Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание

Применение электронных таблиц коренным образом изменило ситуацию, так как позволяет самостоятельно создавать и анализировать модели. При этом не нужно для создания собственных моделей правильность профессиональных программистов, навыки программирования, и соответствующие технические знания. Непосредственное использование моделей для поддержки принятий решений не только повышает эффективность управленческих решений, но и позволяет самим глубже вникнуть в суть решаемых проблем.
Цель – обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе Краснодарского молочного комбината.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности ОБЪЕКТА: КРАСНОДАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
1.1. Анализ финансовой деятельности Краснодарского молочного комбината
1.2. Анализ поставленных задач и формирование проблемы Краснодарского молочного комбината
1.3 Разработка вариантов решения проблемы
1.4 Анализ выпуска новой продукции Краснодарским молочным комбинатом
1.5 Экономическая эффективность выпуска новой продукции
1.6 Оценка применение имитационного моделирования в маркетинговой службе
2. Описание построенние имитационной модели
2.1 Базовые и входные данные имитационной модели
2.2 Генерирования случайного спроса
2.3 Описание имитации в среде EXCEL
2.4 Надежность результата имитационного моделирования
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Обоснование расчетов для определения экономической эффективности ПП
3.2 Предварительная оценка затрат
3.2.1 Расчет затрат на разработку и создание ПП
3.2.2 Расчет затрат на разработку и создание ПП в рамках курсового проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Пояснит.записка Козлова А..doc

— 766.50 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 1.20

 

Заработная плата прочих категорий работающих

 

68000

 

816000

 

816000

 

816000

Социальный налог

13600

163200

163200

163200

Коммунальные услуги

15000

115000

115000

115000

Амортизационные отчисления

49796

597550

597550

597550

Расходы на рекламу

120000

695000

540000

540000

Расходы по реализации продукции

120000

1440000

1440000

1440000

Налоги, включаемые в себестоимость

641

7700

7700

7700

Проценты за кредит

126500

1518000

1518000

1518000

Хозяйственные расходы

10000

120000

120000

120000

Прочие затраты

5000

60000

60000

60000

Итого косвенных затрат

528537

5532450

5377450

5377450

Полная себестоимость

1457990

19201789

20618881

21404928


 

Из таблицы видно что большую долю затрат занимают сырьё и материалы, заработная плата всех категорий работающих и  затраты относящиеся на возврат основной суммы кредита и процентных начислений.  После вычисления полной себестоимости следует составить отчёт о прибыли или убытке после введения в производство новой продукции. Отчёт о прибылях представлен в таблице 1.21.

Таблица 1.21 - Отчёт о прибылях

Наименование показателя

2012г

2013г

2014г

Чистая сумма продаж (выручка от реализации)

22857600

25714800

27143400

Себестоимость реализованной продукции.

19201789

20618881

21404928

Валовой доход (строка 1-2)

3655811

5095919

5738472

Расходы периода. Всего:

210000

210000

210000

в том числе:

общие и административные расходы

150000

150000

150000

другие расходы

60000

60000

60000

Прибыль до уплаты налога (строка3-4)

3445811

4885919

5528472

Чистая прибыль (строка 5-30%)

2412067,7

3420143,3

3869930,4


 

Из  данных полученных при расчёте таблицы о прибылях можно сделать вывод, что предприятие будет  получать прибыль от 2,4млн. до 3,8 млн. руб. в год. После выплаты основной суммы кредита и процентных начислений сумма прибыли увеличится. Увеличение прибыли с каждым годом связано с увеличением объёмов производимой продукции.

 

1.5 Экономическая эффективность выпуска новой продукции

 

После определения прибыли или убытков предприятия следует определить эффективность будущего проекта. Один из важных показателей эффективности деятельности предприятия это точка безубыточности и запас финансовой прочности, описанные в таблице 1.22.

 

Таблица 1.22 - Расчёт безубыточности и запаса финансовой прочности (руб.)

Наименование показателя

2012г

2013г

2014г

Объём продаж

22857600

25714800

27143400

Условно постоянные расходы

5532450

5377450

5377450

Условно переменные расходы

13669339

15241431

16027478

Удельный вес условно переменных расходов в объёме продаж, доли единицы

 

0,59

 

 

0,59

 

 

0,59

 

Точка безубыточности

5532449

5377449

5377449

Запас финансовой прочности.

17325150

20337351

21765951


 

Точка безубыточности  в первый год работы предприятия определяется как:   Тб/у=5532450/1-0,59=5532449руб., то есть при выпуске продукции на сумму 5532449 руб. предприятие будет не прибыльным и не убыточным, а прибыль будет равняться нулю, но в то же время предприятие не будет нести никаких убытков. В последующие два года точка безубыточности уменьшается, что связано со снижением  условно переменных затрат.

Точка безубыточности во второй год  работы нового оборудования на предприятии составит 5377449 руб.. Точка безубыточности в третий год  работы нового оборудования на предприятии составит 5377449 руб..

Рисунок 1.5 – График безубыточности в первый год работы нового проекта

 

График безубыточности показывает, при каком объёме продаж в стоимостном и натуральном выражении прибыль предприятия будет равна нулю, но и предприятие не будет нести никаких убытков.

На графике участок 0УТХ – область, при которой предприятию не выгодно будет работать, так как не будет прибыли.

Т – точка безубыточности = 6866 тысяч руб. при объёме 22,4 тонны продукции.

Р пост – условно постоянные расходы = 6866350 руб..

Запас финансовой прочности это разность между планируемым объёмом выручки и точкой безубыточности. В данном случае в первый год он равен: 15991250руб.. Далее следует рассмотреть риски влияющие на новый проект и показатели.

1)            Производственные риски – угроза того, что поставщики вовремя не будут поставлять сырьё и материалы – пути по их снижению являются создание запасов.

2)            Коммерческие риски – связаны с затруднениями в сфере сбыта продукции – мерами по их снижению является создание дилерской сети, проведение ценовой политики, рекламирование продукции.

3)            Финансовые риски – связаны с инфляцией, всеобщими неплатежами – меры по их снижению является создание работы предприятия на условиях предоплаты.

При реализации проекта предприятие находится в области минимального риска – фирма рискует частью или всей величиной прибыли – в данном случае фирма рискует вышеописанными формами рисков. 

После оценки рисков следует оценить эффективность проекта.             

Простая норма прибыли проекта (в %) – отношение чистой прибыли к общему объёму инвестиций или к инвестируемому акционерному капиталу (за период инвестирования)

НП=ЧП/ИС*100%                                                  (2)

где: ЧП – чистая прибыль

Простая норма прибыли составила 80,66%

Рентабельность проекта – отношение ЧП к издержкам производства (за период), где рентабельность в первый год работы нового оборудования составила 12,6%,  16,6% - во второй год выпуска новой продукции, 18,1% - в третий год выпуска новой продукции

Из представленных выше расчётов видно что рентабельность за исследуемый период растёт с 12,6% до 18% это связано с увеличением выпуска продукции и соответственно снижением постоянных затрат на единицу продукции.

После проведенных расчетов следует рассчитать срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования. Приведение к нулевому моменту времени производится путём умножения величины показателя на коэффициент дисконтирования (коэффициент текущей стоимости). В данном случае    Кt=0,016.               

Для повышения надёжности вложений возможно также установление ставки дисконтирования с надбавкой за риск и инфляцию, что будет равняться, исходя из 10% инфляции:  Кt=0,008 , что в сумме даст 0,024.

Методика оценки эффективности проекта производится на основе показателей применимых в рыночной экономике:

 

 

1)            Чистый дисконтированный доход ЧДД (интегральный эффект, чистая текущая приведенная стоимость)  ЧДД=548582 руб.;

2)            Индекс рентабельности или доходности (ИД) характеризует рентабельность инвестиций за расчётный период на единицу стоимости инвестиций.

ИД= 548582/1518000=0,36;

3)            Срок окупаемости инвестиций (Ток) -  показывает число базовых периодов (месяц, квартал, год), за которые исходная инвестиция будет полностью возмещена за счёт чистого потока наличности. То есть это тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого ЧДД становится и в дальнейшем остаётся неотрицательным. Ток = 1518000/548582 = 2 года 9 месяцев.

В данном случае срок окупаемости инвестиций проекта с учетом дисконтирования составляет 2 года 9 месяцев.  Рентабельность проекта в первые три года работы нового оборудования  увеличивается с 12,6% до 18 %.  Чистая прибыль предприятия в первый год работы нового оборудования относительно 2011 года увеличится  с 11491 тысяч руб. до 13903 тысяч руб..

Рентабельность всего предприятия  в 2012 году после введения нового оборудования относительно 2011 года увеличится с 7% до 7,3%, во второй год после введения нового оборудования рентабельность увеличится до 7,9% а прибыль увеличится до 14911 тысяч руб..

 

1.6 Оценка применение имитационного моделирования в маркетинговой службе

 

Еще в недалеком прошлом имитация считалась методом «второго сорта», который применялся только тогда, когда «пробуксовывали» аналитические методы.

Информация о работе Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе