Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:38, дипломная работа

Описание

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Содержание

Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг. 17
1.3Оценка экономической эффективности предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе «Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе «Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности. 62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 958.50 Кб (Скачать документ)
ype="DISC">
  • на упаковку;
  • на хранение;
  • на транспортировку до станции (порта, пристани) отправления;
  •   Текущие затраты в сфере услуг.

      Для оценки состояния и изменений  текущих затрат коммерческого предприятия  используется система показателей.

      1. Обобщающие показатели в целом  по коммерческому предприятию.

      1.1. Абсолютные показатели:

      абсолютная  сумма издержек обращения общая  и по формам снабжения, по группам  товаров, по группам расходов.

      1.2. Относительные показатели:

      · структура издержек обращения;

      · уровень издержек обращения;

      · темпы изменения уровня издержек обращения;

      · показатели изменения уровня издержек под влиянием ряда факторов.

      2. Показатели эффективности текущих  затрат предприятия в целом  – частные показатели по подразделениям  коммерческого предприятия или  по отдельным группам и статьям  расходов.

      2.1. Абсолютные показатели:

      · абсолютная сумма издержек обращения  по подразделениям коммерческого предприятия  и по отдельным группам и статьям  расходов.

      2.2.Относительные  показатели:

      · структура отдельных групп и  статей издержек;

      · уровень издержек обращения по отдельным группам и статьям;

      · темпы изменения уровня издержек по отдельным группам и статьям;

      · показатели изменения уровня издержек по отдельным группам и статьям, происходящие под влиянием ряда факторов.

      Текущие затраты коммерческого предприятия характеризуются следующими основными показателями.

    1. Абсолютная сумма издержек обращения. Этот показатель дает представление об объеме текущих затрат коммерческого предприятия в стоимостном выражении. Он является синтетическим, так как складывается из издержек отдельных предприятий или подразделений коммерческого предприятия, а эти последние – из расходов по отдельным группам и статьям. Формула расчета абсолютной суммы издержек обращения коммерческого предприятия:

      

      где: И0 – абсолютная сумма издержек обращения коммерческого предприятия;

      Иij – абсолютная сумма издержек обращения  по отдельной группе или статье подразделения  коммерческого предприятия;

      n – количество групп или статей  издержек;

      m – количество подразделений коммерческого  предприятия. 

      
    1. Структура издержек обращения по отдельным  группам статей расходов или отдельным  статьям расходов. Структура издержек обращения определяется по формуле:

      где: Иуд – удельный вес расходов по отдельной статье или группе статей в составе общей абсолютной суммы издержек обращения;

      Иi – абсолютная сумма расходов по отдельной статье или группе статей;

       – общая абсолютная сумма издержек обращения.

      Данные табл.2. характеризуют структуру издержек обращения предприятий общественного питания.

      3. Относительный уровень издержек обращения (иначе его называют уровнем издержкоемкости коммерческой деятельности). Он определяется по каждой отдельной статье или группе статей расходов и по совокупности издержек обращения коммерческого предприятия.

      

      Относительный уровень издержек обращения рассчитывается по формуле:

      где:

      УИ0 – уровень издержек обращения  в процентах к товарообороту (уровень  издержкоемкости);

       – общая абсолютная сумма издержек обращения;

      ТО  – объем товарооборота. 
     
     
     
     
     
     
     

      Таблица 2.

      «Структура издержек обращения предприятий общественного питания» 

     
    Номер
    Наименование  статьи
    1 Транспортные  расходы
    2 Расходы на оплату труда
    3 Отчисления  на социальные нужды
    4 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
    5 Амортизация основных средств
    6 Расходы на ремонт основных средств
    7 Износ санитарной и специальной одежды, столового  белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов
    8 Расходы на хранение, переработку, подсортировку и упаковку товаров
    9 Расходы на рекламу
    10 Затраты по оплате процентов за пользование займом
    11 Потери товаров  и технологические отходы
    12 Расходы на тару
    13 Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
    14 Прочие расходы
     

      структура издержек обращения предприятий общественного питания

      Прибыль и рентабельность предприятия сферы  услуг.

      Как экономическая категория прибыль  предприятия отражает чистый доход  созданный в сфере материального  производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

      Прибыль как экономическая категория  выполняет определенные функции.

      Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.[5,с.78]

      Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

      Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

      Виды  прибыли.

      Различают прибыль бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической прибылью –  понимается разность между общей  выручкой и внешними и внутренними  издержками.

      В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль  предпринимателя. (Нормальная прибыль  предпринимателя - это минимальная  плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.)

      Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

      В настоящее время в бухгалтерском  учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль,  прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности,  чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

      Валовая прибыль определяется как разница  между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности.

      « Таблица 3. Показатели прибыли» (Приложение.1)

      В число операционных доходов включают поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.  

      Операционные  расходы – это расходы, связанные  с предоставлением за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

      Внереализационными  доходами являются штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения; поступления  в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).

      К внереализационными расходами относят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов).

      

      «Рис.8 Взаимосвязь показателей прибыли».

        На рис.8. Показана взаимосвясь  показателей прибыли и примеры  ее рассчета.ю 

      Прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных  аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды):

      

      где    Н – сумма налогов.

      Чистая  прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов (рис. 7):

      

      где    Чдр – чрезвычайные доходы и расходы.

      Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.). К ним относятся страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п. В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных  обстоятельств хозяйственной деятельности  (стихийного  бедствия,  пожара,  аварии,  национализации имущества и т. п.).

      Основные  источники получения прибыли.

      Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

      Кроме производственной и предпринимательской  деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

    Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг