Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:02, практическая работа
Исследование рынка сотовой связи республики беларусь с помощью различных маркетинговых методов, проведенное с использованием специальных программ (SPSS и др.)
Таблица 8.12 - Chi-Square Tests
Value | df | Asymp. Sig. (2-sided) | |
Pearson Chi-Square | 23,867(a) | 7 | ,001 |
Likelihood Ratio | 27,378 | 7 | ,000 |
Linear-by-Linear Association | 1,325 | 1 | ,250 |
N of Valid Cases | 300 |
a 6 cells (37,5%) have expected count less than 5. The minimum expected count is ,95.
Следовательно,
можно утверждать, что есть зависимость
в оценке степени удовлетворенности
и независимой переменной «пол».
Таким образом, делаем вывод, что между анализируемыми зависимыми переменными (качество связи, опыт работы оператора, спектр услуг оператора, бонусы/скидки, качество рекламы, удовлетворенность от услуг оператора) и независимой переменной «пол» существуют статистически значимые зависимости, что наглядно демонстрируют результаты, представленные в таблицах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данного маркетингового исследования рынка сотовой связи стандарта GSM Республики Беларусь была достигнута поставленная цель и последовательно решены поставленные задачи.
Было выявлено, что выход нового идеального оператора на рынок мобильной связи Республики Беларусь в данный момент не целесообразен, ввиду наличия достаточно сильных «игроков». Таким образом, решение этой проблемы можно осуществлять путем оптимизации и актуализации, а также моделированием существующей ситуации на рынке сотовой связи РБ.
По результатам исследования самым сильным игроком на рынке сотовой связи стандарта GSM Республики Беларусь был признан оператор сотовой связи – Velcom, что обусловлено предоставляемыми им услугами очень высокого качества своим абонентам (по оценкам опрошенных респондентов), высокой степенью доверия абонентов своему оператору и, как следствие, высоким уровнем удовлетворенности.
Основным конкурентом оператора сотовой связи Velcom, является оператор МТС, который пришел на рынок сотовой связи Республики Беларусь несколько позже, чем Velcom, однако уже успел зарекомендовать себя как достаточно сильный конкурент, с прогрессивной маркетинговой политикой, с новейшей технической базой, основным залогом успеха которого является инновационность и быстрое реагирование на постоянное изменение быстро изменяющегося рынка сотовой связи.
Что
касается оператора БеСТ, то необходимо
отметить, что довольно малый срок
существования данного
Результаты
проведенного исследования со 100%-ной
достоверностью и надежностью α
= 0,000 дают право утверждать, что в
долгосрочном периоде выживают и
процветают те компании, которые постоянно
и последовательно следят за уровнем
удовлетворенности своих
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка сотовой связи Республики Беларусь