Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа
Применение электронных таблиц коренным образом изменило ситуацию, так как позволяет самостоятельно создавать и анализировать модели. При этом не нужно для создания собственных моделей правильность профессиональных программистов, навыки программирования, и соответствующие технические знания. Непосредственное использование моделей для поддержки принятий решений не только повышает эффективность управленческих решений, но и позволяет самим глубже вникнуть в суть решаемых проблем.
Цель – обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе Краснодарского молочного комбината.
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности ОБЪЕКТА: КРАСНОДАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
1.1. Анализ финансовой деятельности Краснодарского молочного комбината
1.2. Анализ поставленных задач и формирование проблемы Краснодарского молочного комбината
1.3 Разработка вариантов решения проблемы
1.4 Анализ выпуска новой продукции Краснодарским молочным комбинатом
1.5 Экономическая эффективность выпуска новой продукции
1.6 Оценка применение имитационного моделирования в маркетинговой службе
2. Описание построенние имитационной модели
2.1 Базовые и входные данные имитационной модели
2.2 Генерирования случайного спроса
2.3 Описание имитации в среде EXCEL
2.4 Надежность результата имитационного моделирования
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Обоснование расчетов для определения экономической эффективности ПП
3.2 Предварительная оценка затрат
3.2.1 Расчет затрат на разработку и создание ПП
3.2.2 Расчет затрат на разработку и создание ПП в рамках курсового проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Из таблицы видно, что первые 2 года объём не достигает максимума, в 1 год введения линии мощность используется на 80%, во второй год мощность используется на 90%, а в 3-й год планируется продавать 41952 литров йогуртов в год.
В городе и области основных производителей йогуртовой продукции представляют такие предприятии как ООО «Ehrmann», ООО «Raimbek Agro», ООО «Danone» и другие, характеристики выпускаемой ими продукции представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Сравнительный анализ конкурентов
Характеристики конкурентов | ООО«Ehrmann» | ООО«Raimbek Agro» | ООО«Danone» |
Оптовые цены | 30 | 25 | 30 |
Качество продукции | 5 | 4 | 5 |
Качество упаковки | 5 | 4 | 5 |
Стабильность продаж | средняя | высокая | высокая |
Основные достоинства
| Качество
| Умеренная цена, предпочтения потребителя. | Умеренная цена, качество
|
Основные недостатки | Высокая цена | Среднее качество | Нестабильные поставки |
Из таблицы видно, что основным достоинством выпускаемой продукции ООО «Raimbek Agro» является невысокая цена. Потребители также отметили хорошее качество упаковки, продукции. Основным недостатком продукции фирмы ООО «Danone» потребители определили непостоянное присутствие продукции на прилавках магазинов. Крупным производителем йогуртовой продукции является фирма ООО «Ehrmann», но в последнее время она повышает цену на продукцию.
Распространение новой продукции будет осуществляться через продуктовые магазины и при помощи дистрибьюторов. В дальнейшем планируется расширить рынок сбыта, а также привлечь покупателя новыми формами изготавливаемой продукции.
Рекламирование продукции будет производиться в областных газетах, а также выпуском буклетов о продукции, учитывая сопоставление нового товара и товара конкурентов.
Прогнозный объём продаж представлен в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Прогнозный объём продаж в натуральном выражении (литры)
Сегменты рынка по потребителям | Периоды времени | ||
2012 г | 2013 г | 2014 г | |
Потребитель А | 8500 | 9563 | 10094 |
Потребитель Б | 17000 | 19126 | 20188 |
Потребитель В | 21252 | 23907 | 25236 |
Итого | 46752 | 52596 | 55518 |
Основной упор при рекламировании продукции будет уделяться на то, что продукция местного производства, выпущенная на новом оборудовании и при строгой технологии, отвечающей строгим стандартам конкурирующего рынка. В данной продукции не будет вредных добавок, таких как красители, консерванты и других вредных веществ, поэтому продукцию смогут употреблять даже дети с раннего возраста. Планируется арендовать складские помещения в городе с оборудованием для хранения йогуртов и мороженого. Распространение по городу и району будет производиться на грузовом автомобиле рефрижераторе.
Расчёт издержек производства по освоению новой продукции
Мощность предприятия составляет 8550 литров йогуртовой продукции в месяц, из которых на йогурты отводится 3680 литров. Но в первые два года продукция не будет расходиться полностью, поэтому целесообразно производить столько продукции, сколько можно будет продать. Тенденция использования производственной мощности производства йогурта показана в таблице 1.6.
Таблица 1.6 - Производственная программа выпуска йогурта
Наименование продукции | Объём производства | ||||||
2012г | 2013г | 2014г | |||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I п/г | II п/г | ||
Йогурты | 7065 | 7065 | 10599 | 10599 | 15898 | 23846 | 41952 |
Итого | 35328 | 39744 | 41952 | ||||
Использование производственной мощности, % |
80 |
90 |
95 |
Из таблицы видно планируемое ежегодное увеличение объёма производства связано с узнаваемостью товара на рынке, расширением рынка сбыта и потенциальных потребителей. В первый год работы нового оборудования мощность будет использоваться на 80%, в следующий год планируется увеличить производство до 90% мощности оборудования, а в третий год планируется вывести на 95% мощность. В третий год происходит использование производственной мощности на 95%, потому что практически никакое производство в условиях конкуренции не работает со 100% мощностью. Тенденция использования производственной программы по выпуску замороженных йогуртов показана в таблице 1.7.
Таблица 1.7 - Производственная программа выпуска замороженного йогурта
Наименование продукции | Объём производства | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г | 2013 г | 2014 г | |||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I п/г | II п/г | ||
Мороженое | 9350 | 9350 | 14026 | 14026 | 21039 | 31557 | 55518 |
Итого | 46752 | 52596 | 55518 | ||||
Использование производственной мощности,% |
80 |
90 |
95 |
Выпуск замороженного йогурта в первый год планируется на 80 % от мощности всего оборудования и составит 46752 литров в год. Во второй год после введения оборудования в производство планируется использовать оборудование на 90% и составит 52596 литров мороженого в год. В третий год оборудование будет использоваться на 95% и производство мороженого составит 55518 литров в год. Прогнозируемый объём реализации йогуртов рассмотрен в таблице 1.8.
Оптовая цена за один стаканчик йогурта вместимостью 100 миллилитров будет составлять 20 руб.. Оптовая цена 25 руб. за единицу продукции, потому что после проведенного анализа продукции конкурентов выявились средние оптовые цены за единицу продукции на 5 руб. выше, поэтому для создания конкурентного положения новой продукции была поставлена в разработке такая цена.
Таблица 1.8 - Прогнозируемый объём реализации йогуртов
Наименование продукции | Объём производства | ||||||
2012г | 2013г | 2014г | |||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I п/г | II п/г |
| |
Цена за единицу, руб. | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Объём продажи, литры | 7065 | 7065 | 10599 | 10599 | 15898 | 23846 | 41952 |
Количество, тыс.штук | 70,65 | 70,65 | 105,99 | 105,99 | 158,98 | 238,46 | 419,52 |
Сумма реализации, тыс. руб. | 1766,25 | 1766,25 | 2649,75 | 2649,75 | 3974,5 | 5961,5 | 10488 |
Информация о работе Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе