Маркетинговое исследование рынка сотовой связи Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:02, практическая работа

Описание

Исследование рынка сотовой связи республики беларусь с помощью различных маркетинговых методов, проведенное с использованием специальных программ (SPSS и др.)

Работа состоит из  1 файл

Связь.docx

— 286.35 Кб (Скачать документ)
 

Таблица 8.12 - Chi-Square Tests

    Value df Asymp. Sig. (2-sided)
Pearson Chi-Square 23,867(a) 7 ,001
Likelihood Ratio 27,378 7 ,000
Linear-by-Linear Association 1,325 1 ,250
N of Valid Cases 300      

a  6 cells (37,5%) have expected count less than 5. The minimum expected count is ,95.

      Следовательно, можно утверждать, что есть зависимость  в оценке степени удовлетворенности  и независимой переменной «пол». 

      Таким образом, делаем вывод, что между  анализируемыми зависимыми переменными (качество связи, опыт работы оператора, спектр услуг оператора, бонусы/скидки, качество рекламы, удовлетворенность  от услуг оператора) и независимой  переменной «пол» существуют статистически  значимые зависимости, что наглядно демонстрируют результаты, представленные в таблицах.

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В ходе данного маркетингового исследования рынка сотовой связи  стандарта  GSM Республики Беларусь была достигнута поставленная цель и последовательно решены поставленные задачи.

      Было  выявлено, что выход нового идеального оператора на рынок мобильной связи Республики Беларусь в данный момент не целесообразен, ввиду наличия достаточно сильных «игроков». Таким образом, решение этой проблемы можно осуществлять путем оптимизации и актуализации, а также моделированием существующей ситуации на рынке сотовой связи РБ.

      По  результатам исследования самым  сильным игроком на рынке сотовой  связи стандарта GSM Республики Беларусь был признан оператор сотовой связи – Velcom, что обусловлено предоставляемыми им услугами очень высокого качества своим абонентам (по оценкам опрошенных респондентов), высокой степенью доверия абонентов своему оператору и, как следствие, высоким уровнем удовлетворенности.

      Основным  конкурентом оператора сотовой  связи Velcom, является оператор МТС, который пришел на рынок сотовой связи Республики Беларусь несколько позже, чем Velcom, однако уже успел зарекомендовать себя как достаточно сильный конкурент, с прогрессивной маркетинговой политикой, с новейшей технической базой, основным залогом успеха которого является инновационность и быстрое реагирование на постоянное изменение быстро изменяющегося рынка сотовой связи.

      Что касается оператора БеСТ, то необходимо отметить, что довольно малый срок существования данного оператора  на рынке сотовой связи стандарта  GSM Республики Беларусь говорит о том, что в ближайшем будущем у него есть возможность занять значительную долю рынка и дать фору своим основным конкурентам.

      Результаты  проведенного исследования со 100%-ной  достоверностью и надежностью α = 0,000 дают право утверждать, что в  долгосрочном периоде выживают и  процветают те компании, которые постоянно  и последовательно следят за уровнем  удовлетворенности своих потребителей. 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка сотовой связи Республики Беларусь