Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа

Описание

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Содержание

Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский  Государственный университет

им.Н.И.Лобачевского»

финансовый  факультет

Кафедра Коммерции

Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг.

Дипломная работа 
 
 
 

Работа допущена к защите                                

Зав.кафедрой

Доцент Суходоева  Л.Ф.

_______________ 

                                                                                 
 

                               Нижний Новгород 2009

Выполнила

студентка IV курса

дневного отделения

Якимова А.В

____________

Научный руководитель

Ушаков И.И.

____________

РЕЦЕНЗЕНТ

Директор кафе «Калитка»

Якимова Т.А

 ___________

 

                                           

Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и  организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой  зависит развитие конкурентоспособности всей организации.

     Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства  конца 80-х – начала 90-х. Современный  рынок создает свои правила и  аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры. [21, с. 8]

     Все вышеописанное представляет собой ответ на вопрос о выборе теоретической части дипломной работы «Организация коммерческой деятельности в сфере услуг.»

     Актуальность данной дипломной  заключается в необходимости организации коммерческой деятельности для любой фирмы, а рассмотрение организации стимулирования закупочной и сбытовой деятельности в условиях финансового кризиса является неотъемлемой частью любого предприятия.

     Объектом  исследования данной работы является организация коммерческой деятельности на примере предприятия кафу «Калитка».

     Предметом же исследования – разработка стратегии сбытовой и закупочной деятельности кампании предприятия как способ повышения эффективности сбытовой политики.

     Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.

     Для этого необходимо решить следующие  задачи:

  1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
  2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
  3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
  4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
  5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.
 

     Информационной  базой для данного исследования послужили работы отечественных  и зарубежных специалистов в области организации коммерческой деятельности, маркетинга, таких как Л.В. Осиповой, Ф.Г. Панкратов, Котлер Ф, и др., а также документация кафе «Калитка»

     Методы  исследования:

  1. Анализ существующей литературы по данной тематике.
  2. Анализ деятельности кафе «Калитка»

     Сама  курсовая работа разбита на три части:

  1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в сфере услуг, где будет рассмотрены такие вопросы как: сущность и классификация коммерческой деятельности в сфере услуг, ее эффективность и планирование.
  2. Анализ организации Сбытовой и закупочной деятельности кафе «Калитка»: разработка целей, оценка эффективности коммерческой деятельности, проблемы сбытовой и закупочной деятельности на предприятии.
  3. В этой главе будут предложены решения проблем в сбытовой и закупочной деятельности предприятия

 
  Глава 1.Теоретические  основы организации  коммерческой деятельности на предприятии сферы  услуг.

  1.1  Сущность и содержание  коммерческой деятельности  в сфере услуг.

  Реформирование  в торговле и переориентация торговых предприятий на коммерческую деятельность следует осуществлять с учетом ряда обстоятельств:

  Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода  обусловливают новые, отличные от прежних  менталитет и покупательное поведение россиян.

  Во-вторых, все элементы макро и микро  системы должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивающий становление и развитие торговых предприятий, действующих в новых  условиях хозяйствования.

  В-третьих, рыночные преобразования в торговле необходимо проводить в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в мировой практике.

  В отечественной экономической литературе существуют различные определения  коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них в таблице1.

  Таблица 1.

  «Различные определения коммерческой деятельности»

Определение
1 коммерция –  «торг, торговые обороты, купеческие промыслы»
2 коммерческая  деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
3 коммерческая  деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
4 коммерческая  деятельность – это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
5 коммерческая  деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю продажу товаров  и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
6 коммерческая  деятельность – оперативно-организационная  деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей  в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
 

  Термин  «коммерция» имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль  торговли, в другом торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление  купли–продажи товаров.

  Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции. Термины «торг», «торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок. Производитель изготовляет товар и продает его торговому предприятию по определенной цене.

  Цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях.

    Выделяют три компонента коммерческой  деятельности:

  • производство продукции;
  • коммерция (торговля);
  • коммерческое посредничество.

  В современных условиях, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания.

  Вместе с тем коммерческую работу в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют ее следующим образом:

  «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли».

  Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.

  Существует  более широкое толкование сущности коммерческой деятельности – это не только непосредственно торговая, но и другие виды предпринимательской деятельности.

  При простой формуле торговой сделки: «товар–деньги» при продаже и«деньги–товар»  при покупке реальная картина  коммерческого бизнеса более  сложная. Коммерческое предпринимательство включает поиск, закупку конкретного товара, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и послепродажное обслуживание.

  Таким образом, коммерческая деятельность охватывает торговую деятельность и разнообразные  виды предпринимательства, связанные со сбытом, перепродажей товаров и предоставлением услуг.

  В зарубежных источниках подчеркивается стратегический подход к решению  задач коммерции. Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования.

  Под коммерческой деятельностью понимается купля и продажа товаров, нацеленные на спрос покупателей и получение прибыли торговым предприятием. При этом выражением коммерческой деятельности служит торговое предприятие, т. е. организация труда и средств, необходимая для обращения торгового капитала.

  Разные  толкования коммерции определяются ее многоаспектностью. Категорию коммерции можно рассматривать с позиций предпринимателя, экономиста, финансиста, товароведа и др. Несмотря на отмеченные различия, многие исследователи сходятся во мнении, что предметами коммерции служат купля-продажа товаров в сфере товарного обращения с учетом удовлетворения запросов потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации.

  Коммерческая деятельность - это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

  При закупке и поставке товаров изучается  рынок, устанавливаются хозяйственные  связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

  Цели  коммерческой деятельности определяют ее содержание:

  • установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;
  • изучение и анализ источников закупки товаров;
  • согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
  • осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
  • расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
  • сокращение издержек обращения товаров.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг