Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание

Применение электронных таблиц коренным образом изменило ситуацию, так как позволяет самостоятельно создавать и анализировать модели. При этом не нужно для создания собственных моделей правильность профессиональных программистов, навыки программирования, и соответствующие технические знания. Непосредственное использование моделей для поддержки принятий решений не только повышает эффективность управленческих решений, но и позволяет самим глубже вникнуть в суть решаемых проблем.
Цель – обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе Краснодарского молочного комбината.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности ОБЪЕКТА: КРАСНОДАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
1.1. Анализ финансовой деятельности Краснодарского молочного комбината
1.2. Анализ поставленных задач и формирование проблемы Краснодарского молочного комбината
1.3 Разработка вариантов решения проблемы
1.4 Анализ выпуска новой продукции Краснодарским молочным комбинатом
1.5 Экономическая эффективность выпуска новой продукции
1.6 Оценка применение имитационного моделирования в маркетинговой службе
2. Описание построенние имитационной модели
2.1 Базовые и входные данные имитационной модели
2.2 Генерирования случайного спроса
2.3 Описание имитации в среде EXCEL
2.4 Надежность результата имитационного моделирования
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Обоснование расчетов для определения экономической эффективности ПП
3.2 Предварительная оценка затрат
3.2.1 Расчет затрат на разработку и создание ПП
3.2.2 Расчет затрат на разработку и создание ПП в рамках курсового проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Пояснит.записка Козлова А..doc

— 766.50 Кб (Скачать документ)

2)            Не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукции и завоевать рынок товарами наивысшего качества и надежности.

3)            Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и лучшего качества сопутствующих услуг.

 

Формулирование критериев

 

Для выбора наиболее оптимального метода решения проблемы (альтернативы) будем использовать следующий набор критериев:

1)        Благоприятствования экономической ситуации

2)        Эффективность маркетинговой деятельности Краснодарского молочного комбината

3)        Оценка деятельности маркетинга на Краснодарском молочном комбинате.

Определение показателей, соответствующих каждому критерию:

1)            Для определения степени благоприятствования экономической ситуации:

             уровень спада производства

             уровень безработицы

             уровень инфляции

             уровень жизни населения

2)            Для определения эффективности маркетинговой деятельности Краснодарского молочного комбината:

              Высокий так, как предприятие базирует свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает программу по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых исследованиях рынка.

3)            Оценка деятельности маркетинга на Краснодарском молочном комбинате:

Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии.

 

1.4 Анализ выпуска новой продукции Краснодарским молочным комбинатом

 

Цель любого предприятия в настоящее время в рыночной экономике -        получение прибыли за счёт предложения рынку конкурентоспособной продукции или услуг. 

Цель предложения – производство и вывод на рынок новых видов продукции – биойогуртов и замороженных йогуртов (йогуртовое мороженое)  с новой технологией изготовления продукции за счёт применения новой производственной линии на рынке.

Прогноз на продукцию такого качества, несомненно, должен быть высоким по сравнению с продукцией конкурентов, так как применена новая технология изготовления продукции, улучшающая потребление продукции. Молокопродукты занимают лидирующие позиции по продажам, так как это очень ценные, энергетические продукты, которые необходимы не только детям, но и взрослым. К роду молокопродуктов могут также относиться биокефир, биойогурт, биоряженка, соленые творожные пасты, сырки и творожные торты в шоколадной глазури, а также сладкие десерты. Продукт характеризуется легкой перевариваемостью, снижает аллергическое действие белков, нормализует микрофлору кишечника. При производстве используются натуральные фруктовые джемы иностранных производителей. Поскольку молочный белок в йогурте частично переварен бактериями Lactobacillus bulgaris, он усваивается организмом гораздо быстрее, чем молоко. Так, за один час молоко переваривается на 32%, а йогурт за то же время усваивается на 91%.

В основу изготовления йогурта положено положительное влияние на организм человека контролируемых микробиологических процессов. Микроорганизмы разлагают растительные и животные остатки, превращая их в минеральные соединения полезные для питания. При этом получаются витамины, аминокислоты, ферменты, синтезируется белок. Патентные права на такую технологию принадлежат фирме «Danone» и защищены на международной выставке молочных продуктов проходившей в Страсбурге 13 января 2011 года.

Несомненно, спрос на продукцию с такой технологией будет постоянным, а в дальнейшем будет расти, пока конкурирующие фирмы не начнут использовать такую технологию. Однозначно такая продукция будет долговечна и безопасна в употреблении.

Для определения спроса следует провести маркетинговое исследование. В исследовании будут использоваться как первичные, так и вторичные данные. Целью использования вторичных данных является определение генеральной совокупности, размера выборки, определение емкости рынка и динамики изменения данного показателя. Источником вторичной информации являются данные Областного статистического управления. Первичная информация – это данные выборочного исследования покупателей. Вторичная информация находится в Областном статистическом управлении, поэтому может быть получена в его библиотеке. Первичная информация будет собираться при помощи письменного опроса с использованием специально разработанной анкеты. Она содержит в себе как закрытые, так и открытые вопросы.

При помощи анкетирования также выявилась форма приобретения товара  (в упаковке или поштучно), а также были обозначены предпочтения в выборе производителя.

Для маркетингового исследования предпочтений городского населения  был определен объем выборки, равный 398 домохозяйств. Он был рассчитан по формуле:

 

n = 1/(∆^2+1/N),                                                                                    (1)

 

где, n – необходимый объем выборки;

∆ – допустимая ошибка результатов опроса, которую исследователь может задать сам;

N – объем генеральной совокупности.

Обычно при расчете выборки пользуются значением допустимой ошибки равным 5%.

Значение объема генеральной совокупности N равно 79656 семей в городском населении области, исходя из данных за 2011 год, полученных в Областном статистическом управлении. Среднее число человек домохозяйства в области равно 3,1.

Подставив значение в формулу, найдем n = 398 домохозяйств.

После проведения анкетирования все данные обрабатываются и заносятся в таблицы. Городское население чаще приобретает йогурт, чем сельское,  потому что в сельских магазинах не всегда присутствует подобный продукт, так как он скоропортящийся, а его транспортировка  требует особых условий. Основными покупателями продукции будет население с высоким и средним доходом. Сегментация предпочтений йогурта показана в таблице 1.1 и продублирована на графике (рисунок 1.3).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Потребительские предпочтения йогуртовых продуктов
по признаку возраста и дохода

   возраст

                      доход

 

До 20 лет

 

20-30

 

30-40

 

40-50

 

50-60

 

60 и выше

Низкий

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

Высокий

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 1.3 – Потребительские предпочтения йогуртовых продуктов по признаку возраста и дохода

 

Из таблицы видно, что основные предпочтения йогуртовых продуктов приходятся на людей со средним и высоким достатком в возрасте от 20 до 50 лет. Сегментация предпочтений замороженных йогуртовых продуктов представлена в таблице 1.2. Для наглядности эта же информация вынесена на рисунок 1.4.

 

 

Таблица 1.2 - Потребительские предпочтения замороженных йогуртовых продуктов по признаку возраста и дохода

   возраст

                      доход

 

До 20 лет

 

20-30

 

30-40

 

40-50

 

50-60

 

60 и выше

Низкий

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

Высокий

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 1.4 – Потребительские предпочтения замороженных йогуртовых продуктов по признаку возраста и дохода

 

Из таблицы 1.2 видно, что потребительские предпочтения изменились по сравнению с предпочтениями обычных йогуртовых продуктов. Замороженные йогуртовые продукты  больше предпочитают люди со средним и высоким доходом в возрасте до 50 лет.

Основные покупатели новой продукции – городское население области –246936 человек. Среднее количество человек в семье – 3,1, следовательно,  79656 семей городского населения  области. Каждая 12 семья покупает  по 1 йогуртовому стаканчику каждую неделю вместимостью 400 миллилитров. Каждая 10 семья покупает по 2 йогуртовых стаканчика 1 раз в неделю вместимостью 100 миллилитров. Общий объём потребления йогурта городским населением области составляет за год 220913 литров, 18409 литров в месяц. Планируется производить 8550 литров йогуртовых продуктов в месяц, из которых 57% отводится на замороженные йогурты –4870 литров. Йогуртов в стаканчиках планируется производить 3680 литров – 3680/18409=20% будет приходиться на выпуск новой продукции по отношению ко всему объёму йогуртов продаваемых в области.  Долю замороженного йогурта в данном случае невозможно определить, так как он является новинкой на рынке.

В первые 2 года йогурты не будут продаваться столько, сколько будет мощности новой линии, потому что информация между потребителями распространится не сразу, а постепенно. Составляется таблица, в которой описан объём продаж в первые 3 года по предпочтениям потребителей А, Б и В. Потребитель А – население с низким доходом в возрасте от 20 до 50 лет, потребитель Б – население со средним доходом в возрасте от 20 лет, потребитель В – население с высоким доходом всех возрастных категорий. Проект рассчитан на три года поэтому правильно будет расписать его на период с 2012 года по 2014 год (см. таблицу 1.3).

 

Таблица 1.3 - Прогнозный объём продаж в натуральном выражении (литры)

Сегменты рынка по потребителям

Периоды времени

2012 г 

2013 г 

2014 г 

Потребитель А

8832

9936

10488

Потребитель Б

11776

13248

13984

Потребитель В

14720

16560

17480

Итого

35328

39744

41952

Информация о работе Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе