Лекции по "Прикладному маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:08, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Прикладному маркетингу".

Работа состоит из  1 файл

Лекция1.doc

— 656.50 Кб (Скачать документ)

      Оценку  качества транспортного обслуживания заданного региона в перевозках грузов (выполнение заказов грузоотправителей) можно производить по уровню удовлетворения спроса, который может быть представлен в виде “петли качества” транспорта, как обобщающего, интегрального показателя нескольких важнейших  измерителей качества транспортного обслуживания (рис. 2.1) [2]. 
 

                                                                        Уровень 

                                                                   удовлетворения

                                                                   потребностей  в 

                                                                  объемах пере-

                                                                        возок  Ку

                                                                            

                                     Уровень                                        Уровень  

                          соблюдения                   Качество                 ритмичности

                                   сроков               транспортного          (равномернос-

                                    доставки                  обслуживания           ти)  доставки 

                                          Кд                                 Ко                            грузов

                                                                                                             Кр    

                                                                      

                                                                         Уровень

                                                                     сохранности 

                                                                       перевозок

                                                                          грузов

                                                                    Ксох 
 
 

Рис. 2.1. “Петля качества” транспортного  обслуживания региона. 

   Основными потребительскими характеристиками грузовых перевозок, отражающими качество транспортного обслуживания предприятий (регионов), являются:

  • уровень удовлетворения потребностей в перевозках;
  • уровень ритмичности (своевременности, равномерности) доставляемых грузов;
  • уровень сохранности грузов;
  • уровень соблюдения сроков доставки.

      Эти понятия в зависимости от особенностей перевозимых грузов, технологии транспортного  обслуживания грузовладельцев, их транспортно-складского хозяйства и других факторов в  каждом конкретном случае имеют различное  содержание. Для предприятий с непрерывным характера производства (металлургический завод, химические комбинаты) для выполнения требования своевременности необходима определенная ритмичность поставок сырья и отгрузки готовой продукции. Если же технология производства связана с необходимостью  ввода в производственный процесс через определенное время сырья и отгрузки полуфабрикатов или готовой продукции (цементные заводы), то качественное транспортное обслуживание заключается в соблюдении графика подачи-уборки подвижного состава к назначенному сроку.

   Определенное  влияние на своевременность доставки оказывают грузы, время нахождения которых в пути следования ограничено или связано с необходимостью создания заданных режимов температуры, вентиляции и т. д.

      В зависимости от свойств перевозимых грузов определяются и требования к их сохранности при перевозке. Для одних грузов сохранность означает неизменность их массы в начале и конце перевозки или ее изменение в пределах  установленных требований (например, норм естественной убыли), для других - полная комплектность  машин и оборудования. Для определенных групп грузов (наливных, сыпучих крытого хранения и др.) обеспечение их сохранности  определяется допустимыми пределами загрязнения.

      С учетом различных требований к перевозочному  процессу показатели своевременности выполнения  транспортировки грузов оцениваются перевозкой груза к назначенному сроку, регулярностью прибытия и срочностью перевозки.

      Показатели  перевозки груза  к назначенному сроку выражают свойства перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (договорному,  заданному) сроку. К их числу относятся средние величины отклонения прибытия груза от назначенного срока  и его превышения, максимальная величина превышения назначенного срока и максимально-допустимая - отклонения  от него, процент отклонения прибытия груза к назначенному сроку.

      Показатели  регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой  поступления груза за установленный (заданный) отрезок времени. К ним относятся среднее и минимальное число прибытия груза за единицу времени, среднее, максимальное и минимальное время   между поступлениями груза, проценты отклонений от установленной регулярности поступления груза  и поступлений их с заданной (согласованной) регулярностью.

      Показатели  срочности перевозки груза отражают  нормативное (договорное), среднее и максимально допустимое  время перевозки груза, процент прибытия его в сверхнормативное время, среднюю величину отклонений от нормативного времени и среднюю скорость перевозки груза, величину суточного пробега транспортного средства и процент прибытия груза за нормативное время.

      Показатели  сохранности перевозки характеризуют выполнение ее без потерь, повреждений, пропаж и загрязнения грузов. Для железных дорог соблюдение  этих показателей означает сдачу грузов в конечных пунктах их владельцам  без претензий и возмещения ущерба.  Эти показатели прежде всего необходимо использовать  при перевозке насыпных, навалочных и скоропортящихся грузов, которые  могут  изменять свою массу в процессе транспортировки. Они включают в себя нормы убыли, удельные потери груза, среднюю  величину потерь грузов при перевозке, стоимость потерь груза при транспортировке, проценты грузов,  доставленных без потерь, и снижения их качества при перевозке.

      Показатели  перевозки грузов без повреждений устанавливают свойство транспортной услуги обеспечивать сохранность к использованию по назначению после перевозки.  Эти показатели рекомендуются использовать при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения, которая после транспортировки должна находиться в исправном или работоспособном состоянии. К этим показателям относятся процент грузов,  перевезенных без повреждений, средняя величина ущерба и удельные издержки от повреждений груза.

      Показатели  перевозки грузов без пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять количество  мест груза одинаковым в начале перевозки и после ее завершения. Эти показатели пригодны для оценки качества перевозки мелких (включая багаж) и крупных партий тарно-штучных грузов. В число таких показателей входят удельные издержки от несохранной перевозки, процент пропаж  средняя величина ущерба от пропажи грузов при  перевозке.

      Свойство  транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными требованиями  обозначают показатели перевозки грузов без загрязнения. Такие показатели целесообразно использовать при перевозке грузов, изменение чистоты которых после транспортировки влияет на эффективность их использования по  назначению или возможность дальнейшего применения.  К показателям загрязнения грузов (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезены), количество грузов, не принятых получателями после перевозки из-за загрязнения, и допустимый процент посторонних примесей в грузе.

      При оценке уровня качества грузовых перевозок  необходимо учитывать показатели экономической  эффективности, характеризующие элементные или общие затраты, связанные  с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза. Это удельные затраты на транспортировку грузов разными видами транспорта, удельные полные расходы на доставку груза, затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ и процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).

      Уровень удовлетворения потребности  в перевозках является относительным показателем оценки качества согласованных объемов перевозок грузов и определяется по формуле: 

где SРнер - объем неотправленных грузов, предусмотренных согласованным объемом перевозок или разовым договором-заявкой; SРпотрпл - планируемый спрос на перевозки грузов за соответствующий период.

      Уровень выполнения сроков доставки грузов определяется: 

        при  

где dн , dф - средний и нормативный сроки доставки грузов. 

      Уровень ритмичности (равномерности) доставки грузов: 

где Рпл, Рф - планируемый (прогнозируемый) и фактический объем перевозки грузов за соответствующий период; n - количество измерений.

      Уровень сохранности перевозок  грузов

    при        

где rн , rф - средние нормативный и фактический уровень потерь грузов. 

      Комплексную оценку уровня качества транспортного обслуживания грузовладельцев можно определить по формуле:

 

где aу, aд, aр, aсох - коэффициенты, учитывающие удельный вес рассматриваемых показателей и их взаимовлияние. При выполнении курсовой работы эти коэффициенты можно ориентировочно принять aу = 0,40; aд = 0,20; aр =  0.10; aсох = 0,30.

      При обследовании районов тяготения  и определении уровня транспортного  обслуживания вышеназванные коэффициенты определяются с помощью экспертных оценок качества транспортного обслуживания, однако должно соблюдаться условие Sai = 1.

      Общий уровень качества транспортного  обслуживания региона должен находится  в пределах 1 ³ Ко ³ 0.

      Наилучшим   показателем  качества  транспортного   обслуживания  региона  является

 Ко = 1, т. е. когда спрос грузоотправителей на перевозки удовлетворяется полностью.

       

 

   Лекция 3 (2 часа)

   “Исследование среды маркетинга” 

   Вопросы:

   1. Анализ внутренней среды.

Информация о работе Лекции по "Прикладному маркетингу"