Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа
Применение электронных таблиц коренным образом изменило ситуацию, так как позволяет самостоятельно создавать и анализировать модели. При этом не нужно для создания собственных моделей правильность профессиональных программистов, навыки программирования, и соответствующие технические знания. Непосредственное использование моделей для поддержки принятий решений не только повышает эффективность управленческих решений, но и позволяет самим глубже вникнуть в суть решаемых проблем.
Цель – обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе Краснодарского молочного комбината.
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности ОБЪЕКТА: КРАСНОДАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
1.1. Анализ финансовой деятельности Краснодарского молочного комбината
1.2. Анализ поставленных задач и формирование проблемы Краснодарского молочного комбината
1.3 Разработка вариантов решения проблемы
1.4 Анализ выпуска новой продукции Краснодарским молочным комбинатом
1.5 Экономическая эффективность выпуска новой продукции
1.6 Оценка применение имитационного моделирования в маркетинговой службе
2. Описание построенние имитационной модели
2.1 Базовые и входные данные имитационной модели
2.2 Генерирования случайного спроса
2.3 Описание имитации в среде EXCEL
2.4 Надежность результата имитационного моделирования
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Обоснование расчетов для определения экономической эффективности ПП
3.2 Предварительная оценка затрат
3.2.1 Расчет затрат на разработку и создание ПП
3.2.2 Расчет затрат на разработку и создание ПП в рамках курсового проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Продолжение таблицы 1.20
Заработная плата прочих категорий работающих |
68000 |
816000 |
816000 |
816000 |
Социальный налог | 13600 | 163200 | 163200 | 163200 |
Коммунальные услуги | 15000 | 115000 | 115000 | 115000 |
Амортизационные отчисления | 49796 | 597550 | 597550 | 597550 |
Расходы на рекламу | 120000 | 695000 | 540000 | 540000 |
Расходы по реализации продукции | 120000 | 1440000 | 1440000 | 1440000 |
Налоги, включаемые в себестоимость | 641 | 7700 | 7700 | 7700 |
Проценты за кредит | 126500 | 1518000 | 1518000 | 1518000 |
Хозяйственные расходы | 10000 | 120000 | 120000 | 120000 |
Прочие затраты | 5000 | 60000 | 60000 | 60000 |
Итого косвенных затрат | 528537 | 5532450 | 5377450 | 5377450 |
Полная себестоимость | 1457990 | 19201789 | 20618881 | 21404928 |
Из таблицы видно что большую долю затрат занимают сырьё и материалы, заработная плата всех категорий работающих и затраты относящиеся на возврат основной суммы кредита и процентных начислений. После вычисления полной себестоимости следует составить отчёт о прибыли или убытке после введения в производство новой продукции. Отчёт о прибылях представлен в таблице 1.21.
Таблица 1.21 - Отчёт о прибылях
Наименование показателя | 2012г | 2013г | 2014г |
Чистая сумма продаж (выручка от реализации) | 22857600 | 25714800 | 27143400 |
Себестоимость реализованной продукции. | 19201789 | 20618881 | 21404928 |
Валовой доход (строка 1-2) | 3655811 | 5095919 | 5738472 |
Расходы периода. Всего: | 210000 | 210000 | 210000 |
в том числе: общие и административные расходы | 150000 | 150000 | 150000 |
другие расходы | 60000 | 60000 | 60000 |
Прибыль до уплаты налога (строка3-4) | 3445811 | 4885919 | 5528472 |
Чистая прибыль (строка 5-30%) | 2412067,7 | 3420143,3 | 3869930,4 |
Из данных полученных при расчёте таблицы о прибылях можно сделать вывод, что предприятие будет получать прибыль от 2,4млн. до 3,8 млн. руб. в год. После выплаты основной суммы кредита и процентных начислений сумма прибыли увеличится. Увеличение прибыли с каждым годом связано с увеличением объёмов производимой продукции.
После определения прибыли или убытков предприятия следует определить эффективность будущего проекта. Один из важных показателей эффективности деятельности предприятия это точка безубыточности и запас финансовой прочности, описанные в таблице 1.22.
Таблица 1.22 - Расчёт безубыточности и запаса финансовой прочности (руб.)
Наименование показателя | 2012г | 2013г | 2014г |
Объём продаж | 22857600 | 25714800 | 27143400 |
Условно постоянные расходы | 5532450 | 5377450 | 5377450 |
Условно переменные расходы | 13669339 | 15241431 | 16027478 |
Удельный вес условно переменных расходов в объёме продаж, доли единицы |
0,59
|
0,59
|
0,59
|
Точка безубыточности | 5532449 | 5377449 | 5377449 |
Запас финансовой прочности. | 17325150 | 20337351 | 21765951 |
Точка безубыточности в первый год работы предприятия определяется как: Тб/у=5532450/1-0,59=5532449руб
Точка безубыточности во второй год работы нового оборудования на предприятии составит 5377449 руб.. Точка безубыточности в третий год работы нового оборудования на предприятии составит 5377449 руб..
Рисунок 1.5 – График безубыточности в первый год работы нового проекта
График безубыточности показывает, при каком объёме продаж в стоимостном и натуральном выражении прибыль предприятия будет равна нулю, но и предприятие не будет нести никаких убытков.
На графике участок 0УТХ – область, при которой предприятию не выгодно будет работать, так как не будет прибыли.
Т – точка безубыточности = 6866 тысяч руб. при объёме 22,4 тонны продукции.
Р пост – условно постоянные расходы = 6866350 руб..
Запас финансовой прочности это разность между планируемым объёмом выручки и точкой безубыточности. В данном случае в первый год он равен: 15991250руб.. Далее следует рассмотреть риски влияющие на новый проект и показатели.
1) Производственные риски – угроза того, что поставщики вовремя не будут поставлять сырьё и материалы – пути по их снижению являются создание запасов.
2) Коммерческие риски – связаны с затруднениями в сфере сбыта продукции – мерами по их снижению является создание дилерской сети, проведение ценовой политики, рекламирование продукции.
3) Финансовые риски – связаны с инфляцией, всеобщими неплатежами – меры по их снижению является создание работы предприятия на условиях предоплаты.
При реализации проекта предприятие находится в области минимального риска – фирма рискует частью или всей величиной прибыли – в данном случае фирма рискует вышеописанными формами рисков.
После оценки рисков следует оценить эффективность проекта.
Простая норма прибыли проекта (в %) – отношение чистой прибыли к общему объёму инвестиций или к инвестируемому акционерному капиталу (за период инвестирования)
НП=ЧП/ИС*100%
где: ЧП – чистая прибыль
Простая норма прибыли составила 80,66%
Рентабельность проекта – отношение ЧП к издержкам производства (за период), где рентабельность в первый год работы нового оборудования составила 12,6%, 16,6% - во второй год выпуска новой продукции, 18,1% - в третий год выпуска новой продукции
Из представленных выше расчётов видно что рентабельность за исследуемый период растёт с 12,6% до 18% это связано с увеличением выпуска продукции и соответственно снижением постоянных затрат на единицу продукции.
После проведенных расчетов следует рассчитать срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования. Приведение к нулевому моменту времени производится путём умножения величины показателя на коэффициент дисконтирования (коэффициент текущей стоимости). В данном случае Кt=0,016.
Для повышения надёжности вложений возможно также установление ставки дисконтирования с надбавкой за риск и инфляцию, что будет равняться, исходя из 10% инфляции: Кt=0,008 , что в сумме даст 0,024.
Методика оценки эффективности проекта производится на основе показателей применимых в рыночной экономике:
1) Чистый дисконтированный доход ЧДД (интегральный эффект, чистая текущая приведенная стоимость) ЧДД=548582 руб.;
2) Индекс рентабельности или доходности (ИД) характеризует рентабельность инвестиций за расчётный период на единицу стоимости инвестиций.
ИД= 548582/1518000=0,36;
3) Срок окупаемости инвестиций (Ток) - показывает число базовых периодов (месяц, квартал, год), за которые исходная инвестиция будет полностью возмещена за счёт чистого потока наличности. То есть это тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого ЧДД становится и в дальнейшем остаётся неотрицательным. Ток = 1518000/548582 = 2 года 9 месяцев.
В данном случае срок окупаемости инвестиций проекта с учетом дисконтирования составляет 2 года 9 месяцев. Рентабельность проекта в первые три года работы нового оборудования увеличивается с 12,6% до 18 %. Чистая прибыль предприятия в первый год работы нового оборудования относительно 2011 года увеличится с 11491 тысяч руб. до 13903 тысяч руб..
Рентабельность всего предприятия в 2012 году после введения нового оборудования относительно 2011 года увеличится с 7% до 7,3%, во второй год после введения нового оборудования рентабельность увеличится до 7,9% а прибыль увеличится до 14911 тысяч руб..
Еще в недалеком прошлом имитация считалась методом «второго сорта», который применялся только тогда, когда «пробуксовывали» аналитические методы.
Информация о работе Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе