеобеспечения каждой организации, предприятия, фирмы. Пособие помо-
жет студентам, которые ясно понимают, что условием их профессиональной и
общественно деятельности является умение правильно общаться и взаимо-
действовать с людьми.
Изучение коммуникации в
организации и деловой
помощью предложенного учебного
пособия поможет студентам
свой теоретический багаж и успешно выполнять профессиональные функции.
73
Библиографический список
1. Аммельбург, Г. Предприятие будущего. Структура, методы и стиль
руководства / Г. Аммельбург. – М., 1996.
2. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник для вузов. / О. С. Виханский,
А. И. Наумов. – М., 1998.
3. Грачев, М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной
корпорации / М. В. Грачев. – М., 1993.
4. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль ; Пер. с англ. –
Спб., 1999.
5. Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Н. Новгород,
1997.
6. Лютенс, Ф. Организационное поведение / Ф. Лютенс ; Пер. с англ. 7-е
изд. – М., 1999.
7. Льюис, Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис. – М., 2002.
8. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт,
Ф. Г. Хедоури ; Пер. с англ. – М., 1995.
9. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации /
Г. Миницберг ; Пер. с англ. – СПб., 2001.
10. Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстром,
К. Дэвис ; Пер. с англ. – СПб., 2000.
11. Василика, М. А. Основы теории коммуникации: Учебник /
М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003.
11. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной
деятельности: Учеб. пособие / А. П. Панфилова. – СПб., 2005.
13. Свенцицкий, А. Л. Психология управления организациями: Учеб.
пособие / А. Л. Свенцицкий. – СПб., 1999.
14. Снетков, В. М. Психология коммуникаций в организации: Учеб.
пособие / В. М. Снетков. – СПб., 2000.
15. Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации: учебник / Ф. И. Шарков.
– М. : Издательский Дом «Социальные отношения» издательство «Перс-
пектива», 2004.
Учебное издание
Коммуникации в организации
Текст лекций
Составитель КАЙМАКОВА Мария Васильевна
Редактор М. Штаева
Формат 60x84/16.
Бумага писчая. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 2,56.
Тираж 50 экз. Заказ.
Ульяновский государственный технический университет
432027, Ульяновск, Сев. Венец, 32.
Типография УлГТУ, 432027, Ульяновск, Сев. Венец, 32.__
2. Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
Понятие бренда
Рыночная экономика требует умения работать по-новому и особую значимость в этой связи приобретает наличие знаний, связанных с разработкой маркетинговой стратегии и стратегий развития брендов.
Ежегодно на рынке появляется огромное количество новых товаров, а большинство товарных групп представлены торговыми марками. Проблема увеличения количества марок и снижения существенных отличий между ними в настоящее время становится все более актуальной для России, в том числе и для отдельных ее регионов. Большое количество похожих товаров и различия между ними не позволяют потребителям правильно и быстро осуществить выбор.
Покупатель в своем выборе опирается не только на потребительские свойства товара, но и представления, которые у него сформировались в процессе восприятия рекламы.
Если у него нет явных предпочтений в продукции, он выбирает ее на основании:
- рекомендаций друзей и знакомых;
- впечатлений от прошлых покупок продукции (товаров и услуг);
- иных ассоциируемых
впечатлений (внешнего вида
- информации о производственных
характеристиках продукции (
Это заставляет производителей улучшать качество товаров (услуг), увеличивать рекламные расходы, стимулировать продажи товаров (услуг), придумывать оригинальные названия и совершенствовать тару и упаковку. И здесь важнейшим средством является создание и развитие самого сильного инструмента бизнеса - бренда (от англ. brand - клеймо, тавро).
Бренд - символ, сформированный на основе дизайна, отождествляющий свойства продукции. Целью создания бренда является достижение долговременных конкурентных преимуществ в продвижении товара или услуги на рынке. Эффективные бренды обладают сильными убеждениями и оригинальными идеями, они не только изменяют отношение потребителя к марке и товару, но и преобразуют сознание людей.
Современная стратегия брендинга исходит из того, что товар должен олицетворять собой важные и ценные для потребителя качества, вызывающие устойчивый эмоциональный отклик и помогающие установить с ним долговременные отношения, кроме того, товар должен быть легко узнаваемым и популярным. Данные функции выполняет бренд, задача которого концентрироваться на главном, создавать образ в сознании потребителя, и при необходимости выделять важнейшие. Необходимо также, чтобы отдельные элементы в коммуникации бренда, взаимно дополняя друг друга, создавали сильное и целостное впечатление. Только при этом марку, умеющую обнаружить нечто важное и ценное для потребителей, выразить это в ее символах и коммуникациях, добиться правильного распознания и долговременного покупательского предпочтения, можно назвать полноценным брендом.
Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару (услуге), основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламных обращений, материалов, элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар (услугу) среди конкурентов и создающих его образ (Brand image).
Современный брендинг направлен на управление взаимоотношениями с потребителями и играет важную роль в успехе и прибыльности любого бизнеса.
Бренд, как символ товара,
разработан на основе потребительских
интересов человека, расширяет его
жизненные ценности и способствует
занятию определенного
Бренд устанавливает с потребителем доверительные отношения на основе следующих правил:
- коммуникации должны
быть быстрыми и точными,
- организация коммуникаций
должна осуществляться на
- сообщение о товаре
должно формировать в сознании
потребителя устойчивое
В зависимости от символического содержания бренда возможны три вида отношений с потребителем:
- эмоциональные отношения (формируются на основе чувств, вызываемых у потребителя брендом - положительных и отрицательных эмоций);
- поведенческие отношения (действия потребителя, вызванные мотивированием бренда к практическому результату, т.е. намерению приобрести товар);
- рациональные отношения (формируются на основе знаний, оценки, убеждения и осведомленности покупателя о бренде).
Формирование системы отношений бренда с потребителем зависит от человеческого фактора. В системе отношений «бренд - потребитель» главным элементом является человек.
Основные характеристики бренда
Однозначного определения понятия «бренд» в современной литературе не существует. Некоторые специалисты считают, что бренд должен последовательно обеспечить качество и удовлетворение: создать потребительское предпочтение, обозначить отличие от конкурентов, быть удобным и легкодоступным для клиентов. Другие - что бренд является символом, дизайном, знаком, названием, с которым отождествляется товар или услуга и его отличие от конкурентов. Таким образом, бренд выполняет две функции:
1) градация товаров в конкурентной среде;
2) идентификация товара и его производителя.
Рекламные коммуникации, создавая образ товара через символику бренда, должны отражать специфические признаки, отличающие его от других брендов.
Символ бренда должен формировать зрительные, слуховые, сенсорные и другие ощущения. Поскольку человек получает информацию о товаре одновременно от нескольких органов чувств, бренд должен отражать необходимые основные свойства товара через его внешние признаки или признаки торговой марки, а также через сообщения, имеющие отношение к товару или марке.