Маркетинг в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:14, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
1.3 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
2.3 Анализ использования инструментов маркетинга на предприятии ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Глава 3. Предложения по развитию маркетинга в оптовой деятельности ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.1 Применение инструментов маркетинга
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой службы оптово-посреднической фирмы ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
3.3 Применение прикладного программного обеспечения ООО «ОМС-офис» в ООО «Торговый дом «Юнекс-Трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

вкр маркетинг в оптовой торговле.doc

— 763.00 Кб (Скачать документ)

     в смешанном режиме: заказанный товар, имеющийся в наличии, резервируется  сразу, а отсутствующий – после поступления.

     Как правило, с “отложенным” статусом в системе оформляются Заявки по специальным заказам клиентов.

     Подробнее особенности “отложенного” и  “фиксированного” режимов резервирования будут рассмотрены ниже ( п.2.2.2., п.2.3.).

     7) “Объект отпуска” – любой из двух доступных объектов, указанных в справочнике, на котором происходит полная комплектация заказа, если отпуск товара клиенту производится по одной накладной. При регистрации каждого пользователя системы SALES менеджер ДИТ устанавливает пару доступных ему объектов отгрузки, первый из которых обычно является объектом комплектации:

     Склада  ОМС и офиса – для ДП, ТМ, ДПС и ДФ;

     Склада  Сервис-Центра и офиса – для  Сервис-Центра;

     ShowRoom и офиса – для ДПС;

     Склада  Clining и склада ОМС – для Clining;

     Склада  хранения и офиса – для ДП.

     Таким образом, каждое сбытовое подразделение  имеет возможность заказать товар  под отгрузку только с определенных ему объектов. Для резервирования и отгрузки товара с другого объекта  необходимо обратиться в диспетчерскую службу. Смена доступных объектов и объекта комплектации возможна по согласованию с руководством.

     8) В поле “Срок отпуска” указывается планируемая дата отгрузки товара клиенту, которая производится, как правило, через день после создания Заявки. Кроме даты отпуска, можно указать диапазон времени (от – до) с точностью до минуты, в течении которого заявка должна быть доставлена клиенту. Обычно это время совпадает со временем работы клиента.

     9) “Способ получения” определяет вид документа, предъявляемого клиентом при получении заказанного товара. Вид документа выбирается из справочника: доверенность, документ получателя, печать. Выбор “Документ получателя” означает, что при получении товара клиент (частное лицо) должен предъявить паспорт, водительские права или другой документ, удостоверяющий его личность. “Документ получателя” выбирается, как правило, в случаях оплаты заказов по кредитным картам. “Доверенность” выбирается, если получатель товара является доверенным лицом клиента, на имя которого оформлен заказ. В этом случае помимо документа, удостоверяющего личность получателя, необходимо наличие правильно оформленной доверенности от клиента. Если в поле “Способ получения” указано “Печать”, то при получении товара накладная должна быть заверена печатью организации – заказчика.

     10) В графе “Вывоз” указывается способ доставки товара клиенту: доставка, самовывоз, ответственное хранение или реестр (в зависимости от договоренности с клиентом).

     11) Сведения о клиенте включают в себя следующую информацию:

  1. ФИО заказчика,
  2. ФИО получателя,
  3. номер карты,
  4. номер контактного телефона,
  5. номер факса,
  6. адрес заказчика,
  7. дополнительные сведения.

     Для заполнения первых трех позиций необходимо вызвать справочник клиентов, нажав  клавишу [F6] в поле “Сведения о  клиенте”. В справочнике содержится информация обо всех клиентах Компании, введенных в БД.

     При выборе клиента из справочника вся  имеющаяся информация о нем будет  отражена в соответствующих полях  титула Заявки. Графы “телефон”, “факс”, “адрес” и “дополнительные сведения”  могут быть заполнены или скорректированы вручную.

     Для заполнения адреса заказчика необходимо вызвать адресный справочник, нажав  клавишу [F6] в поле “Адрес”.

     12) В полях “Наценка”, “Скидка клиенту” вводятся соответственно наценки и скидки в процентах от общей стоимости товара, указанные в договоре с клиентом.

     13) Ставка НДС выбирается из справочника и может составлять 10% , 18% или 0%.

     14) В графе “Отпуск по курсу” указывается курс условной единицы (доллара) к рублю, по которому осуществляется отпуск товара клиенту. Введенное значение не может быть меньше официального курса доллара на момент заполнения данной графы.

     15) Форма оплаты выбирается из справочника в зависимости от того, каким образом клиент будет рассчитываться с Компанией:

     безналичные рубли,

     кредитные карты,

     наличные  рубли,

     взаиморасчеты,

     безналичная валюта,

     наличная  валюта.

     16) Условия оплаты выбираются из справочника в соответствии с договоренностью с клиентом: предоплата, товарный кредит или реализация. Информация в графе “Условия оплаты” не должна противоречить виду движения товара, отраженному в Заявке. Например, если указан вид движения “Отпуск на реализацию”, то и в “условиях оплаты” выбирается “Реализация”.

     17) В поле “Банковские реквизиты” выбираются из справочника реквизиты подразделения, от имени которого выписывается Заявка, и которые будут отражены при печати накладной или счета-фактуры в графах “Поставщик” и “Отправитель”.

     18) Алгоритм округления - “По итоговой сумме”, “По ценам” или “По суммам строк” - выбирается из справочника и зависит от требований бухгалтерии клиента.

     19) Вид счета – “Рублевый с примечаниями”, “ Рублевый с примечаниями, скидкой, “Валютный”, “Валютный со скидкой” - выбирается из справочника и зависит от требований клиента.

     20) Печать оригинал – “Да”, “Нет” - выбирается из справочника и зависит от требований бухгалтерии клиента.

     21) Вид накладной – “Рублевая” или “Валютная” – выбирается из справочника и зависит от требований бухгалтерии клиента.

     22) Вид счета-фактуры – “Рублевая” или “Валютная” – выбирается из справочника и зависит от требований бухгалтерии клиента.

     23) В поле “Адресация накладной” может быть указано: “В финансовый отдел” или “В бухгалтерию” (выбирается из справочника). Адресация накладной зависит от формы оплаты. В бухгалтерию направляются документы по отпуску товара в случаях, когда оплата товара производится:

     безналичными  рублями официальным путем,

     кредитными  картами,

     наличными рублями (только для частных лиц),

     по  взаиморасчетам (только если между  клиентом и Компанией существует официальный договор, в котором в формой оплаты указаны взаиморасчеты).

     Все прочие формы расчетов подразумевают  адресацию накладных в финансовый отдел.

     24) В графе “ПЕЧАТЬ - единицы отпуска” из справочника выбирается вид упаковки, который будет указан при печати счетов и накладных: “Продажные единицы” или “Учетные единицы”.

     25) Информация в поле “ПЕЧАТЬ - указание скидки” определяет способ указания скидок в выходных документах (счетах и накладных):

     “По позициям” – при печати выходных документов скидка будет включена в  цену товара по каждой позиции.

     “На подитог” – при печати документов скидка будет указана отдельной  строкой в процентах от общей  стоимости товара и в денежном выражении.

     26) Информация в поле “ПЕЧАТЬ - сортировка” определяет порядок сортировки товарных позиций в выходных документах (счетах и накладных): “По группе”, “По наименованию”, “По артикулу”, “По КНТ”, “Без сортировки”.

     27) Гарантия – “Компании”, “Производителя” – выбирается из справочника.

     Программа «Спецзаказ» предназначена для  автоматизации взаимодействия сотрудников сбытовых подразделений и департамента товара по закупке товаров под заказ. Основной принцип работы с программой состоит в следующем: сотрудник сбытового подразделения формирует задание на закупку товара с заданными характеристиками (спецзаказ), которое попадает к сотруднику департамента товара, отвечающему за товары данной группы. После поставки товара на склад спецзаказ считается выполненным.

     Программа разработана с использованием СУБД FoxPro 2.5 и является частью информационной системы компании ОМС.

     Интерфейс работы с программой «Спецзаказ» аналогичен интерфейсу работы с другими программами в компании «ОМС». По клавише F1 можно получить перечень активных «горячих» клавиш.

     После запуска программы, ввода кода и  пароля, сотрудник видит спецзаказы, которые находятся в работе, либо с момента исполнения которых прошло не более 7 дней.

     Для сотрудника сбытового подразделения  отображаются только сформированные им спецзаказы. Для сотрудника ДТ отображаются спецзаказы по товарным группам, которые  он закупает.

     Перечень спецзаказов по умолчанию отсортирован по КНТ. Клавиша F3 позволяет сменить сортировку. Также сменить сортировку можно нажатием мыши на соответсвующем поле (в т.ч. в нижней части таблицы). Поле, по которому отсортированы спецзаказы, выделено черным цветом. Для поиска спецзаказа служит клавиша F2. Поиск осуществляется по полю текущей сортировки. Существует 2 специальных типа сортировки, при которых отображаются все спецзаказы, включая те, с момента исполнения которых прошло более 7 дней. Для этого надо отсортироваться по номеру спецзаказа, либо по КНТ, но так, чтобы заголовок столбца КНТ был окрашен в синий цвет.

     При помощи клавиш Shift+F3, Shift+F4 можно установить дополнительные фильтры по товарной группе, по состоянию спецзаказа (новые,просроченные).

     В перечне спецзаказов спецзаказы могут иметь различные цвета:

     Белый – спецзаказ отправлен байеру в работу

     Серый – спецзаказ неправильно или частично заполнен, на обработку байеру не поступает

     Малиновый – байер внес комментарии по спецзаказу, но ответа не дал

     Синий – байер дал ответ, но товар на склад еще не поступил (для спецзаказов «Закупить»)

     Черный – спецзаказ выполнен. Выполненным считается спецзаказ типа «Выяснить», на который дан ответ байером, и спецзаказ типа «Закупить», на который дан ответ байером и был приход товара после даты ответа. Количество поступившего товара не контролируется.

     Поля  требуемая дата поставки и дата исполнения могут быть окрашены в красный цвет, что означает нарушение требований по сроку исполнения спецзаказа.

     Формирование  спецзаказа. (Сотрудник сбытового  подразделения).

     Для создания нового спецзаказа необходимо нажать Ins и подвердить создание нового спецзаказа. После этого откроется содержание спецзаказа для ввода данных.

     Различается два принципиально разных типа спецзаказа – «Выяснить» и «Закупить», которые  задаются в поле «Задание байеру». Тип  «Выяснить» не приводит к закупке  товара, а только обязывает байера сообщить сроки и условия закупки товара.

 

     

     Заключение 

     В ходе проведенных исследований выяснено, что формирование коммерческих связей как неотъемлемая часть маркетинга – это: формирование политики в области  стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно-информационная деятельность, искусство сбыта); анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров; разработка мер, направленных на увеличение продаж.

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле