Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание

Применение электронных таблиц коренным образом изменило ситуацию, так как позволяет самостоятельно создавать и анализировать модели. При этом не нужно для создания собственных моделей правильность профессиональных программистов, навыки программирования, и соответствующие технические знания. Непосредственное использование моделей для поддержки принятий решений не только повышает эффективность управленческих решений, но и позволяет самим глубже вникнуть в суть решаемых проблем.
Цель – обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе Краснодарского молочного комбината.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности ОБЪЕКТА: КРАСНОДАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
1.1. Анализ финансовой деятельности Краснодарского молочного комбината
1.2. Анализ поставленных задач и формирование проблемы Краснодарского молочного комбината
1.3 Разработка вариантов решения проблемы
1.4 Анализ выпуска новой продукции Краснодарским молочным комбинатом
1.5 Экономическая эффективность выпуска новой продукции
1.6 Оценка применение имитационного моделирования в маркетинговой службе
2. Описание построенние имитационной модели
2.1 Базовые и входные данные имитационной модели
2.2 Генерирования случайного спроса
2.3 Описание имитации в среде EXCEL
2.4 Надежность результата имитационного моделирования
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Обоснование расчетов для определения экономической эффективности ПП
3.2 Предварительная оценка затрат
3.2.1 Расчет затрат на разработку и создание ПП
3.2.2 Расчет затрат на разработку и создание ПП в рамках курсового проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Пояснит.записка Козлова А..doc

— 766.50 Кб (Скачать документ)


3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

3.1 Обоснование расчетов для определения экономической                           эффективности ПП

 

Эффективность – выполнение требуемых функций при минимальных затратах ресурсов – одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. Это одна из возможных характеристик качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы. В дальнейшем под экономической эффективностью будет пониматься мера соотношения затрат и результатов функционирования программного изделия.

Для оценки экономической эффективности необходимо определить направленность разработки, выявить наиболее важные показатели для расчета экономической эффективности информационного проекта (ИП), произвести сбор и анализ необходимых данных для расчета показателей эффективности.

В рамках данного курсового проекта выполняется разработка математической модели обработки данных, включающая в себя элементы автоматизации. Разработка носит научный характер и подразумевает создание новой научной системы, предполагающей математическую обработку информации с условиями более качественного и быстрого выполнения операций расчетов.

В соответствие с направленностью проекта предполагается рассчитать затраты на проект с целью получения информации об экономическом эффекте от внедрения ПП.

 

3.2 Предварительная оценка затрат

3.2.1 Расчет затрат на разработку и создание ПП

 

В проекте задействованы три специалиста: руководитель проекта, специалист по информационному обеспечению (ИО) и программист. Основными источниками затрат при работе над данной темой являются капитальные предпроизводственные затраты, которые в определенной степени могут быть учтены и минимизированы. Для дальнейших расчетов понадобилась информация о стоимости лицензионных программных продуктов фирмы Microsoft. Норму амортизации рассчитывается по формуле (3):

,                                                                      (3)

Где: На – норма амортизации

Фп – первоначальная стоимость объекта;

Фл – ликвидационная стоимость объекта;

Тн – нормативный срок службы.

За нормативный срок службы принимаются два года – 730 дней. Амортизационные отчисления на каждый ПП рассчитываются на 90 дней по формуле (4).

 

,                                                                                    (4)

где: А – сумма амортизационных отчислений;

На – норма амортизации.

Расчеты на расходные материалы представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Затраты на расходные материалы

Наименование материала

Расход, шт.

Цена, руб./шт.

Сумма, руб.

1

Microsoft® Office Professional Edition 2008

1

69 860

8640

2

Microsoft® Windows® ХР Professional Edition

1

44 660

5490

3

Канцтовары

1000

ИТОГО

15130


 

Калькуляция произведена из расчета 22 рабочих дней в месяц и представлена в таблице 3.2.

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 - Основная заработная плата разработчиков ПП

Наименование

этапа

 

Исполнители

Трудоёмкость, чел. дн.

Трудоёмкость,

чел. мес.

Оклад,  руб.

Затраты по з/п, руб.

1

Техническое задание

Руководитель

проекта

10

 

0,455

12000

 

5460

2

Проектирование

Специалист по ИО

25

1,136

10000

11360

 

 

Программист

25

1,136

9000

10224

3

Кодирование

Программист             

30

1,363

9000

12267

4

Тестирование

Специалист по ИО

10

0,455

10000

4550

 

 

Программист

10

0,455

9000

4095

5

Технический отчёт

Программист

10

0,455

9000

 

4095

6

Сдача

проекта

Руководитель

проекта

5

0,227

12000

 

2724

 

 

Специалист по ИО

5

0,227

10000

2270

 

 

Программист

5

0,227

9000

2043

ИТОГО

59088


 

Таким образом, фонд заработной платы Фзп составляет пятьдесят девять  тысяч восемьдесят восемь руб..

Отчисления на социальные нужды составляют 19 % от фонда заработной платы и составляют:

0,19 * 59088 = 11226 руб.

Прочие расходы включают расходы на машинное время (порядка трех месяцев на разработку, отладку и тестирование ПП при восьмичасовом рабочем дне: 720 часов стоимостью 20 руб./час):

720 * 20 = 14400 руб.

Полная калькуляция проекта представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Затраты на проект

Наименование статей расходов

Затраты, руб.

1

Расходные материалы

15130

2

Основная заработная плата разработчиков

59088

3

Отчисления на социальное страхование

11226

4

Прочие расходы

14400

ИТОГО

99844


 

Таким образом, затраты на проект составляют Зк  =99844.

На рисунке 3.1 изображена диаграмма основных затрат.

Рисунок 3.1 – Диаграмма основных затрат

Из диаграммы основных затрат видно, что основная доля расхода, при разработке проекта, приходится на отчисление заработной платы разработчикам (пятьдесят девять тысяч восемьдесят восемь руб.), что составляет пятьдесят девять процентов от общих расходов. Затраты на расходные материалы составляют пятнадцать процентов  (пятнадцать тысяч сто тридцать руб.), затраты на социальное страхование составляют одиннадцать процентов (одиннадцать тысяч двести двадцать шесть руб.) и прочие расходы – пятнадцать процентов от всех затрат, что составляет четырнадцать тысяч четыреста руб..

 

3.2.2 Расчет затрат на разработку и создание ПП в рамках курсового проекта

 

Необходимое программное обеспечение уже установлено на машине разработчика, поэтому затраты на данные пункты калькуляции принимаем равными нулю. Калькуляция представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Затраты на расходные материалы

Наименование материала

Расход, шт.

Цена, руб./шт.

Сумма, руб.

1

Microsoft® Office Professional Edition 2008

1

0

0

2

Microsoft® Windows® ХР Professional Edition

1

0

0

3

Канцтовары

0

ИТОГО

0

Информация о работе Обоснование применимости имитационной модели в маркетинговой службе