Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
Сочетание явных и подразумеваемых сообщений позволяет достичь максимальной эффективности коммуникационного процесса.
Рациональные элементы бренда сконцентрированы на содержании коммуникаций бренда, его предложений и обещаний.
Эмоциональные элементы, чувства бренда - то, как бренд выражает себя, - формируют характер и стиль бренда. Любые сообщения о бренде должны гармонично сочетать в себе эмоциональные и рациональные элементы.
Требования к формированию бренда
При формировании бренда необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- признаки бренда должны
быть отражены в торговой
- внешнее оформление бренда должно способствовать созданию коммуникационного обеспечения для формирования его отношений с покупателем;
- символика бренда
должна быть объективной и
убедительной, а не грубой и
навязчивой, не должна вызывать
у покупателя отрицательных
Эффективность брендинга зависит от того, насколько тесные отношения сформированы между брендом и потребителем. Важная роль в этом процессе отводится рекламе, которая информирует покупателей о потребительских свойствах продукции (товаров и услуг), о том, какие польза и выгода будут получены от использования товара данной торговой марки с целью формирования ее популярности и спроса. На этом этапе формируется эмоциональное отношение покупателя к бренду.
Следующий этап процесса формирования отношений потребителя с брендом - изучение и анализ результативности рекламного процесса, т.е. выявление того, оправдались ли эмоциональные ожидания и обещания рекламой (назначение, выгода, преимущество и польза этой продукции). Если ожидания покупателя оправдываются, его отношения с торговой маркой укрепляются.
Эффективность отношений
«бренд-потребитель» зависит от организации
маркетинговых коммуникаций, с помощью
которых формируются
На развитие различных потребностей человека оказывает влияние множество факторов:
- экономические - уровень
развития экономики страны, заработной
платы, направленность
- внешнеполитические - организация внешней торговли, установление внешнеэкономических связей;
- культурный уровень населения;
- социально-психологические.
Потребности - необходимость в чем-либо, возникающая в процессе развития общества в целом, социально-экономических групп, а также отдельных его членов. Это значит, что потребности являются движущей силой развития бренда, а также основным фактором его преобразования.
Спрос ориентирован на приобретение определенного товара. Сравнения характеристик потребности и спроса позволяют обозначить основные различия между ними:
- объектом спроса всегда выступает товар или услуга, а объектом потребности может быть любой предмет, причем необязательно выраженный в товарной форме, например: социальные, духовные, интеллектуальные потребности;
- потребности возникают
и развиваются вместе с развити
- спрос и потребности
формируются и развиваются под
воздействием различных
- спрос и потребности не совпадают количественно. Чаще всего спрос меньше потребности на величину ее неплатежеспособной части; спрос может быть равен потребности, но никогда не бывает больше ее.
Между спросом и предложением существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, формирующиеся потребности и спрос предъявляют требования к бренду, которые должны отражать развитие производства продукции (товаров или услуг); с другой стороны, товарные предложения оказывают влияние на формирование потребностей и спроса.
Предложение - это экономическая категория, представляющая собой совокупность определенных качественных характеристик товара, предназначенного к реализации. Основные элементы предложения: объем и реализация продукции (в натуральном и стоимостном выражениях), динамика цен, структура ассортимента продукции, срок службы изделия и т.д.
Рассматривая спрос
и предложение как
- увеличение спроса
при неизменном предложении
- рост предложения при неизменном спросе способствует снижению цены и увеличению объема продаж.
Изучения спроса, предложения и потребностей общества позволят определить потребности в продукции и выразить ценностные ориентации через бренд.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
Брендинг - это деятельность по формированию и развитию бренда.
В основе процесса
любой деятельности лежит технология.
Категория «технология» представляет
собой систему знаний о способах
и средствах осуществления
Этапы формирования и признаки отличия бренда
Основными этапами процесса формирования бренда являются:
- разработка стратегии брендинга;
- анализ конкурентных брендов;
- анализ признаков, отличающих данный бренд от других;
- разработка
концепции позиционирования
- формирование
признаков, характеризующих
- формирование образа бренда;
- позиционирование бренда;
- формирование идентичности бренда;
- формирование
отношений бренда с
Информация об особенностях бренда вызывает в восприятии потребителя как ощущаемые, так и неощущаемые признаки отличия.
Ощущаемые признаки бренда - особенности бренда, воспринимаемые потребителями посредством органов зрения, слуха, вкуса, обоняния. К ним относятся: цвет, запах, вкус, форма, дизайн и т.д. Ощущаемые признаки отличия между брендами невозможно отразить в символике. Их легче использовать в коммуникациях. К неощущаемым признакам относятся долговечность бытовой техники, надежность автомобиля. Эти признаки недоступны для непосредственного восприятия.
В рекламе часто используют специальные приемы, чтобы неощущаемые признаки отличия перевести в ощущаемые, подчеркивая таким образом преимущество бренда.
При сообщении потребителям об отличительных признаках бренда его необходимо с чем-либо сравнивать. Поэтому при формировании бренда необходимо сравнивать товар таким образом, чтобы четко и убедительно показать те явные отличия и преимущества, которые выделяют его из общей массы аналогичных товаров.
Используются различные виды сравнений:
1. Сравнение через усредненный товар - сравнение с неким обобщенным товаром данной группы продукции.
2. Сравнение товарной группы - сравнение данного товара со смежной товарной группой, близкой по назначению.
3. Прямое сравнение - сопоставление между собой конкурентных марок.
4. Сравнение с устаревшим брендом - способ сопоставления бренда с брендом товара предыдущего поколения.
5. Сравнение с тем, о чем не информируют - наиболее распространенный прием с использованием таких слов, как «быстрее», «лучше», «качественнее», перенося обозначение «по сравнению с аналогичным товаром».
6. Сравнение с самим собой искусственно делает бренд уникальным, единственным в своем роде.
7. Искусственное сравнение - сравнение бренда с такой группой товаров, с которой некорректно сравнивать.
Сравнение необходимо
для убедительного
После того, как определены основные признаки и преимущества бренда, необходимо сформировать образ бренда.
В этом описании должны быть отражены конкретные характеристики, которые способствуют формированию впечатления потребителей от его использования. Сообщение о бренде должно быть понятным, привлекательным и способствовать его продвижению на рынок. При формировании предложений для покупателей необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- предложение
должно содержать направленност
- предложение должно быть единственным и исключительным, т.е. уникальным;
- предложение
должно способствовать
От правильного формирования уникальности и качественных отличий бренда зависит, создано ли в сознании потребителя впечатление, что перед ним уникально единственный товар и для него не существует равноценной замены.
Процесс формирования отношений покупателей к бренду
В зависимости от содержания образа бренда у покупателей складываются к нему три вида отношений: эмоциональные, рациональные, поведенческие.
К мотивациям, побуждающим потребителей к определенным действиям по отношению к бренду, относятся:
- намерение попробовать;
-намерение совершить повторную покупку;
- регулярное потребление.
Содержание и эффективность связей между брендом и потребителем определяют отношения брендинга.
Отношения брендинга - это интегративные свойства взаимодействия бренда и покупателя, обусловленные их природой, функциями и целями, которые определяют характер влияния бренда на потребителя. Эти отношения проявляются через совокупность прямой и обратной связей. Связь бренда и потребителя - это форма проявления отношений в процессе брендинга.
Для эффективного формирования брендинга необходимо построить систему отношений, в зависимости от характера связей бренда с потребителями, представляющую собой совокупность эмоциональных, рациональных и поведенческих отношений.
Результатом являются лояльные отношения, которые определяются степенью удовлетворения потребностей покупателя при использовании товара торговой марки (бренда). А степень удовлетворения потребностей покупателя зависит от имиджа бренда, ожиданий, восприятия информации о качестве товара и цены.
Удовлетворение
потребностей покупателей и формирование
лояльных отношений к бренду является
хорошей моделью построения дол
На основе коммуникаций
бренд устанавливает доверитель
Позиционирование торговой марки и бренда, виды позиционирования
Позиция марки
формируется через
Позиционирование товара - процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формирование его предназначения для целевого рынка.
Основная задача позиционирования - формирование в сознании потребителя значимости товара данной марки среди множества товаров других марок. Цель позиционирования - убедить потребителя в том, что перед ним уникальный товар, что для данной марки не существует равноценной замены, и добиться, чтобы в сознании покупателя сформировалось устойчивое представление о бренде как о лучшем товаре в конкурирующих условиях.
В маркетинговой деятельности позиционирование имеет различные направления - товарное, ценовое, сервисное, сбытовое, рекламное. В зависимости от поставленной цели существуют следующие виды позиционирования бренда:
- позиционирование по использованию товара - акцент делается на основные характеристики товара данной торговой марки или на нестандартное использование традиционного товара;