Маркетинговое исследование рынка сотовой связи Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:02, практическая работа

Описание

Исследование рынка сотовой связи республики беларусь с помощью различных маркетинговых методов, проведенное с использованием специальных программ (SPSS и др.)

Работа состоит из  1 файл

Связь.docx

— 286.35 Кб (Скачать документ)

     

     Рисунок 3.3 – Средняя оценка респондентами качества связи МТС

     Таблица парных сравнений и блочная диаграмма показали, что статистически значимо различаются средние в группах респондентов «до 20 лет»,«20-30 лет» от остальных групп респондентов, причем полученное различие велико.

     Это позволяет сделать следующие  выводы:

    • основными пользователями МТС является молодежь;
    • именно они прямо, а не косвенно могут определить действительное значение качественного параметра для исследуемого оператора;
    • однако полученные данные отражают не сегодняшнюю стратегию компании, а стратегию, которая использовалась МТС ранее, т.е. стратегия «дешевой связи для молодых людей».

3.4 Бест

      Таблица 3.10 - Test of Homogeneity of Variances

Качество связи Бест (1-7)/(низкое-высокое)

Levene Statistic df1 df2 Sig.
15,907 5 294 ,000

     Критерий  однородности дисперсии Левина со значимостью 0,000 показал, что дисперсии для  каждой из групп статистически достоверно не различаются, следовательно, результаты дисперсионного анализа могут быть признаны корректными. 

Таблица 3.11 - ANOVA

Качество связи  Бест (1-7)/(низкое-высокое)

    Sum of Squares df Mean Square F Sig.
Between Groups 46,396 5 9,279 3,499 ,004
Within Groups 779,790 294 2,652      
Total 826,187 299         

      F-статистика составляет 3,499, таким образом, со значимостью 0,004 можно утверждать, что средние в группах различаются.

      Таблица 3.12 - Multiple Comparisons

Dependent Variable: Качество связи Бест (1-7)/(низкое-высокое)

Scheffe

(I) Ваш возраст (J) Ваш возраст Mean Difference (I-J) Std. Error Sig. 95% Confidence Interval

 

 

 

 

 

Lower Bound

Upper Bound
до 20 лет 20-30 лет ,50 ,240 ,498 -,30 1,31

 

31-40 лет

,64 ,304 ,499 -,38 1,66

 

41-50 лет

1,16(*) ,343 ,047 ,01 2,31

 

51-60 лет

1,16 ,394 ,129 -,16 2,48

 

старше 60 лет

1,16 ,605 ,600 -,87 3,19
20-30 лет до 20 лет -,50 ,240 ,498 -1,31 ,30

 

31-40 лет

,13 ,284 ,999 -,82 1,08

 

41-50 лет

,66 ,325 ,542 -,43 1,74

 

51-60 лет

,66 ,379 ,701 -,61 1,92

 

старше 60 лет

,66 ,595 ,943 -1,34 2,65
31-40 лет до 20 лет -,64 ,304 ,499 -1,66 ,38

 

20-30 лет

-,13 ,284 ,999 -1,08 ,82

 

41-50 лет

,52 ,375 ,857 -,73 1,78

 

51-60 лет

,52 ,422 ,909 -,89 1,94

 

старше 60 лет

,52 ,624 ,983 -1,57 2,61
41-50 лет до 20 лет -1,16(*) ,343 ,047 -2,31 -,01

 

20-30 лет

-,66 ,325 ,542 -1,74 ,43

 

31-40 лет

-,52 ,375 ,857 -1,78 ,73

 

51-60 лет

,00 ,451 1,000 -1,51 1,51

 

старше 60 лет

,00 ,644 1,000 -2,16 2,16
51-60 лет до 20 лет -1,16 ,394 ,129 -2,48 ,16

 

20-30 лет

-,66 ,379 ,701 -1,92 ,61

 

31-40 лет

-,52 ,422 ,909 -1,94 ,89

 

41-50 лет

,00 ,451 1,000 -1,51 1,51

 

старше 60 лет

,00 ,672 1,000 -2,25 2,25
старше 60 лет до 20 лет -1,16 ,605 ,600 -3,19 ,87

 

20-30 лет

-,66 ,595 ,943 -2,65 1,34

 

31-40 лет

-,52 ,624 ,983 -2,61 1,57

 

41-50 лет

,00 ,644 1,000 -2,16 2,16

 

51-60 лет

,00 ,672 1,000 -2,25 2,25
 

     Рисунок 3.4 – Средняя оценка качества связи БеСТ

     Исходя  из результатов таблицы парных сравнений  и блочной диаграммы с уровнем значимости 0,05 и надежностью 95% можно заключить, что средние в исследуемых возрастных группах респондентов статистически не различаются. Однако незначительное отличие характерно только для одной возрастной группы (41-50 лет), тем не менее, блочная диаграмма этого не показывает. Следовательно, можно сделать вывод, что все опрошенные респонденты сравнительно одинаково оценили качество связи оператора Бест.

     Другим  важным этапом анализа является определение, каким образом различаются мнения респондентов о цене за услуги операторов сотовой связи по возрасту.

    1. По идеальному оператору

      Таблица 3.13 - Test of Homogeneity of Variances

Насколько важна для  вас цена на услуги оператора (1-7)

Levene Statistic df1 df2 Sig.
3,618 5 294 ,003

     Критерий  однородности дисперсии Левина со значимостью 0,000 показал, что дисперсии для  каждой из групп статистически достоверно не различаются, следовательно, результаты дисперсионного анализа могут быть признаны корректными. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.14 - ANOVA

Насколько важна для  вас цена на услуги оператора (1-7)

    Sum of Squares df Mean Square F Sig.
Between Groups 20,472 5 4,094 1,452 ,206
Within Groups 829,048 294 2,820      
Total 849,520 299         
 

      F-статистика составляет 1,452, таким образом, со значимостью 0,206 можно принять нулевую гипотезу о том,  что средние в группах не различаются.

      

      Рисунок 3.5 – Степень значимости цены на услуги оператора для респондентов

      Таким образом, делаем заключение о том, что дальнейшее проведение дисперсионного анализа по параметру «цена за услуги» по идеальному оператору не целесообразно.

      3.6 Velcom

Таблица 3.15 - Test of Homogeneity of Variances

Цена на услуги оператора  Велком (1-7)/(высокая-низкая)

Levene Statistic df1 df2 Sig.
2,261 5 294 ,049
 

     Критерий  однородности дисперсии Левина со значимостью 0,049 показал, что дисперсии для  каждой из групп статистически достоверно не различаются, следовательно, результаты дисперсионного анализа могут быть признаны корректными.

Таблица 3.16 - ANOVA

Цена на услуги оператора  Велком (1-7)/(высокая-низкая)

    Sum of Squares df Mean Square F Sig.
Between Groups 24,258 5 4,852 1,572 ,168
Within Groups 907,529 294 3,087      
Total 931,787 299         
 

      F-статистика составляет 1,572, таким образом, со значимостью 0,168 можно принять нулевую гипотезу о том,  что средние в группах не различаются.

      

      Рисунок 3.6 – Степень значимости цены на услуги оператора для респондентов

      Следовательно, делаем заключение о том, что дальнейшее проведение дисперсионного анализа по параметру «цена за услуги» по идеальному оператору не целесообразно.

      3.7МТС

Таблица 3.17 - Test of Homogeneity of Variances

Цена на услуги оператора  МТС (1-7)/(высокая-низкая)

Levene Statistic df1 df2 Sig.
8,365 5 294 ,000
 

     Критерий  однородности дисперсии Левина со значимостью 0,049 показал, что дисперсии для  каждой из групп статистически достоверно не различаются, следовательно, результаты дисперсионного анализа могут быть признаны корректными.

Таблица 3.18 - ANOVA

Цена на услуги оператора  МТС (1-7)/(высокая-низкая)

    Sum of Squares df Mean Square F Sig.
Between Groups 136,612 5 27,322 7,552 ,000
Within Groups 1063,718 294 3,618      
Total 1200,330 299         
 

      F-статистика составляет 7,552, таким образом, со значимостью 0,000 можно утверждать, что средние в группах различаются.

Таблица 3.19 - Multiple Comparisons

Dependent Variable: Цена на услуги оператора МТС (1-7)/(высокая-низкая)

Scheffe

(I) Ваш возраст (J) Ваш возраст Mean Difference (I-J) Std. Error Sig. 95% Confidence Interval

 

 

 

 

 

Lower Bound

Upper Bound
до 20 лет 20-30 лет -,80 ,281 ,149 -1,74 ,14

 

31-40 лет

,98 ,355 ,180 -,21 2,17

 

41-50 лет

,15 ,401 1,000 -1,19 1,50

 

51-60 лет

,41 ,461 ,977 -1,13 1,95

 

старше 60 лет

1,34 ,707 ,608 -1,03 3,71
20-30 лет до 20 лет ,80 ,281 ,149 -,14 1,74

 

31-40 лет

1,79(*) ,331 ,000 ,68 2,90

 

41-50 лет

,96 ,380 ,275 -,31 2,23

 

51-60 лет

1,21 ,442 ,187 -,27 2,70

 

старше 60 лет

2,15 ,695 ,093 -,18 4,48
31-40 лет до 20 лет -,98 ,355 ,180 -2,17 ,21

 

20-30 лет

-1,79(*) ,331 ,000 -2,90 -,68

 

41-50 лет

-,83 ,438 ,611 -2,30 ,64

 

51-60 лет

-,57 ,493 ,929 -2,22 1,08

 

старше 60 лет

,36 ,729 ,999 -2,08 2,80
41-50 лет до 20 лет -,15 ,401 1,000 -1,50 1,19

 

20-30 лет

-,96 ,380 ,275 -2,23 ,31

 

31-40 лет

,83 ,438 ,611 -,64 2,30

 

51-60 лет

,26 ,527 ,999 -1,51 2,02

 

старше 60 лет

1,19 ,752 ,777 -1,33 3,71
51-60 лет до 20 лет -,41 ,461 ,977 -1,95 1,13

 

20-30 лет

-1,21 ,442 ,187 -2,70 ,27

 

31-40 лет

,57 ,493 ,929 -1,08 2,22

 

41-50 лет

-,26 ,527 ,999 -2,02 1,51

 

старше 60 лет

,93 ,785 ,923 -1,70 3,56
старше 60 лет до 20 лет -1,34 ,707 ,608 -3,71 1,03

 

20-30 лет

-2,15 ,695 ,093 -4,48 ,18

 

31-40 лет

-,36 ,729 ,999 -2,80 2,08

 

41-50 лет

-1,19 ,752 ,777 -3,71 1,33

 

51-60 лет

-,93 ,785 ,923 -3,56 1,70

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка сотовой связи Республики Беларусь